ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Педагогический факультет => Учебный процесс кафедры психологии и педагогики => Основы психологии и педагогики (все факультеты) => Тема начата: Король А Д от Февраль 17, 2010, 01:56:44 pm

Название: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Король А Д от Февраль 17, 2010, 01:56:44 pm
Прочите внимательно введение к практикуму. Докажите или опровергните, что студент, будучи пассивным «приемщиком» информации, будет трудно адаптирован к быстро-изменчивому миру.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 17, 2010, 02:37:44 pm
Студент должен быть активным приемщиком информации, то есть должен постоянно заниматься замосовершенствовоанием и саомообразованием.
Все знания студента должны быть применены на практике, но вначале практика, мы считаем, должна восприниматься пассивным путем, а затем активно, потому что изначально у студента нет достаточно теоритических навыков по данному практическому вопросу.
Студент должен дифференцировать получаемую информацию, выбирать то, что именно актуально для данной ситуации в данном времени. Т.к. медицина не стоит на месте врач должен быть знаком и уметь применять как можно больше новшеств в медицине в своей отрасли.
Мы считаем, что по  сравнению с активной, пассивно информация гораздо труднее воспринимается, быстро улетучивается и если приносит пользу, то небольшую (порой у студентов когда им читают лекцию - в одно ухо влетает, в другое вылетает!)
В связи с этим способы предоставления информации должны быть разнообразны и интересны для студентов и должны побуждать их к активному ее восприятию (фильмы научные, игры, дискуссии и др.).
Исходя их этого активный приемщик в отличии от пассивного всегда сможет адаптироваться к новой информации, а следовательно к изменчивому миру. Что касается медицины, врач, получающий информацию активным путем, всегда сможет принять правильное важное решение практически в любой нестандартной ситуации, в отличие от пассивного, который растеряется.

(Пытляк, Чеботарь, Григенча, Нечепорук,Кукушкина, 26  леч.)
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 19, 2010, 01:33:20 pm
Пассивное получение информации в виде шаблонов, готовых схем поведения не дает студенту возможности творчески мыслить, не учитывает культурные и психологические особенности отдельно взятой личности, а, значит, дает весьма ограниченное поле для развития этой личности, ограничмвает возможность развития способностей каждого. Будущий врач оказывается неспособным в конкретной ситуации действовать с учетом её специфики, а не учитывая важные ньюансы, врач порой вместо помощи наносит вред пациенту, действуя по шаблону. С другой стороны, получая готовую информацию, мы значительно сокращаем время получения знаний, кроме того, это дает возможность ознакомиться с разными точками зрения по одному и тому же вопросу (при большом количестве советов дело имеет наилучший результат),  возможность проследить чужую логику, способ мышление других людей, т.е., при правильном подходе, даже помогает мыслить более разносторонне.
Но, пожалуй, предпочтительнее активное получение информации, при котором она лучше усваивается, запоминается, появляется возможность делать собственные открытия, воспринимать информацию в "нативном" виде, а не "припудренную" особенностями восприятия авторов учебников и монографий, что мешает рассмотреть эту самую информацию с разных сторон.
Тарасюк Т.В., Ровба А.Г., Подолянчик А.Г., Александрович Ю.Е.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 19, 2010, 01:15:31 pm
С мнением данной студентки я согласен, но есть один момент с которыми я не согласен  :idea: :

Цитировать
Студент должен дифференцировать получаемую информацию, выбирать то, что именно актуально для данной ситуации в данном времени.
Студент не знает какая информация ему может пригодиться в будущем. Порой в экстренной ситуации ему нужны будут знания и из другой дисциплины и этот студент не сможет оказать необходимой помощи больному.

 :ugeek:
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 19, 2010, 01:37:03 pm
Я придерживаюсь мнения студентки,но есть один момент с которым я не согласна
Цитировать
Студент должен дифференцировать получаемую информацию, выбирать то, что именно актуально для данной ситуации в данном времени
Студент не может  в полной мере дифференцировать получаемую информацию.Неверно и мнение о  выборе информации,являющейся актуальной для данной ситуации в данном времени.Ведь мир меняется и  информация, не актуальная в данный момент,  по прошествии времени может   стать опять значимой.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 24, 2010, 01:57:14 pm
Я считаю, что студента нельзя назвать "пассивным" приемщиком информации, т.к. каждый из нас воспринимает ту информацию, которая интересна ему в большей степени. И сам студент может отбирать из огромного потока то, что ему по-настоящему интересно. Поэтому студент, как динамичная личность, находится в постоянном поиске. И если перестать интересоваться самостоятельно, активно, то быстроизменчивый мир может остаться за пределами нашего внимания и сознания. (Трус Е.И., Троско В.И.)
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 24, 2010, 02:05:25 pm
Ввиду того, что мир стремительно развивается и мы делаем большие шаги по направлению к прогрессу, получатель информации не может оставаться пассивным наблюдателем этого процесса.Получив информацию, он должен ее активно усвоить,переработать, проанализировать и выдать ее в  приобразованном виде для информирования и обучения других получателей. Поэтому пассивный "приемщик" будет трудно адаптирован к быстро изменчивому миру. :P
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Февраль 24, 2010, 02:08:50 pm
Ввиду того, что мир стремительно развивается и мы делаем большие шаги по направлению к прогрессу, получатель информации не может оставаться пассивным наблюдателем этого процесса.Получив информацию, он должен ее активно усвоить,переработать, проанализировать и выдать ее в приобразованном виде для информирования и обучения других получателей. Поэтому пассивный "приемщик" будет трудно адаптирован к быстро изменчивому миру.  :P  (Выполнили: Деменчук, Минько, Кирик.)
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Март 08, 2010, 07:45:28 am
Студент, "пассивно" получающий информацию - это не всегда хорошо. Обучаясь таким образом, человек не пытается сам искать информацию и делать выводы. Нет творческой деятельности. Как следствие - нет способности ориентироваться в нестандартной ситуации.
Но с другой стороны - получить "пассивно" некую базовую информацию - не так уж и плохо. Времени затрачивается на такое обучение меньше. Сил тоже тратится меньше. При желании студент может хорошо усвоить эту информацию. Не обязательно "зазубрить"(кстати, без этого иногда ну никак), а понять(!) и запомнить.
Возможно ли совместить эти 2 способа обучения? :?
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Март 08, 2010, 08:04:21 am
Цитировать
Я считаю, что студента нельзя назвать "пассивным" приемщиком информации, т.к. каждый из нас воспринимает ту информацию, которая интересна ему в большей степени.

На лекции нам дают информацию. Мы её аккуратненько(или не очень) записываем в тетрадочки. Готовясь на практические мы открываем опять эти тетрадочки и читаем. Иногда еще и книги открываем :)
То есть нам дали информацию, мы ее "пассивно " получили и потом благополучно ответили. Особой активности студент не проявил.
 
Цитировать
И сам студент может отбирать из огромного потока то, что ему по-настоящему интересно.
Боюсь, что если буду выбирать только то, что мне интересно, я не доучусь до 6-го курса.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Март 08, 2010, 08:09:27 am
Студент, "пассивно" получающий информацию - это не всегда хорошо. Обучаясь таким образом, человек не пытается сам искать информацию и делать выводы. Нет творческой деятельности. Как следствие - нет способности ориентироваться в нестандартной ситуации.
Но с другой стороны - получить "пассивно" некую базовую информацию - не так уж и плохо. Времени затрачивается на такое обучение меньше. Сил тоже тратится меньше. При желании студент может хорошо усвоить эту информацию. Не обязательно "зазубрить"(кстати, без этого иногда ну никак), а понять(!) и запомнить.
Возможно ли совместить эти 2 способа обучения?
(Овсеец А.C.,Козловская Н.В.)
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Король А Д от Март 08, 2010, 11:05:08 am
Федорцова Е.И.28л,3к » Сегодня, 09:45
Цитировать
Студент, "пассивно" получающий информацию - это не всегда хорошо. Обучаясь таким образом, человек не пытается сам искать информацию и делать выводы. Нет творческой деятельности. Как следствие - нет способности ориентироваться в нестандартной ситуации.
Но с другой стороны - получить "пассивно" некую базовую информацию - не так уж и плохо. Времени затрачивается на такое обучение меньше. Сил тоже тратится меньше. При желании студент может хорошо усвоить эту информацию. Не обязательно "зазубрить"(кстати, без этого иногда ну никак), а понять(!) и запомнить.
Возможно ли совместить эти 2 способа обучения?
На этот вопрос очень хорошо ответил один мудрый человек: "Учиться и не размышлять - бесполезно, размышлять и не учиться - опасно". Совмещать можно и даже (по большому секрету об этом было сказано на лекции!) нужно. Секрет прост - вначале мы познаем действительность (ее фрагмент), создаем свое представление о ней в виде первичного продукта (он наш, субъективный) и тем самым развиваем свои познавательные, креативные качества, качества организатора своей деятельности. Затем - дают "долгожданную" (для ряда студентов) информацию, в которой все уже "разложено по полочкам" - это достояние уже не наше - а всего человечества. Заметьте - шаблон, информация дается, но не сразу, чтобы видеть "мир чужими глазами", а потом, на подготовленную нами почву. Результат? Когда мы что-то сделали сами, да еще и сравнили с тем, что сделано для нас - мы делаем наше знание (умения, навыки) не просто прочным и более глубоким и широким, но и формируем себя, включая и наши личностные качества, и будущие профессиональные. Становимся не просто знающими, умеющими делать по образцу, но и компетентными (имеем свое личностное отношение к познанию, поскольку сами в нем участвуем, а, не только то, что нам дает общество, а, значит, сможем использовать знания гораздо эффективнее на практике).
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Король А Д от Март 08, 2010, 11:18:00 am
Цитировать
Боюсь, что если буду выбирать только то, что мне интересно, я не доучусь до 6-го курса.
Распространенная ошибка, которую делает каждый, кто "слышал звон". Индивидуальная образовательная траектория учащегося предполагает такой ее первый этап, как постановка целей. Цель - это начало любой деятельности. Причем цель - реально проверяемая. не зря говорят, как корабль назовешь - так он и поплывет. Какие цели поставишь - настолько и будешь счастливым. Однако цель - не выбор вроде "дискотека или анатомия", "анатомия или физика", а выбор собственных форм и методов изучения конкретной предметной темы! Индивидуализация в образовании - это не выбор какого-либо варианта из предложенных, а собственное изучение самых разных объектов окружающего мира (а не изучение "готовой" информации об этих предметах)  в разрезе каждого предмета. Это обучение "всех по-разному", но в рамках стандарта.
Впрочем, негоже 8 марта говорить о таких вещах.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Март 12, 2010, 08:07:14 pm
Я согласен.Студент, который больше общается, более информирован, у него есть больше шансов для реализации своих возможностей. Он самостоятельно решает, что и когда будет делать, и не зависит от обстоятельств: его учеба будет более успешной, чем у пассивного студента, вяло реагирующего на обстановку. Внимательный студент знает больше: он лучше справиться с работой в будущем.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Апрель 30, 2010, 10:06:14 am
Цитировать
Студент, который больше общается, более информирован, у него есть больше шансов для реализации своих возможностей.
Информации-то у него будет больше и шансов для реализации возможностей тоже..!!но ВОПРОС воспользуется ли он всем этим..)ведь часто бывает так что наберешь этой информации(в виде какой-либо литературы)и не успеешь всё выучить до нужного времени,а всё потому что уж слишком общительный :lol:  и не смог правильно распределить время..!!
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 06:49:59 am
Цитировать
На лекции нам дают информацию. Мы её аккуратненько(или не очень) записываем в тетрадочки. Готовясь на практические мы открываем опять эти тетрадочки и читаем. Иногда еще и книги открываем  
То есть нам дали информацию, мы ее "пассивно " получили и потом благополучно ответили. Особой активности студент не проявил.
Ну...согласно  моему мнению, пассивность студента заключается немного в ином... Ведь у каждого студента есть выбор: кто-то может как раз-таки прочитать только свой конспект лекций перед занятием, а кто-то, загоревшись идеей, поднимет кучу литературы, интернет-источников - вот вам и активность, вот вам и желание учиться самостоятельно)
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 06:52:18 am
Цитировать
Боюсь, что если буду выбирать только то, что мне интересно, я не доучусь до 6-го курса.
Вот в том-то и дело... Нао так подойти к работе - чтобы все просто-напросто недоумевали, как тебе всё может быть интересно, и каким это образом ты так хорошо помнишь многие вещи...
Просто всем известен факт того, что, когда человеку что-то интересно - он запоминает информацию по интересуещему его вопросу хорошо и надолго!
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 06:57:31 am
Цитировать
Студент, "пассивно" получающий информацию - это не всегда хорошо. Обучаясь таким образом, человек не пытается сам искать информацию и делать выводы. Нет творческой деятельности. Как следствие - нет способности ориентироваться в нестандартной ситуации.
Но с другой стороны - получить "пассивно" некую базовую информацию - не так уж и плохо. Времени затрачивается на такое обучение меньше. Сил тоже тратится меньше. При желании студент может хорошо усвоить эту информацию. Не обязательно "зазубрить"(кстати, без этого иногда ну никак), а понять(!) и запомнить.
Возможно ли совместить эти 2 способа обучения?
Не ничего невозможного! Важно, чтобы была гармония интересов...

п.с: откровенно признаюсь : я не умею зазубривать. Я этого никогда не делала и понятия не имею, как это можно сделать! НО был момент в моей жизни, когда на первом курсе мы отвечали "права человека", где единственным источником информации служили всем конспекты лекций. Ужас! У всех в конспектах была такая ересь! Совершенно несвязанные по смыслу слова, не связанные между собой предложения..... В общем, этот зачёт запомнили все, кто учились у Степановой... Это был единственный момент в моей жизни, когда я пожелела, что не умею механически зазубривать...
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 07:00:49 am
Цитировать
...получатель информации не может оставаться пассивным наблюдателем этого процесса.Получив информацию, он должен ее активно усвоить,переработать, проанализировать и выдать ее в приобразованном виде для информирования и обучения других получателей. ...
Активная роль получателя нформации не заключается в том, чтобы "перерабатывать её", а заниматься самостоятельно её поиском, быть заинтересованным в обуении и т.д.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 07:02:06 am
Цитировать
И если перестать интересоваться самостоятельно, активно, то быстроизменчивый мир может остаться за пределами нашего внимания и сознания.
:idea: полностью согласна!
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 07:03:34 am
Цитировать
Студент не может в полной мере дифференцировать получаемую информацию.
- он не не может, а просто обязан это делать, если хочет получть продуктивный результат!
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№1_Получатель информации
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 09, 2010, 07:09:57 am
Цитировать
Цель - это начало любой деятельности.
Это точно!
Грубо говоря, когда каждый из нас идёт в магазин - мы же точно знаем, что нам там нужно, верно? Да, понятное дело, что бывают и непредусмотренные покупки, бывает, что мы вообще меняем своё первоначальное решение и покупаем совершено иные вещи, НО изначально у нас есть цель!
Так почему же у всех такое затруднение вызывает процесс обучения? Неужели вы автоматически ходите в эти корпуса, сами не зная зачем?