Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Зайкова С А

Страницы: [1]
1
Открыла для себя большое количество полезного и интересного в работе Аветовой Т.Ю. Школьные команды — инновации, творчество, качество.  Таблица финского эксперта Катри Куукка, демонстрирующая эволюцию лидерства, произошедшая за последнее время заставляет задуматься и во многом согласиться.  Всегда считала важным моментом делегирование полномочий в команде как показатель здоровой и эффективной работы группы. Переход от собственной значимости - к достижению целей всей команды действительно очень важный момент. Отмечу, что самораскрытие лидера команды на самом деле бывает болезненным. Отказаться от того, что мнение лидера - единственно верное - сложное самовоспитание и рост внутри себя.  По личному опыту, лучшие команды получались там, где лидер группы не назначался, а выбирался самими обучаемыми, причем происходило это не  мгновенно, а по результатам откровенных и открытых обсуждений. Опять же, лучшие команды - разные команды для разных проектов. Проекты, включающие в себя активное взаимодействие с общественностью - один лидер. Интеллектуальные проекты с привлечением большого количества теоретической информации, обработкой статистических данных, построением моделей - другой лидер.  Однако в любом случае его умение не слышать, а слушать - становилось важнейшим для успеха всей команды.  Таким образом, для создания хорошей команды необходимо: 1) время 2) четко сформулированный результат работы команды, 3) доверие и правила взаимодействия.

2
Очень нравятся следующие афоризмы и цитаты:

1. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. (Конфуций)

2. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы.
Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. (Конфуций)

3. Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. (Владимир Ильич Ленин (Ульянов))

4. Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. (Франческо Петрарка)

5. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили то, что знают! (Карел Чапек)

6. Образованный человек не читает - он перечитывает. (Жорж Элгози)

Работа с особенными студентами - всегда особенное отношение с тонкими гранями взаимоучастия, к своим 18 годам эти ребята уже через многое прошли, в какой-то  мере смотришь и видишь в них солдат некой войны, которая для них может начаться в любой момент. Они очень осторожны. Их категорически нельзя сравнивать в группе. По собственному опыту - самое замечательное - акцентировать их на их собственном прогрессе. Дать им возможность выполнять задания по нескольким направлениям - найти себя. Наилучшим образом из всего, что удавалось реализовать с такими ребятами - индивидуальные проекты, либо что-то связанное с сетевыми взаимодействиями внутри группы при выполнении определенного этапа общего задания. Например, каталогизировать что-то после общего собрания информации по определенной тематике и выложить в форум для обсуждения группы. Хорошо справляются и удивляют всю группу своим видением проблем и решений. Такие ребята бывают очень начитанные, интересные внутренним миром, по настоящему добрые! не смотря на некоторую броню, видимую другим снаружи.


3
Согласна с Еленой Владимировной!!  :)
Наиболее интересным оказался личный опыт в организации работы над проектами с участием групп разного уровня. Не всегда очевидным был выбор ребятами лидера группы и координатора по связям с общественностью)
Самое важное, что могу отметить, это 1. понимание ответственности. Очень порадовало воспитание этого важного качества у самих себя. многие современные социологические опросы отмечают инфантилизм казалось бы взрослых людей 18-20 лет от роду..Учебный проект помогал найти некую дверь в закрытый пряничный домик)   2. Взаимопомощь. Без нее никак. Все участники начинали понимать что это не прихоть и не кнут. Это комфортный путь к общей цели. Можно конечно по песку и в обход, неся все свое исключительно  на себе, но..  Вместе лучше.  И 3. открытие "общественности" своих скрытых увлечений и талантов. Никто никого не будет высмеивать. Все заинтересованы в неких ноу-хау которые помогут всей группе. 4. Поощрение.   Звучит странно для взрослых людей) но это именно так. Во всех проектах и во всех группах, с которыми пробовала работать, студентам любого курса важны были Публичные поощрения :) их форма, временной интервал и др. были не важны, но они обязательно должны были быть, и думаю, это замечательно. Это еще один способ взаимодействия с реальным миром и реальными людьми. Объем времени проводимый исключительно в социальных сетях большинством студентов и так зашкаливает разумные пределы..  Работа в команде над проектом позволяет оторваться от привычного провождения времени лайков в что-то более интересное и имеющее Результат. :)
 

4
Зайкова Светлана Алексеевна, доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности Гродненского государственного университета  им. Янки Купалы.  Есть большие планы в попытке организации и проведении учебных сетевых проектов по двум учебным дисциплинам. Надеюсь, что смогу отметить для себя эффективные приемы и инструменты реализации УСП. Всем желаю терпения и успехов. :)

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы