Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Гуркина И М

Страницы: [1] 2
1
Завершилась апробация проекта "Лучше нет родного края". В апробации приняли участие 7 человек, которые объединились в 3 команды. Команды работали слажено и все удачно добрались до финиша. В ходе апробации была проведена корректировка некоторых документов. Благодаря работе участников проекта удалось определить удачные стороны проекта и выявить недочеты. Более подробный отчет об апробации проекта можно прочесть здесь:  https://goo.gl/svzeXs

2
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Размещу информацию на сайте школы, методического центра, разошлю приглашения на сайты школ.
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Информация, видео выступление, презентация, буклеты
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
В первой

3
Завершили модуль 7.
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
          Работая над проектом создала инструкции по работе с сервисами: инструкцию по работе с доской (стеной) Padlet, инструкцию по размещению заметки на доске (стене) Padlet, инструкцию по созданию интерактивного плаката в Н5Р, инструкцию по созданию книги в StoryJumper. Использовала инструкцию по созданию презентаций в Google онлайн методиста МКУ “РЦИМОО” Омского МР
Мальцевой Любови Владимировны;  видеоурок "Как создать аккаунт Google", автор Наталья Ильина, методист
НОУ "Открытый молодежный университет". Готова сказать спасибо Н. П. Макаровой, Е. А. Востриковой, Т. Булатовой, И. Васильевой, А. В. Долговой, Л. В. Мальцевой, Н. Ильиной и др.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
          План оценивания, маршрутная карта, Таблица З-И-У-К.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
          Образцы для выполнения всех заданий проекта находятся на странице "Пример работы команды"

4
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте? В проекте "Лучше нет родного края" заложены информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Каждый участник   выбирает  роль в проекте самостоятельно: капитан команды, исследователь, фотограф, художник, фотокорреспондент. Кроме этого участник может предложить свою роль.  В проекте есть примеры заданий для более слабых детей и предоставляется возможность самостоятельно выбирать способ выполнения задания, осуществлять углубленный поиск информации, оформлять работы и продукты совместного творчества. Для одаренных детей предусмотрены  дополнительные задания: написать эссе о своих родных или близких людях, имеющих определенные достижения перед Родиной или сделавших особый вклад в развитие родного края, создать путеводитель по памятным местам города (села), создать кроссворд о выдающихся людях  родного края.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решения.  Полученные знания участники отражают в таблице З-И-У-К и непосредственно используют для решения поставленных в проекте проблем и ответа на проблемные вопросы.

5
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
          В проекте используются следующие приемы: исследование, обсуждение, эссе, решение проблемных задач, инструктаж, отчет о проделанной работе, самостоятельное выполнение заданий, ситуация успеха и др.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
          Подбирая задания для проекта учитывались различные образовательные потребности детей. Благодаря чему учащиеся легко находят себе задания по душе. А работая вместе с коллективом дети легко определяются, чем будут заниматься на данном этапе.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
          Конечно применяют. У нас часто бывают экскурсии по городу, которые проводят сами дети. Они очень ответственно готовятся к ним, подбирают материал, выбирают наиболее интересные факты и на экскурсии знакомят своих товарищей со своими открытиями. (Рассказывают об одном объекте). Кроме того проводят работу в школьном музее, который пополняется информацией, собранной детьми.

6
Заканчивая 4 модуль, необходимо дать ответы на вопросы:
1.Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
         Создавая работы от учащихся можно побыть на их месте и понять насколько правильно сделан выбор задания, его соответствие со знаниями и умениями детей, сложность работы. Исходя из этого провести корректировку заданий.
         Информационные технологии, используемые в проекте, должны заинтересовать обучающихся, тогда они с удовольствием будут их использовать; соответствовать возрасту и умениям обучающихся работать с ИКТ. Для оценивания необходимо разрабатывать четкие критерии, которые дадут возможность детям понять, чего от них хотят.

7
           Доброе время суток, уважаемые коллеги. Мы продвигаемся вперед, покоряем новые вершины. Вот и сейчас пройден очередной этап. Как прошел для меня этот этап? Прежде всего кропотливая работа, попытка все уложить по местам. Насколько это получилось, судить Вам. А я даю ответы на вопросы данного этапа.
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
3.   Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
          В сетевом проекте планирую использовать такие сервисы как: Padlet, StoryJumper,Н5Р. Возможно еще добавится парочка сервисов.
          Для обеспечения ответственного и безопасного использования сети Интернет в сетевом проекте  предложу детям просмотр видеороликов "Правила безопасного использования сети Интернет" и "Правила поведения в сети Интернет", в которых в доступной форме разъясняют детям о проблемах, которые могут возникнуть в случае нарушения правил работы в сети Интернет.
          Для защиты авторских прав в сети интернет указываю источники, которыми пользуюсь. Использую только бесплатные изображения.

8
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Работа по разработке проектов потихоньку движется вперед, а мы становимся более опытными.
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
          1. Основанием для разработки моего СП,  "Лучше нет родного края",  послужила  необходимость повышения интереса учащихся к изучению истории родного края, выявления интересных фактов в его развитии; ознакомление с людьми, прославившими родной край своими трудовыми и боевыми заслугами. Исследования, проводимые учащимися, помогут им  лучше узнать все, что связано с Родиной и понять, что такое патриотизм и кто является патриотом своей Родины.
          2.Чтобы выявить уровень предварительных представлений и опыта учащихся  по теме проекта буду использовать "Мозговой штурм" и таблицу З-И-У-К. Это поможет скорректировать действия учащихся во время работы над проектом.

9
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
          Сетевые проекты раскрывают широкие возможности для коллективной работы и создания коллективного продукта в сети Интернет, развивает коммуникативные, информационные компетентности, приучает детей работать самостоятельно, быть ответственным перед товарищами.
          Для развития национальных ценностей в своем проекте предложу детям выполнение ряда заданий, которые дадут возможность задуматься над этим вопросом. Например, совместная презентация "Из истории геральдики нашего края", "Виртуальная газета "Моя семья в истории моего края" и т.д.
          Выполняя задания проекта учащиеся разовьют качества человека ХХI века:
 - адаптивность
- ответственность
- умение работать в сети Internet
- умение обрабатывать информацию
- приобретут коммуникативные умения
- научатся сотрудничать в команде.
          Буклет поможет родителям понять, что проект направлен на развитие у ребенка качеств  человека ХХI века, что даст возможность их детям не только ориентироваться в потоке информации, но и работать с этой информацией. А умение работать с web-страничками повысит компьютерную грамотность, что пригодится детям в дальнейшей жизни. Изучение же истории родного края, семейных традиций и традиций народа воспитают в детях чувство патриотизма, что так необходимо в наше время.

10
Тема моего проекта "Лучше нет родного края". Изучение истории родного края важное звено в воспитании патриота. Без прошлого нет будущего. Каждый ребенок должен знать историю своего рода, его традиции; историю родного села, города, края; знать фамилии выдающихся земляков и изучать их биографии, видеть их роль в развитии родного края; помнить о тех, кто ценой своей жизни завоевал мир на земле, о тех, кто сейчас стоит на защите своей Родины.
Путешествуя по страницам проекта учащиеся смогут не только изучить все эти вопросы, но и реализовать свое творчество в виде различных продуктов, изготовленных совместно с членами команды; поделиться своими исследованиями, собранными материалами. Все, что сделают участники проекта должно помочь в изучении тем на "Уроках гражданственности Донбасса". Опираясь на материалы проекта будет продолжена работа по созданию школьного открытого музейного пространства.

11
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу завершить работу над проектом "Лучше нет родного края", который поможет детям не только лучше узнать историю своего края, но и научиться работать в команде, пользоваться различными источниками информации, создавать творческие работы, работать с web-страничками. Надеюсь, что этот раз дойду до конца, и проект можно будет реализовать на уроках гражданственности Донбасса. Желаю всем творческих успехов и взаимопонимания. 

12
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Планируемые результаты  - умения (личностные, предметные, метапредметные) оценивают с помощью стартовой презентации, таблицы ЗИУК, таблицы продвижения, Бланка самоорганизации, Таблицы самооценивания и взаимного оценивания, Личного дневника, критериев оценивания итоговых работ и самооценки работы команды на этапе, анкет и рефлексии. 

13
Как оценивать, чтобы обучать?
Для оценивания выполненных работ в проекте мы выбираем определенные критерии, которые не только помогут обучающимся выполнить правильно работу, но по ним дети смогут оценить работу других групп. Кроме этого, оценивание должно быть разнообразным, чтобы у ребенка развивались разнообразные компетентности: умение анализировать, рассуждать, давать оценку, сопоставлять, давать самооценку своей работе, исправлять ошибки  и т. д. Оценивание так же должно быть непрерывным. Это дает возможность сосредоточиться, собраться. Воспитывает ответственность перед товарищами, за выполненную работу. Все виды оценивания помогут учителю проследить рост успешности каждого ученика, а детям прибавят уверенности в себе.

14
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. В этом поможет стратегия оценивания.

15
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я, Гуркина Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы.
Ответы на вопросы.
1. С какой целью вы оценивали данные рисунки?
С целью эстетического наслаждения окружающей природой.
2. Какие трудности Вы испытывали при оценивании?
Во-первых, цель оценивания ставила сама, во-вторых, нет критериев оценивания.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок других?
 Да, конечно. Просмотрев оценки других коллег, сделала выводы, что оценивание происходит под воздействием  дисциплины, которую преподает учитель. Каждый опирается, прежде всего, на свой предмет. И обращает внимание на те детали, которые привык анализироваь на своем предмете.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы