Информационные технологии > Архив 2018
Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
Кривошта Татьяна Владимировна:
Что и как оцениваем в сетевых проектах?
На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает "чужой" продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т.д.). Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное педагогическое значение. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливают мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому знанию, если ситуацию "провала" проекта создала неудачно подобранная информация. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макро-социуме.
Гуркина И М:
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Планируемые результаты - умения (личностные, предметные, метапредметные) оценивают с помощью стартовой презентации, таблицы ЗИУК, таблицы продвижения, Бланка самоорганизации, Таблицы самооценивания и взаимного оценивания, Личного дневника, критериев оценивания итоговых работ и самооценки работы команды на этапе, анкет и рефлексии.
Анохина Ольга Денисовна:
Как оценивать, чтобы обучать?
Прежде всего определиться с целью обучения. Потом четко разработать критерии оценивания, чтобы видеть к какому результату мы должны прийти, какие умения мы должны развить у учащегося. Разумеется, в процессе оценивания должен участвовать сам ученик. Он должен видеть, к каким результатам он должен прийти в результате своей деятельности.
Ерохина И Г:
Как оценивать чтобы обучать?
Должны быть четкие критерии оценки. Необходим план оценивания.Учитель должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.Использовать формирующее оценивание как оценивание для обучения.
Глушкова Елена Левонтьевна:
Как оценивать чтобы обучать?
Критерии должны быть четкими, разнообразными. Перед каждым заданием ученик должен знать по каким критериям его оценят.
Навигация
Перейти к полной версии