Всем доброго дня Меня очень очень заинтересовал проект Филиппович Жанны Анатольевны "Взаимоотношения родителей и взрослых детей". Хотелось бы задать автору следующие вопросы :
1. На каком литературном материале Вы будете рассматривать данную тему?
2. Почему речь идёт о "взрослых детях", а программу Вы используете 7-ого класса?
3. В отношении кого может происходить "осуждение" или "оправдание"?
Что касается замечаний, то, наверное, стоит обратить внимание на литературный материал для 9-11 классов. Не хотите ли, Жанна Анатольевна, ввести в формулировку основополагающего вопроса слова "должны быть" наряду с "могут быть"?
Всё же я бы предложила сориентировать данную тему на старшеклассников. Успешной Вам и плодотворной работы
Уважаемая Валентина Александровна!
Спасибо за то, что обратили внимание на мой проект. Я прочитала Ваш отзыв-мнение и хотела бы дать ответы на Ваши вопросы. Во-первых, литературным материалом проекта станут произведения К.Г.Паустовского "Телеграмма", Г.Ибсена "Пер Гюнт" и др. Во-вторых, рассказ К.Паустовского "Телеграмма" мы изучаем в 7 классе, а произведение Ибсена дано в 7 классе для дополнительного чтения. Действительно, в названии проекта речь идет о взаимоотношениях родителей и их взрослых детей. Почему же тогда участниками проекта будут учащиеся 7 класса? Вопрос вполне закономерный. Постараюсь и на него ответить. Литература - это учебник жизни. Читая то или иное произведение, учащиеся вместе с нами, учителями, сопереживают, сочувствуют, сострадают, постигают смысл художественного произведения, находятся в поиске истины, что впоследствии формирует убеждения учащихся, реализуемые в поступках ... На примере этих и других произведений хочется показать 13-летним ребятам, как стоит строить свои отношения с родителями уже сейчас, чтобы в будущем не стать "чужими" друг для друга людьми, не наделать ошибок, о которых придется жалеть. Поэтому и осуждение или оправдание может происходить в отношении поступков, действий героев художественных произведений. Хочу сказать Вам спасибо за замечания и предложения. Я приму все к сведению.