Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Лапыш Е В

Страницы: [1] 2
1
Кстати мы с коллегами обсуждали, как  УСП избавиться от кучи ссылок на критерии оценивания каждого задания. И в ходе работы нашли уникальное решение, которое было применино в УСП "Семейная летопись", конечно мы его переработали и уже после апробации внедрим в наш проект. Именно по этой причине очень важно знакомиться с работами коллег, обмениваться опытом.
Вот как будет выглядеть наше оценивание на всех этапах проекта, а главное в одном документе и командам не придется создавать кучу копий, что бы оценить свою работу по каждому заданию!!! https://docs.google.com/spreadsheets/d/1B7UNQkUr6Kdzk4stkggh9T8TLYwDYE2IEasnWgFo2qY/edit?usp=sharing

2
Здравствуйте, коллеги, очень понравилась ваша идея использования монеток. Это очень приятно и красиво,   очень подходит к теме Вашего проекта!! Я иногда использую подобные символы при оценке блогов, когда строим блоги с учениками, это и "условная оценка и оценивание", которое можно подправить трудом.https://docs.google.com/spreadsheets/d/164npQwYkrrGR88aoquHXymjAo2eMIBKdpFtBG1naeYE/edit?usp=sharing.
В таблице УСП предлагаю добавить баннеры КП-2016.Интел.
 Идея с штрафными баллами - работает. Для коллективных проектов ограниченных во времени, наверное, хорошо - на кого-то будет действовать положительно, кому-то может мотивацию понизить. Здесь тонкая грань. Могу привести слова моей коллеги после серьезной пересдачи какой-либо темы ее учеником, она иногда мотивирует их фразой "Мне - все равно, он сегодня это узнал или две недели назад, знает." Было бы интересно узнать статистику по вопросу так называемых отрицательных баллов. Но, наверное, пока для статистики не очень много цифр. Это интересный вопрос о мотивации учеников, но здесь слишком сложный вопрос, о различной мотивации людей с разными темпераментами. (Я давно интересуюсь этой темой, если любопытно,то можно пройти  курс "Мотивация персонала" http://www.intuit.ru/studies/courses/701/557/info  ресурс ИНТУИТ)
Спасибо, баннер добавили.
О штрафных баллах пока рано судить, проект проходит апробацию... Позже обязательно постараемся узнать какие результаты это дало.
Спасибо за ссылку на курс ИНТУИТ, тоже там обучаюсь, но этот курс еще не проходила, обязательно пройду!

3
   Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. Как работает Plickers? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
   Самое главное в этом всём — начать. Использование всех этих приложений на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что все  это очень простые технологии, которые не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Именно с этих двух сервисов и началось мое увлечение ИКТ в образовании. Именно их я демонстрировала педагогам на открытом уроке. Сказать, что они вызвали восторг, это ничего не сказать! Когда в режиме реального времени учащиеся выполняли задания, а на доске было видно как они справляются. кто допустил ошибку! Педагоги даже просили специально продемонстрировать как проявится ошибка когда  задания в Plickers все ребята выполнили верно! А дети просто требовали от меня постоянно проверять их работу таким образом )))
Очень важно сделать первый шаг!

4
Латыш Е.В.,Асафьева О С, Битюкова Г А
Да, конечно я не против, ради этого и делимся своими наработками!

6
Наш лицей начинает новый инновационный проект по финансовой грамотности учащихся. Первый шаг делаю с моими  учащимися 10 классов. Мы участвуем в проекте "НЕ СВИСТИ....." Пригласила их участвовать -я. Планирую с ними организовать других(они выставят в сентябре свои команды). Очень интересно работать сообща, быть на равных с детьми , но чуточку впереди.
Рада, что Вы принимаете участие в нашем проекте! Надеюсь, Вы останетесь довольны результатами работы ребят и откроете новые горизонты для себя (поделитесь с нами эмоциями и впечатлениями), а осенью будем рады видеть Вас вновь.

7
Асафьева О.С. спасибо большое за такой прекрасный опыт, мы как раз столкнулись с тем, что нам для проведения УСП потребуются руководители команд, которые смогут помочь учащимся, ведь этот опыт для них первый, хоть они у нас и постарше, но помощ им все равно необходима, мы хотим что бы ими стали педагоги нашего учебного заведения, а заодно и преподавателям будет полезно познакомиться ближе с проектной деятельностью, поэтому Ваш опыт обучения родителей очень полезен и важен!

8
На сегодняшний день наиболее универсальным инструментом общения и самым популярным сервисом, удерживающим внимание большей части школьников, является социальная сеть "ВКонтакте". 
Я с Вами согласна именно в этой сети мне всегда удается найти своих учащихся, даже по мобильному телефону они так не откликаются, как там. И участвуя в проекте "Фестиваль культур" мое общение с командой ребят происходило в созданной ими для этого группе в "ВКонтакте".
Было удобно доводить до их сведений и задания, и корректировать их работу, и подбирать музыку к видео. А вообще мне кажется команда ребят (старшего возраста) сама должна выбирать ту среду. в которой им удобно обмениваться информацией. И как показал опыт они это делают с большим энтузиазмом за долю секунды приглашая туда руководителя!

9
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 16, 2016, 09:59:28 pm »
Лапыш Е.В. "Технологии коммуникаций"
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада, если со мной поделятся планом выступления.

Полагаю, что полезными для Вас окажутся материалы, размещенные в сообществе "ИОС Новокузнецк. Августовский педсовет" и на сайте ПЕДСОВЕТ.org.
См. также статью Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса»
Спасибо, обязательно изучим!

10
Совместно с коллегой Е.В. Пчельник при разработке своего УСП нами было принято решение, при оценивании работ команд в таблице продвижения указать отдельной графой штрафные баллы. Это обусловлено тем, что проект рассчитан на учащихся старших классов и нам хочется добиться от них ответственного отношения и соблюдения сроков выполнения заданий, что бы они учились планировать и организовывать работу, да и оценивать проект удобнее когда все команды стараются выполнять задания в срок!
Вот как выглядит наша таблица продвижения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_LV2w_KYm0GrcXzbkBpAh5p1cuG0DxcugQ6SjbnwDUw/edit?usp=sharing
В ней предусмотрен штраф, за опоздание при выполнении заданий больше чем на 3 дня по каждому этапу
Как вам такая идея? Мы очень долго ее обсуждали и решили опробовать в своем УСП.

В нашем УСП мы предлагаем ребятам провести интервью с  предпринимателем по вопросам создания и разработки собственного бизнеса, разрабатывая критерии мы решили их не усложнять и остановились на таком варианте https://docs.google.com/document/d/1SgB7-0sRqivotfTv5gwewk2F6StyG0XvJrFePLVehBM/edit?usp=sharing
В данном примере видно, что оценивание в проекте осуществляется непрерывно, одновременно используется самооценивание и оценивание экспертов (тьютора и авторов проекта).

Самооценка работы каждого члена команды в течении всей работы у нас проводится с присвоением учащимся монет (в соответствии с тематикой самого проекта), это стимулирует их к своеобразному накоплению капитала знаний ) https://docs.google.com/document/d/1XoFBcjgOi1myEUyVwlQ7Y1ba_G3GC0oOX0_QSgWNGvY/edit?usp=sharing 

11
Лапыш Елена Владимировна, преподаватель Технологического колледжа УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы". Сейчас являюсь автором УСП в марафоне "Купаловские проекты", участвовала в команде педагогов в УСП "Красота учебного труда", сейчас участвую с командой ребят в УПС "Фестиваль культур". Опыт не богатый, но плодотворный.
Буду рада познакомиться с наработками коллег и поделиться.

12
Я позволяла ребятам распределить обязанности и работу на каждом этапе самостоятельно и ответственным за результат был капитан команды. Потому как иногда ребята проявляют свою активность весьма в неожиданных заданиях. Мы часто думаем, что тому или иному учащемуся хорошо дается та либо иная работа, но поверьте - ребята умеют удивлять. Часто они творческие и их увлечения остаются за рамками учебной программы и выходят из поля зрения педагога. Но на мой взгляд суть проектной деятельности в возможности увидеть ребят с другой стороны. Поэтому важно дать им эту возможность.
Очень приятно видеть, как не самые сильные учащиеся сами проявляют активность и берутся за дело, достигают успехов. Как учащиеся сами набирают свою команду, как проявляются их лидерские качества, умение вести диалог и организовываться.
Но работу в таком порядке я вела с ребятами возраста 15-17 лет, они в принципе уже самостоятельны, думаю к разным возрастным группам необходим и различный подход.

Групповая работа требует четкой организации от преподавателя! Я заметила, что детям нужно указывать четкий пан действий, например нужно сделать то и то, кто будет ответственным за каждый результат? В данном случае учащиеся быстро проявляли активность и распределяли обязанности, а иначе они могли игнорировать все задания. опять же при таком распределении заданий они четко понимали, что их работа важна для результата команды. И если кто-то не справлялся, то другие ребята с радостью приходили на помощь, показывали пример или советовали. Часто спрашивали совета и у меня, по оформлению, просили проверить их работу, удивлялись когда понимали, что преподаватель владеет не просто знаниями, но и требует выполнения работы в соответствии с критериями отметки каждого задания, тем самым они понимали необходимость детального изучения и критериев оценивания и инструкций.

Самое удивительное, что учащимся лень читать все инструкции и памятки по работе в группе, команде. Эта обязанность тоже ложится на плечи педагогов, которым необходимо познакомить с ними учащихся. Очень хорошо описаны Правила работы в группе тут http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5


13
Хочу поделиться нашим опытом с коллегой Екатериной Владимировной Пчельник.

Когда мы впервые заинтересовались проектной деятельностью - у нас возникала масса вопросов, конечно хотелось поскорее привлечь к работе ребят, но как говориться "Пока в воду не попадёшь, плавать не научишься".
Да и как учить ребят, если сам всего не понимаешь... Ведь ни один учитель не пойдет на урок если не провел подготовку к уроку заранее!

Поэтому нами было принято решение организовать команду из преподавателей, для участия в первом проекте "Красота учебного труда", под руководством Макаровой Н.П.
И Вы знаете - это лучший опыт, который только можно представить!

Во-первых, первый проект - очень волнителен. Он требует большого напряжения в работе, потому как освоение всех сервисов и технологий требует много времени и усилий!!! Сказать, что подготовительный этап нашей команде педагогов дался легко - это ничего не сказать! Мы пыхтели и старались, как котята "тыкались" и метались, не всегда понимали, что нужно делать, благодаря работам других команд и автору проекта все задания были успешно выполнены. И далее на каждом этапе нас ждали новые открытия! Потому как каждое задание, которое выполняется впервые требует особых усилий!

Во-вторых, благодаря такому опыту, мы освоили очень много сервисов веб 2.0, работе с которыми учащихся, как правило, тоже надо учить. Да и если у них возникают трудности, то нужно знать как им помочь. Если педагог сам никогда в этом сервисе не работал, то сделать это уже сложнее.... Ведь это ответственность, Вы не можете сказать ребятам, что сами не знаете.... Вы должны научиться и разобраться заранее.

В-третьих, мы хорошо усвоили саму структуру проекта, узнали много нюансов, от работы в блоге, до размещения хтмл-кодов. Нам даже приходилось устраивать мозговой штурм всей командой, что бы понять как оформить ту или иную работу по новому, потому как постоянно хотелось удивлять и демонстрировать творчество. Мы прожили весь проект, вдохновляясь работами других опытных команд.

В-четвертых очень сильно видна разница по работе в проекте команд новичков и ребят, которые уже работали в такой форме. Поэтому очень важно помогать ребятам в их первом опыте - это очень большой труд!

Честно скажу, мы не раз с педагогами вспоминали работу в этом проекте, были благодарны этому опыту и восхищались проделанной работой и работой самого автора проекта. Макарова Н.П. для нас стала лучшим учителем и вдохновителем! Мы безмерно благодарны ей за эту возможность и опыт!
После участия в первом УСП у нас за плечами накопился такой опыт, что мы уже чувствовали и понимали, что теперь можем пробовать участвовать с командой ребят.

Сейчас мы завершаем работу с ребятами по проекту "Фестиваль культур", могу сказать, что у ребят возникали те же вопросы, что и у нас при участии в проекте, мы были рады, что Наш опыт позволил с легкостью решить их вопросы и я видела как ребята были удивлены, что преподаватели обладают такими знаниями, потому как обычно они думают, что педагог и компьютер - это не совместимо, что это их поколение легко владеет ИТ, а Мы  уже отстали от современных технологий и только книжки в библиотеках читаем.... )))

И да я думаю, что для участия педагога в первом проекте с учащимися подходят дети мотивированные, что бы не разочароваться и не потерять интерес этой деятельности, ведь когда видишь успехи своих ребят - это лучшая мотивация!

Возвращаясь к теме дискуссии хочу сказать, что очень важно рассказывать о проектной деятельности не только учащимся, но и коллегам, мы увидели живой интерес проводя презентацию своей работы в проекте "Красота учебного труда", многие заинтересовались возможностями такой деятельности и пока с удовольствием наблюдают за нашей работой.

Учащихся организовывали в команду мы на классном часе. Для этого объясняли,  что такое проектная деятельность, что их ждет, для этого нужно изучить не только буклет и презентацию УСП, но и сайт проекта, этапы работы, таблицу продвижения.
Очень большим подспорьем в этой работе является буклет и презентация. Но самым показательным и мотивирующим - это выступление ребят, которые уже приняли участив в проекте. Они могут рассказать о своем опыте и поделиться впечатлениями, которые искренни и мнение сверстников для них важно!

14
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 10, 2016, 08:19:49 pm »
Лапыш Е.В. "Технологии коммуникаций"

1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Размещу информацию в соцсетях (Однокласники, ВК, инстаграм), размещу информацию на сайте колледжа, в преподавательской.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада, если со мной поделятся планом выступления.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Планирую в первой и четвертой четверти 2016/2017 учебного года.

15
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 10, 2016, 08:18:23 pm »
Лапыш Е.В. маршрут «Технологии коммуникаций»

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Большая часть инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были заимствованы. Большое спасибо за помощь в обучалках хочу сказать Макаровой Н.П., Ключевой Е.Е.
Особую благодарность хочу выразить Макаровой Н.П. за то, что вдохновила меня на проектную деятельность и показала, что это такое.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
Структура основного этапа (маршрут в форме ментальной карты); план оценивания; сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта); семья в проекте.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да есть, но еще частично в разработке.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы