Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Румянцева Л П

Страницы: [1]
1
Завершена апробация СП "Глазам-радость, душе-отрада"

Ссылка на отчет об апробации https://clck.ru/GqFzB

Выражаю огромную благодарность всем участникам апробации проекта Фуфлыгиной Наталье Николаевне, Молоковой Юлии Валерьевне, Шрейдер Светлане Владимировне, Лялиной Людмиле Павловне, Талецкой Эльвире Викторовне, Главатских Елене Евгеньевне. Благодарю всех за успешную плодотворную работу! Хочется поблагодарить тьютора Соломатину Викторию Юрьевну, организаторов марафона "Купаловские проекты 2019" за доброжелательность, внимание и поддержку. Желаю Всем успехов и профессиональных достижений!!!

2
Вопросы для обсуждения после Модуля 8:
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Разослать сообщение по эл. почте, через социальные сети.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Пока не планировала выступление на педагогическом совете. Если будет такая возможность, надеюсь подобрать все необходимые материалы для вступления, используя портфолио своего проекта, материалы форума “Купаловские проекты 2019”, материалы сайтов “Школа сетевых проектов” и “Путеводитель сетевых проектов”.
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года вы готовы провести свой СП?
В третьей четверти.

3
Вопросы для обсуждения после Модуля 7:
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?
Использую авторские разработки. Хочу поблагодарить Г.А.Дятлову, Старикову О.М., Долгову А.В.   Пользовалась коллекцией СП, благодарю всех коллег, которые предоставляют возможность использовать свои материалы в работе.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
В "Визуальный кейс"  проекта входит план оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутная карта проекта. Возможно что-то ещё подготовлю.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Частично подготовлены образцы и шаблоны выполнения заданий. Работа над проектом не закончена, продолжаю разрабатывать материалы.

4
Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического мышления, ИКТ, взаимооценивание и самооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей, дифференцированный подход, творческие задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, участники проекта приобретут знания и умения, которые смогут применять для поиска решений проблем за пределами школы (организовывать и планировать свою работу; организовывать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; проводить небольшие исследования; общаться в режиме удаленного диалога)

5
Вопросы для обсуждения после Модуля 5:

1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание — это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта.  Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.
Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.  Если не научить детей пользоваться формирующим оцениванием, то учитель не достигнет целей и не получит положительный результат итогового оценивания. Суть всей работы сводится к тому, что ученики, используя листы самооценки, опросные листы, журнал наблюдений и др. инструменты оценивания,  видят результат своей работы, могут сами сделать вывод о его качестве. Формирующие оценивание показывает достижения самого ученика. Правильно спланированное оценивание помогает обучающимся самостоятельно успешно продвигаться по проекту, получить  и  презентовать свои достижения.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Инструменты оценивания я заимствовала у коллег и  адаптировала под свой проект: таблица ЗИУК,  регистрационная форма, бланки взаимо- и самооценивания, критерии оценивания продуктов проекта.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
С некоторыми аспектами оценивания была знакома ранее, в процессе разработки также познакомилась и с новыми для меня.

6
Вопросы для обсуждения после Модуля 4:

Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?

Поставив себя на место обучающегося и выполнив работу от его имени, можно увидеть слабые и сильные стороны проекта и внести необходимые изменения и корректировки. Можно понять, сколько времени понадобится на выполнение разных заданий, являются ли они посильными для учеников, будут ли соответствовать возрасту и будут ли интересными для них.  Это поможет усовершенствовать учебные мероприятия (создать четкие, понятные инструкции, четкие критерии продуктов деятельности и организации работы в проекте).

Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.

Оценивание знаний - важный этап работы в проекте. Используя возможности формирующего оценивания, можно поддерживать развитие учащегося, направлять его деятельность, прослеживать обратную связь относительно достижений и недостатков учащегося. Взаимоценивание даёт возможность взглянуть на свою работу чужими глазами, проверить на соответствие критериям качества выполненной работы. Информационные технологии позволяют, во-первых, работать над оцениванием совместно, во-вторых, дают возможность работать с материалами по оцениванию на любом этапе проекта. 
Сервисы Google для оценивания обладают всеми этими качествами.

7
Авторские права в интернете

Самым простым методом защитить свой материал является заявление об авторстве. При этом необязательно заключать какие-либо договоры и составлять официальные бумаги. Например, для защиты текста, фото, инфографики можно под материалом поставить свою подпись.
Для такого способа принято использовать символ Copiright — ©. Рядом следует указать автора и год создания. Эта подпись означает, что вы автор и заявляете о своих правах на данную интеллектуальную собственность. Некоторые сайты разрешают копировать и использовать размещённые материалы, но требуют сохранять ссылки на ресурс.Если объектом права является видеоматериал, а вы выбираете простой неофициальный способ защиты, можно при создании видео наложить текст или значок, который будет отображаться до конца ролика. В этом случае «пирату» будет неудобно использовать такой материал без согласия автора. Источник6 Человек и законhttps://zakon.temaretik.com/1212155728254470294/avtorskie-prava-v-internete/

8
Вопросы для обсуждения после Модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать такие сервисы, как:
Learning Apps.org, Padlet, карты Google, презентация Google, Tagul
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Автор проекта готовит ссылки на материалы для знакомства участников с безопасной работой в сети Интернет. Перед началом работы в проекте каждый из родителей подписывает согласие на участие его ребенка в проекте.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Все участники обязательно указывают авторство в своих работах, публикуют ссылки на источники информации.

9
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?

1. Мой проект “Глазам - радость, душе - отрада” ориентирован на исследование темы "Народные промыслы". Основанием для разработки плана проекта, послужили  поставленные цель и задачи.  Изучение темы промыслов разных народов строится  не только на исследовании краеведческого материала.   Участники проекта  представляют свои исследования и взаимооценивают результаты. Посредством приобщения к народным промыслам идет формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
2. Выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо, чтобы определить желания и заинтересованность детей. Для этого участники проекта будут заполнять Таблицу “З - И - У - К, познакомятся со стартовой презентацией.

10
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?

1. Интернет -проект-это импровизация, творчество и развитие. Сетевые образовательные проекты,  почти всегда межпредметны, т.к. требуют привлечения знаний не из одной предметной области. Возможность взаимодействия с учителями из других школ, городов, стран и т.д., возможность создания коллективного продукта, возможность проведение проекта с учениками других школ, городов, стран.
2. Мой проект посвящен теме “Народные промыслы”. Знакомство с традициями, обычаями народа, художественными промыслами помогает воспитывать любовь к истории и культуре народа, помогает сохранить прошлое. Народные промыслы — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Участие в проекте способствует развитию  умения работать в команде, проводить самооценку и взаимооценку результатов, поиск информации в интернете. Взаимное сотрудничество в проекте повышает результативность обучения и интерес к познавательной деятельности.
3. Буклет знакомит родителей с преимуществами проектной деятельности, темой и краткой аннотацией проекта, целями и задачами данного проекта, ожидаемыми результатами, этапами и ролями, над какими проблемными вопросами будут работать их дети. Рубрика “Советы родителям” подскажет какую помощь  могут оказать родители детям в работе над проектом.

11
Здравствуйте! На этапе "Введение" не встретила для себя особенных трудностей. Создала сайт проекта "Глазам - радость, душе - отрада". Думаю, что тема о народных промыслах очень интересна и актуальна, т.к. при прикосновении к народному искусству происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине.Труднее всего было определиться с целью и задачами проекта. Не уверена, что сделала всё правильно.  Подскажите, как правильно сформулировать цель и задачи проекта. Где можно об этом почитать? Рада сотрудничеству! Довольна тем, что уложилась в сроки.

12
Здравствуйте, попробую описать замысел своего будущего проекта "Глазам - радость, душе - отрада". Предполагаю взять тему "Народные промыслы.Труд и творчество." по предмету обществознание 5-7 кл. Прослеживаю межпредметные связи с историей, изобразительным искусством, краеведением, технологией. Основополагающий вопрос: "Как традиции народных промыслов отражают связь времен?" "Художественные промыслы и все народное искусство – это сказочно необъятная и неисчерпаемая кладовая очень и очень мудрой радости, так нужной людям, чтобы жить светло и достойно." В народных промыслах отражена культура страны, её прошлое. Проект по данной теме предоставляет широкие возможности для исследовательской деятельности, в рамках урока времени на погружение в тему не хватает. Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям; показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей; раскрыть значение национальных традиций для воспитания духовно-нравственных качеств и патриотических чувств у детей.

13
Приветствую всех участников маршрута "Красота вокруг нас". Я, Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. Работаю в сельской школе. Имею опыт участия в сетевых проектах на Вики-Владимир и Летописи.орг. Люблю сама учиться, узнавать новое, всегда рада общению и сотрудничеству с коллегами. Мои дети участвовали в проектах "Добрый след"(Автор:Дятлова Г.А.), "Необъятная Россия"(Автор:Долгова А.В.) Прошла тренинги "Первые шаги к сетевым проектам" и "Школа 21 века".  Хочу попробовать себя в роли автора сетевого проекта, может получится? В любом случае, рассматриваю своё участие в маршруте как саморазвитие, образование. Как говорится в пословице: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься". 

14
Спасибо, Светлана Антоновна, за Тренинг "Школа 21 века". Буду стараться использовать в работе полученные знания.

15
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Декабрь 26, 2016, 05:29:11 pm »
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Меня зовут, Румянцева Любовь Петровна. Я работаю учителем  истории и обществознания в МКОУ Нечаевской ООШ Владимирской области. Преподаю "Основы православной культуры" в 4 классе. Веду факультативы "Основы православной культуры" в 5-6 классах.Прошла тематические тренинги Intel  "Элементы": 
- "Метод проектов";
- "Методы оценивания в классе XXI  века";
- "Методы сотрудничества в классе XXI века";
- “Критическое мышление при работе с данными”.
В сетевых проектах принимаю участие с 2015 года на Вики-Владимир, Летописи.ру. Имею положительные результаты http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Участник:Румянцева_Любовь_Петровна   С  учениками 5 класса участвовала в УСП "Необъятная Россия", автор Долгова А.В. Хочу выступить в роли автора УСП "Братья по силе, духу и крови" (Древние славяне). Предмет: История Отечества. Класс: 6-7 Предполагаю рассмотреть в проекте вопросы: быт, нравы, обычаи древних славян; верования славян; славянская культура.

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы