ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Педагогический факультет => Учебный процесс кафедры психологии и педагогики => Основы психологии и педагогики (все факультеты) => Тема начата: Король А Д от Октябрь 02, 2009, 07:20:28 am

Название: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Король А Д от Октябрь 02, 2009, 07:20:28 am
Проанализируйте особенности работы в форуме с позиций студента и преподавателя. Выявите и сформулируйте преимущества и недостатки подобной формы взаимодействия участников учебного процесса. Возможными критериями для оценивания являются:
1) временной фактор занятия;
2) интерактивность;
3) формирование профессиональных 9учебных) и личностных качеств студента и преподавателя;
4) мотивация к обучению
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 07:55:27 am
Преимущества:
-- удобно общаться сразу с несколькими студентами;
-- на мой взгляд общение в форуме занимает немного времени;
-- у студента формируются определенные личностные качества;
-- некоторым студентам нравиться учить предметы на компьютере;
-- можно узнать что-то новое;
-- можно научиться быстро печатать на клавиатуре;
 -- быстрота передачи информации.
Недостатки:
-- от долгого общения на компьютере устают глаза;
-- студенты не видят эмоции друг друга;
-- проще высказать свое мнение вслух чем печатать на клавиатуре;
-- в общении на форуме  у студента не развивается такое качество как: уметь выслушать друг друга и не перебивать;
-- я сомневаюсь что в письменной форме общения формируются какие-либо профессиональные качества.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:01:10 am
Анализ работы в форуме:
1. Временной фактор.
На данный вид работы затрачивается достаточно много времени, особенно для начинающих, т.к. необходимо вначале объяснить принцип работы. А затем продемонстрировать. Что отнимает достаточно много времени ( к.т. студент, вероятнее всего не сталкивался с такой работай). Необходимо обратить внимание ещё и на то, что многие студенты  не обладают навыком быстроты печати на клавиатуре.
2. Интерактивность.
Степень взаимодействия преподавателя со студентом не большая (т.к. процесс обучения самостоятельный), но при данном виде работы преподаватель больше уделяет времени на индивидуальный подход к каждому студенту( если у студента возникают вопросы во время выполнения заданий).
3. Формирование профессиональных (учебных) и личностных качеств студента и преподавателя
Данный вид работы способствует активному формированию как проф. так и учебных и личностных качеств студента и преподавателя
 Это - обучение работы на компьютере, технике быстроты набора текста на клавиатуре, грамотности, правильному формированию предложений, научение четкости формулировании ответа на поставленный вопрос, т.к студент отвечает письменно,  коммуникация (возможность прочитать работу одногрупника и сравнить со своей), происходит развитие личностных качеств, т.к. работа творческая.
Преподаватель обучается четко и лаконично объяснять группе студентов задание, что бы не затрачивать время на повторное объяснение. Во время работы в форуме есть возможность в обратной связи, что важно в работе преподавателя. Есть возможность индивидуально оценить каждого студента.
4. Мотивация к обучению
Познание нового,  то с чем раньше никогда не сталкивался,
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:07:40 am
ОСОБЕННОСТЯМИ РАБОТЫ В ФОРУМЕ С ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА ЯВЛЯЮТСЯ:
1.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
2.РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
3.САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
4.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ(СОТРУДНИЧАТЬ И РАБОТАТЬ В ГРУППЕ)
5.РАЗВИВАЮЩИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
6.ФОРМИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
7.САМООБУЧЕНИЕ
8.МОТИВИРОВАННОСТЬ
ОСОБЕННОСТЯМИ РАБОТЫ В ФОРУМЕ С ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
1.ПРОДУКТИВНОСТЬ
2.САМОПОЗНАНИЕ
3..ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К СУЖДЕНИЮ,УТВЕРЖДЕНИЮ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ ПОЗИЦИЯМ.
4.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
5.РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
6..ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
НЕДОСТАТКИ:
1.НЕУМЕНИЕ ЧИТАТЬ И ПРАВИЛЬНО ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ВНУТРЕНИЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТА
2.НЕУМЕНИЕ РАСПОЗНАВАТЬ ПО ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ РАССОГЛАСОВАННОСТИ НРАВСТВЕННЫХ ПОЗИЦИЙ И УБЕЖДЕНИЙ
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:09:28 am
1.Работа в Форуме позволяет экономить на времени.
2.Это очень удобный и практичный способ проверки знаний и проделанной работы.Исспользование такого рода технологий облегчает учебный процесс.Исспользование компьютера актуально и оживляет интерес у студентов.
3.Благодаря такому способу работы формируются профессиональные и личностные качества, подчеркивается индивидуальность и неповторимость каждого субъекта.Студент не "зажат" в определенные рамки,а может "включить" фантазию( он сам наедине со своими мыслями и ему никто не мешает).При этом не исключается возможность сравнения с остальными. Студент учиться правильно всесторонне анализировать информацию и находить свои  оригинальные решения по тем или иным вопросам, а также четко формулировать свои идеи.Возможные недостатки-это зрительные нагрузки,не возможность "живого" общения.
4.Способствует появлению мотивации,инициативы.Субъект может быть инициатором и участником обсуждения интересующего его вопроса.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:11:25 am
Преимущества работы в форуме:
1. Доступность информации большому количеству человек.
2.Тратится меньшее количество времени,чем если бы занятие проходило в аудитории.
3. При работе в форуме формируются профессиональные и личностные качества человека, его индивидуальность.
4. Удобство передачи информации.


Недостатки работы в форуме:
1. Невозможность передать большой объем информации.
2. Не у всех имеются компьютеры для того, чтобы работать в форуме.
3. При длительной работе на компьютере возникают различные изменения в состоянии здоровья.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:11:52 am
Что касается временного фактора работы в форуме я считаю,что это затрачивает больше времени.Проще разместить свою работу на бумажном носителе и аудиторно прочесть.Хотя в плане доступности для других лиц работа в форуме делает это более возможным,поэтому все зависит от цели,которую поставили.Если есть желание ,чтобы твою работу оценили,прочли ,подвергли критике (а критика дело серьезное и важное)как можно большее количество людей- лучше работа в форуме.Что касается формирования профессиональных качеств,учебных и личностных, работа в форуме этому благоприятствует,т.к. опять таки есть фактор критики ,оценки ,да и к тому же есть возможность самому поучаствовать в обсуждении того или иного вопроса,что-то для себя подчеркнуть.С другой стороны использование компьютерных технологий исключает возможность невербального общения ,что немаловажно в данном случае в работе педагога и студента,построении занятия такого плана.Проведение такого варианта построения урока имеет право быть ,однако использование его должно быть не частым,использоваться в виде чего-то нового и отвлечения от стереотипного плана проведения урока.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:12:34 am
Работу с форумом можно проанализировать следующим оброзом:
1.Исходя из временного фактора работа с форумом положительно отображается и на деятельности сразу нескольких студентов и на деятельности преподователя т.к. для того чтобы узнать мнение максимального количества студентов, затрачивается минимальный временной промежуток.
2. Безусловно работая с форумом увеличивается и степень эффективности работы, происходит более плотное взаимодействие среди участников в количественном отношении.
3.Работая таким оброзом, формируешь личностные качества, но полного предстовления о чкловеке с которым ты общаешься нет. Происходит множественное нарушение психоэмоциональной направленности.
4. Общаясь в форуме студент перегружается информацией и в последствии репродуктивность его ответа снижается. Несмотря на это стремление к общению возростает, возростает и интерес. Выполнение любой задачи становится проще, с меньшей затратой сил и времени.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 02, 2009, 08:13:13 am
Преимущества работы в форуме: при работе в форуме могут общаться большое количество студентов,они могут выступать как в роли организатора так в роли и участника, они могут высказать свое мнение в спокойной обстановке,вести диалог,приводит какие-либо доказательства,опровергать что-либо. При проведениии занятий в аудитории,для этого необходимо много времени. преимущество в том что там может высказвать свое мнение, что -то обсудить в одно и то же  время большое количество студентов. При работе  в форуме у студента формируется творческое мышление,развиваются профессионально-личностные качества,(активность,индивидуальность,сдержанность,общекультурность,компетентность )формируется умение вести диалог одновременно с несколькими участниками форума при этом студент может формулировать правильные и содержательные вопросы и суждения в спокойной обстановке, высказать свою точку зрения,делать выводы, анализировать,сравнивать.Общение в форуме помогает саморазвиться, самореализоваться, добиться успеха,приобрести необходимые знания,раскрыть свои способности расширить свое мировоззрение,научиться спорить,доказывать свою точку зрения, опровергать мнение других участников, научиться правильно излагать свои мысли.Общение студентов в форуме позволяет изучить материал по индивидуальной какой-то программе, сформулировать учебно познавательную, и коммуникативную компетентность, приобрести опыт творческой деятельности.Творческая деятельность неэффективна без коммуникационных составляющих в системе образования.Также формируются навыки работы с информацией,развивается творческое мышление, познание.
Недостаток в том что общнение в форуме приводит к психоэмоциональной напряженности , к зависимости, что может привести к нарушению психики,теряется вербальность общения(человек не может видеть чувствовать с кем он общается), отсуствует непосредственный контроль общения.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 05, 2009, 08:08:05 am
Потапчук В.А. » 02 окт 2009, 07:07

Преимущества работы в форуме:
- работа в форуме позволяет ощаться,обмениваться мнениями со всеми присутствующими в данный момент посетителями
- в отличие от работы в аудитории исключается воздействие на человека постороннего шума, звуков, что позволяет лучше сосредоточиться на
какой либо мысли
- общение в форуме способствует развтию профессиональных качеств у человека, компетентности, совершенствованию навыков работы на
компьютере и т. д.
- отход от старых методов взаимодействия, таких, как проверка письменных заданий приводит к экономии времени

Недостатки работы в форуме:
- длительное систематическое нахождение за компьютером негативно сказывается на здоровье человека, на его психике
- общение в форуме приводит к недостатку вербального общения с людьми и в дальнейшем человеку становится трудней общться в реальной
жизни
- обьем информации полученной при таком общении намного меньше, чем при обычном общении с людьмиПотапчук В.А.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 07:07
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 08, 2010, 10:19:45 am
В виду того,что при передаче информации  человеку важен не только  смысл переданного , но и ,особенно,  интонация  сказанного,- широкое  внедрение электронных  форм  межличностного общения , на мой взгляд  , не целесообразно, и  не должно становиться всепоглощающим.    
Сухое ,безличное , скучное, безучастное  общение в сети никогда  не заменит мне непосредственного  контакта  с   друзьями , коллегами ,  товарищами.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 08, 2010, 01:26:25 pm
Недостатки:
- при общении в форуме невозможно видеть собеседника в реальности, его мимику и эмоции. :)
- не всегда есть возможность выхода в интернет;
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 08, 2010, 01:42:03 pm
Общаться в форуме конечно интересно и занимательно,но ввиду недостатка времени это делать становится сложнее. :roll:
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 08, 2010, 01:55:34 pm
Работа на форуме давольно интересна и увлекательна, но довольно сложна для лиц, плохо владеющих компьютером. Поэтому я за то, чтобы у каждого должен быть выбор как общаться: реально или виртуально! :geek:
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 09, 2010, 04:59:14 pm
Преимущества работы  в форуме:
- быстрая передача информации
- форум позволяет изучить материал по индивидуальной программе
 
  Недостатки работы в форуме :
- длительное нахождение за компьютером  оказывает негативное влияние на состояние здоровья человека
- для большинства  студентов, плохо владеющих компьютером работа в форуме занимает много времени
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 09, 2010, 05:33:17 pm
Преимущества работы  в форуме:
1.возможность обсуждения интересующих Вас вопросов;
2.позволяет экономить на времени;
3. способствует совершенствованию навыков работы на компьютере.

  Недостатки работы в форуме:
1.общение в форуме приводит к психоэмоциональной напряженности, а также к зависимости;
2.человек не может видеть с кем общается, какие эмоции возникают у собеседника при общении.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Февраль 21, 2010, 06:45:05 pm
Преимущества:
-- проще высказать мысль, так как можно посидеть подольше и всё обдумать;
-- некоторым нравиться дистанционно обучаться ;
-- можно научиться быстро печатать на клавиатуре;
-- быстрота передачи информации.
Недостатки:
-- ненавижу форумы;
-- до доступа к интернету надо ещё и добраться;
-- на занятии почти всегда говоришь свои мысли, а здесь, хоть с пятью энциклопедиями сиди и выгляди умным;
--так и чешутся руки, чтобы чужую мысль списать.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Король А Д от Февраль 22, 2010, 10:59:49 am
Цитировать
ненавижу

Уважаемый Александр!

Это эмоции, и даже, если судить

Цитировать
так и чешутся руки


- психосоматическая реакция.
Прочтите еще раз задание - речь идет о форуме лишь как о "форме взаимодействия участников учебного процесса". Использование форумов в учебном процессе (и не только форумов, а, скорее, телекоммуникаций) - это не дискуссия, а давно известный факт, который имеет свои сильные и слабые стороны.
А то, что Вам хочется, тем более очень сильно,

Цитировать
чужую мысль списать

свидетельствует о том, что излагать свои мысли - трудно, а учиться оное делать - еще тяжелее. И, наверное, форум здесь ни при чем.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Король А Д от Февраль 22, 2010, 11:18:23 am
Цитировать
Работа на форуме давольно интересна и увлекательна, но довольно сложна для лиц, плохо владеющих компьютером. Поэтому я за то, чтобы у каждого должен быть выбор как общаться: реально или виртуально!
Если Вы внимательно прочтете задание, то увидите, что оно не направлено на выявление кто
Цитировать
за то
. Тем более, в отношении выбора форм общения, который всегда есть.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 23, 2010, 06:35:41 pm
Приемущества форума:
1 Возможность организации вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
2 Опыт собственной деятельности, которая позволяет индивидуальное обучение каждого учащегося.
3 Коммуникация, которая происходит на форуме, зафиксирована, каждый может проанализировать любую работу в удобное для него время, при этом отмечаеться больше круг общения, чем на обычном уроке.
4 Развивает умение слушать других оппонентов-толерантность; даёт возможность извлечения опыта других участников форума.
НЕДОСТАТКИ:
1 Не каждое учебное заведение(допустим,школы в деревнях) имеет возможность использовать данный метод образования,так как нет соответствующих информационных технологий.
2 Отсутсвует(живое) общение.
Станик Л  1ГР,1КУРС СД
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 23, 2010, 06:42:51 pm
Преимущества и недостатки работы на форуме:
Преимущества:
1.Удобно получать информацию, возможность получения одновременно из нескольких источников.
2.У студента отсутствует волнение, благоприятная, уютная обстановка для обучения, для каждого индивидуальная, подобранная по интересам и желанию.
3.У студентов проявляется мотивация к обучению: студент самостоятельно добывает, обрабатывает информацию, высказывает собственное мнения на форумах, комментирует работы других студентов и так далее.
4.Отсутствует фактор списывания (шпаргалки), подсказки других студентов.
5.Оценка знаний и умений студента не зависит от настроения и субъективизма преподавателя.
6.Для большинства группы  студентов лучшее усваивание информации происходит когда её прочитывают (работа на форуме: чтение необходимой информации по заданной теме плюс чтение комментариев, высказывание других студентов на заданную тему).
7.В настоящее время нужную информацию гораздо удобнее, быстрее получать путём интернета, чем на бумажных носителях. Возможен обмен информацией между студентами, студентом и преподавателем , что намного быстрее, чем посещение библиотек и работы в читальном зале.
8.У студентов появляется возможность высказывать собственное мнение, отстаивать его, читать работы других студентов, комментировать их, находить плюсы и минусы чужих работ, сравнивать с собственной проведенной работой.
9.Работая на форуме, мы получаем только необходимую  информацию, отсутствует  информация «не по теме»( разговор преподавателя не по теме).
10.Появляется возможность обучаться студентам с дефектами речи, глухонемым, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, студентам с хроническими заболеваниями с частыми обострениями и так далее.
11.У некоторых студентов присутствует фактор волнения, боязнь высказать своё личное мнение по данной теме, боязнь быть не понятым, смешным в глазах других людей. С помощью форума они могут высказать свою точку зрения не видя собеседника(преподавателя, другого студента).
Также есть группа студентов, которым проще высказать свое мнения, записав его или в тетради или в данном случае на компьютере, оставив на форуме.
12.Отсутствует отвлекающий фактор, мешающий сосредоточиться на решении предложенного задания(например: разговор студентов за соседней партой).
13.Возможность работать более длительное время, нет ограничений в продолжении занятия. Студент самостоятельно выбирает время и место обучения(утро, день ночь; дом, работа, на отдыхе).Не регламентировано длительность прохождения занятия( например: в Вузе пара длиться 1 час 40 минут- может быть недостаточно времени для получения необходимых знаний по изучаемой теме).
14.Иногда преподаватели судят о студенте исходя из его внешних данных(например: разряд  любимчиков и неучей, которыми становятся исходя не из своих знаний, способности учиться, а от симпатии внешнего портрета). Работая на форуме отсутствует зрительный контакт и преподаватель судит о студенте исходя из его знаний, возможности общаться, рассуждать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
15.Возможности быстро получать  необходимую информацию при возникновении каких-либо вопрос, при непонимании каких-либо определений и слов( использование других научных сайтов, онлайн-учебников и т.д.).

Недостатки:
1.Отсутствие  личного, невербального контакта между преподавателем и студентом, между студентами. Когда нет эмоциональной окраски знаний значительно затрудняется процесс её запоминания. Намного сложнее создать творческую атмосферу между обучающимися.
2.Перед тем как обучаться по средством сети интернет, необходимо овладеть работой на компьютере.
3.Необходимость в персональном компьютере и выходе в сеть интернет.
4.Работая на  форуме ты не имеешь представления о личности своего собеседника.
5.На занятиях в Вузе преподаватель видит твои «истинные знания»,а работая на форуме появляется возможность скопировать работу, мнение, комментарий другого студента и выдать её за свою. Невозможно сказать кто там « на другом конце провода». В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приёмов и навыков преподавателей.
6.Длительное нахождение за компьютером приводит к ухудшению зрения, негативному облучению, возможно сказывается на психике, общем здоровье студента. Меньшее пребывания на свежем воздухе, длительное сидячее положение.
7.Отсутствие длительного вербального контакта, снижает коммуникативную способность, снижает способность высказывать собственное мнение в устной форме. Возможность возникновения замкнутости при общении в реальной жизни.
8.При обучении лишь по средством сети интернет, человек становиться более начитанным, более умным, владеет большим объёмом информации, но отсутствует практика, практическое применении своих знаний, что резко снижает возможность стать ему высококвалифицированным в выбранной профессии.
9.Отсутствует постоянный контроль на обучающимся, который для некоторых студентов может являться резким побудительным стимулом для получения знаний. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 24, 2010, 02:38:35 pm
Преимущества:
1. свободный график, что очень удобно.
2. мотивация к обучению.
3. дидактические преимущества.
4. позволяет решать воспитательные задачи: "горизонтальные" диалоги.
5. организация коммуникаций.
6. возможность сопоставления образовательных продуктов учасчихся.
7. раскрытие личностных черт учащихся.

Недостатки:
1. потеря невербального канала информации.
2. отрицательный здоровьесберегающий фактор.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 24, 2010, 02:47:44 pm
Преимущества:
-Работая на форуме не видишь собеседника.Итог:легче общаться
-Отсутствие волнения перед преподавателем при ответе.
-Отсутствие отвлекающих факторов(безразличие к твоему ответу однокурстников,их разговоры)
Недостатки:
-Некоторым студентам проще высказать свои мысли в слух чем их написать.
-Нет возможности выхода в интернет.
-Правильно сформулировать свой ответ.
-Не видно эмоций.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 24, 2010, 02:57:31 pm
Преимущества:
- возможность сосредоточиться, ничто не отвлекает.
- форма для выражения собственных мнений.
- некоторые боятся высказать вслух свои мысли.
- люди не судят друг о друге по внешности.
- на занятиях не всегда может хватить времени.
- если в жизни дискуссия может дойти до рукоприкладства, то здесь это невозможно, т.е. сохранение внешности :D .
Недостатки:
- не у всех есть возможность работать в Интернете.
- нет реальной оценки - работу за меня может сделать кто-то другой.
- устаешь во время работы за компьютером.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 24, 2010, 04:08:17 pm
преимущества:
...
-есть время обдумать и подобрать аргументы для обоснования своей точки зрения;
-возможность работы в удобное для ученика время;
-занимает минимум времени;
-возможность дополнительно обсудить различные точки зрения;
-развивает умение правильно и кратко излогать свои мысли;
-возможность просмотра различных мнений на написанную работу;
-возможно общение с несколькими учениками.

недостатки:
...
-не всегда и не у всех есть возможность для такой работы;
-нет навыков работы на форуме- сложность для некоторых студентов;
-нет возможности увидеть эмоции и реакцию собеседника;
-возможность записи высказывания 3-го лица, а не личной точки зрения;
-некоторым студентам легче высказаться вслух,т.к. есть возможность подкорректировать свой ответ,в отличии от работы на форуме(что написано пером, то не вырубишь и топором).
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Король А Д от Май 24, 2010, 05:47:00 pm
Таврель Александр » Сегодня, 15:38

Цитировать
3. дидактические преимущества.

Все перечисленное и есть дидактические преимущества.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 24, 2010, 08:57:55 pm
За:
1. Человек активнее высказывает своё мнение из-за более раскрепощенного состояния;
2. В плане вербального общения коммуникации более насыщенная, т.к. отсутствует какое-либо другое общение и приходится убеждать только словами.
Против:
1. Теряется невербальное общение;
2. Отсутствие возможности поучаствовать из-за неимения компьютера, сети Интернет и т.д.
3. Отрицательно влияет на здоровье.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 29, 2010, 09:52:50 pm
Преимущества:
- Работа в форуме позволяет экономить время.
-Удобство передачи информации.
-Некоторые боятся высказать свои мысли вслух,боясь быть не понятыми:форум позволяет более глубоко раскрыться.
-Обстановка,подобранная в зависимости от индивидуальных черт, желаний : тебя ни что не отвлекают, можешь сосредоточиться.
-На занятиях не всегда может хватить времени выслушать мнение каждого.
-Возможность адекватной оценки исходя из знаний, а не из-за каких то внешних характеристик.

                                        Недостатки
-Необходимость наличия компьютера ,выхода в интернет и знаний работы в сети.
-Невозможность передать большой объем информации.
-При длительной работе на компьютере возникают изменения в состоянии здоровья.
-Работая на форуме появляется возможность скопировать работу, мнение, комментарий другого человека.
-Отсутствие невербального контакта снижает коммуникативную способность.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 31, 2010, 05:12:02 pm
К плюсам использования дистанционного обучения, кроме временного, мотивационного и дидактического факторов, можно также отнести диалогичность, поскольку главным достоинством использования форумов является интерактивное общение. На основе равного  общения в реальном времени можно выделить такие положительные аспекты как элементы дискуссии и рефлексия учащегося и как следствие развитие личностных качеств.

Отрицательными сторонами дистанционного обучения является техническая сторона и наличие плагиата, т.к. в необъятных просторах интернет – сети при большом желании можно найти практически любой ответ на нужный вопрос. Но в целом положительные стороны данного вида обучения существенно превосходят отрицательные.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 31, 2010, 05:14:37 pm
Точка зрения Лены, удачно обоснована ,но в дополнение хочу отметить, что найденные ею отрицательные стороны подобного обучения, могут быть устранены, в особенности плагиат. Путем подбора заданий узкого плана, нацеленных на развитие творческого потенциала личности, можно избежать форменного безобразия!!!
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 31, 2010, 05:16:13 pm
Я разделяю мнение Яны, но если предлагать учащимся творческие задания, как же тогда быть с проверкой усвоенных знаний? Ясно, что творческое задание должно иметь подоснову из ЗНУ, однако эту подоснову можно просто скачать из сети и вставить пару собственных предложений. Как быть в таком случае?
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 31, 2010, 05:17:47 pm
Тут есть два варианта: Или создавать задания, для решения которых учащийся должен полагаться лишь на собственные мысли и свой жизненный опыт, или учащегося надо хорошенько промотивировать, чтобы задания вызывали интерес и приносили выгоду его субьектности.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 31, 2010, 05:33:39 pm
За:
  1)Удобство в общении.
  2)Возможность обмена инфармации любого характера и в любом количестве.
  3)Более свободное высказывание в мыслях в связи с домашней обстановкай и отсутствие комплексов в общении,которые встречаются при  вербальном общении.
   4)Развитие необходимых навыков владения компьютером и информациоными технологиями, так как они с каждым годам всё больше входят в нашу жизнь.
          Против:
    1)Теряется невербальное общения.
    2)Возможнасть возникновения технических проблем.
    3)При недостаточности технической оснощёности и физической активности могут возникнуть некоторые проблемы со здоровьем.
Название: Re: Анализ работы в Форуме
Отправлено: Инкогнито от Май 31, 2010, 07:02:18 pm
Преимущества работы в форуме:
1. Общедоступность информации.
2. Зкономия времени, перераспределение временной загруженности дня.
3. При работе в форуме исчезает вероятность быть непонятой, появляется определенная уверенность в себе.
4. Удобство и определенная индивидуальность в передаче, осмыслении информации.
Недостатки работы в форуме:
1. Нет живого общения, диспута, нет эмоций!!!! - это, пожалуй, основной недостаток.