Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Кобзарева Т Э

Страницы: [1]
1
Как лучше всего начать проект с учащимися?
Изучение интереса учащихся к этому вопросу. Проблемные ситуации и их решения на опыте учеников. Выявление мотивированных.
1) Ксожалению классный час редко используеться для этого. Сначало нужно провести занятия с классными руководителями с фактами в руках после работы с учащимися
2) Фрагмент внекласного занятия или урока, на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта: учитель говорит о возможных проблемах и предлагает искать путь решения, предлагая обработанные варианты опрошенных учеников или приглашает их с презентацией решения проблемы (если по теме предмета). Потом очная или заочная дискусия.
3) сценарий фрагмента родительского собрания, где знакомят родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет: говорим о проблеме, которая заботит их детей и решения, которые предлагают их дети, предложения для реализации учителей. Просьба помочь отредактировать идеи и принять участия в их осуществлении. Ведь это важно для их детей.
Можна начать проект и с инсцинировки события, которое начнут обговаривать все.  Для вовлечения в проект весь класс нужно знать какую роль отвести каждому из учеников в нем, но лучше предложить выбор проблемы, которая интересна ученикам и составить УСП вместе с ними, как и сайт к нему.

2
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 10, 2016, 05:29:26 pm »
Кобзарева Т Э, "Технологии коммуникаций"
1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии? Размещу информацию в соцсетях, на сайтах школы, методобъединения  и своем блоге, в учительской, выступлю на педсовете в мае.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете? Буду рада, если подскажут как провести. В прошлом году не удалось. Мотивации не хватает..
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП? Первая четверть "Подготовительная миссия". Проект рассчитан на год.

3
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 10, 2016, 04:50:22 pm »
Кобзарева Т.Э., маршрут «Технологии коммуникаций»
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Часть инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были заимствованы, а часть разработана самостоятельно.  Вработе использованы "украинские обучалки" Букач Антонины. Хотя с придложенными обучалками знакома по Инкубатору2015. Очень помогли для работы. Спасибо авторам.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? В «Визуальный кейс» входит: структура этапов "Маршрутный лист подготовительной миссиии",  навигационные карты, маршрут команды.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Да, есть.

4
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 02, 2016, 09:56:54 pm »
Кобзарева Т.Э., Технологии коммуникаций
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте? На каждом этапе свой прием, метод, подход, технологии и обучение им, но везде командная работа в разных составах: 1 этап - мозговой штурм по знанию проблемы; 2 этап - изучение, исследование проблемы и предложения для решения внедрения ЗОЖ - поисково-исследовательская с презентацией результатов; 3 этап -  выбор своего места в проекте, составление плана-предложения для  работы самоуправления школы и создание образа, который мешает ЗОЖ (игровая) - критического мышления и деятельностный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников? Технология выбора от социальной роли в жизни и личного опыта, через взаимообмен взглядов/знаний к активной гражданской позиции при внедрении ЗОЖ.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?Конечно, ведь гражданственность на позиции ЗОЖ касаеться не только школы и себя, это безопасность дороги не только в школу, безопасность семьи и расширение взгляда на учебно-информационную среду с т.з. активного гражданства.

5
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Май 02, 2016, 12:02:46 pm »
Кобзарева Т.Э., маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Это технология отслеживания изменений в формировании компетенций учасников на каждом этапе работы в сетевом проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Бланки самоконтроля для участников проекта (по миссиям) и Рефлексии по этапам авторские. Критерии миссий разработаны коллективом учителей школы.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?  В смысле использования на практике. Обычно самоконтроль и рефлексия

6
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 16, 2016, 03:37:37 pm »
Кобзарева Т.Э.
Технологии коммуникаций
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Позволяет определить объем работы и определить что может быть результатом.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Анализ этого модуля:
  • задания: визитка команды и ее форма в Интернете, предварительный ответ на проблемный вопрос и выбор темы исследования на визитке, проведение исследования разными методами и отчет по исследованию с использованием ИКТ. Оценивания знаний учащихся: Заполненные таблицы ЗИУК (1, 2 столбцы).
  • умения: работать в команде, работа в сервисах веб2.0 по выбору, исследования вопроса и формулировка выводов, разработка мероприятий для внедрения предложений, возникших в ходе исследований. Оценивания знаний учащихся: Критерии оценивания продуктов проекта для учащихся.
  • методы: поисковые, мозговой штурм, совместное творческое дело. Оценивания знаний учащихся: Индивидуальный маршрут участника, Бланк самооценки навыков сотрудничества, Бланк самоорганизации  работы внутри команды, группы, Таблица личного участия, Лист наблюдения учителя.

7
Просто чудо! Изба-читалка на всю жизнь!  Спасибо, Нина Петровна!

8
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 09, 2016, 12:49:51 pm »
Технологии коммуникаций
1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП? Сервисы Goolgе,  Learningapps,  ThingLink, "Фабрика кроссвордов", Padlet.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП? Обучением пользования в сети и ответственностью за свой медиапродукт. Клятвой гражданина мира цифровых технологий, СОВМЕСТНОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ
КОМАНДЫ УЧАСТНИКОВ
3. Как вы защищаете авторские права в УСП? Совместная перекресная проверка работ командами, открытый доступ к просмотру работ учасников.

9
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 08, 2016, 07:28:49 pm »
Маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Необходимость разработки совместного проекта школы для ГАШ (гражданско-активной школы)
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? В общем форуме учасников учебно-воспитательного процесса.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Во-первых, тем, что от их ЗОЖ зависит ЗОЖ семьи, школы, страны. Во-вторых, состояние здоровья связано со многими нашими сторонами жизни нашим выбором. Третье, как мы строим нашу жизнь, выбираем ЗОЖ, так нужно проявлять гражданственность во всем. Четвертое, вся наша жизнь состоит из маленьких шагов-проектов, поможем друг другу в создании больших проектов хотя бы для себя, своей семьи, школы.

10
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 26, 2016, 08:50:52 pm »
маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Преимущества в том, что формируется социальное партнерство на основе взаимодействия в сети
2. Мне кажется, что "погружения" в информационно-учебную среду идет неосознанно и потому не дает результатов, делае этот процесс опасным для здоровья. Мой УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века к поддержке своего здоровья через гражданскую активность ЗСЖ, повысить результативность обучения.
3. Буклет поможет родителям сделать выбор в вопросах воспитания и чуть больше времени потратить на общение с ребенком для того, чтобы понять роль безопасности  информационно-учебной среды для здоровья членов семьи.

11
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 15, 2016, 11:15:58 am »
Я, Кобзарева Татьяна Эдуардовна, маршрут "Технологии коммуникаций"
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2015 года: основа УС, единый шаблоны, требования ФГОС
2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект: развитие метанавыков ( у нас этого нет), интегрированное творческое исследование и развитие, учет интересов разных категорий (хотя в Визитках определено три). И конечно: "идеи создания сборника, стенгазеты, словарика и т.п." (Авелан В.С.). Планирую уже на этих тренингах с учителями "МИГ в учебно-воспитательном процессе".
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона: найти единомышленников для моего проекта и идеи ГАШ (которая, как не прискорбно, остается только на бумагах учебных заведений и громких сайтах-отчетах). И, увы, нет нужного свободного времени. Нет времени на вдумчивость, к чему я привыкла...

12
Доброго дня! Коротко о себе:
- школа № 1, г. Запорожье, Украина;
-  информатика и ИКТ;
- ГАШ (гражданско-активная школа - методическая тема школы);
- УСП: ЗОЖ первый шаг к ГАШ, только активный гражданин может помочь себе, своей семье, школе, району, городу, стране;
- на ЗапоВики http://goo.gl/934QoD, на Образовательной Галактике https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showuser=154185,  мой сайт http://zapmediagroup.ucoz.ua/

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы