1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Третий год с учениками участвую в различных сетевых проектах и привлекаю к этому коллег. Из 11-ти учителей школы 8 учителей попробовали новый способ работы. И все в один голос утверждают, что такой подход очень действенный. Изучаемые с помощью проектов темы дети знают гораздо лучше. А ведь еще получаем личностные и метапредметные результаты. Соответствие ФГОС 100%-ное. Повышается мотивация обучения, интерес к рассматриваемой в проекте теме, учащиеся получают море положительных эмоций. УСП в таких удаленных школах, как наша, дают возможность учащимся и учителям «не вариться в собственном соку», а перенимать опыт других команд, появляется возможность «и других посмотреть, и себя показать». Очень важным при этом является организация взаимодействия с другими участниками, работа в команде. Отдельно хочется отметить повышение ИКТ-компетенций как у учащихся, так и у учителей. Повышаются умения работы с сервисами веб 2.0, осваиваются современные технологии.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой УСП рассчитан на развитие таких базовых национальных ценностей как гражданственность (а именно умение мыслить и действовать государственно, заботится об общественном благе уже при постановке гипотезы исследования), на раскрытие таких понятий как «труд и творчество» в самом исследовании, развитие осознания ценности труда и творчества в любой профессии. Планируется развивать такие качества человека XXI века, как проявление оригинальности в работе при создании продуктов проекта, критическое мышление и способность решать проблемы (а именно, понимание взаимосвязей в системах, структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на поставленные в проекте вопросы), четкое и эффективное выражение мыслей и идей в письменной речи при выполнении заданий, готовность разделить ответственность за совместную работу, рациональное и эффективное получение информации, владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации, понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, адаптация к различным ролям и обязанностям.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Во-первых, в буклете даются разъяснения по всем ключевым вопросам проекта. Понимание родителями полезности сетевого проекта будет способствовать поддержке с их стороны. Во-вторых, буклет призван вовлечь родителей в работу в рамках сетевого проекта, вызвать желание участвовать вместе с детьми. В-третьих, в буклете описаны возможности родителей в осуществлении помощи. И нужно так продумать деятельность участников в сетевом проекте, чтобы родителям всегда было чем помочь своим детям.