Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Волосецкая О П

Страницы: [1]
1
Довольно часто говорят о мотивированных обучающихся, но для меня интересен опыт, работы с детьми с ОВЗ, для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида. Принимала участие в дистанционной конференции, которую проводил коллектив образовательной организации. Они разрабатывают и активно используют задания с использованием интернет - сервисов для детей с ОВЗ (создание плейкастов, тех же кроссвордов, может чуть проще по структуре, совместных презентаций). Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Именно работа школы позволяет  не спрятать за стенами специального учреждения таких детей.

2
В свое время каждый учитель увлекается темой использование игровых приемов на уроке, сегодня это достаточно современное направление в образовательном и воспитательном процессе :геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Сетевой учебный проект, его задания, строятся на данном принципе, по моему мнению. Конечно, на помощь автору проекта приходят Web - сервисы, которые в полной мере позволяют мотивировать, интриговать, развлекать ребенка, делая ненавязчивым процесс освоения новой информации. На уровне начального общего образования, в 5-6 классах, возрастные особенности позволяют учителю активно использовать приемы игрофикации. Алгоритм для практики примененияhttp://www.ispring.ru/elearning-insights/gameschool/
Создание пазлов он-лайнhttp://pazlyonline.com/konstruktor.html
фабрика кроссвордовhttp://puzzlecup.com/crossword-ru/
Самые популярные, наверное, в СУП
 

3
Проект в ФГОС на уровне основного общего образования предполагает защиту проекта, при освоении ООП ООО, поэтому учитель должен "оказаться во времени" - учить выполнять проекты, активно находить возможности, ресурсы для процесса обучения - на мой взгляд сетевой учебный проект отличный инструмент для формирования всех видов УУД.
Участие в СУП говорит о "готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов - личностные УУД.
метапредметные:
- овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения структурировать материал;
- умения работать с разными источниками биологической информации: находить  информацию в различных источниках в тексте учебника, научно-популярной литературе,  словарях и справочниках, сети Интернет, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
предметные:
1) В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- выделение существенных признаков предметов,явлений;
- умения классифицировать - определять принадлежности объектов к определенной группе,
- овладение методами  науки: описание  объектов;
2) В коммуникативной сфере:
- умения организовать учебное сотрудничество;
3) Способы деятельности:
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

4
Согласна с мнением коллег, ( у меня получился видимо традиционный путь, сразу с командой страшно потерпеть неудачу, а опыт великое дело) небольшой опыт начался с участия в проекте самой как участника команды (для того чтобы понимать как устроен УСП, приобрести опыт участия), а главное осмыслить новые возможности, которые открывают сетевые проекты (Летняя сессия 2015). В этом году участвую с небольшой группой мотивированных детей 6 класс (те кто изъявил желание). Представляла проект с использованием материалов сайта "Цветочный микс" (презентация, план проекта) на уроке биологии в 6 классе (изучают как раз ботанику). Участниками стали по желанию, проявленному интересу. Родители знают о том, что к результатам освоения основной образовательной программы относится выполнение проекта, в школе практикуем в конце учебного года защиту проектов для 5,6 классов. В этом учебном году попробуем представить нашу работу в сетевом проекте, родителям показался интересным проект и его возможности: рефлексивность деятельности; возможность формирования новых навыков в использовании ресурсов Интернета (возможности Goole-документов, веб-сервисов не знают родители).

5
Приветствую участников дискуссии. Волосецкая Ольга Петровна учитель биологии МКОУ "Атагайской СОШ". Тема для меня актуальная, пройден проект в летней сессии, сейчас первый опыт участия в УСП с командой детей в "Цветочном миксе", дискуссия возможность найти интересные идеи, проанализировать свою деятельность. Всем успехов!

6
  Данному блоку -  использования инструментов и технологий оценивания в проекте разработчиком проекта уделяется большой объем работы. Я вначале данного пути активно собираю информацию, пробую себя в качестве участника. Хорошим ресурсом для меня стали возможности Intel есть курс формирующее оценивание, и представленная участником дискуссии, Атафьевой О.С. библиотека оценивания. Лидерами по использованию в оценивании на мой взгляд являются Goole-формы.
Для самооценки часто используются разработанные листыhttps://docs.google.com/document/d/1ctL5vsB4C0FD9VPk_Z3zpxUNS6FOf0r8RlYBhd1X3S0/edit
В одном из мастер классов создавала ментальную карту по формирующему самооцениваниюhttps://docs.google.com/drawings/d/1LeG-YSDCvNbpMmLfas-V5jIv_swzRvdQPdPp-ysH5OA/edit

7
Каждый ребенок индивидуален - это, конечно, общеизвестный факт. Согласна с мнением, что работать с мотивированными детьми с одной стороны проще, с другой они более требовательны. Для вовлечения в проект необходимо искать мотиваторы, здесь нет универсального рецепта (одного можно заинтересовать возможностью реализовать свое творческое начало, которое не проявляется в учебе; другого на межличностных отношениях- ты же поможешь другу, товарищу; третий окунется в проблему и тд.). Наткнулась на интересный форум по данной тематикеhttp://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=20&p=2
Посчастливиолось поучаствовать в конференции "Современные информационные технологии в обучении детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО", которую проводила ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида. В ходе данной конференции демонстрировались возможности Инренет - сервисов, который позволяют сделать процесс обучения, ярким, запоминающимся, на мой взгляд использование тех новинок, которые встречаются в сетевых проектах - служат дополнительным фактором мотивации (новое- интересно, овладел, получилось, значит получил удовлетворение, "Ситуация успеха"

8
Во-первых, хочу поблагодарить за подборку интересных материалов участников дискуссии. Способов деления на группы оказалось очень много, наверное в каждой конкретной ситуации, учитель будет использовать подходящий для данной ситуации способ, конечно, учитывать необходимо и мотивацию, межличностные отношения (симпатии, антипатии). Так как основная задача организовать учебное сотрудничество учеников.
Учебное сотрудничество в отношениях с учителем строится как дифференциация репродуктивных и творческих учебных ситуаций, а в отношениях со сверстниками — как различение своих способов действий и способов действий сверстников, их координация, умение адекватно и дифференцированно оценивать себя.
Показателями эффективного учебного сотрудничества являются:
децентрация как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников;
инициативность как способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов, готовность предложить партнёру план общих действий;
способность интеллектуализировать конфликт, решать его рационально, проявляя самокритичность и доброжелательность в оценке партнёра (Цукерман Г. А. и др., 1993).
в реализации  УСП, на мой взгляд, эфективно формируются коммуникативные УУД.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Соответственно в состав коммуникативных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание быть в группе и иметь близких друзей сочетаются с не менее сильным желанием быть принятым, признанным, уважаемым в своей группе.


9
 ФГОС устанавливает следующие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования [1]:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В  проектной деятельности считаю формируется:
- личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Иногда спектр формируемых личностных УУД может варьироваться в зависимости от содержания проекта. Автор проекта разрабатывает материалы для самооценивания, взаимооценивания. Хочу поделиться впечатлением от использования библиотеки оценивания на Intel, вщзможности данного ресурса позволяют познакомится с опытом различных форм оценивания, возможности найти необходимые параметры, модернизировать, имеющуюся форму. Есть приложение оценивание проектовhttps://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2

10
Волосецкая Ольга Петровна, МКОУ "Атагайская СОШ", учитель биологии, зам. дир. по УВР. 
Сетевые учебные проекты - это интересный опыт, возможности для развития способностей обучающихся. Стараюсь активно знакомиться с опытом других. Прошлым летом сама участвовала в апробации СП. Планирую в следующем учебном году участвовать с командой.


Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы