Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Клевакина Оксана Петровна

Страницы: [1]
1
Здравствуйте, ещё один модуль позади, но удовлетворения пока нет. Каждый созданный документ проработан на 1/4 часть.
Есть некоторое видение проекта, но нет времени на тщательную проработку. Очень много полезных материалов предложены авторами марафона, чувствуется богатый опыт разработки сетевых проектов. Изучаю их, но пока нет ясности, а лишь осознание того, как всё сложно и как много ещё предстоит освоить и сделать. Как сказал Сократ "Я знаю, что я ничего не знаю". Раньше у меня была уверенность в том, что я очень многое знаю о сетевых проектах, но сейчас я больше убеждаюсь, что многое от моего внимания ускользало.
В качестве рефлексии - отвечаю на вопросы:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
В основу плана легла моя практическая работа по созданию реальной машины со своими детьми. Есть так же опыт участия и разработки сетевых проектов. Мне уже примерно понятен порядок следования по этапам, пока только нет чёткого видения как будут выглядеть инструменты оценивания результатов и продуктов.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Важно знать предварительный уровень, что бы проследить динамику роста, сравнив начальный, промежуточный и итоговый показатель. Например, если на начало проекта участник ничего не слышал о Машинах Голдберга, то в середине проекта у него может появиться представлением о том, что это такое, как это может выглядеть и где может быть использовано. И наконец на финише уже может появиться знание и опыт о том, как сделать свою собственную Машину, понять основные принципы создания подобных механизмов и самое главное понимание "зачем вообще Машину нужно создавать" - ответить на один из основных проблемных вопросов проекта.

2
Упражнение «Да или Нет?»
Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
•   Что ели в старину?
•   Что радует природу?
•   Кому ставят памятник?
•   Кто главный в семье?
•   Какой материал самый прочный и самый непрочный?
•   Как перестать беспокоиться?
•   Почему болит голова у моей бабушки?
•   Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
•   Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
•   Как можно передать художественный образ героя?
•  О чем может рассказать портрет?
•  Что есть красота?

3
Модуль был для меня очень сложным. Даже были мысли забросить всё и успокоиться, но ... Дорогу осилит идущий.
Спасибо тьюторам маршрута за внимание и понимание :-)
Справиться со всеми заданиями модуля не удалось. Трудно сделать сразу всё идеально, нужно позволить себе что-то недоработать и потом к этому вернуться. У меня есть задел и дальше буду прорабатывать. 
А теперь рефлексия:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
Возможность организовать образовательное пространство для работы команд над темой.
Возможность выполнить задание находясь удалённо друг от дуга в рамках команды и между командами.
Возможность создать совместный продукт.
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой проект поможет проявить творческие способности, применить знания основ моделирования и конструирования, умение подбирать материалы для построения модели. Поможет научиться работать в команде и нести ответственность за командный продукт.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Пока мой буклет не отвечает требованиям для буклета сетевого проекта. Но я очень надеюсь, что конечный вариант буклета будет именно информативным и побуждающим для родителей включиться в работу над проектом вместе с детьми.

4
Если это так, то отвечаю.
1) Меня все проекты впечатлили своим фундаментальным подходом к темам и их проработанностью. Впечатлила проделанная авторами работа, продуманность этапов и заданий. С какой любовью и фантазией всё это было сделано!
Но есть и некоторая негативная мысль -  почему сайты проектов совершенно не адаптированы к самостоятельной работе с материалами детей? Я точно знаю, мои подопечные при изучении сайта проекта сразу говорили, там ничего не понятно, они не могли разобраться что нужно делать, они терялись, слишком много на первый взгляд страниц, ссылок и вообще информации, которая не предназначена для участников проекта. Нужно подумать что с этим можно сделать.
2) У меня особый интерес вызвали два проекта  "Корпорация МИФ" и "Бумажные фантазии" я провела их тщательный анализ и планирую использовать практико ориентированный подход в построении работы над этапами проекта.
3) Хочу пожелать себе лично, а так же всем участникам марафона (как я заметила немногочисленным пока практически по всем маршрутам) не растерять первоначального запала и желания, творческой энергии. Что бы хватило на преодоление всех возникающих трудностей, решение всех непонятных ситуаций и поиск ответов на все возникающие вопросы.
Желаю всем дойти до финала, пройти экспертизу и апробацию! И да поможет нам всем курс "Проектная деятельность
в информационной образовательной среде 21 века"  8)

5
Здравствуйте, уважаемые тьюторы! Хочу поделиться впечатлением о первой плодотворной неделе работы с материалами инкубатора. Первое впечатление - какую колоссальную работу проделали все те люди, которые внесли свою лепту в материалы инкубатора и в коллекцию сетевых проектов. Я нашла свои записи за прошлые годы и поняла, что принимала участие в инкубаторе 2015 года и с тех пор количество материалов и проектов увеличилось многократно.  Первый порыв изучить весь тот опыт и материал, который был накоплен, но ... Я тут же потерялась ... Некоторые ссылки ведут на уже не существующие источники :-( Некоторые дублируют друг друга ... Некоторые обучающие материалы называются по разному, но по сути одно и тоже. Если коротко, то я в растерянности. В той же таблице продвижения указан "Проектный инкубатор 2017", была история с Чек-листом, заполнила, а оказался не тот, в шаблоне сайта в колонтитулах есть ссылки на официальные сайты, но они никуда не ведут. У меня такое впечатление, что я опоздала на пару лет, вот раньше здесь кипела жизнь, а теперь ...
Ещё раз уточните для меня пожалуйста, мы работаем с документом, который тьютор маршрута, Мира Викторовна,  публикует на форуме в качестве описания и задания на каждый этап инкубатора? Там самая актуальная информация и рабочие ссылки?
А призыв на форуме: "Дорогие авторы. Публикуем ссылки на сайты, обсуждаем темы проектов. Обмениваемся впечатлениями. Можно опираться на просмотренные готовые проекты." Это про тоже, что и на сайте Школа сетевых проектов:
Вопросы для обсуждения после Модуля "Введение":
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2018 года?
2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект?
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона?
Именно на эти вопросы нужно ответить в конце работы над модулем Введение?

6
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.
Марина Иосифовна, я бы хотела чтобы Вы выбрали «Perpetuum Mobile». Я буду Машину Голдберга создавать, а Вы «Perpetuum Mobile». Будем друг дугу помогать, потом взаимное оценивание по схожим темам и взаимо апробация  ::) ;) ;D Нас мало, но мы все такие в механизмах и каждый немного философ. Темы то не простые намечаются, согласитесь? 8)

7
Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники марафона"Купаловские проекты"!
Разрешите представится, Клевакина Оксана Петровна, я из Томска, работаю учителем технологии, информатики и педагогом дополнительного образования в школе 58 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
 Я уже не первый раз принимаю участие в проектном марафоне, но пока довести до финального аккорда свой проект не удавалось. Очень надеюсь, что данная попытка будет удачной! Верю в это, ведь для успеха есть все составляющие: идея проекта, актуальная и востребованная тема, поддержка коллег в школе и тюторов маршрута "Технология энергии".
Меня очень вдохновляет успешная работа авторов разработчиков предыдущих марафонов, с большим интересом изучаю проекты всех представленных маршрутов!

Всем желаю творческой и продуктивной работы на марафоне!

8
Да, Мира Викторовна! Будет практическая работа и планируется создать реальную машину. Предложенный Вами, в качестве примера, проект я уже изучила. Буду изучать его более детально на предмет приёмов выхода на реальный продукт. В качестве отчётного продукта в моём проекте планируется видео, которое фиксирует запуск реально собранной машины.
Коллеги, огромное спасибо за интерес к моей теме  :D

9
Здравствуйте, уважаемые тьюторы и участники марафона по маршруту "Технологии энергии". Позвольте представиться - Клевакина Оксана Петровна, учитель информатики и технологии школы № 58 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Томска.
Имею опыт разработки и проведения сетевых проектов, работа была проделана в качестве методиста НОУ "Открытый молодёжный университет", проекты были апробированы, но не проходили экспертизу.
Есть опыт участия с детьми в сетевых проектах авторов-участников инкубаторов на портале Intel "Обучение для будущего" и Международного марафона "Купаловские проекты". Принимала участие в инкубаторе в 2017 году, но процесс разработки проекта не был завершён. Понимаю, все возможные трудности процесса разработки сетевого проекта.   
Очень долго сомневалась на какой маршрут мне стоит записаться, у меня и сейчас нет полной уверенности в правильности выбора. Хочу услышать от тьютора маршрута, Миры Викторовны, подтверждение правильности моего выбора.
Так вот, у меня есть идея, создать с детьми Машину Голдберга. Я прошла курс на Лекториуме по этой теме и с тех пор идея создания Машины Голдберга не отпускает меня. Если коротко о теме, то Машина Голдберга - это шуточная история рассказанная с помощью механики. А сама машина - это по сути передача или преобразование энергии различного вида от одного элемента к другому. Сама разработка машины - это творческий процесс, нужно знать не только физику и владеть технологией конструирования из различных материалов, но и уметь работать в команде.
Сетевой проект для меня - это способ организовать с детьми работу по созданию машины.

10
Как оценивать, чтобы обучать?
Хороший вопрос. Конечно же применять адекватные возрасту, проделанной работе и созданному продукту инструменты и критерии оценивания. И ещё важный вопрос как оценить продукты и результаты, что оценка была достоверной? Здесь важна стратегия в оценивании. Нужно применять как листы наблюдения, так и самооценивания, взаимооценивания. Сравнивать и анализировать полученные результаты разных способов оценивания. Использовать стратегии для выявления потребностей на начало работы и удовлетворения этих потребностей на финише. Формирующее оценивание в процессе.
И в то-же время я замечаю тенденцию в использовании избыточности инструментов оценивания авторами многих проектов. Из практики моего участия в сетевых проектах, видно что детям сложно заполнить все листы оценивания, продукты делать некогда, сплошное оценивание. Важна золотая середина, нужно необходимое и достаточное количество инструментов.
Тренинг был очень для меня полезным. Намечено несколько точек роста. Нужно более детально разобраться в терминологии, которая используется на семинаре, освоить технологию адаптации инструментов оценивания из библиотеки. 
Спасибо.

11
 Как измерить достижимость цели?
Цель - это образ будущего. Задачи - шаги для достижения цели. Нужно сначала подумать над вопросом, что я хочу получить в результате моей работы. Важно понимать, что "цель" не зачем я что-то делаю, а что будет в результате. Нужно для себя описать образ или состояние объекта, который я создам. Как только реальный объект совпадёт с описанным - цель достигнута!  Чётко прописанные показатели и критерии помогут оценить достигнута ли цель работы над продуктом.

12
Вопрос 1 этапа, задание 5: Что и как оценивают в сетевых проектах?
Ответ: Уровень достижения планируемых результатов, а это в свою очередь - система целей и ожидаемых результатов освоения содержания проекта.

13
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Самое простое, что можно было сделать - это оценить рисунки по содержанию, так как другой информации у меня не было. Цель оценивания - качество продукта (рисунка)
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Трудность была в основном в отсутствии дополнительной информации по продукту, отсутствие информации о содержании задания в рамках которого был создан продукт.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Есть в оценках коллег схожие подходы, причина кроется в ограниченности исходных данных. Причина отличия может быть в разных подходах и приёмах оценивания, приминаемых коллегами. У участников могут отличаться и глубина владения навыками оценивания и знанием правил оборудования туристического лагеря и владение информацией о техниках рисования.

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы