Еще раз об оценивании работы команды и созданных продуктовПри оценивании мы используем элементы
активной оценки - стратегии обучения, активно применяющейся в Финляндии:
- В начале проведения проекта ставится ключевой (основополагающий) вопрос, на который все команды ищут ответ.
- В начале каждого этапа указываются цели работы, чтобы участники знали, что и зачем они будут делать, а также, чтобы по завершении этапа они сами могли оценить то, насколько цели достигнуты.
- На каждом этапе формулируются вопросы и задания для исследовательской работы. Проблемные ситуации разрешаются в команде и, возможно, вместе с Автором проекта. Команды проявляют при работе инициативу и творчество.
- Решение проблем, выполнение заданий осуществляется в командах путем групповой работы.
- На каждом этапе предъявляются критерии оценивания: что и как будет оцениваться. В конце этапа нужно оценивать только то, что было определено заранее.
- Часто Автор делает комментарий к работе: что сделали хорошо, а на что еще следует обратить внимание.
- Выполняется оценка работы участниками команды друг друга, доля участия в работе команды.
- Выполняется самооценка для планирования своего дальнейшего развития.
- Автор проекта должен обратить внимание на мнения участников, о том, что они хотят узнать, участвуя в проекте (таблица З-И-У-К).
Ссылки:
1.
Медианар «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся»2.
Запрудский Н.И. Современные школьные технологии3.
Сайт "Актыўная Ацэнка"