Автор Тема: УСРС №1. Тема 6: Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации  (Прочитано 150196 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ЖОРАЕВА ГОЗЕЛ ЖОРАМУРАДОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115: Максимы общения
Максимы общения - это некоторые  правила речевого общения способствующие успешному процессу коммуникацию. Как коммуникативную ситуации совокупности его составляющей. Чтобы не давать  лишний информации для коммуникацию, не нужно употреблять лишний информации, надо использовать ту информацию которые существует в реальности, и говорить соответственно то теме котором идет речь.

Оффлайн КЕРВЯК ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1112: виды коммуникации:

исходя из количества собеседников:
внутренняя (внутренний диалог),
межличностная (диалог двух),
коммуникация малых групп (3-5 человек),
публичная (20-30 и более),
организационная (100 и более),
массовая (1000 и более).

В зависимости от направленности информации, выделяют:
аксиальную (направленна на отдельного получателя информации)
ретиальную (адресат - многие реципиенты)

По использованию языка:
вербальная (речь)
невербальная (жестика, мимика, пантомимика)

по способу:
устная
письменная
виртуальная (межличностная, групповая,публичная...)
Кервяк Татьяна

Оффлайн ИШАНОВА КУРБАНБИКЕ ИЛЬХАМОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
  Какие виды коммуникации вы знаете?
116- группа
Коммуникация  на научном уровне означает   делает общим , связывать общаться Коммуникация на обыденном уровне –передача
информации от человека к человеку.
  Коммуникация и их виды:
Внутренняя коммуникация (между подразделениями организаций). Существует в виде обмена информации между сотрудниками и подразделениями.
Внешняя коммуникация
(внешнее окружение –связи с внешним миром)
Вертикальная коммуникация идет как по нисходящей , так и по восходящей линии(сверху вниз, снизу вверх).С помощью ее сообщаются цели , планы , задачи и результату их выполнения.
Горизонтальная коммуникация
Устанавливается между равноуровневыми , равноправными сотрудниками и подразделениями организации.
Формальные – передача информации по иерархической вертикали формальной структуры.
Неформальные – возникает спонтанно. Они основаны на личных и нерегламентированных отношениях.
Невербальные – совокупность неязыковых средств , символов и знаков , использующихся для передачи информации .(Мимика , выражение глаз, позы, жесты и д.р.)
Вербальные . Под ними понимается языковое общение , выражающееся в обмене мыслями , информацией , эмоциями переживаниями.

Оффлайн КАРА-АЛИ МАРЬЯМ НИЗАРОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
117:
1. Коммуникативные постулаты, или коммуникативные максимы Г. П. Грайса - это предписания говорящему, вытекающие из некоторого общего принципа кооперации, который состоит в том, что участники речевой коммуникации в нормальных условиях имеют общей целью достижение взаимопонимания. Каждому постулату соответствует правило, позволяющее выводить из прямого смысла высказывания так называемые коммуникативные импликатуры — компоненты содержания высказывания, не входящие в собственно смысл предложения и в то же время передаваемые с достаточной надежностью от говорящего к слушающему . Те же самые постулаты, если принять точку зрения говорящего, а не слушающего, можно представить как правила, позволяющие говорящему построить высказывание таким образом, чтобы адекватно воплотить свое коммуникативное намерение, не выражая эксплицитно того, что не требует эксплицитного выражения, а будет понятно благодаря принципу кооперации.

3. Виды коммуникации:
межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
горизонтальные  между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие);
нисходящие, осуществляемые сверху вниз.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные);
невербальные,          призванные осуществить      обмен      информацией  без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики.

Оффлайн ПЕТЛИЦКАЯ АННА АНДРЕЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115: Модальность в диалоге

 Важной стороной координации речевых действий говорящих является модальная координация, основная цель которой – защита социального статуса говорящих.Координация речевых действий в диалоге происходит на двух уровнях: предметно-логическом (когнитивная координация) и прагматическом (модальная координация). Характер когнитивной и модальной координации в диалоге зависит от принципов и правил конвенционального поведения, принятых в данной социальной сфере общения в целом и в данном речевом жанре в частности. Основными  факторами, влияющими на характер координации речевого поведения, являются статусно-ролевая характеристика собеседников и степень официальности / неофициальности отношений  говорящих. В диалоге с вертикальным типом отношений главная роль в координации речевого поведения принадлежит собеседнику с более высоким социальным статусом. Так, в информативном и регулятивном жанрах общения функцию одностороннего управления речевым поведением собеседника выполняет адресант, в интересах которого и осуществляется этот диалог. В диалоге с горизонтальным типом отношений (например, обмен мнениями) оба участника в той или иной степени, в зависимости от личностно-психологических характеристик, принимают участие в его координации. Обычно главную роль в координации речевого поведения при горизонтальном типе отношений отводят адресату, «второму собеседнику», который при помощи своих ответных речевых ходов осуществляет «поддерживание» или «придерживание» речевой инициативы первого собеседника

Оффлайн ГУРБАНБЕРДИЕВА СУРАЙ ГУРБАННЕПЕСОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Грайс говорит: «коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель (направление) этого диалога». Это принцип называют Принципом Кооперации. И Принцип Кооперации имеет некоторые категории. И эти следующие категории принято назвать максимами Грайса:
• Количества («Говори так, чтобы твой вклад в беседу был достаточно информативным»; «Не делай его более информативным, чем требуется»);
• Качества («Старайся говорить правду»; «Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований»);
• Релевантности («Говори по существу дела»);
• Способ выражения («Избегай неясности выра¬жения»; «Избегай двусмысленности», «Будь краток»; «Избегай сумбурности»).    117 Группа: Гурбанбердиева Сурай               

Оффлайн ЛУКИНЫХ ЛЮСЬЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1112 группа :Люди, которые общаются друг с другом имеют общую цель — достичь взаимопонимания. Потому что толку от беседы,разговора если нет понимания не будет.Это один из основных принципов общения, который получил название принципа кооперации. Грайсом были выведены универсальные постулаты коммуникации (максимы), которые нужны для эффективного общения.Максимы нельзя назвать правилами, так как они не навязывают стандарты поведения и их можно преступить, но только когда их нарушение увидят все коммуникаторы. Максимы Грайса описывают «максимум» ожиданий , позволяют говорящему вкладывать, а слушающему извлекать большее содержание из высказывания, чем в нём выражается.
Они делятся на четыре группы: 1)постулаты информативности («твоё высказывание должно быть достаточно информативным»); 2)постулаты истинности («не говори того, что ты считаешь ложным»; «не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований»); 4)постулат релевантности («говори то, что в данный момент имеет отношение к делу»), 5)постулаты ясности
выражения («избегай неоднозначности»; «будь краток»).

Оффлайн ГОЛУБ ЕКАТЕРИНА ТИХОНОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
114 группа: Виды коммуникации:
1. По количеству человек (совпадают у разных авторов):
    1.1 интраперсональная (внутренний диалог);
    1.2 межличностная (двое или более коммуникантов; сочетает вербальную и невербальную формы, например, паралингвистические средства);
    1.3 групповая (внутри отдельной группы, а также по схеме «коммуникант и группа», например, интервью политического деятеля);
    1.4 публичная (межличностная, например, лектор, общественный деятель – аудитория);
    1.5 массовая (отправителем может быть один коммуникант, а получателем – масса; учитывается, как правило, средний получатель, либо электорат в целом (в ходе предвыборной кампании); специфика задается каналом коммуникации – пресса, радио, телевидение);

2. В зависимости от того, к кому мы обращаемся:
   2.1 аксиальная (конкретно адресованная)
   2.2 ретиальная (массовая)

3. Виды коммуникации, которые варьируются у разных авторов:
   3.1 межкультурная (коммуникация между носителями разных культур; может быть как межличностной, так и групповой, включая все ее разновидности);
   3.2 международная (на уровне международных контактов, включая дипломатию);
   3.3 международную (на уровне международных контактов, включая дипломатию);
   3.4 глобальная (синтез международной и межкультурной);
   3.5 организационная (коммуникация в деловой и производственной сфере);
   3.6 бытовая (преимущественно межличностная; содержит возрастной и гендерный компоненты);

4. По типам трансакций:
   4.1 фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат».
   4.2 диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками.
   4.3 опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.

Оффлайн БОРОВИК ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Группа 115
Термин «коммуникация» не является однозначным.  Коммуникацию можно рассматривать как вид целенаправленной деятельности, одним из средств которой является речь, а знаковой, целостной формой организации – текст. Этот термин используется в различных областях деятельности человека: в биологии, лингвистике, физике и т.д. Согласно утверждению  Г.Г. Почепцова : «Существует около ста различных определений коммуникации. Однако на сегодня мы не имеем такого определения, которое удовлетворяло бы всех». Коммуникация характеризуется целенаправленностью, служит для передачи сообщения, для семантико-символического взаимодействия. Можно отметить то, что  коммуникация - это процесс сообщения информации с помощью технических средств, средств массовой коммуникации. Например, радио, телевидение, газеты. Также коммуникация выражает акт общения, связь между двумя или более индивидами, сообщение информации одним лицом другому. Это путь сообщения. Например, воздушные или водные коммуникации. Е.А. Селиванова считает, что  разнообразие дефиниций коммуникации обусловлено множественностью ее способов, лишь одним из которых является словесно-знаковая фиксация передаваемой информации, также  различием цели информационной передачи (информирование, побуждение, запрет, воспитание, обучение, эмоционально-эстетическое воздействие, дестабилизация и т.д.); дискретностью/недискретностью временных и пространственных параметров порождения текста и его восприятия;)и способом адресованности информации (ретиальная (массовая) коммуникация и аксиальная (конкретно-адресованная)). :)

Оффлайн БАЙРАММЫРАДОВ ГЕЛДИ

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • Geldi B.B.
    • Просмотр профиля
116: Максимы Грайса – это конкретные постулаты, соблюдение которых в общем и целом соответствует выполнению Принципа Коопорации.
- это максимум своеобразных предписаний или рекомендаций коммутантам
- это максимы/постулаты успешного речевого общения.
- это стремление к максимально четкой передаче информации.

« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 09:38:46 pm от БАЙРАММЫРАДОВ ГЕЛДИ »

Оффлайн УШКЕВИЧ АННА ЮРЬЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
114: «максимы Грайса» - это частные правила речевого общения, позволяющие говорящему осуществить свое коммуникативное намерение, не прибегая к вербальному выражению того, что может быть «вычислено» слушающим из прямого смысла высказывания. Kоммуникативные постулаты объясняют, каким образом то, что говорящий имеет в виду, может включать нечто большее, чем буквальное значение предложения, как оно может отклоняться от буквального значения или быть противоположным ему.
Это предписания говорящему, вытекающие из общего принципа кооперации, который состоит в том, что участники речевой коммуникации в нормальных условиях имеют общей целью достижение взаимопонимания. Каждому постулату соответствует правило, позволяющее выводить из прямого смысла высказывания компоненты содержания высказывания, не входящие в собственно смысл предложения и в то же время передаваемые с достаточной надежностью от говорящего к слушающему . Те же самые постулаты, если принять точку зрения говорящего, а не слушающего, можно представить как правила, позволяющие говорящему построить высказывание таким образом, чтобы адекватно воплотить свое коммуникативное намерение, не выражая эксплицитно того, что не требует эксплицитного выражения, а будет понятно благодаря принципу кооперации. «Максимы общения» включают постулат количества («Говори так, чтобы твой вклад в беседу был достаточно информативным»; «Не делай его более информативным, чем требуется»); постулат качества («Старайся говорить правду»; «Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований»); постулат релевантности («Говори по существу дела»); постулат способа выражения («Избегай неясности выражения»; «Избегай двусмысленности», «Будь краток»; «Избегай сумбурности»).

Оффлайн ГИЛЬ ЮЛИЯ СЕМЕНОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
113: Что такое «максимы Грайса»?
Максимы Грайса углубляют представления о традиционных критериях речевой культуры (правильности, точности, уместности и т.д), хотя и нетождественны им: это не только правила культуры речи, но и эстетические, нравственные, социальные постулаты.
Максимы Грайса лучшим на данный момент образом формулируют базовые правила общения и ключевые принципы конструктивного диалога.
Грайс был одним из первых в современных исследованиях речевой коммуникации, кто сформулировал максимы ведения разговора, которые основываются на принципе кооперации. Согласно данному принципу, участник должен вносить свой вклад в разговор так, как это требуется, на той стадии, на которой в этом возникает необходимость, понимая цель или направление разговора, в который он вовлечен. Принцип может быть переопределен как общий принцип коммуникации, обосновывающий, что участники должны быть ясными, честными, эффективными и уместными. Естественно, что в реальной практике обычным делом является то, что одна или другая составная часть принципа проваливается, хотя это, конечно, не означает, что должен быть отброшен весь кооперативный принцип.


Оффлайн СЕНКЕВИЧ ВЕРОНИКА ВАЦЛАВОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115:
3.   Какие виды коммуникации вы знаете?
Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов. Это весьма существенное различие для профессионального коммуникатора, поскольку технология работы в каждом случае имеет свою специфику (даже громкость голоса в случае, например, разговора с самим собой, с одним собеседником или с большой группой будет различаться).
1) интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний ‘монолог’, разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;
2) межличностная коммуникация как правило связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);
3) групповая коммуникация: внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); есть различия – не столько количественные, сколько качественные: разные цели – в коммуникации в малых и в больших группах (chat rooms и forums в интернете; message boards);
4) массовая коммуникация происходит в том случае, если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп (телевидение, радио; производство компакт-дисков и кассет; интернет различаются по степени охвата и всеобщей ‘обязательности’, здесь может срабатывать индивидуально-групповая избирательность; телефон и почта подходят под данную рубрику только количественно, за исключением массовой или целевой, т.е. групповой рассылки рекламы по почте).

Оффлайн ИСАКОВА СОФЬЯ ЭДУАРДОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
113:
2.Термин “коммуникация” имеет множество дефиниций и используется в разных контекстах в разных науках. Латинское слово communicatio (от com munico — делаю общим, связываю, общаюсь) означает общение или целеус тремленную и контекстно связанную форму обмена мнениями, сведения ми, идеями между двумя или более сторонами и преимущественно используется в контексте процесса человеческого общения, взаимодействия. Принятое социологическое определение делает больший акцент на технологической стороне процесса: “коммуникация — это передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей сигналов". Поэтому термин, используемый нами наиболее точно характеризует основной объект исследования — коммуникацию, сохраняя важные для понимания сути термина слова.

3.определяющие виды коммуникации: а) биокоммуникация - социальная коммуникация; б) невербальная - вербальная; в) устная - письменная; г) межличностная - массовая; д) синхронная (гонец, глашатай, молва, слухи, СМИ) - диахронная (миф, ритуал, традиция, обычай, книга, школ, мода). Коммуникативные технологии публичной и массовой коммуникации.

« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 03:21:22 pm от ИСАКОВА СОФЬЯ ЭДУАРДОВНА »

Оффлайн БОЙКО ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115: 2. Термин «коммуникация» неоднозначен. Он используется в различных областях деятельности человека: в биологии, лингвистике, физике и т.д. Коммуникацию (лат. Communication - делаю общим, связываю, общаюсь) можно рассматривать как вид целенаправленной  деятельности, одним из средств которой является речь, а знаковой, целостной формой организации – текст. Г.Г. Почепцов (мл.) отмечает: «Существует около ста различных определений коммуникации. Однако на сегодня мы не имеем такого определения, которое удовлетворяло бы всех». Коммуникация характеризуется целенаправленностью, служит для передачи сообщения, для семантико-символического взаимодействия. Согласно Селивановой Е.А. разнообразие дефиниций коммуникации обусловлено, во-первых, множественностью ее способов, лишь одним из которых является словесно-знаковая фиксация передаваемой информации, во-вторых, различием цели информационной передачи (информирование, побуждение, запрет, воспитание, обучение, эмоционально-эстетическое воздействие, дестабилизация и т.д.); в-третьих, дискретностью/недискретностью временных и пространственных параметров порождения текста и его восприятия; в-четвертых, способом адресованности информации.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы