Пассивное получение информации в виде шаблонов, готовых схем поведения не дает студенту возможности творчески мыслить, не учитывает культурные и психологические особенности отдельно взятой личности, а, значит, дает весьма ограниченное поле для развития этой личности, ограничмвает возможность развития способностей каждого. Будущий врач оказывается неспособным в конкретной ситуации действовать с учетом её специфики, а не учитывая важные ньюансы, врач порой вместо помощи наносит вред пациенту, действуя по шаблону. С другой стороны, получая готовую информацию, мы значительно сокращаем время получения знаний, кроме того, это дает возможность ознакомиться с разными точками зрения по одному и тому же вопросу (при большом количестве советов дело имеет наилучший результат), возможность проследить чужую логику, способ мышление других людей, т.е., при правильном подходе, даже помогает мыслить более разносторонне.
Но, пожалуй, предпочтительнее активное получение информации, при котором она лучше усваивается, запоминается, появляется возможность делать собственные открытия, воспринимать информацию в "нативном" виде, а не "припудренную" особенностями восприятия авторов учебников и монографий, что мешает рассмотреть эту самую информацию с разных сторон.
Тарасюк Т.В., Ровба А.Г., Подолянчик А.Г., Александрович Ю.Е.