ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2018 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 03:03:54 pm
-
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Технологии энергии"
Тьютор: Савченкова М.В.
Тьютор-стажер: Васильева Е.В.
-
Будем рады совместной деятельности. Большое спасибо будущему автору за устремленность в работе и быстрому отклику и Нине Петровне за путеводную нить.
[img src=тэ1.ipg]http://[/img]
-
Здравствуйте, уважаемые авторы! На этапе "Введение" напишите, пожалуйста:
- какие у вас рождаются идеи для темы сетевого проекта?
- как отразить в названии темы идею проекта?
-
Добрый вечер!
Содержание учебного предмета"Физика" представлено областями физики как науки на уровне физических явлений. Идея проекта: расширить знания учащихся о природных явлениях,повысить мотивацию к предмету. Идея рождается непросто, на основе собственного опыта и изучения опыта коллег,тем более идею проекта отразить в названии темы очень сложно, но к этому нужно стремиться.
-
Здравствуте, Мария Ивановна! Снова вы упешный лидер. Согласна, что название это важный момент написания проекта... У вас классная задача: "Между небом и землей"... С нетерпением будем ожидать вашего решения этой трудной загадки, которую задает нам природа каждый день...
(https://sites.google.com/site/sajtucimira1/_/rsrc/1518325010423/marafon-kupalovskie-proekty-2018/%D0%91%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80%20%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B001%D0%A2%D0%AD22.jpg)
-
Добрый вечер, коллеги!
Отвечаю на вопросы:
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Сетевой проект даёт возможность сотрудничать участникам из разных городов и стран,совместно работать над какой то проблемой, а также вносить свои региональные данные.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Сетевой проект направлен на повышение компетенций, повышение мотивации к обучению, к изучению учебной темы предмета, связанной с темой проекта. Проект направлен на развитие и сотрудничество участников, учит анализировать, структурировать, прогнозировать, оценивать в чем польза или вред явлений природы. Концепция сетевого проекта направлена на развитие ценностей и качеств человека XXI века.
3. Как созданный Вами буклет будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет - это своего рода реклама сетевого проекта, он информирует о целях и задачах проекта, раскрывает план работы, методы оценивания,показывает преимущества проектного метода обучения, приглашает к сотрудничеству.
-
Мария Ивановна, полностью с Вами согласна, стоит добавить, что сетевой проект позволяет сделать репрезентативную выборку по какому-то вопросу, а также сделать подборку материала по какому-то вопросу очень быстро, в течени 2-3 дней. И вы снова молодец. И снова к концу недели мы отдаем Вам бейджик.
(https://sites.google.com/site/sajtucimira1/_/rsrc/1518972913681/marafon-kupalovskie-proekty-2018/3%D0%A2%D0%9F.jpg)
-
Добрый вечер!
1.Что послужило основанием для разработки плана сетевого проекта?
Основанием для разработки плана проекта послужила общая тема учебных предметов, интересное название УСП, а также ПВ и ОВ.
2.Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся нужен чтобы определить насколько участники готовы к совместной работе в проекте, выполнению предложенных форм работы.
Буду выявлять при помощи стартовой презентации, таблицы "З-И-У-К", анкетирования, форума сообщества.
-
Уважаемая Мария Ивановна, мы очень рады, что вы успешно продолжаете свой путь марафонца! У вас все обязательно получится, вы настоящий боец!
(https://motivatory.ru/img/poster/6ba4a5e4b9.jpg)
-
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Отвечаю на вопросы:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать следующие сервисы:
Google, PowToon, Blogger ,Padlet, Geniale,Mindomo,LearningApps.org
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Путем размещения на сайте правил безопасной работы в сети, на подготовительном этапе координаторы и участники команд подписываются под данными правилами, подтверждая свою готовность соблюдать их.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Размещаю ссылки на источники информации, участники проекта подписывают декларацию о соблюдении авторских прав.
-
Здравствуйте, Мария Ивановна. У вас получилась красивая карта сервисов веб 2.0 - я бы ее разместила на сайте. В ваших ответах на вопросы этапа не могу с Вами не согласиться. С визиткой - здесь надо еще поработать, план проекта в визитке должен быть со ссылками и планируемые результаты тоже не могут быть без ссылок, иначе они не планируемые, но это будем доделывать в обозримом будущем, пока мы в первом приближении сделали разделы визитки и будем засчитывать как результат этапа, и дорабатывать со временем.
(https://sites.google.com/site/sajtucimira1/_/rsrc/1520191529501/marafon-kupalovskie-proekty-2018/%D0%A2%D0%AD5.jpg)
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вот и подошел к концу 4 модуль, как всегда не хватает времени и опыта.( как у Чебурашки: и плитки нет, и чайника...)
Отвечаю на вопросы:
1.Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Работа от имени ученика помогает пересмотреть критерии оценивания, сами задания; позволяет оценить возможности сервисы или его замену.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для поддержки и оценивания знаний учащихся хорошо подходят Google- формы, которые позволяют получить обратную связь, для совместной работы- Google презентации.
-
Мария Ивановна!Вы молодец, мне очень понравилась ваша ментальная карта и интерактивный плакат. Возможности сервиса визуализации прекрасные и работа в genial.ly понравилась, выход с интерактивного плаката на викторину симпатичный. Я еще не делала викторину в этом сервисе и было интересно посмотреть. Как вы предполагаете осуществлять рефлексию участников через гугл-формы или по-другому, будет ли у вас тестирование учащихся организовано на сайте?
(https://sites.google.com/site/sajtucimira1/_/rsrc/1520781709912/marafon-kupalovskie-proekty-2018/%D0%A2%D0%AD6.jpg)
-
1.Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывное оценивание, которое проходит на протяжении всего проекта.
Формирующее оценивание –направленное на формирование образовательных результатов.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Инструменты оценивания я заимствовала у коллег и творчески переработала под свой проект: таблица ЗИУК, регистрационная форма, критерии оценивания продуктов проекта, анкеты периодов.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Много новых, хотя с некоторыми критериями была знакома раньше, с другими познакомилась в процессе работы над проектом.
С уважением, Семеновская М.И.
-
Спасибо, Марии Ивановна, за своевременное ведение работ по проекту, соблюдение сроков выполнения работ. Конечно, еще не все критерии прописаны, но сделана большая часть работы. Успехов в продвижении!
-
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Применяются элементы следующих технологий и методы: информационно-коммуникационная технология, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества, взаимооценивание и самооценивание, создание совместных продуктов, общение в сообществе.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Созданы подсказки для «слабых», для сильных обучающихся – задания «на вырост».
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Полученные знания и умения пригодятся в будущем.
-
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Отвечаю на вопросы модуля 7.
1.Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?
Инструкции брала готовыми. Огромное спасибо всем коллегам, которые предоставляют возможность использовать свои материалы в работе. Разрабатывать самой пока сложно было, да и времени уже нет.
2.Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
План оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутный лист проекта.
3. Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Для всех заданий подготовлены образцы и инструкции.
-
Здравствуйте, Мария Ивановна. Попыталась ответить на возникшие у Вас трудности в процессе оценивания.
1.Соблюдении сроков при взаимооценивании работ - Есть штрафные санкции - поздно оценил - меньше получил
2.Нежелание вникать в процесс оценивания - За оценивание тоже ставим баллы - это этап проекта
3.Несогласие участников с некоторыми критериями оценивания. - но если все соответствует критерию - то процесс однозначен (Савченкова)
-
Ответ на модуль 8.
1.Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в СП Летней сессии? Информацию о проекте разместим на школьном сайте, сайте отдела образования, в сетевом сообществе, личном блоге, на районном МО учителей физики
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Видео выступление и презентация.
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
В 1 четверти 2018года
Всем огромное спасибо и удачи!
-
Дорогие Авторы! ШАГи Марафона завершены. Вы - большие умницы!Поздравляю с окончанием тьюторского субботника, предлагаю сосредоточиться на приглашении коллег на апробацию Вашего замечательного проекта! Жду на апробации!