Внимание.
Последняя новость в мире технологий материалов: Материал, который лучше, чем графен? Ученые говорят, что они нашли егоДоброе время суток, уважаемые участники!Я - Иванова Галина Анатольевна, учитель химии и методист МБУ ИМЦ города Белово, Кемеровская область. В прошлом году принимала участие в ПИ 2015 (моим тьютором была Елена Анатольевна Червова, г. Новокузнецк), разработала проект
"Обыкновенное чудо" (лауреат Всероссийского конкурса учебных и социальных проектов 2015).
В этом году пробую себя в роли тьютора маршрута
"Технологии материалов".
Приглашаем к участию по разработке УСП в рамках маршрута учителей любой предметной области.
Коллеги, по определению из
словаря Ожегова С.И.: материалы - это вещества или предметы, идущие на изготовление чего-либо; материалы - это источник, сведения, служащие основной для чего - нибудь, собрание документов по какому-либо вопросу, или др.
Без развития материалов (и веществ, и сведений - информации) прогресс невозможен в принципе. Историки подразделяют эпохи на каменный век, бронзовый век и век железный, а сегодня мы живём в веке информационном.
Современные материалы - наноматериалы, композиты, полимеры и биополимеры являются не просто основным конструкционным материалом, они присутствуют во всех областях нашей жизни.
Ткани и органопластики, лекарства и краски, продукты питания и средства бытовой химии, гаджеты и компьютеры... Мы часто используем вещества, не задумываясь о том, почему именно эти материалы использованы, какими свойствами они обладают.
На смену стеклянным экранам мониторов и телевизоров пришли жидкокристаллические - что дальше? Современные здания строят из газобетона - ещё 100 лет назад такого материала не существовало. Какими будут города будущего? Прозрачный алюминий, метаматериалы, "замороженный дым" (аэрогель), металлическая пена, электронная ткань, сверхсплавы, аморфные металлы и фуллерены... Это далеко не полный список материалов будущего, созданных уже сегодня.
Исследовать материалы (вещества) ученики могут не только под руководством учителя химии. Физика, география, история, литература, иностранный язык, математика, информатика, биология, технология - в рамках этих предметов вполне возможно организовать исследование в учебном проекте. И здесь можно исследовать или сами материалы (вещества), или информацию (сведения по определённой теме - ведь информация также является материалом для нашего ума!).
Подробнее о маршруте "Технологии материалов" на портале Галактика Intel
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=1317&showentry=9636.