Автор Тема: 3. Рефлексия ШАГ 1  (Прочитано 57382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Феоктистова О Л

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #81 : Июнь 09, 2016, 11:43:34 am »
Феоктистова Ольга Леонидовна
Маршрут "Технологии энергии"
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Так как я работаю с учебными сетевыми проектами первый год и мы с ребятами приняли участие только в одном УСП ("Как прекрасен этот мир"), мне ещё рано делать какие то выводы. Но... могу сказать, что данная форма работы способствует развитию мотивации к предмету, не очень успешные ученики "находят свое место в коллективе", у них появляется шанс стать более успешными, повышается ИКТ-компетентность как у учащихся, так и у учителя, и родителей.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Для того, чтобы выполнить задания различных этапов, учащимся необходимо применить свои знания, "открыть" новые знания, проводить поиск информации,  проявить творческие способности, умение взаимодействовать в команде, проводить самооценку и взаимооценивание,рефлексию.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
В буклете дается разъяснение по такой форме работы, как "сетевой проект", о качествах, которые приобретут их дети, участвуя в проекте, называются продукты проектной деятельности, разъясняется значимость  родителей в совместной работе с детьми.

Оффлайн Колова Т А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #80 : Апрель 26, 2016, 08:47:49 am »
Колова Татьяна Анатольевна
Маршрут "Школа Почемучек"
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
УСП направлены на самостоятельное приобретение знаний в процессе решения определенных задач, самостоятельную деятельность учащихся. А самое главное учебно-сетевые проекты - это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся. УСП способствуют развитию мотивации к изучению предмета. А также способствует повышению ИКТ-компетенций как у учащихся, так и у учителей. Учимся и приобретаем  умения работы с сервисами веб 2.0, осваиваются современные технологии.Не маловажным считаю также и вопрос сотрудничества с родителями.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Наш УСП рассчитан на развитие таких базовых национальных ценностей как гражданственность, на раскрытие таких понятий как «богатырь», «герой», «подвиг» в самом исследовании, развитие осознания того, что и в современном мире есть место подвигу  Участие в проекте поможет ребятам приобрести и применить в практической деятельности знания и умения необходимые человеку XXI века.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Наш проект поможет родителям познакомиться с содержанием и целями проекта, а также видами деятельности, в которые будет вовлечён ребёнок. Объяснит  родителям их роль в проекте.

Оффлайн Астапчук Е М

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #79 : Апрель 23, 2016, 12:42:30 pm »
1.Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
В результате совместной  деятельности учащиеся сплачиваются, узнают  новую информацию, в полной мере реализовывают свои способности.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Проект направлен на коллективное решение экологической проблемы.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Родители смогут ознакомиться с информацией и поддержать своих детей.

Оффлайн Курушкина С А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #78 : Апрель 21, 2016, 07:59:15 pm »
1.Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Совместная деятельность сплачивает ребят, даёт возможность узнать больше новой информации, подготовить интересные презентации, раскрыть способности школьников в новой ситуации.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Проект направлен на решение проблемы разумного энергопотребления
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Родители будут информированы и могут стать союзниками

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #77 : Апрель 20, 2016, 05:44:26 am »
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Третий год с учениками участвую в различных сетевых проектах и привлекаю к этому коллег. Из 11-ти учителей школы 8 учителей попробовали новый способ работы. И все в один голос утверждают, что такой подход очень действенный. Изучаемые с помощью проектов темы дети знают гораздо лучше. А ведь еще получаем личностные и метапредметные результаты. Соответствие ФГОС 100%-ное. Повышается мотивация обучения, интерес к рассматриваемой в проекте теме, учащиеся получают море положительных эмоций. УСП в таких удаленных школах, как наша, дают возможность учащимся и учителям «не вариться в собственном соку», а перенимать опыт других команд, появляется возможность «и других посмотреть, и себя показать». Очень важным при этом является организация взаимодействия с другими участниками, работа в команде. Отдельно хочется отметить повышение ИКТ-компетенций как у учащихся, так и у учителей. Повышаются умения работы с сервисами веб 2.0, осваиваются современные технологии.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!
Спасибо за такую четкую рефлексию, где Вы проанализировали опыт участия в проектной деятельности учителей Вашей школы. Это особенно важно для педагогов, делающих первые шаги в этом направлении.

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #76 : Апрель 19, 2016, 10:32:04 pm »
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Третий год с учениками участвую в различных сетевых проектах и привлекаю к этому коллег. Из 11-ти учителей школы 8 учителей попробовали новый способ работы. И все в один голос утверждают, что такой подход очень действенный. Изучаемые с помощью проектов темы дети знают гораздо лучше. А ведь еще получаем личностные и метапредметные результаты. Соответствие ФГОС 100%-ное. Повышается мотивация обучения, интерес к рассматриваемой в проекте теме, учащиеся получают море положительных эмоций. УСП в таких удаленных школах, как наша, дают возможность учащимся и учителям «не вариться в собственном соку», а перенимать опыт других команд, появляется возможность «и других посмотреть, и себя показать». Очень важным при этом является организация взаимодействия с другими участниками, работа в команде. Отдельно хочется отметить повышение ИКТ-компетенций как у учащихся, так и у учителей. Повышаются умения работы с сервисами веб 2.0, осваиваются современные технологии.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой УСП рассчитан на развитие таких базовых национальных ценностей как гражданственность (а именно умение мыслить и действовать государственно, заботится об общественном благе уже при постановке гипотезы исследования), на раскрытие таких понятий как «труд и творчество» в самом исследовании, развитие осознания ценности труда и творчества в любой профессии. Планируется развивать такие качества человека XXI века, как проявление оригинальности в работе при создании продуктов проекта, критическое мышление и способность решать проблемы (а именно, понимание взаимосвязей в системах, структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на поставленные в проекте вопросы), четкое и эффективное выражение мыслей и идей в письменной речи при выполнении заданий, готовность разделить ответственность за совместную работу, рациональное и эффективное получение информации, владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации, понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, адаптация к различным ролям и обязанностям.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Во-первых, в буклете даются разъяснения по всем ключевым вопросам проекта. Понимание родителями полезности сетевого проекта будет способствовать поддержке с их стороны. Во-вторых, буклет призван вовлечь родителей в работу в рамках сетевого проекта, вызвать желание участвовать вместе с детьми. В-третьих, в буклете описаны возможности родителей в осуществлении помощи. И нужно так продумать деятельность участников в сетевом проекте, чтобы родителям всегда было чем помочь своим детям.

Оффлайн Волкова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #75 : Апрель 17, 2016, 04:20:52 pm »
1.Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Развитие навыков самоконтроля и взаимооценивания, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Предлагаемый мной УСП должен способствовать развитию читательских умений учащихся, формированию читательской и информационной культуры учащихся, а соответственно более успешной адаптации к требованиям современного мира.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
буклет создан для информирования и организации взаимодействия родителей и модератора.

Оффлайн Полупанова Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 3
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #74 : Апрель 12, 2016, 07:16:44 pm »
1.Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
УСП направлены на самостоятельную деятельность учащихся в процессе решения определенных задач. Особая роль совместному сотрудничеству, повышению информационной компетенции,  формированию навыков  контроля и самоконтроля.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Наш УСП поможет учащимся углубить знания по окружающему миру, научит видеть красоту растительного мира,  даст возможность для развития творческих способностей, самостоятельности, навыков работы с информацией. Участие в проекте поможет ребятам применить свои знания в практической деятельности и приобрести знания и умения необходимые человеку XXI века.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Буклет настроит родителей на совместную продуктивную работу.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #73 : Апрель 10, 2016, 07:47:42 pm »
Маршрут "Мир исполнителей алгоритмов"
Уважаемая Татьяна Александровна! Тема Вашего проекта интересна и актуальна. Ваш маршрут - Воспитание сердца. На Марафоне "Купаловские проекты" - 17 маршрутов. Каждый маршрут – это серия учебных сетевых проектов, объединенных общей воспитательной идеей (патриотизм; социальная солидарность и сотрудничество; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные религии; искусство и литература; природа; человечество и др.). Изучите презентацию Вашего маршрута, чтобы затем отразить его направление в Вашем проекте!
УДАЧНОЙ РАБОТЫ!

Оффлайн Овсянкина О В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
  • Овсянкина Ольга Владимировна
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #72 : Апрель 10, 2016, 09:46:55 am »
1. Какие вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Организация совместной работы по проекту в Интернете.
2. Как ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества XXI века, повысить результат обучения?
Чтобы ответить на этот вопрос ещё раз обратилась к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определилась, что базовые национальные ценности - это основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки... Н. Н. Носов в произведении "Приключения Незнайки и его друзей"ставит вопросы воспитания честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяния мелкого тщеславия, зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости. Деятельность в любом проекте способствует развитию качеств человека XXI века, повышает результат обучения.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
В буклете даны рекомендации для родителей, но понимаю, что его ещё нужно доработать.

Оффлайн Зиновьева Т А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #71 : Апрель 09, 2016, 10:36:54 am »
Маршрут "Мир исполнителей алгоритмов"
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Преимущества учебных сетевых проектов заключается в том, учатся работать с различными программами, приобретают новые знания и навыки работы с Интернет-сервисами, видят результаты исследований, учатся общаться.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
УСП помогает развивать базовые национальные ценности и качества человека XXI века, так как развитие новых информационных технологий позволит облегчить жизнь людей в будущем.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Буклет несет информационную роль, которая позволяет увидеть родителю цели и задачи сетевого проекта, актуальность проектного метода, ожидаемые результаты. Родители могут увидеть, что участие ребенка в сетевом проекте повышает познавательный его уровень.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #70 : Апрель 09, 2016, 06:21:23 am »
Каждый раз теряюсь, откуда начинать. 
Уважаемая Лидия Андреевна! Начинайте с конца  ;)
Пробежите взглядом по уже сделанной работе (свежий взгляд поможет что-то скорректировать), остановитесь на последнем, сопоставьте с планом работы на ШАГЕ, и ... вперед вместе с участниками Вашего маршрута, подтягивайтесь, просите помощи, советуйтесь, помогайте, советуйте...
Вместе весело шагать ...

Оффлайн Бочкарева Л А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #69 : Апрель 05, 2016, 06:07:00 pm »
Работа очень интересная. Но никак не успеваю делать некоторые задания. Каждый раз теряюсь, откуда начинать.  Много новых моментов для себя открыла. Спасибо!
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2016, 06:43:18 pm от Бочкарева Л А »

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #68 : Апрель 05, 2016, 01:02:31 pm »
... прямо вижу как УСП постепенно приобретает четкие очертания!
УРА!!!

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« Ответ #67 : Апрель 05, 2016, 10:52:36 am »
Очень трудно успевать делать все вовремя. Это марафон. Наверное, тем людям, которые уже до участия в марафоне все сложили в своей голове, легче. Я выстраиваю проект вместе с заданиями. В голове была только общая идея. Задания очень хорошие и интересные. Постепенно идея приобретает очертания.  ;)
Понимаю Ваше беспокойство, уважаемая Ольга Юрьевна! Перед многими участниками нашего марафона встала такая же дилемма. Но главное: у Вас есть цель и желание. Двигаясь в марафоне по ШАГам, Вы будете строить свой проект по кирпичикам, собирая его фрагментарно, каждый раз возвращаясь к предыдущим ШАГам, создавая новые фрагменты проекта и совершенствуя созданные ранее ...

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ
Полностью согласна с Ниной Петровной! Уже не раз возвращались в начало и меняли кирпичики. Вот сейчас уже на 3 этапе снова понимаю, что есть к чему вернуться и поправить, прямо вижу как УСП постепенно приобретает четкие очертания!

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы