Большой интерес у меня вызвал проект "Прогулки по Гродно" (автор - Людмила Юрьевна Кривеня). Его актуальность несомненна, он позволяет установить междисциплинарные связи.
При знакомстве с проектом возникли следующие вопросы к автору:
1. Какой объект(ы) исследования Вы планируете предложить участникам проекта?
2. На кого ориентирован данный проект, в рамках какой практики Вы хотите его проводить?
3. С какими дисциплинами связан данный проект?
Особых замечаний не возникло, ведь это только идея, которую автор позже доведёт до совершенства, пожалуй, можно обратить внимание на такие моменты:
1. Довольно расплывчатая формулировка основополагающего вопроса.
2. Проблемные вопросы несколько разнородны.
Столь же интересным может получиться предложенный Людмилой Юрьевной проект "Красота из шкатулки". Как и выше упомянутый проект, он имеет большой потенциал для развития различных УУД у учащихся. Ответы на следующие вопросы помогут автору уточнить содержание проекта:
1. Какой материал планируется анализировать?
2. Кто предполагаемые участники проекта?
3. Связь с какими дисциплинами предполагается?
При работе над данной темой следует продумать предлагаемые вопросы:
1. Нуждается в доработке основополагающий вопрос.
2. Также следует привнести единообразие в проблемные вопросы.
Вероятно, Людмила Юрьевна и планирует далее скорректировать предложенные формулировки.
Моё предложение относится к обоим проектам: думаю, данные проекты могут предполагать проведение семиотического анализа. Если уровень учащихся позволяет, можно познакомить учащихся с такой важной наукой, как семиотика, с работами ведущих отечественных и иностранных исследователей, с методикой семиотического анализа и т.п.