1
Кафедра общего и славянского языкознания / Re: УСРС №1. Тема 6: Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации
« : Февраль 22, 2015, 11:08:58 am »
112:
Какие виды коммуникации вы знаете?
По количеству участников и расстояния между ними:
а) межличностная (малая группа, в том числе семья) – минимальное количество участников, непосредственные отношения. Характер общения зависит от сокращения или увеличения расстояния.
б) межгрупповая/внутригрупповая – расстояние больше, как и количество участников общения
в) профессиональная (при бизнесе)
г) массовая (через средства массовой коммуникации)
д) межкультурная (между разными культурами, включая всё предыдущие, извлекаемые электронными средствами коммуникации)
По использованию языка: вербальная и невербальная.
Невербальные средства общения это кинесика (мимика, взгляд, жесты, поза), просодика (голосовые и интонационные средства), такесика (прикосновения), сенсорика (чувственное восприятие, проявление ощущений), проксемика (пространственная структура общения), хронемика (временная структура общения).
При функциональном подходе можно рассматривать такие виды как:
информативная
коммуникативная
аффективно-оценочная (чувства, мнения)
рекреативная (информация для отдыха, в игровой форме)
убеждающая (между людьми разных статусов, идеологические установки)
ритуальная (традиции, обычаи).
Также существует фронтальная коммуникация, диалог и опосредованная коммуникация.
Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции (в языкознании термин "трансакция" широко используют для обозначения речевой коммуникации, общения) идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется.
Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками.
Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.
Какие виды коммуникации вы знаете?
По количеству участников и расстояния между ними:
а) межличностная (малая группа, в том числе семья) – минимальное количество участников, непосредственные отношения. Характер общения зависит от сокращения или увеличения расстояния.
б) межгрупповая/внутригрупповая – расстояние больше, как и количество участников общения
в) профессиональная (при бизнесе)
г) массовая (через средства массовой коммуникации)
д) межкультурная (между разными культурами, включая всё предыдущие, извлекаемые электронными средствами коммуникации)
По использованию языка: вербальная и невербальная.
Невербальные средства общения это кинесика (мимика, взгляд, жесты, поза), просодика (голосовые и интонационные средства), такесика (прикосновения), сенсорика (чувственное восприятие, проявление ощущений), проксемика (пространственная структура общения), хронемика (временная структура общения).
При функциональном подходе можно рассматривать такие виды как:
информативная
коммуникативная
аффективно-оценочная (чувства, мнения)
рекреативная (информация для отдыха, в игровой форме)
убеждающая (между людьми разных статусов, идеологические установки)
ритуальная (традиции, обычаи).
Также существует фронтальная коммуникация, диалог и опосредованная коммуникация.
Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции (в языкознании термин "трансакция" широко используют для обозначения речевой коммуникации, общения) идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется.
Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками.
Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.