ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Факультет математики и информатики => Кафедра современных технологий программирования => Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 06, 2016, 07:46:19 pm

Название: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 06, 2016, 07:46:19 pm
Проведение проекта в рамках государственных образовательных Стандартов.
Уважаемые коллеги, непосредственно в проекте выполняются задания, направленные на формирование:
1) личностных результатов. Эти результаты не оцениваются, а только наблюдаются. Для этого авторы проекта разработали различные бланки наблюдения, само- и взаимооценивания. Их выбор и регулярное использование позволяют получать надежную обратную связь о формировании и развитии личностных результатов;
2) метапредметных результатов. Среди них выделим формирование ИКТ-компететентности обучающихся (Основная школа; стандарты второго поколения);
3) предметных результатов, которые определены в рамках учебных программ школьных предметов.

В комментариях к этому сообщению Активным участникам методических дискуссий нужно ответить  на следующие вопросы:
1) какие личностные результаты демонстрируют учащиеся? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты  самостоятельно оценить личностные результаты и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по выявлению личностных результатов обучения у учеников начальных классов или подростков;
2) какие именно ИКТ-компетентности формируют и демонстрируют учащиеся? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты самостоятельно оценить уровень ИКТ-компетентности и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по диагностике ИКТ-компетентности учеников начальных классов или подростков;
3) какие еще метапредметные результаты демонстрируют ученики? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты самостоятельно оценить метапредметные результаты и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по выявлению метапредметных результатов обучения у учащихся начальных классов или подростков
или
сделать аналитический обзор по теме "Проект во ФГОС" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении (http://forum.grsu.by/index.php?topic=93.msg1841#msg1841).

(http://s016.radikal.ru/i336/1605/2b/14983a640f4c.jpg) (http://gakoshkina.ucoz.ru/news/uchebnye_setevye_proekty/2015-12-19-322)
Название: Re: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: Волосецкая О П от Май 23, 2016, 12:30:33 pm
 ФГОС устанавливает следующие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования [1]:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В  проектной деятельности считаю формируется:
- личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Иногда спектр формируемых личностных УУД может варьироваться в зависимости от содержания проекта. Автор проекта разрабатывает материалы для самооценивания, взаимооценивания. Хочу поделиться впечатлением от использования библиотеки оценивания на Intel, вщзможности данного ресурса позволяют познакомится с опытом различных форм оценивания, возможности найти необходимые параметры, модернизировать, имеющуюся форму. Есть приложение оценивание проектовhttps://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2 (https://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2)
Название: Re: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: Асафьева О С от Май 26, 2016, 08:53:42 pm
Есть приложение оценивание проектовhttps://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2 (https://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2)

Перешла по данной ссылке, предложили войти, вошла, открылось что-то непонятное

(https://lh3.googleusercontent.com/-DZIKQL-YlP0/V0dTsEFxo0I/AAAAAAAASM0/j5-YH_cJr2oco886J5EBf97s05jNWRh3wCCo/s694/%25D0%25BF%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D1%2581%25D1%258B%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B5.png)

Такая картинка только у меня? Хотелось бы познакомиться с материалами.
Название: Re: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 31, 2016, 08:33:46 pm
Хотелось бы познакомиться с материалами.
Уважаемая Ольга Ситтиковна! Возможно, Вам будут полезны статьи:
Как мы оцениваем работы учащихся (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=23205&showentry=9873)
Библиотека оценивания Intel (http://seminargrgu.blogspot.com.by/2016/04/intel.html)
Материалы Intel Education в помощь автору учебного сетевого проекта (http://seminargrgu.blogspot.com.by/2016/03/intel-education.html)
Название: Re: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: Аристова Л С от Июнь 02, 2016, 04:51:16 am
Спасибо за ссылки.
Очень полезный материал.Для себя подчеркнула многое. Оценка деятельности учащихся важна. Важна прежде всего для ребенка. Правильная оценка это мотивация на дальнейшую плодотворную работу ученика с учителем.
Подобранный материал учит самому систематизировать свои наработки и сделать своё. Рекомендую ВСЕМ!
Название: Re: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 02, 2017, 03:35:40 pm
2 мая 2017. Начало дискуссий в теме "Проект во ФГОС"
Название: Re: Тема 3. Проект во ФГОС
Отправлено: Волосецкая О П от Май 23, 2017, 03:42:04 pm
Проект в ФГОС на уровне основного общего образования предполагает защиту проекта, при освоении ООП ООО, поэтому учитель должен "оказаться во времени" - учить выполнять проекты, активно находить возможности, ресурсы для процесса обучения - на мой взгляд сетевой учебный проект отличный инструмент для формирования всех видов УУД.
Участие в СУП говорит о "готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов - личностные УУД.
метапредметные:
- овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения структурировать материал;
- умения работать с разными источниками биологической информации: находить  информацию в различных источниках в тексте учебника, научно-популярной литературе,  словарях и справочниках, сети Интернет, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
предметные:
1) В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- выделение существенных признаков предметов,явлений;
- умения классифицировать - определять принадлежности объектов к определенной группе,
- овладение методами  науки: описание  объектов;
2) В коммуникативной сфере:
- умения организовать учебное сотрудничество;
3) Способы деятельности:
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.