Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Люц Юлия Борисовна

Страницы: [1] 2 3
1
Доброго времени суток!
Завершилась апробация проекта Find Your Way. Благодарю всех, кто принял участие в апробации. Особое спасибо Галактионовой Екатерине и ее команде night owl. Отчет об итогах апробации http://tiny.cc/yff78y

2
Доброго выходного дня всем!
Рефлексия модуля 5.
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в проекте встроено в процесс обучения, это постоянное наблюдение за тем, что и как делают участники. Назначение такого оценивания - помочь поставить цели, продумать пути их достижения, осознать необходимый уровень достижения, соотнести результаты с критериями, т.е. определить насколько усвоен материал или сформирован навык. Непрерывное оценивание центрировано на ученике и вовлекает его в самооценивание. Лозунг формирующего оценивания: "Возьми контроль над своим обучением в свои руки" (Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. по- собие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.)
Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
План оценивания еще в разработке, из завершенных инструментов - авторские только критерии оценивания инфографики, остальные адаптирую под свой проект.
Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
С понятием формирующего оценивания впервые столкнулась в прошлом году, участвуя в Купаловских Проектах - 18. Пытаюсь применять некоторые стратегии на уроках, но идет туго. В этом году проходя 5 модуль перечитала учебные и методические материалы заново, и снова много нового.

3
Искренне надеюсь на то, что нас, людей отстающих, читает не только Нина Петровна!
Уважаемая Елена Николаевна!
Читают, Обязательно читают! И думаю, не только отстающие, такие как я (не смотря на то, что приступила к проекту раньше Вас). Нас на маршруте не много, тем ценнее мнение каждого.

4
Доброй ночи всем!
Рефлексия 4 модуля:
1) Создание работы от имени обучающихся поможет убедиться, что задания этапа понятны и выполнимы, логично вытекают одно из другого и все приводят к ответу на проблемный вопрос, что времени на выполнение отведено достаточно, необходимые ресурсы доступны; что сервисы, выбранные для работы и представления результатов, подобраны правильно, так чтобы оптимально демонстрировать получаемые знания и умения. В противном случае - возвращаемся и корректируем.
2) Использование информационных технологий эффективно, если позволяет освоить тему и осмыслить важные/ направляющие вопросы, развивать умения и качества 21 века, и одновременно проявлять творчество.

5
Полная депрессия и желание покинуть марафон. Хотя после некоторой передышки по инерции и чтобы закончить этап продолжаю что-то делать.
Интерес не пропал, но ...
Людмила Владимировна!
Не посмею советовать "Выкинуть подобные мысли из головы!" (кажется, все-таки я это написала), мысли в голове быть должны! и они бывают разные! Депрессия (иногда) - это НОРМАЛЬНО! Даже если кажется, что она "полная". В одном фильме главной героине в трудной ситуации совершенно посторонний человек сказал: "И это тоже пройдет!"
Главное не останавливаться, пусть пока по инерции, но идти дальше. Тем более, что "интерес не пропал". И если есть идея (она у Вас замечательная), значит хорошее решение тоже найдется, обязательно!


6
Добрый день, коллеги!
По вопросу о соблюдении авторского права, пока я твердо уверена только в одном: нельзя под созданным кем-либо произведением (текстом, рисунком, фотографией, видео, презентацией, сайтом и т.п.) ставить свое имя, т.е. присваивать себе - это плагиат. В остальном много неясностей. Например, каков срок действия авторского права: +50 лет после жизни автора (1) или +70 лет после жизни автора (2)? Или каков будет объем, оправданный целью цитирования? Радует, что в нашем случае использование ч-либо защищенных материалов можно трактовать как правомерное использование, или "fair use"(3)-добросовестное использование (в США), поскольку его цель - некоммерческая образовательная: обучение, изучение, исследование. Не только в США, но и в РФ (ст. 1274 ГК РФ) (2).

1. Лазарев Денис. "Авторское право, преподаватель и интернет." Презентация для электронного пособия Intel "Обучение для будущего"[Электронный ресурс]// Школа сетевых проектов. Модуль 3 учебные материалы. URL: https://drive.google.com/file/d/0BwyeGXf85KqlVm1vTThpdlA0YkU/view. (Дата обращения: 13.03.2019).
2. Макарова Марина. "Авторское право и интернет":// Наука и жизнь. 2017. №4.URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/31010/. (Дата обращения: 13.03.2019).
3. Хаос в защите авторского права. Учебное руководство по закону об авторском праве. Презентация создана для программы Intel "Обучение для будущего" [Электронный ресурс]// Школа сетевых проектов. Модуль 3 учебные материалы. URL: https://drive.google.com/file/d/0BwyeGXf85KqlSFFNM0VYR3lXalE/view. (Дата обращения: 13.03.2019).

P.S. Надеюсь, по крайней мере научиться правильно оформлять ссылки на источники.

7
Рефлексия 3 модуля:
1) Сервисы веб 2.0 в проекте могут быть разными, но главное - они должны использоваться не ради самих себя, в для поддержания/ направления исследовательской деятельности в проекте. Подбираются в зависимости от цели задания, этапа работы (вызов-осмысление-рефлексия), согласно технологии развития критического мышления. Для проекта постаралась выбрать те, что проверены собственным опытом.
2) Формирование ответственного использования сети Интернет начинается с обсуждения правил работы в проекте и подписания Декларации участников проекта на подготовительном этапе (куда включены пункты и по информационной безопасности и по ответственному использованию ресурсов сети). + Памятки с правилами можно разместить на странице Сервисов веб 2.0 сайта проекта. Кроме того, напомнить детям и обратиться к родителям, чтобы содействовали разумному ограничению времени работы в сети.
3) Относительно авторских прав в проекте:
Как разработчик проекта, я должна
- изучить позицию автора материалов, которые хотела бы использовать - разрешено со ссылкой/ запрещено;
- обратиться к автору за разрешением на использование к-л материалов;
- указывать правильно оформленные ссылки на изображения и другие использованные материалы;
- соблюдать правила цитирования источников;
Как автор проекта,
- информирую участников об авторском праве и настаиваю на соблюдении его норм (включаю соответствующие пункты в критерии оценивания продуктов;
- помечаю буквой "А" авторские разработки (критерии, обучалки);
- не возражаю против использования разработанных материалов в учебных целях, буду рада, если кому-нибудь они пригодятся.
   

8
Добрый день!
Рефлексия модуля 2.
1) План проекта состоит из этапов, каждый этап, в свою очередь, состоит из заданий, выполняя которые участники приходят к ответу на проблемный вопрос. Получается, план проекта определяется проблемными вопросами.
2) Выявление уровня предварительных представлений и опыта учащихся - первый шаг в стратегии формирующего оценивания. Выяснить первоначальные представления о теме нужно для того, чтобы знать на какой "фундамент" надстраивать новые знания и умения, снять трудности или развеять ложные представления, задать нужное направление для дальнейшей работы. Реализуется это в ходе обсуждения стартовой презентации, когда учащихся "подводят" к теме, обсуждают вопросы по теме и формулируют проблемные вопросы, заполняют таблицу ЗИУК (или ЗХУ).

9
Добрый вечер, коллеги!
Рефлексия Модуля 1:
1. Среди многочисленных преимуществ сетевых проектов основными мне кажутся:
 - то, что учебная тема осваивается в активной деятельности, есть осязаемый результат демонстрирующий уровень понимания темы, можно проследить связи/ зависимости изучаемой темы с другими предметами или сферами жизни;
 - вопросы направляющие работу в проекте направлены на развитие мыслительных навыков высокого уровня и качеств человека 21 века;
 - общий совместный результат объединяющий работу многих участников и имеющий практическую ценность.
2. Разрабатываемый сетевой проект нацелен на повышение мотивации к освоению дисциплины, и если эта цель будет достигнута, будет и результат;
3. Буклет (в нашем случае не совсем для родителей, скорее для участников) - это реклама проекта, первое впечатление и первое представление о том, какая работа предстоит; он должен привлечь внимание и не отпугнуть сложностью, заинтересовать темой и мотивировать на участие.

10
Вот я очень хотела подложку цветную сделать, но так и не нашла инструментов для этого, перепробовала, казалось бы, все. :)
Уважаемая Людмила Владимировна! Спасибо за высокую оценку моего буклета, хоть что-то у меня получилось. Цвет можно добавить в Гугл-документе меню файл- настройки страницы можно выбрать цвет. Я пользовалась сервисом Canva - простой, многофункциональный, множество шаблонов, различные варианты дизайнов - просто отличный. Очень его люблю и часто пользуюсь. Попробуйте!

11
Любовь Борисовна! Спасибо за поддержку и мотивирующее видео, настраивающее на позитив. Буду чаще повторять себе: "Наши сомнения - наши предатели (У. Шекспир)"  и двигаться вперед. Идея насчет телеконференции - отличная! Полностью поддерживаю, обязательно озвучу на РУМО ИЯ.

12
Добрый день, коллеги! Вопросов для рефлексии на этапе введения не нашла, поэтому пишу общие мысли и чувства по завершении этапа. Да, да, все еще этапа введения, хотя по времени пора заканчивать 1 шаг. Мысли далеки от позитива: как все успеть и идею, казавшуюся перспективной, превратить в действительно увлекательный проект. Чувства и того печальней: опять опаздываю, хожу по кругу, перечитываю по несколько раз учебные и метод.материалы, переделываю и снова перечитываю. Какой-то ясности или определенности пока не ощущаю. А ведь я все это уже проходила! Надеюсь, что все-таки "виноват" февраль и серость за окном. Жду солнца...

13
Цитировать
Замечательная идея, Юлия Борисовна. Вопросы на уточнение. Ваш проект для педагогов? Я правильно поняла, что проект о методах и приемах которые можно будет эффективно применять при обучении студентов? Кто будет участвовать в проекте? Как вы планируете его реализовывать? Какое итоговое событие необходимо предусмотреть, чтобы презентовать проектные продукты? Если ваш проект для педагогов и других граждан (что очень актуально), то вы готовы сопровождать обучение педагогов?  Или это проект для студентов, они сами будут определять с помощью какого метода ин.язык эффективнее изучать?

Уважаемая Любовь Борисовна!
Спасибо за уточняющие вопросы, они помогают посмотреть на идею совершенно с другой стороны и показывают, что еще многое нужно продумать. Предполагалось, что проект будет для студентов 1 курсов, изучающих ин. яз. в качестве обязательной дисциплины в рамках ОПОП СПО и реализовать его можно было бы в рамках программы. Совершенно верно, проект о методах и приемах, которые можно применять для изучения английского, и которые считаются наиболее эффективными на сегодняшний день. Но выбирать эти методы или приемы будут сами студенты, как впрочем и проверять их эффективность. И  использовать их они смогут как на уроках, так и для самостоятельной работы. Итоговое событие пока озвучить не готова, еще буду думать.

14

   
Цитировать
Мне понравился замысел такого проекта, Юлия Борисовна! Очень интересно, оригинально. А что Вы предложите в качестве итогового продукта? Журнал? Совместную презентацию? или другое?

Уважаемая Людмила Владимировна!
Спасибо за проявленный интерес к теме моего будущего проекта. Она, возможно, не нова, но в формате проекта пока мне не попадалась. Что касается Вашего вопроса об итоговом продукте, пока затрудняюсь ответить точно. Вашим предложением совместной презентации обязательно воспользуюсь, Спасибо! Мне кажется презентация подойдет для представления результатов этапа изучения-обзора действующих школ-курсов. Но будет ли она именно итоговым продуктом? Еще буду думать.

15
Добрый день, коллеги!
Описание замысла моего проекта.
Попытаться развеять миф о невероятной трудности предмета "Английский язык", разобраться в том как изучать его правильно, т.е. наиболее эффективно. Рассмотреть традиционные и не традиционные методы изучения языка, изучить и сравнить языковые школы и курсы, действующие в регионе и предлагаемые в сети Интернет. Попробовать понравившиеся методики и выбрать подходящий для себя способ. А возможно, кто-то изобретет абсолютно новый.
Пока вот такая идея. Буду очень признательна за замечания, вопросы, и предложения.

Страницы: [1] 2 3
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы