Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 6. Игрофикация в сетевых проектах

(1/2) > >>

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:
Уважаемая Инна Александровна, Вам - автору нескольких сетевых проектов и других сетевых активностей, удалось отразить в этом сообщении различное восприятие наград у детей разного возраста. Автор проекта, несомненно, должен учитывать эти различия.
Спасибо за ценный опыт!

--- Цитата: Моисеева И А от Май 21, 2018, 02:13:46 pm ---Одним из способов вовлечения игроков в нужный контекст является внедрение игрофицированных элементов, таких как баллы и бейджи. Например, касаемо СП, таковыми элементами становятся таблицы продвижения, бонусные баллы за дополнительные задания или особые исследовательские успехи, а также бейджи (значки, медальки, части карты и т.п.). Практический опыт применения этих элементов в моих СП показывает, что в целом они действительно стимулируют интерес участников-"игроков", хотя есть нюанс - эффективнее всего такая система бонусных вознаграждений у младших школьников, у 5-6-классников. В старших классах ребята в большинстве случаев нацелены на четкий результат, поэтому включение бейджей должно носить характер не просто развлекательный, а приносящий какие-то весомые плюсы, например, рейтинг итоговый команды либо дополнительное вознаграждение.
Сравнивая проведенные в этом году проекты "Детективное агентство мистера G" для 8-11 классов и "Миллион приключений" для 5-6 классов, не могу не отметить разницу в восприятии внедрения бейджей. Мои действия в обоих СП были таковы: помимо баллов за каждый этап, команды могли получить бейджик (за творчески оформленные работы, за использование средств ИКТ за пределами инструкций либо самостоятельно изученные и внедренные в проектную деятельность, за активность обсуждений). Практика показала, что именно участники младшие из СП "Миллион приключений" уделяли много внимания тому, чтобы получить подобное поощрение.
Второй внедренный в оба проекта момент: это значки за выполнение дополнительного задания (для самых активных/для гениальных сыщиков) на каждом этапе. Только полностью собранная коллекция всех значков давала право на особый статус команды и дополнительный диплом. Здесь участники обоих проектов были единодушны и старались заработать данные виды поощрений, т.к. это несло логическую результативность на финише (точно так же игрок не бросает игру, потому что знает, что если он пройдет все уровни игры, в конце его ждет какой-либо значимый для него приз).

--- Конец цитаты ---

Моисеева И А:
Одним из способов вовлечения игроков в нужный контекст является внедрение игрофицированных элементов, таких как баллы и бейджи. Например, касаемо СП, таковыми элементами становятся таблицы продвижения, бонусные баллы за дополнительные задания или особые исследовательские успехи, а также бейджи (значки, медальки, части карты и т.п.). Практический опыт применения этих элементов в моих СП показывает, что в целом они действительно стимулируют интерес участников-"игроков", хотя есть нюанс - эффективнее всего такая система бонусных вознаграждений у младших школьников, у 5-6-классников. В старших классах ребята в большинстве случаев нацелены на четкий результат, поэтому включение бейджей должно носить характер не просто развлекательный, а приносящий какие-то весомые плюсы, например, рейтинг итоговый команды либо дополнительное вознаграждение.
Сравнивая проведенные в этом году проекты "Детективное агентство мистера G" для 8-11 классов и "Миллион приключений" для 5-6 классов, не могу не отметить разницу в восприятии внедрения бейджей. Мои действия в обоих СП были таковы: помимо баллов за каждый этап, команды могли получить бейджик (за творчески оформленные работы, за использование средств ИКТ за пределами инструкций либо самостоятельно изученные и внедренные в проектную деятельность, за активность обсуждений). Практика показала, что именно участники младшие из СП "Миллион приключений" уделяли много внимания тому, чтобы получить подобное поощрение.
Второй внедренный в оба проекта момент: это значки за выполнение дополнительного задания (для самых активных/для гениальных сыщиков) на каждом этапе. Только полностью собранная коллекция всех значков давала право на особый статус команды и дополнительный диплом. Здесь участники обоих проектов были единодушны и старались заработать данные виды поощрений, т.к. это несло логическую результативность на финише (точно так же игрок не бросает игру, потому что знает, что если он пройдет все уровни игры, в конце его ждет какой-либо значимый для него приз).

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:

--- Цитата: Савченкова М В от Май 02, 2018, 11:24:52 pm ---Почему игрофикация – является достаточно актуальной темой современного образования?
Возрастание интереса к игрофикации в настоящее время обусловлено с одной стороны развитием педагогической теории  - значительное развитие получила именно теоретическая составляющая игропрактик, позволяющая правильно сконструировать систему игрофикации, распространением проблемного обучения с другой стороны и социально-экономическими потребности формирования разносторонне активной личности, обладающей умениями и навыками ученика XXI века с третьей стороны.

--- Конец цитаты ---
Спасибо, Мира Викторовна, за расстановку акцентов. Это важно для понимания значимости момента.

Предлагаю вниманию заинтересованных педагогов список некоторых публикаций по теме (дата обращения 10.05.2018):
1. Олейник Ю.П. ИГРОФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3
2. Арбузова А.А. ИГРОФИКАЦИЯ КАК МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
3. Иво. Дмитриев. Игрофикация на практике. Инструменты проепктировщика.
4. Дмитриев В. Игрофикация в образовании и иной деятельности.
5. Нефедов И., Бронникова М. Игрофикация. Вовлечение пользователей на сайте муниципального образования
6. Якушева Т.В. Модель игрофикации в электронной информационно-образовательной среде как педагогическая технология
7. Игрофикация конференций
8. Лейсан Сибгатуллина. Игры, в которые играют люди
9. Игрофикация в реальном мире. За и против
10. Романчук Л.А. Инфографика: Геймификация образования
11. Лещенко Г. Игрофикация — это не только софт, но и методология

Савченкова М В:
Почему игрофикация – является достаточно актуальной темой современного образования? Курс «Игофикация» на платформе  Stepic https://stepik.org/course/384/syllabus#  был признан экспертным жюри EdCrunch (крупнейшая в Европе конференция по образованию) лучшим онлайн-курсом в России в категории гуманитарных наук в 2016 году. Игрофикация применятся в все чаще в современном мире – от повышения личной эффективности и эффективности бизнеса до позитивных моментов в школе. Даже в такой серьезной организации как Сколково есть понятие сертифицированный игромастер. А в педагогике существует отдельная педагогическая технология – игровая. Правильно сделанная игрофикация поможет педагогу использовать вместо внешних наград внутреннюю мотивацию учащихся. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре – все это присутствует и в сетевых проектах и все это - элементы игрофикации. Игра в команде требует соблюдения этики поведения – и в сетевом проекте мы говорим о правилах поведения в команде.   Возрастание интереса к игрофикации в настоящее время обусловлено с одной стороны развитием педагогической теории  - значительное развитие получила именно теоретическая составляющая игропрактик, позволяющая правильно сконструировать систему игрофикации, распространением проблемного обучения с другой стороны и социально-экономическими потребности формирования разносторонне активной личности, обладающей умениями и навыками ученика XXI века с третьей стороны.

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:

--- Цитата: Шинкоренко О В от Апрель 24, 2018, 10:33:10 am ---   Игрофикация -  введение  дополнительных игровых правил в существующий контекст...

--- Конец цитаты ---
Большое спасибо, Ольга Владимировна, за Ваше сообщение и ссылку на ваш опыт. Вы - первая ласточка на дискуссиях в этом году.
Ваше участие, как человека с богатым опытом работы, ценно для всех читателей и участников дискуссий.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии