-
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Красота вокруг нас"
Тьютор: Соломатина В.Ю.
Тьютор-стажер: Андреянова С.А.
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наши Авторы!
Приветствуем Вас в сообществе маршрута международного марафона "Купаловские проекты - 2019"
"Красота вокруг нас"
Данная ветка форума создана для общения авторов и тьюторов, для обсуждения наших планов, этапов работы над сетевыми проектами, для решения разных вопросов, которые могут возникнуть во время марафона.
Ключевые слова маршрута: красота, эстетика, искусство, креативность, совершенство, гармония.
Цель маршрута: Формирование эстетической культуры личности. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Основной вопрос: Зачем нужна красота в жизни?
Этика сетевого взаимодействия:
- Ежедневно проверять данную ветку форума
- Внимательно изучать новую информацию
- Своевременно реагировать на электронные письма от руководителей маршрута
- Обязательно фиксировать свои успехи в Таблице Продвижения (https://drive.google.com/open?id=1Z0gGQY1wJ2E48z4wpwIGmMD5t63n1abezkj7LwytXCM) и обращать внимание на комментарии руководителей
- Быть активными участниками сообщества
- Смело задавать любые вопросы, беспокоящие Вас по созданию вашего проекта, ибо для этого мы и взаимодействуем ;)
- САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Ничего не бояться, не сомневаться, верить в свои силы и возможности!!! ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!
Добро пожаловать на маршрут “Красота вокруг нас”!
Презентация маршрута (https://goo.gl/eoD3iW)
Страница маршрута на сайте марафона (https://goo.gl/4UFBDs)
Таблица продвижения (https://drive.google.com/open?id=1Z0gGQY1wJ2E48z4wpwIGmMD5t63n1abezkj7LwytXCM)
С уважением,
Тьютор маршрута: Виктория Соломатина (solomatinaviktorija@gmail.com),
Тьютор-стажер: Светлана Андреянова (andreyanovasa7@gmail.com)
Консультант маршрута: Макарова Нина Петровна (makarova1.nina@gmail.com)
-
Наш Марафон стартовал!
ВВЕДЕНИЕ
Сроки прохождения: 4.02.2019 -10.02.2019
Что делаем:
- Знакомимся в этой ветке форума:
Поделитесь своим позитивным настроением с сообществом, напишите о своих успехах, ожиданиях, тревогах. Сообщество - это место, где мы вместе проведем долгих (но потом окажется, что быстрых) три месяца! - Подписываем Декларацию (https://drive.google.com/open?id=1jcGhZDW-kz9r3CUQII0yjxEb6gr9pWrZCY1kC5u0my8):
Внимательно прочтите ее, сделайте пометки в тексте, внесите дополнения (укажите автора). Декларация - это документ, который устанавливает наши взаимоотношения в сообществе! - Ставим метку на Карте (https://drive.google.com/open?id=1HaMhX45AC8-oXS7yAjrPqcrJ5KRa13oy&usp=sharing):
Напишите свои ФИО, вставьте картинку вашего места работы, подпишите название учреждения образования. Не забывайте, что метка на карте - это Ваше лицо для людей в Интернете!
ВНИМАНИЕ!!! С картой работаем очень аккуратно, не нарушаем слои, ВАШ слой- АВТОРЫ!); - Заполняем Таблицу Продвижения (https://drive.google.com/open?id=1Z0gGQY1wJ2E48z4wpwIGmMD5t63n1abezkj7LwytXCM) своей личной информацией - лист "Давайте познакомимся";
- Заполняем ЧЕК-лист №1 (https://goo.gl/forms/fAm7MWEjx0XrHNm33), если вам хочется выбрать ответ НЕТ, изучите учебные материалы, чтобы ответ изменился на ДА :)
- Знакомимся с примерами Сетевых Проектов (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qlCZgboCkZIEdxZeksLWXptKnWf-_hSuIEK8dfhiGnI/edit?usp=sharing):
Знакомство с примерами сетевых проектов позволит вам на примере других проектов увидеть модель вашего собственного сетевого проекта (структуру, наполнение отдельных разделов). Обратите внимание, в чем одинаковость проектов, в чем различие, как автор добился от вас яркого впечатления, или глубокого смысла.
*Это задание можно не выполнять, если Вы успешно прошли тренинг “Первые шаги к сетевым проектам” или ранее принимали участие в марафоне “Купаловские проекты” - Оцениваем сетевые проекты, заполняем таблицу продвижения - лист "Оценивание других проектов" (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Z0gGQY1wJ2E48z4wpwIGmMD5t63n1abezkj7LwytXCM/edit#gid=1661163967):
Откройте по очереди несколько проектов, посмотрите тематику, выберите для анализа 2-3 подходящих под ваш замысел проекта, выполните их анализ. Если позволяет время, ознакомьтесь с критериями оценивания проектов (https://goo.gl/HkWA9U) (по этим критериям будет выполняться оценка созданных вами сетевых проектов в конце Марафона).
*Можно не выполнять, если ранее принимали участие в марафоне “Купаловские проекты” - Выбираем платформу для своего сетевого проекта:
- Прочитать статьи: "Шаблон УСПеха" (https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/home/novosti/letopiskupalovskihproektovnagalaktike/sablon), "Разрыв шаблона или что нужно учителям?" (https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/home/novosti/letopiskupalovskihproektovnagalaktike/razryv)
- Открыть Шаблон сайта СП (https://sites.google.com/view/shablonsp)
- Внимательно изучить материал на странице "О сайте шаблоне СП" (https://sites.google.com/view/shablonsp/%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BF)
- Ориентируясь на ШАБЛОН СП, создать свой сайт подобной структуры или блог СП.
- Определяемся с темой Вашего проекта:
- продумать название своего проекта. В помощь статья (https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/home/novosti/letopiskupalovskihproektovnagalaktike/vvedenie)(название проекта может быть скорректировано на последующих этапах Марафона);
- написать название СП в Заголовке (шаблоне) сайта.
- На Google-диске создаем папку вашего проекта; предоставляем редакторский доступ к платформе проекта и папке на Google-диске тьютору маршрута (solomatinaviktorija@gmail.com) и тьютору-стажеру (andreyanovasa7@gmail.com);
- Заполняем на сайте (блоге) своего СП два раздела Визитки:
- Информация об авторе
- Информация о проекте
- Скачиваем учебник “Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века” (https://drive.google.com/file/d/0Bytj701m35IGVzlGcUdtTDRDY0U/view?usp=sharing) - теперь он ваш помощник и подсказчик, работаем с ним постепенно ;)
- Заполняем Чек-лист№2 (https://goo.gl/forms/otT3pSq5BOWuLXwx2).
Рекомендуем:
- Зайти на страницы курса ИНТУИТ “Intel Обучение для будущего” (https://www.intuit.ru/studies/courses/77/77/info) (во время Марафона пройти данный курс, если еще его не проходили, и разместить сертификат в сообществе) Сертификат курса Вам будет полезен!!!
- Если возникнут трудности при работе с Google Сайтами, познакомьтесь с материалами тренинга “Конструирование информационного пространства школьного учебного проекта” (https://sites.google.com/site/sozdaniesajtasispolzova/prakticeskie-zadania) (объём трудозатрат от 6 до 18 часов в зависимости от базового уровня ИКТ-компетентности).
Желаем Вам, наши дорогие Авторы, успешного старта!
Мастер указывает путь, однако только от ученика зависит, насколько далеко он продвинется.
С уважением,
Тьютор маршрута: Виктория Соломатина (solomatinaviktorija@gmail.com),
Тьютор-стажер: Светлана Андреянова (andreyanovasa7@gmail.com)
Консультант маршрута: Макарова Нина Петровна (makarova1.nina@gmail.com)
-
Приветствую всех участников маршрута "Красота вокруг нас". Я, Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. Работаю в сельской школе. Имею опыт участия в сетевых проектах на Вики-Владимир и Летописи.орг. Люблю сама учиться, узнавать новое, всегда рада общению и сотрудничеству с коллегами. Мои дети участвовали в проектах "Добрый след"(Автор:Дятлова Г.А.), "Необъятная Россия"(Автор:Долгова А.В.) Прошла тренинги "Первые шаги к сетевым проектам" и "Школа 21 века". Хочу попробовать себя в роли автора сетевого проекта, может получится? В любом случае, рассматриваю своё участие в маршруте как саморазвитие, образование. Как говорится в пословице: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься".
-
Здравствуйте, участники маршрута! Меня зовут Кебец Галина Михайловна. Я учитель английского языка ГУО "Средняя школа № 14 г. Мозыря". Никогда не принимала участие в проектах, но очень надеюсь на положительный результат. Хочу приобрести опыт, попробовать, узнать и научиться. Маршрут "Красота вокруг нас" меня заинтересовал тематикой, созвучной тем коммуникативным ситуациям, которые встречаются в учебниках по английскому языку. Надеюсь стать активной участницей маршрута!
-
Здравствуйте, я Заяц Екатерина Александровна, учитель английского языка ГУО "Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля". Я люблю учиться и принимаю участие в сетевых проектах разной тематики. Особенно мне нравится применять сервисы Web 2.0. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
-
подскажите пожалуйста как поставить метку на карте, я нашла свое УО, но не могу написать свое ФИО
-
Приветствую всех участников маршрута "Красота вокруг нас". Я, Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. Работаю в сельской школе. Имею опыт участия в сетевых проектах на Вики-Владимир и Летописи.орг. Люблю сама учиться, узнавать новое, всегда рада общению и сотрудничеству с коллегами. Мои дети участвовали в проектах "Добрый след"(Автор:Дятлова Г.А.), "Необъятная Россия"(Автор:Долгова А.В.) Прошла тренинги "Первые шаги к сетевым проектам" и "Школа 21 века". Хочу попробовать себя в роли автора сетевого проекта, может получится? В любом случае, рассматриваю своё участие в маршруте как саморазвитие, образование. Как говорится в пословице: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься".
Здравствуйте, Любовь Петровна! Рады Вас видеть на нашем маршруте! Надеюсь, что наше сотрудничество будет приятным и плодотворным! А у вас Все получится обязательно!
P.S. Я сама достаточно долго работала в сельской школе.
С уважением, Андреянова Светлана Александровна, тьютор-стажер маршрута.
-
подскажите пожалуйста как поставить метку на карте, я нашла свое УО, но не могу написать свое ФИО
Уважаемые участники маршрута, разъяснения по работе с картой вам в ближайшее время будут высланы на личную почту
-
Здравствуйте, участники маршрута! Меня зовут Кебец Галина Михайловна. Я учитель английского языка ГУО "Средняя школа № 14 г. Мозыря". Никогда не принимала участие в проектах, но очень надеюсь на положительный результат. Хочу приобрести опыт, попробовать, узнать и научиться. Маршрут "Красота вокруг нас" меня заинтересовал тематикой, созвучной тем коммуникативным ситуациям, которые встречаются в учебниках по английскому языку. Надеюсь стать активной участницей маршрута!
Здравствуйте, Галина Михайловна! Рада, что Вы присоединились к нашему маршруту. Результат будет обязательно положительным!
-
Здравствуйте, я Заяц Екатерина Александровна, учитель английского языка ГУО "Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля". Я люблю учиться и принимаю участие в сетевых проектах разной тематики. Особенно мне нравится применять сервисы Web 2.0. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Екатерина Александровна, здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем маршруте и также надеемся на плодотворное сотрудничество.
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шваб Анна Геннадьевна, я работаю учителем информатики в Лицее №1 г. Киселевска Кемеровской области. Планируем с коллегой по лицею создать сетевой проект, посвященный юбилею Кузбасса (300 лет), который наша область будет отмечать в 2020 году. Был выбран маршрут "Красота вокруг нас", чтоб показать участникам красоту нашего края. Надеюсь, что у нас все получится! Всем успехов!
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шваб Анна Геннадьевна, я работаю учителем информатики в Лицее №1 г. Киселевска Кемеровской области. Планируем с коллегой по лицею создать сетевой проект, посвященный юбилею Кузбасса (300 лет), который наша область будет отмечать в 2020 году. Был выбран маршрут "Красота вокруг нас", чтоб показать участникам красоту нашего края. Надеюсь, что у нас все получится! Всем успехов!
Здравствуйте, Анна Геннадьевна!
Очень рада видеть коллегу-информатика в нашей красивой ветке :)
Уверена, что Ваш замысел осуществиться, потому что красоты много не бывает!
-
Здравствуйте! Как я уже говорила, наш проект будет посвящен 300-летию Кузбасса. Одна из идей представлена в ментальной карте. Вот ссылка https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4 (https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4)..С удовольствием выслушаю ваше мнение!
-
Здравствуйте! Как я уже говорила, наш проект будет посвящен 300-летию Кузбасса. Одна из идей представлена в ментальной карте. Вот ссылка https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4 (https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4)..С удовольствием выслушаю ваше мнение!
Анна Геннадьевна, с удовольствием познакомилась с Вашей ментальной картой!
Уже на этом этапе у СП есть понятная структура и целостность. Хорошо сформулированы проблемные вопросы, есть ОВ, на который ребята будут искать ответ.
Я бы предложила немного пересмотреть логику заданий в течение проекта. На мой взгляд, самое главное преимущество дистанционного обучения - его масштабируемость, поэтому предлагаю, оставшись в теме проекта "Кузбассу 300!", за пределы Кузбасса выйти. :) Должен получиться очень интересный проект, в котором с удовольствием примут участие команды со всей страны или других стран!
Так, например, задание "Пятерочка": используя поисковые машины, найдите 5 театров, 5 художественных галерей, 5 музеев Кузбасса, 5 учебных заведений культуры и искусства. Можно предложить следующим образом: найти в своем регионе (крае) и разместить на коллективной карте 5 театров, 5 художественных галерей, 5 музеев, 5 учебных заведений культуры и искусства.
В течение всего проекта можно предложить участником работу с google mymaps, отмечая на карте результаты своего исследования на каждом этапе. Было бы здорово на карте увидеть собранные вместе: необычные или знаменитые здания, театры, учебные учреждения, памятники или музеи деятелей искусства... По итогу, может получится своего рода Культурный Путеводитель, а если в финале объединить карты всех команд в одну карту, то картина будет еще шире!
-
здравствуйте. Мой проект я бы назвала "My native place" (Мой родной город/ страна). Предполагается, что по итогам работы учащиеся смогут ответить на основополагающий вопрос «Что для меня значит Родина?» В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с историей и культурным наследием своей страны и родного города(если проект выйдет за пределы Беларуси, то учащиеся смогут ознакомиться также с достопримечательностями других стран) . Данный проект способствует овладению английским языком как средством межкультурной коммуникации, нацеливает учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа иноязычных культур,способствует развитию патриотизма.
-
здравствуйте. Мой проект я бы назвала "My native place" (Мой родной город/ страна). Предполагается, что по итогам работы учащиеся смогут ответить на основополагающий вопрос «Что для меня значит Родина?» В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с историей и культурным наследием своей страны и родного города(если проект выйдет за пределы Беларуси, то учащиеся смогут ознакомиться также с достопримечательностями других стран) . Данный проект способствует овладению английским языком как средством межкультурной коммуникации, нацеливает учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа иноязычных культур,способствует развитию патриотизма.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ! Уверена, что будет востребован за пределами Беларуси, даже возможно, так как проект по английскому языку, пригласить к участию команды из англоговорящих стран!
-
Здравствуйте! Как я уже говорила, наш проект будет посвящен 300-летию Кузбасса. Одна из идей представлена в ментальной карте. Вот ссылка https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4 (https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4)..С удовольствием выслушаю ваше мнение!
Анна Геннадьевна, с удовольствием познакомилась с Вашей ментальной картой!
Уже на этом этапе у СП есть понятная структура и целостность. Хорошо сформулированы проблемные вопросы, есть ОВ, на который ребята будут искать ответ.
Я бы предложила немного пересмотреть логику заданий в течение проекта. На мой взгляд, самое главное преимущество дистанционного обучения - его масштабируемость, поэтому предлагаю, оставшись в теме проекта "Кузбассу 300!", за пределы Кузбасса выйти. :) Должен получиться очень интересный проект, в котором с удовольствием примут участие команды со всей страны или других стран!
Так, например, задание "Пятерочка": используя поисковые машины, найдите 5 театров, 5 художественных галерей, 5 музеев Кузбасса, 5 учебных заведений культуры и искусства. Можно предложить следующим образом: найти в своем регионе (крае) и разместить на коллективной карте 5 театров, 5 художественных галерей, 5 музеев, 5 учебных заведений культуры и искусства.
В течение всего проекта можно предложить участником работу с google mymaps, отмечая на карте результаты своего исследования на каждом этапе. Было бы здорово на карте увидеть собранные вместе: необычные или знаменитые здания, театры, учебные учреждения, памятники или музеи деятелей искусства... По итогу, может получится своего рода Культурный Путеводитель, а если в финале объединить карты всех команд в одну карту, то картина будет еще шире!
Здравствуйте, Виктория Юрьевна! Большое спасибо за совет, обязательно воспользуюсь идеей)
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Накрайникова Алена Викторовна, я работаю учителем информатики в Лицее №1 г. Киселевска Кемеровской области. Я со своей коллегой планируем создать проект, посвященный юбилею Кузбасса (300 лет), который наша область будет отмечать в 2020 году. Был выбран маршрут "Красота вокруг нас", чтобы показать всем красоты нашего края и не только! Желаю всем дальнейших успехов!!
-
Здравствуйте, попробую описать замысел своего будущего проекта "Глазам - радость, душе - отрада". Предполагаю взять тему "Народные промыслы.Труд и творчество." по предмету обществознание 5-7 кл. Прослеживаю межпредметные связи с историей, изобразительным искусством, краеведением, технологией. Основополагающий вопрос: "Как традиции народных промыслов отражают связь времен?" "Художественные промыслы и все народное искусство – это сказочно необъятная и неисчерпаемая кладовая очень и очень мудрой радости, так нужной людям, чтобы жить светло и достойно." В народных промыслах отражена культура страны, её прошлое. Проект по данной теме предоставляет широкие возможности для исследовательской деятельности, в рамках урока времени на погружение в тему не хватает. Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям; показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей; раскрыть значение национальных традиций для воспитания духовно-нравственных качеств и патриотических чувств у детей.
-
Здравствуйте! Как я уже говорила, наш проект будет посвящен 300-летию Кузбасса. Одна из идей представлена в ментальной карте. Вот ссылка https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4 (https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4)..С удовольствием выслушаю ваше мнение!
Анна! Вы просили высказать наше мнение, как я поняла, о форме представления проекта. Отвечаю на Вашу просьбу. Почему именно ментальная карта? Их назначение - структурировать информацию. Через ветвление показывать причинно-следственные связи. А если попробовать дать детям задания в виде папок и подпапок на созданном Вами сайте проекта. Мои коллеги в моем городе часто ментальные карты используют, потому что это модно, т.е. бренд в образовании. Но возможно, есть инструменты, иногда лучше решающие поставленную задачу, лаконичнее, информативнее. Это мое мнение. Но сколько людей - столько и мнений.
-
Здравствуйте! На этапе "Введение" не встретила для себя особенных трудностей. Создала сайт проекта "Глазам - радость, душе - отрада". Думаю, что тема о народных промыслах очень интересна и актуальна, т.к. при прикосновении к народному искусству происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине.Труднее всего было определиться с целью и задачами проекта. Не уверена, что сделала всё правильно. Подскажите, как правильно сформулировать цель и задачи проекта. Где можно об этом почитать? Рада сотрудничеству! Довольна тем, что уложилась в сроки.
-
Здравствуйте! Как я уже говорила, наш проект будет посвящен 300-летию Кузбасса. Одна из идей представлена в ментальной карте. Вот ссылка https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4 (https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4)..С удовольствием выслушаю ваше мнение!
Анна! Вы просили высказать наше мнение, как я поняла, о форме представления проекта. Отвечаю на Вашу просьбу. Почему именно ментальная карта? Их назначение - структурировать информацию. Через ветвление показывать причинно-следственные связи. А если попробовать дать детям задания в виде папок и подпапок на созданном Вами сайте проекта. Мои коллеги в моем городе часто ментальные карты используют, потому что это модно, т.е. бренд в образовании. Но возможно, есть инструменты, иногда лучше решающие поставленную задачу, лаконичнее, информативнее. Это мое мнение. Но сколько людей - столько и мнений.
Здравствуйте, спасибо за ваш комментарий. Отвечаю на вопрос: составление ментальной карты с заданиями проекта было одним из заданий тренинга "Первые шаги к сетевым проектам", в котором мы недавно успешно почувствовали.
-
И снова, здравствуйте! В полне согласна с мнением, что самым трудным на данном этапе - это заполнение раздела сайта "Визитка", формулировка целей, задач, результатов, методов оценивания и др. Нужно еще много доработать!
-
Здравствуйте! Я - учитель информатики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №72" г. Новокузнецк Кемеровская область. Хочу попробовать себя в роли автора сетевого проекта. Тема предполагаемого проекта "Деньги счет любят" связана с финансовой грамотностью учащихся.
-
Здравствуйте, коллеги. Я думаю , что самая сложная часть это заложить его основу, создать сам сайт это не проблема сложнее подобрать материал и самое главное и основное будущего проекта - это его визитка. По мере своих сил и возможностей стараемся ее заполнить необходимым материалом. Надеюсь, что смогу преодолеть все трудности и довести до конца проект .
-
Приветствую всех! Поздравляю с почином. Модуль "Введение" освоен. Изучая УСП 2018 года, обратила внимание, что проекты выстроены по единым требованиям, разделы сайта (этапы) проекта одинаковы, это для меня упрощает работу с сайтом,я взяла предложенный шаблон. Задумок много, но и вопросов по оформлению и наполнению сайта много. Надеюсь на наше тесное сотрудничество под чутким руководством нашего тьютора Виктории Юрьевны и верю, что у нас все получится!
-
Хочу описать замысел своего проекта. Интересует тема "Литература", еще до конца не определилась, какой жанр возьму для исследования. Считаю, что данная тема тесно перекликается с формированием коммуникативной компетенции, читательской компетенции, а также социокультурной, потому что за основу собираюсь взять английскую литературу, чтобы в контексте диалога культур помочь учащимся рассмотреть это направление. Собираюсь сотрудничать с Григорьевой Натальей Николаевной. Уверенна, что наше сетевое взаимодействие будет максимально успешным.
-
Приветствую всех! Поздравляю с почином. Модуль "Введение" освоен. Изучая УСП 2018 года, обратила внимание, что проекты выстроены по единым требованиям, разделы сайта (этапы) проекта одинаковы, это для меня упрощает работу с сайтом,я взяла предложенный шаблон. Задумок много, но и вопросов по оформлению и наполнению сайта много. Надеюсь на наше тесное сотрудничество под чутким руководством нашего тьютора Виктории Юрьевны и верю, что у нас все получится!
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Задумка вашего проекта очень интересна. Тема финансовой грамотности очень актуальна на сегодняшний день. Сама интересуюсь данным вопросом.
-
ПРО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Всем доброго времени суток и хорошего рабочего настроения!!!
Думаю, что этот пост адресую всем авторам в нашей ветке, так на этапе ВВЕДЕНИЕ у нас появилась ВИЗИТКА (https://goo.gl/zyxmn8), а, значит, уже начинаем ее постепенно наполнять.
Во-первых, соглашусь с тем, что визитка - основа проекта!
Во-вторых, на этом шаге количество незаполненных разделов может пугать, но вы сами не заметите, как к концу нашего марафона она окажется максимально полной и информативной. Главное правило: "Не сходить с дистанции!"
Итак, первый раздел, который мы заполняем - информация о авторах (в этой части все ясно) и о проекте (здесь немного сложнее, так как мы должны сформулировать цели и задачи).
Помним, что цель нашего проекта - должна быть конкретной, измеримой, достижимой и ограниченной по времени, то есть в конце проекта (5-6 недель) вы должны иметь возможность оценить достигнута цель или нет.
Фактически, цель СП очень напоминает smart-модель целеполагания (http://ttps://realtimeboard.com/ru/templates/smart-goals/), активно применяемую в бизнесе:
(http://gas-remobuv.ru/wp-content/uploads/2019/02/Screenshot_1-1.png)
В качестве примера, приведу визитку своего проекта "Творческая артель ПиксельАРТ" (https://sites.google.com/view/pixel-art/%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0?authuser=0)
Цель проекта: Мотивировать учащихся на изучение информатики.
Данная цель вполне конкретна и измерима, и я очень хорошо понимаю при помощи, какого инструмента оценивания, смогу выяснить была ли она достигнута в финале проекта.
Обратите внимание на то, что все задачи, которые я ставлю, направлены на достижение цели:
- продемонстрировать значимость информатики в современном мире и возможности языка Pencilcode;
- познакомить учащихся с основными алгоритмическими структурами и принципом кодирования графической информации;
- проследить на примере программирования рисунков творческую составляющую программирования;
- расширить общекультурную и ИКТ-компетентности посредством изучения взаимосвязей современных информационных технологий с культурным наследием человечества.
Можно сказать, что задачи показывают, каким именно образом я планирую "мотивировать учащихся на изучение информатики" и предполагается, что все задачи будут решены в ходе проекта.
Очень надеюсь, что немного прояснила вопрос, связанный с постановкой целей и задач на начальном этапе.
-
Добрый день, коллеги!
Меня зовут Ольга, я преподаю русский язык и литературу в русской школе, которая находится в Черногории.
Узнала про вас недавно, поэтому отстаю, но надеюсь получить полезный опыт от общения и взаимодействия. С удовольствием смотрю проекты, сделанные раньше другими участниками.
-
Здравствуйте!
1. Ботько Нина Ивановна
2. Гродненская область, г.Слоним
3. ГУО "Средняя школа №5 г.Слонима"
4. Хочется в этом году воплотить в жизнь проект по английскому языку "6 дорог, 1000 путей", разрабатываемый совместный с Малец Анной Сергеевной.
Редактировать сообщение
-
Сетевой проект "6 дорог, 1000 путей" посвящен изучению англоговорящих стран. Проект поможет учащимся углубить свои знания о странах изучаемого языка, научаться создавать собственные туристические маршруты, пользуясь картами и ресурсами сети Интернет.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
1. Интернет -проект-это импровизация, творчество и развитие. Сетевые образовательные проекты, почти всегда межпредметны, т.к. требуют привлечения знаний не из одной предметной области. Возможность взаимодействия с учителями из других школ, городов, стран и т.д., возможность создания коллективного продукта, возможность проведение проекта с учениками других школ, городов, стран.
2. Мой проект посвящен теме “Народные промыслы”. Знакомство с традициями, обычаями народа, художественными промыслами помогает воспитывать любовь к истории и культуре народа, помогает сохранить прошлое. Народные промыслы — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Участие в проекте способствует развитию умения работать в команде, проводить самооценку и взаимооценку результатов, поиск информации в интернете. Взаимное сотрудничество в проекте повышает результативность обучения и интерес к познавательной деятельности.
3. Буклет знакомит родителей с преимуществами проектной деятельности, темой и краткой аннотацией проекта, целями и задачами данного проекта, ожидаемыми результатами, этапами и ролями, над какими проблемными вопросами будут работать их дети. Рубрика “Советы родителям” подскажет какую помощь могут оказать родители детям в работе над проектом.
-
Здравствуйте, уважаемые авторы проектов.
Я, Рылова Вера Владимировна, учитель информатики. Живу и работаю в п. Оверята, Пермского края.
В рамках марафона хочется создать свой проект полезный для детей и не только. Хочется сделать путешествие детей захватывающим.
-
Проект "Юный художник. Ступеньки мастерства" создается для детей, которые любят и хотят рисовать на компьютере даже если пока у них это не очень получается. Изучая тему самостоятельно, знакомимся с тем, что очевидно всем, выпуская из виду важные тонкости. Что бы вникнуть в них необходимо потратить достаточно много времени. Проект даст возможность узнать новое быстрее и с меньшими усилиями. Проект планируется проводить для детей 11-13 (5-6 класс) лет.
-
Проект "Юный художник. Ступеньки мастерства" создается для детей, которые любят и хотят рисовать на компьютере даже если пока у них это не очень получается. Изучая тему самостоятельно, знакомимся с тем, что очевидно всем, выпуская из виду важные тонкости. Что бы вникнуть в них необходимо потратить достаточно много времени. Проект даст возможность узнать новое быстрее и с меньшими усилиями. Проект планируется проводить для детей 11-13 (5-6 класс) лет.
Здравствуйте, уважаемая Вера Владимировна, уверена, что на этом марафоне вы доведете до конца свой замечательный сетевой проект, тем более что идея замечательная, а ваш профессионализм позволит ее реализовать красиво и качественно.
Успехов!
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
1. Сетевой проект позволяет организовать работу учащихся в удобное для них время, позволяет сделать процесс обучения индивидуализированным и в то же время привить навыки работы в команде. Сетевые проекты направлены на развитие межкультурной компетенции и метапредметных навыков. Также сетевые проекты способствуют взаимодействию участников различных регионов, с разным уровнем знаний и умений.
2. Мой проект посвящен теме “Моя Родина”. В рамках работы над проектом учащиеся с помощью иностранного языка смогут рассказать о своей Родине и родном городе/селе, ознакомить с его достопримечательностями. Работа над проектом способствует развитию таких качеств как творчество, критическое мышление, сотрудничество, предметные и метапредметные навыки.
3. Буклет ознакомит родителей с преимуществами проектной деятельности, его темой и аннотацией проекта, целями и задачами данного проекта, ожидаемыми результатами, этапами и проблемными вопросами, над которыми будут работать их дети.
-
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Хороший дизайн вызывает у зрителя желание узнать больше!
(Александр Айсли)
Доброго времени суток, уважаемые авторы!!!
Сделать ПЕРВЫЙ ШАГ (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Z0gGQY1wJ2E48z4wpwIGmMD5t63n1abezkj7LwytXCM/edit#gid=1064760779) на пути создания своего сетевого проекта = приступить к созданию БУКЛЕТА, который должен знакомить родителей будущих участников проекта с преимуществами проектного метода, идеей и содержанием СП.
Предлагаю всем вместе обсудить, какие программные средства можно использовать для создания буклета?
(https://presentationpanda.com/wp-content/uploads/2016/11/powerpoint-vs-canva.gif) (https://youtu.be/Ekxtyx380r8)
Вот несколько вариантов:
- Создание буклета "с нуля" в текстовом редакторе OpenOffice (https://youtu.be/Ekxtyx380r8)
- Создание буклета на основе шаблона в MS Office (https://templates.office.com/ru-ru/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B)
- Создание буклета на основе профессионального шаблона в онлайн сервисе Canva. (https://www.canva.com/) На мой взгляд, Canva - один из самых удобных на сегодняшний день сервис! Огромное количество бесплатных шаблонов, ваши работы автоматически сохраняются в облаке и всегда доступны онлайн. Есть мобильное приложение для всех устройств на базе Android и iOS. (http://helpix.ru/appinion/201805/2139-canva-karmannyj_fotoshop.html)
А какие средства можете порекомендовать Вы?
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
1. Преимущества сетевых проектов в организации проектной деятельности, по средствам удалённого взаимодействия учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования. Сетевые проекты всегда межпредметны (требующие привлечения знаний не из одной предметной области).
2. Мой проект "6 дорог, 1000 путей" посвящен изучению англоговорящих стран. Проект дает возможность соприкоснуться с особенностями англоговорящих стран.
Работая над проектом, учащиеся углубят свои знания о странах изучаемого языка, узнают принципы разработки туристических маршрутов, научатся создавать собственные туристические маршруты, пользуясь картами и ресурсами сети Интернет. Итогом работы над проектом станет создание электронной энциклопедии, в которой учащиеся из всех команд отразят всю собранную информацию про выбранные страны.
3. Буклет знакомит родителей с преимуществами проектной деятельности, темой и краткой аннотацией проекта, целями и задачами данного проекта, ожидаемыми результатами, этапами и ролями, над какими проблемными вопросами будут работать их дети.
-
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
1. Сетевые проекты помогают выстроить горизонтальные и вертикальные связи, расширить у детей представление о формах общения.
2. Наш проект "И это время называется весна" направлен на развитие общих человеческих ценностей: на умение видеть прекрасное, способность к выражению мыслей и чувств, создание гармоничного пространства.
3. Он будет служить напоминанием и кратким ответом на вопрос: "А чем мой ребенок постоянно занят?" К тому же, надеюсь, он вызовет желание родителей принять участие в этом деле.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
1. В сетевых проектах дети учатся новому способу взаимодействия в сети Интернет для решения общей проблемы, получают навыки коллективной работы в команде, само и взаимо оценивания, доброго отношения к другим. Понимание того, что при этой работе нет победителей, есть те, кто наиболее качественно выполнил задание, помогает раскрыть потенциал детей, повысить самооценку.
2. При выполнении заданий проекта дети не только закрепляют навыки работы в программных продуктах для рисования, что повысит результативность обучения, но и позволит научиться оценивать себя и других, ставить цели и идти к их достижению, закрепит умения работать в команде, продолжит формирование доброго отношения к другим людям, взаимовыручки, взаимоподдержки.
3. Буклет покажет родителям, что их ребенок будет не просто "зависать" в Интернете, а использовать Интернет для обучения, развития.
-
Для создания буклета можно использовать программу Publisher из пакета Microsoft Office.
-
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?
Джонатан Свифт
Здравствуйте, коллеги!
Тема для обсуждения очень серьезная – «Авторское право».
Думаю, у каждого педагога есть собственное мнение по этому вопросу, собственная философия.
В своей работе я использую материалы (фото/аудио/видео) с лицензией Creative Commons. Сегодня свободно распространяемые произведения легко находить при помощи поисковых систем, в том числе используя встроенные возможности практически во всех online сервисах (редакторы Google, Sway, Padlet и др.). В тех случаях, когда нужно понимать тип лицензии, использую сайты: flickr.com (https://www.flickr.com/) и pixabay.com (https://pixabay.com/) для изображений, jamendo.com (https://www.jamendo.com/) для поиска музыкальных композиций.
Я публикую материалы в Интернете, встраивая код с указанием типа лицензии Creative Commons. Возвращаясь к вопросу о собственной философии: считаю, что УЧИТЕЛЬ = ДЕЛИТЬСЯ (в том числе, продуктами своего интеллектуального труда).
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Creative_Commons_-_Slide2.jpg/640px-Creative_Commons_-_Slide2.jpg) (http://creativecommons.ru/licenses)
Подробнее про Creative Commons можно узнать на сайте creativecommons.ru (http://creativecommons.ru/licenses)
Очень интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Приглашаю к обсуждению!
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
1. Мой проект “Глазам - радость, душе - отрада” ориентирован на исследование темы "Народные промыслы". Основанием для разработки плана проекта, послужили поставленные цель и задачи. Изучение темы промыслов разных народов строится не только на исследовании краеведческого материала. Участники проекта представляют свои исследования и взаимооценивают результаты. Посредством приобщения к народным промыслам идет формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
2. Выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо, чтобы определить желания и заинтересованность детей. Для этого участники проекта будут заполнять Таблицу “З - И - У - К, познакомятся со стартовой презентацией.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Т.к. 2019г. объявлен Годом Малой Родины в Республике Беларусь - я решила посвятить свой проект именно данной теме. Участники проекта смогут узнать свою малую Родину и свою страну лучше, ознакомиться с другими городами и их достопримечательностями.
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта поможет выявить таблица З-И-У-К и знакомство со стартовой презентацией.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать такие сервисы, как:
Learning Apps.org, Padlet, карты Google, презентация Google, Tagul
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Автор проекта готовит ссылки на материалы для знакомства участников с безопасной работой в сети Интернет. Перед началом работы в проекте каждый из родителей подписывает согласие на участие его ребенка в проекте.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Все участники обязательно указывают авторство в своих работах, публикуют ссылки на источники информации.
-
Авторские права в интернете
Самым простым методом защитить свой материал является заявление об авторстве. При этом необязательно заключать какие-либо договоры и составлять официальные бумаги. Например, для защиты текста, фото, инфографики можно под материалом поставить свою подпись.
Для такого способа принято использовать символ Copiright — ©. Рядом следует указать автора и год создания. Эта подпись означает, что вы автор и заявляете о своих правах на данную интеллектуальную собственность. Некоторые сайты разрешают копировать и использовать размещённые материалы, но требуют сохранять ссылки на ресурс.Если объектом права является видеоматериал, а вы выбираете простой неофициальный способ защиты, можно при создании видео наложить текст или значок, который будет отображаться до конца ролика. В этом случае «пирату» будет неудобно использовать такой материал без согласия автора. Источник6 Человек и закон (http://Человек и закон)https://zakon.temaretik.com/1212155728254470294/avtorskie-prava-v-internete/
-
Организация совместной работы в проекте
1. Какие сервисы вы планируете использовать в СП?
Документы Google(текстовые документы, таблицы, формы, презентации), SpiderScribe.net, Kidblog.org, Picasa
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в СП?
Рассказ о безопасной работе в сети Интернет и необходимости соблюдения авторского права в начале проекта, напоминание детям о необходимости указывать ссылки на источник информации в ходе его выполнения, заполнение родителями разрешения на участие ребенка в проекте
3.Как вы защищаете авторские права в СП?
Защищая "чужие" права я указываю ссылки на материалы, взятые в сети; получаю согласие авторов на использование материалов; использую свободно распространяемые картинки и видеоматериалы.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
1. Мой проект "6 дорог, 1000 путей" посвящен изучению англоговорящих стран. Основанием для разработки плана проекта, послужили поставленные цель и задачи. Работая над проектом, учащиеся углубят свои знания о странах изучаемого языка. Данный продукт может использоваться на уроках не только в 7 классе но и внеклассных мероприятиях.
2. Выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо, чтобы определить заинтересованность детей. Для этого участники проекта познакомятся со стартовой презентацией и планом проведения проекта.
-
Авторские права в интернете
Идеально, если вы всегда будете использовать только оригинальный, авторский контент. Но так получается не всегда — иногда приходится обращаться к чужим источникам. Избежать конфликта с правообладателем поможет знание закона об авторском праве. Авторское право защищает все виды контента — тексты, фотографии, видео, графику, дизайн, карты и программы. http://belgospatent.by/index.php?option=com_content&view=article&id=62
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать такие сервисы, как:
Learning Apps.org, Spiderscribe, Padlet, карты Google, презентация Google, Powtoon.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
В проекте есть ссылки на материалы для знакомства участников с безопасной работой в сети Интернет (https://drive.google.com/file/d/1qKnZKj3IcZHpuyoQxiruTSSuMFcUfe4n/view). Перед началом работы в проекте каждый из родителей подписывает согласие на участие его ребенка в проекте.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Во время работы в проекте все участники обязательно указывают авторство в своих работах, публикуют ссылки на источники информации.
-
Авторское право.
Я считаю, что авторские права должны быть защищены и соблюдаться другими людьми.
Учитель = делиться, но все должны соблюдать его авторство. Развив чужую идею, другой учитель получит уже другой свой продукт, но указать автора идеи все же необходимо.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 4:
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Поставив себя на место обучающегося и выполнив работу от его имени, можно увидеть слабые и сильные стороны проекта и внести необходимые изменения и корректировки. Можно понять, сколько времени понадобится на выполнение разных заданий, являются ли они посильными для учеников, будут ли соответствовать возрасту и будут ли интересными для них. Это поможет усовершенствовать учебные мероприятия (создать четкие, понятные инструкции, четкие критерии продуктов деятельности и организации работы в проекте).
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Оценивание знаний - важный этап работы в проекте. Используя возможности формирующего оценивания, можно поддерживать развитие учащегося, направлять его деятельность, прослеживать обратную связь относительно достижений и недостатков учащегося. Взаимоценивание даёт возможность взглянуть на свою работу чужими глазами, проверить на соответствие критериям качества выполненной работы. Информационные технологии позволяют, во-первых, работать над оцениванием совместно, во-вторых, дают возможность работать с материалами по оцениванию на любом этапе проекта.
Сервисы Google для оценивания обладают всеми этими качествами.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать такие сервисы, как:
playcast, документ Google, Google форма, презентация Google, Tagul
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Автор проекта готовит ссылки на материалы для знакомства участников с безопасной работой в сети Интернет. Перед началом работы в проекте каждый из родителей подписывает согласие на участие его ребенка в проекте (ответственен руководитель команды. Если выкладываются фото участников проекта - должна быть соответствующая подпись о согласии родителей).
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Все участники обязательно указывают авторство в своих работах, публикуют ссылки на источники информации (автор проекта дает рекомендации по оформлению, в критериях оценивания есть пункт соблюдения авторского права) .
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 4:
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя работу от имени учащегося мы сможем "прочувствовать" сильные и слабые стороны проекта. Возможно появятся дополнения, будут разработаны более четкие критерии оценивания и инструкции.
2.Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Формирующее оценивание способствует всестороннему развитию учащегося, регулирует его деятельность. С его помощью происходит обратная связь и рефлексия. Информационные технологии помогают систематизировать работу большого количества участников (собрать все в общую таблицу), и организовать ее в любое удобное для участников время.
-
Хочу поздравить авторов самого красивого маршрута "Красота вокруг нас" с праздником 8 Марта. В этот чудесный женский праздник хочется пожелать только положительных эмоций, бескрайнего счастья и крепкого здоровья. Пусть невзгоды обходят стороной, а каждый день будет поводом для новой радости. Успехов, удачи и здоровья!!!!!! :) ;D :D
-
Хочу поздравить авторов самого красивого маршрута "Красота вокруг нас" с праздником 8 Марта. В этот чудесный женский праздник хочется пожелать только положительных эмоций, бескрайнего счастья и крепкого здоровья. Пусть невзгоды обходят стороной, а каждый день будет поводом для новой радости. Успехов, удачи и здоровья!!!!!! :) ;D :D
Нина Ивановна, спасибо за чудесное поздравление!!!
Вместе со Светланой Андреяновой присоединяемся к вашим поздравлениям!
(https://www.publicdomainpictures.net/pictures/40000/nahled/spring-flower-and-snow-1363001040O8n.jpg)
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 4:
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
1. Создавая работу от имени ученика я пройду все этапы проекта, увижу
- недостающие элементы (таблицы, ссылки, прикрепленные обучающие материалы)
- те несостыковки, которые есть по этапам, заданиям, критериям оценивания, работами учащихся
- еще раз смогу проанализировать цели, пути их достижения, полученные результаты, проведенную рефлексию
2. Проведение постоянной работы по само и взаимооцениванию через таблицу продвижения; таблицы ЗИУК, моё участие в проекте; заполнение рефлексивных листов будет приучать детей анализировать свою деятельность, повышать самостоятельность, мотивацию к деятельности. Помощь в этой деятельности оказывают информационные технологии.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего сетевого проекта?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
1) Сетевой проект "6 дорог, 1000 путей" даёт возможность учащимся соприкоснуться с особенностями англоговорящих стран. Поставленные цель и задачи послужили основанием для разработки плана данного проекта. Участвуя в проекте, у учащихся будет возможность совершить виртуальное путешествие по разным странам.Итогом работы над проектом станет создание электронной энциклопедии, в которой учащиеся из всех команд отразят всю собранную информацию про выбранные страны.
2. Выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо, чтобы определить мотивацию и заинтересованность детей. Для этого участники проекта познакомятся с презентацией проекта и планом его проведения.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 3:
1. В сетевом проекте "6 дорог, 1000 путей" я планирую использовать такие сервисы, как:
Learningapps.org, Spiderscribe, Padlet, карты Google, презентация Google, Powtoon.
2. В проекте есть ссылка https://drive.google.com/file/d/1qKnZKj3IcZHpuyoQxiruTSSuMFcUfe4n/view на материалы для знакомства участников с разными аспектами безопасной работой в сети Интернет.
3. Работая над проектом, все участники обязательно указывают авторов работы и ссылки на источники информации.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание — это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта. Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.
Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика. Если не научить детей пользоваться формирующим оцениванием, то учитель не достигнет целей и не получит положительный результат итогового оценивания. Суть всей работы сводится к тому, что ученики, используя листы самооценки, опросные листы, журнал наблюдений и др. инструменты оценивания, видят результат своей работы, могут сами сделать вывод о его качестве. Формирующие оценивание показывает достижения самого ученика. Правильно спланированное оценивание помогает обучающимся самостоятельно успешно продвигаться по проекту, получить и презентовать свои достижения.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Инструменты оценивания я заимствовала у коллег и адаптировала под свой проект: таблица ЗИУК, регистрационная форма, бланки взаимо- и самооценивания, критерии оценивания продуктов проекта.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
С некоторыми аспектами оценивания была знакома ранее, в процессе разработки также познакомилась и с новыми для меня.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
оценивание - это процесс который происходит на протяжении всего проекта, а формирующее оценивание способствует реализации рефлексии своей работы на каждом этапе и обратной связи для участников проекта.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
таблица З-И-У-К, критерии оценивания; разработала сама: форму для регистрации, рефлексивные формы
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
определенные средства оценки были мне известны до работы в марафоне, некоторые - изучила в процессе и планирую более тщательно ознакомиться с оставшимися
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Я это понимаю так, что оценивать работу в проекте необходимо на каждом из этапов, оценивать как работу команды в целом, так и вклад каждого отдельного участника. Кто подвел команду, почему, кто спас положение. На данном этапе мне помогали, а здесь помогал я. При таком оценивании формируется самостоятельность, понимание своей роли, своих сильных и слабых сторон. Оценивание помогает распределить время и ставить цели и достигать их.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Я брала готовые инструменты и адаптировала под проект. Это и таблицы ЗИУК, и бланки самооценивания, критерии оценивания продуктов.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Материалы не явились для меня новыми, но пока я испытываю значительные затруднения в применении их на практике.
Или делаю, что то не так, или не использую в системе.
-
Проект "Юный художник. Ступеньки мастерства" создается для детей, которые любят рисовать на компьютере или хотят этому научиться. Проект планируется проводить для детей 11-13 (5-6 класс) лет. Иногда, при самостоятельном изучении, выпускаются из виду важные тонкости, либо для их "обнаружения" и изучения требуется много времени. Проект даст возможность узнать новое быстрее и с меньшими усилиями.
-
Добрый день. Я подключилась к работе со значительной задержкой. Теперь пытаюсь разобраться и догнать остальных!
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
1. Сетевые проекты способствуют взаимодействию в сети Интернет для решения общей проблемы, позволяют получать навыки работы в команде, само и взаимо оценивания, терпимости к другим.
2. При выполнении заданий проекта не только закрепляются навыки работы в программных продуктах, но и имеется возможность научиться оценивать себя и других, ставить цели и идти к их достижению, а так же закрепляется умения работать в команде.
3. Буклет докажет родителям, что их ребенок будет не просто "зависать" в Интернете, а использовать Интернет для обучения, развития.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического мышления, ИКТ, взаимооценивание и самооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей, дифференцированный подход, творческие задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, участники проекта приобретут знания и умения, которые смогут применять для поиска решений проблем за пределами школы (организовывать и планировать свою работу; организовывать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; проводить небольшие исследования; общаться в режиме удаленного диалога)
-
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ (в частности Web 2.0, метод проектов, исследование, рефлексия, само- и взаимооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
индивидуальная рефлексия на каждом этапе проекта, выполнение творческих заданий, распределение ролей, таблица З-И-У-К
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
все полученные знания в ходе работы над проектом учащиеся смогут применить и за его пределами в урочной и внеурочной деятельности.
-
Добрый день. Я подключилась к работе со значительной задержкой. Теперь пытаюсь разобраться и догнать остальных!
Елена Васильевна, всегда рады помочь разобраться с любыми сложностями! Уверена, что в соавторстве вы всё успеете ;)
-
Коллеги!!!
Начинаются онлайн-консультации для Авторов.
Консультации проводят руководители маршрутов и эксперты.
Записаться можно и нужно прямо сейчас в Таблице самозаписи (https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit?usp=sharing)
ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ АВТОРОВ!!!
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 7:
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?
Использую авторские разработки. Хочу поблагодарить Г.А.Дятлову, Старикову О.М., Долгову А.В. Пользовалась коллекцией СП, благодарю всех коллег, которые предоставляют возможность использовать свои материалы в работе.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
В "Визуальный кейс" проекта входит план оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутная карта проекта. Возможно что-то ещё подготовлю.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Частично подготовлены образцы и шаблоны выполнения заданий. Работа над проектом не закончена, продолжаю разрабатывать материалы.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 8:
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Разослать сообщение по эл. почте, через социальные сети.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Пока не планировала выступление на педагогическом совете. Если будет такая возможность, надеюсь подобрать все необходимые материалы для вступления, используя портфолио своего проекта, материалы форума “Купаловские проекты 2019”, материалы сайтов “Школа сетевых проектов” и “Путеводитель сетевых проектов”.
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года вы готовы провести свой СП?
В третьей четверти.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно позволять самим ученикам отслеживать свое продвижение в проекте, для чего использованы критерии оценивания каждого этапа (помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения, определять качество материалов, продуктов деятельности и форму их представления), таблицы продвижения, взаимооценивая, личного участия, карта успешности на подготовительном и заключительном этапах, рефлексия по итогам каждого этапа (мотивирует процесс метапознания и ответственность результатов своего обучения).Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали таблицы продвижения, взаимооценки и самооценки, гугл-формы оценивания. Адаптировали карту успешности, таблицу личного участия, таблицу З-И-У-К.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
С некоторыми аспектами оценивания была знакома ранее, в процессе разработки также познакомилась и с новыми для меня.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 7:
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?
Использую свои разработки. При их составлении опиралась на разработки Сибириной Е.М.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
В "Визуальный кейс" проекта входит план оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутная карта проекта, стартовая презентация, видеоролик о Беларуси.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Мною подготовлены образцы и шаблоны выполнения заданий.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 8:
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Рассказать на заседании методического объединения или размещу материал в [url]"Аннотированной копилке учителей иностранного языка Лепельского района"[www.lepelenglishteachers.blogspot.com]
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Все необходимые материалы размещены на форуме и сайте “Купаловские проекты 2019”, материалы сайтов “Школа сетевых проектов” и “Путеводитель сетевых проектов”.
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года вы готовы провести свой СП?
В третьей четверти.
-
Мои долги.
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
1. В проекте "Юный художник. Ступеньки мастерства" у детей через рисование происходит формирование эстетического сознания, они раскрывают свой творческий потенциал, выражают свою индивидуальность. Дети всегда любили рисовать на компьютере. Радовались, получая результат. Сейчас тема рисования перенесена в 7 класс. С более младшими школьниками проходить эту тему можно лишь во внеурочное время.
2. Выявлять уровень, предварительные представления и опыт учащихся необходимо для вовлечения в работу, что бы заинтересовать детей. Таблицы З-И-У-К, стартовая презентация.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ, взаимооценивание и самооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы личного участия, дифференцированный подход, выбор ролей, творческие задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, участники нашего проекта приобретут знания, которые помогут им в дальнейшем правильно спланировать путешествие в англоговорящие страны.
-
1)Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Приглашение на участие в проекте разместим в сообществах учителей иностранного языка, на сайте учреждения образования.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
В процессе работы я получила необходимую помощь от своего тьютора, Соломатиной В.Ю.
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Проект планирую провести в третей четверти 2020 года.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 4:
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
В процессе выполнения работы от имени учащихся мы сможем увидеть недоработки проекта. После завершения возможно появятся некоторые дополнения и будут разработаны более четкие критерии оценивания.
2.Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Информационные технологии содействуют всестороннему развитию учащегося, регулирует его деятельность. Участие в проекте. выполнение различных заданий приучает детей анализировать свою деятельность, повышает самостоятельность и создаёт мотивацию к творческой деятельности.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно позволять учащимся контролировать свое продвижение в проекте. Критерии оценивания каждого этапа, таблицы продвижения, карта успешности на подготовительном и заключительном этапах, рефлексия по итогам каждого этапа формируют систему непрерывного и формирующего оценивания в проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Разработали таблицы продвижения, взаимооценки и самооценки, гугл-формы оценивания. Адаптировали карту успешности, таблицу личного участия, таблицу З-И-У-К.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Материалы для оценивания были мне знакомы, но некоторые аспекты в оценивании оказались для меня новыми.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ, взаимооценивание и самооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы, дифференцированный подход, различные творческие задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да. В ходе проекта учащиеся смогут углубить свои знания об англоговорящих странах, что позволит им правильно спланировать своё путешествие.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 7:
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?
Используем свои разработки.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
В "Визуальный кейс" проекта входит план оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутная карта проекта.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Частично подготовлены образцы и шаблоны выполнения заданий.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 8:
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Рассказать на заседании методического объединения учителей иностранного языка.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Все необходимые материалы размещены на форуме и сайте “Купаловские проекты 2019”.
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года вы готовы провести свой СП?
В третьей четверти 2020 года.
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Поможет понять какие трудности могут возникнуть у учащихся при выполнении проекта и поможет им преодолеть эти трудности. Это поможет выстроить более точный план деятельности детей.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
С помощью листов контроля и рефлексии настроения при проведении работы.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
метод проектов, само-взаимооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Сильный ученик может выполнять задания в нескольких предложенных редакторах или предложить свой редактор. Слабый ученик может получить помощь обращаясь к примеру выполненной работы. Участник сам осуществляет выбор рисунка.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Полученные на проекте знания будут способствовать развитию самостоятельности, самодисциплины детей, научат различным способам коллективной работы в сети над общей проблемой.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 7:
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?
Часть материалов написаны самостоятельно, часть взяты с интернета с указанием авторов и ссылок на сайты или YouTube
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
Dходят план оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутная карта проекта.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Образцы и шаблоны выполнения заданий дорабатываются.
-
Вопросы для обсуждения после Модуля 8:
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Выступить с презентацией на заседании методического объединения учителей города
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Информация размещена на сайте "Школа сетевых проектов"
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года вы готовы провести свой СП?
2 четверть