Автор Тема: Маршрут "Локализация глобальности"  (Прочитано 323652 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лазинская Ольга Васильевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #132 : Март 15, 2019, 08:41:42 am »
Доброго времени сток, уважаемые коллеги!
Рефлексия на модуль 2
Голова идет кругом, информации море и все интересная, где-то тону и только уважаемая Нина Петровна помогает держаться на плаву)). Времени мало, все хочется попробовать, но итог ..... катастрофически отстаю((((
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего СП?
Основная идея плана СП кроется в том, что обучая педагогов владению и применению ИКТ в образовательном процессе хочется привлечь как можно больше желающих. Но не просто привлечь, а заинтересовать, не просто научить, а научить искать и находить, самообучаться и конечно же применять, делая свои занятия привлекательными и запоминающимися. Такая форма как СП, на мой взгляд, вполне может помочь реализовать все задумки.
2. Для чего и каким образом Вы будите выявлять уровень предварительных представлений и опыта участников по теме проекта?
Первоначально этой цели послужит анкетирование, результаты которого будет знать только анкетируемый и организатор. В дальнейшем - электронная почта и форум, на котором каждый из участников сможет высказать свои взгляды, задать вопросы, проговорить, что же он хотел бы узнать. И конечно же таблицы З-И-У-К, которые необходимо заполнять участникам после каждого этапа работы.
Я предполагаю, что будет так. Возможно я не совсем правильно все понимаю? но обязательно разберусь))

Оффлайн Воробьева Людмила Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #131 : Март 14, 2019, 08:29:33 pm »
Приветствую всех!Рефлексия по поводу прохождения четвертого этапа.
Полная депрессия и желание покинуть марафон. Хотя после некоторой передышки по инерции и чтобы закончить этап продолжаю что-то делать.
Интерес не пропал, но некоторые условия выполнения заданий, видимо, в начале поняла неправильно. В итоге оказалось, что излагаю непонятно и что в литературной форме сценария вставить гипотезы, методику исследования и все результаты деятельности по этапам не получится. Сожалею, но что есть, то есть.   

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #130 : Март 14, 2019, 05:08:58 pm »
...каков срок действия авторского права: +50 лет после жизни автора (1) или +70 лет после жизни автора (2)? Или каков будет объем, оправданный целью цитирования?
Спасибо Юлия Борисовна, за полноту ответов. Профессионально! Я не специалист по авторскому праву, на мой взгляд: "авторское" значит бессрочно. Например, Тургенев "Муму" написал,  через 70+ после его жизни другой фамилия не станет. Авторским считается произведение, если цитирование не превышает 25% (75% авторского текста), это принятая норма. Если вы изменили инструкцию больше чем на 75 % - Вы автор!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #129 : Март 14, 2019, 10:08:35 am »
                        11.03-17.03.2019. ШАГ 5.

                               
 
                    Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать критерии и примеры критериев оценивания работ учащихся (студентов).

На этом ШАГе вы можете уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в нашем сообществе.

                         Подробные рекомендации

Успешного продвижения!

Оффлайн Михайловская Е А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #128 : Март 13, 2019, 07:45:59 pm »
Добрый вечер  коллеги! Не очень верится, но за этот период времени (около недели) я узнала много  для себя нового, уже нет такой каши как вначале, однако,  пока догнать коллег не совсем получилось, но я надеюсь, что  все наверстаю

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #127 : Март 13, 2019, 04:20:35 pm »
В прошлом году моя работа над сетевым проектом застопорилась на этапе создания буклета, из-за чего я так и не смогла завершить проект. В этом году благодаря помощи и поддержке со стороны кураторов этот этап я, кажется, преодолела. Посмотрим, как будет дальше. Желаю всем удачи, работоспособности и упорства, а организаторам - терпения!
Верим в вас, Татьяна Александровна! Всегда на связи.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #126 : Март 13, 2019, 08:41:10 am »
Добрый день, коллеги!
По вопросу о соблюдении авторского права, пока я твердо уверена только в одном: нельзя под созданным кем-либо произведением (текстом, рисунком, фотографией, видео, презентацией, сайтом и т.п.) ставить свое имя, т.е. присваивать себе - это плагиат. В остальном много неясностей. Например, каков срок действия авторского права: +50 лет после жизни автора (1) или +70 лет после жизни автора (2)? Или каков будет объем, оправданный целью цитирования? Радует, что в нашем случае использование ч-либо защищенных материалов можно трактовать как правомерное использование, или "fair use"(3)-добросовестное использование (в США), поскольку его цель - некоммерческая образовательная: обучение, изучение, исследование. Не только в США, но и в РФ (ст. 1274 ГК РФ) (2).

1. Лазарев Денис. "Авторское право, преподаватель и интернет." Презентация для электронного пособия Intel "Обучение для будущего"[Электронный ресурс]// Школа сетевых проектов. Модуль 3 учебные материалы. URL: https://drive.google.com/file/d/0BwyeGXf85KqlVm1vTThpdlA0YkU/view. (Дата обращения: 13.03.2019).
2. Макарова Марина. "Авторское право и интернет":// Наука и жизнь. 2017. №4.URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/31010/. (Дата обращения: 13.03.2019).
3. Хаос в защите авторского права. Учебное руководство по закону об авторском праве. Презентация создана для программы Intel "Обучение для будущего" [Электронный ресурс]// Школа сетевых проектов. Модуль 3 учебные материалы. URL: https://drive.google.com/file/d/0BwyeGXf85KqlSFFNM0VYR3lXalE/view. (Дата обращения: 13.03.2019).

P.S. Надеюсь, по крайней мере научиться правильно оформлять ссылки на источники.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #125 : Март 12, 2019, 11:33:30 pm »
Рефлексия 3 модуля:
1) Сервисы веб 2.0 в проекте могут быть разными, но главное - они должны использоваться не ради самих себя, в для поддержания/ направления исследовательской деятельности в проекте. Подбираются в зависимости от цели задания, этапа работы (вызов-осмысление-рефлексия), согласно технологии развития критического мышления. Для проекта постаралась выбрать те, что проверены собственным опытом.
2) Формирование ответственного использования сети Интернет начинается с обсуждения правил работы в проекте и подписания Декларации участников проекта на подготовительном этапе (куда включены пункты и по информационной безопасности и по ответственному использованию ресурсов сети). + Памятки с правилами можно разместить на странице Сервисов веб 2.0 сайта проекта. Кроме того, напомнить детям и обратиться к родителям, чтобы содействовали разумному ограничению времени работы в сети.
3) Относительно авторских прав в проекте:
Как разработчик проекта, я должна
- изучить позицию автора материалов, которые хотела бы использовать - разрешено со ссылкой/ запрещено;
- обратиться к автору за разрешением на использование к-л материалов;
- указывать правильно оформленные ссылки на изображения и другие использованные материалы;
- соблюдать правила цитирования источников;
Как автор проекта,
- информирую участников об авторском праве и настаиваю на соблюдении его норм (включаю соответствующие пункты в критерии оценивания продуктов;
- помечаю буквой "А" авторские разработки (критерии, обучалки);
- не возражаю против использования разработанных материалов в учебных целях, буду рада, если кому-нибудь они пригодятся.
   
« Последнее редактирование: Март 15, 2019, 10:09:32 am от Люц Юлия Борисовна »

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #124 : Март 12, 2019, 05:27:25 pm »
Рефлексия 3-го этапа марафона

Спасибо, Светлана Федоровна за рефлексию!
Не много уточняющей информации.
Цитировать
1. .... Можно ли в своей работе использовать инструкции, указанные на Ваших сайтах?
Использовать можно, но с указанием автора материала (если он обозначен) и ссылкой на ресурс где вы это взяли (например, Инструкция по работе с сервисом "..." / автор И.О. Фамилия. - Сайт "Название". URL: .... (свободное обеспечение)
Цитировать
2.Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Ответственное и безопасное означает больше информации родителям, детям, самой быть примером. Лучше всего, я думаю, на сайтах размещать свои авторские фото и рисунки.
Вы верно ответили, что нужно больше информации участникам, загружать авторские работы. Кроме этого, информация должна быть достоверной, полной и обеспечивать достижение цели, правильно направлять участников проекта. Когда мы даем задание искать информацию / ответ на поставленный вопрос проекта, то нужно указывать точный адрес Интернет -ресурса на котором можно это найти  (например, Каталог детских проектов: страница "Проекты". - Сайт "Название". URL: ...(дата последнего обращения)). Желательно к каждому ресурсу дать краткую характеристику почему вы его рекомендуете.  Кроме того, старайтесь избегать ссылок на ресурсы, содержащие рекламу не только образовательной направленности. Учитывайте возрастные ограничения ресурсов.
Цитировать
3.Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? ...У меня идей много.
Много идей  - это здорово! Но чтобы автор другого проекта мог использовать инструмент, разработанный вами без нарушения авторских прав ( а программы антиплагиат найдут всегда, где, кто и что размещает и дублирует) указывайте  свои авторские материалы (знак копирайта, ФИО, наименование организации, проекта или мероприятия в рамках которого вы это разработали и с кем свои авторские права готовы разделить (а если делиться не готовы, то только себя любимую :) ).
Успехов! Вы лидируете в группе СПО. Так держать!

Оффлайн Кадоло Татьяна Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #123 : Март 12, 2019, 11:58:09 am »
В прошлом году моя работа над сетевым проектом застопорилась на этапе создания буклета, из-за чего я так и не смогла завершить проект. В этом году благодаря помощи и поддержке со стороны кураторов этот этап я, кажется, преодолела. Посмотрим, как будет дальше. Желаю всем удачи, работоспособности и упорства, а организаторам - терпения! 

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #122 : Март 09, 2019, 06:35:38 pm »
Рефлексия по третьему этапу
3) Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
     Пока мало опыта, поэтому боюсь что-нибудь нарушить. Знаю как правильно оформлять литературу в печатном варианте и электронные ресурсы, что цитировать нужно со ссылками, что на все изображения, видео надо делать ссылки (сделала их в стартовой презентации, видимо, где-то на сайте проекта тоже нужно). Не очень поняла, где и когда ставится значок копирайта.
Спасибо, уважаемая Людмила Владимировна, за рефлексию и интересные суждения. Вы - несомненный лидер группы ВО. И так дальше вперед! И важно, что это не просто своевременная работа, но и качественная работа.
Относительно знака копирайта - найдите внизу шаблона ©Купаловские проекты 2019 и вместо "Купаловские проекты" впишите свою фамилию. Сайт - это ваша разработка, а о самом шаблоне, его структуре все прочитают на странице "Об этом сайте", который подобен странице "О сайте шаблона СП". Кроме того, знак копирайта нужно поставить на ваших собственных документах: например, в презентации, разработке вводного занятия, буклете, ваших личных обучалках и т.д.
Нина Петровна! Спасибо за разъяснения.
Рефлексия 3-го этапа марафона
 Вопрос. Можно ли в своей работе использовать инструкции, указанные на Ваших сайтах?
Несомненно, можно.  :)

Оффлайн Щетинина Светлана Федоровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #121 : Март 09, 2019, 04:47:38 pm »
Рефлексия по третьему этапу
3) Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
     Пока мало опыта, поэтому боюсь что-нибудь нарушить. Знаю как правильно оформлять литературу в печатном варианте и электронные ресурсы, что цитировать нужно со ссылками, что на все изображения, видео надо делать ссылки (сделала их в стартовой презентации, видимо, где-то на сайте проекта тоже нужно). Не очень поняла, где и когда ставится значок копирайта.
     Всем успехов!
Спасибо, уважаемая Людмила Владимировна, за рефлексию и интересные суждения. Вы - несомненный лидер группы ВО. И так дальше вперед! И важно, что это не просто своевременная работа, но и качественная работа.

Относительно знака копирайта - найдите внизу шаблона ©Купаловские проекты 2019 и вместо "Купаловские проекты" впишите свою фамилию. Сайт - это ваша разработка, а о самом шаблоне, его структуре все прочитают на странице "Об этом сайте", который подобен странице "О сайте шаблона СП". Кроме того, знак копирайта нужно поставить на ваших собственных документах: например, в презентации, разработке вводного занятия, буклете, ваших личных обучалках и т.д.
Нина Петровна! Спасибо за разъяснения.
Рефлексия 3-го этапа марафона1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
На данном проекте я не только показываю что умею, но и учусь у других членов марафона. Конечно, Google документы, таблицы и презентации и буду стараться применять новые сервисы с которыми познакомилась на марафоне. Вопрос. Можно ли в своей работе использовать инструкции, указанные на Ваших сайтах?
2.Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Ответственное и безопасное означает больше информации родителям, детям, самой быть примером. Лучше всего, я думаю, на сайтах размещать свои авторские фото и рисунки.
3.Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
На третий вопрос ответили совместно. Если кто-то воспользуется моим материалом мне будет приятно. У меня идей много.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #120 : Март 06, 2019, 07:54:03 pm »
На КП хочу ...  создать проект,  целью которого будет  поиск новых информационно-коммуникационных технологий, изучение их образовательного потенциала, обучение учителей новым, эффективным ИКТ - технологиям и помощь по их внедрению в образовательный процесс.
Уважаемая Елена Алексеевна, выделила жирным шрифтом существительные в вашем предложении, которые определяют деятельность участников вашего проекта: изучение, обучение, помощь. Обращаю ваше внимание, что проект сетевой, это значит: должно быть сетевое взаимодействие через выполнение исследовательских заданий. Мы не подменяем сетевой проект обучающим тренингом или мастер-классом. Исследование, исследование и еще раз исследование.
Цитировать
Тема проекта - методический квилт "ИКТ-ароморфоз учителя XXI века". Квилт потому что из кусочков разрозненных знаний каждого мы будем создавать единый, удобный информационный продукт, который поможет поднять  на ступеньку выше в ИКТ-компетентность всех участников.
Вы пишите о разрозненных знаниях. Надеюсь, они не будут строиться из разрозненных заданий, как, например, это практикуют в квестах. В сетевом проекте всё должно быть логично связанным и направленным на получение ответа на ОВ через проблемные вопросы, ответы на которые получаются в результате выполнения исследовательских заданий.
Успешной работы! Вас теперь в проекте двое. Легче продвигаться, обсуждая и сотрудничая.

Оффлайн Михайловская Е А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #119 : Март 06, 2019, 06:49:27 pm »
Добрый день.  Я, Михайловская Елена Алексеевна, работаю методистом в Витебском институте развития образования. На КП хочу вместе со своей коллегой создать проект,  целью которого будет  поиск новых информационно-коммуникационных технологий, изучение их образовательного потенциала, обучение учителей новым, эффективным ИКТ - технологиям и помощь по их внедрению в образовательный процесс.
Тема проекта - методический квилт "ИКТ-ароморфоз учителя XXI века". Квилт потому что из кусочков разрозненных знаний каждого мы будем создавать единый, удобный информационный продукт, который поможет поднять  на ступеньку выше в ИКТ-компетентность всех участников.
Скорее всего при  создании СП  наш проект претерпит какие-то  изменения. Перефразируя высказывание Д.И. Менделеева хочется верить, что нашему проекту «будущее не грозит разрушением, а только надстройка и развитие обещаются»

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #118 : Март 06, 2019, 06:24:02 pm »
Вопрос о защите авторских прав - очень тонкий и не всегда правильно трактуется пользователями Интернета.
Писала об этом неоднократно, но пополняю практику в изучении описанных случаев нарушения авторских прав.
Думаю, полезна публикация Юридический словарь авторского права.
И об авторском праве на форуме.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы