Практическое задание №2:стр.166 Существует ли проблема воспитания, в особенности, семейного воспитания, в сегодняшнем образовании?
Зачастую можно услышать:"Как человек ведет себя в обществе,такие взаимоотношения складываются у него в семье".Т.е. как человек себя"подает", как ведет себя в конфликтных ситуациях, в окружении сверстников, по тношению к людям старше себя.
Я считаю,что данный вопрос необходимо рассматривать исходя изтипов семей.
1тип: семья благоприятная,ребенок желанный,рожден в любви,счастье.С самого раннего детсвта получал все то,что необходимо и то,что хотел.Ни в чем никогда не нуждался. В трудные моменты родители помогали, старались подсказать ответ на создавшуюся ситуацию.Поддерживали в данной ситуации. Естественно,что у этого человека,где в семье царила любовь,понимание,уважение,все эти качества будут залогом(своеобразным фундаментом) в его жизни,на основе корого он будет строить свою семью и дальнейшую жизнь. от такого человека сможно поросить помощи,ждать хорошего отношения и уважения.
2 тип: все тоже самое и в первом случае,НО: родители не обращают внимания на проблемы своего ребенка, не пытаются помочь ему, разобраться в сложившейся ситуации. Они возлагают эту функцию на школу. Да,у него все есть,но нет одного-понимая со стороны самых близких людей-родителей. Такие дети зачастую выростают скованными,стараются уйти в себя, разобраться почему так,в чем они виноваты.
3 тип: семья неблагоприяная,ребенок нежданный. Родители считают его обузой и помехой в их жизни.Они пытаются переложить эту фнкцию на бабушек,дедушек,а также школу.Однако ребенок растет,он не получает ни любви,ни ласки со стороны родителей, и соответсвенно это отклыдывается у него в сознании.Рано или поздно это отразиться в его жизни. но здесь же может быть и другая ситуация:когда человек,не получая того чего хотел в детсвте,пытается восполнить это в своей будущей жизни.
4тип: неполные семьи. Семьи, в которых ребенок воспитывается одним из родителей(либо момой,либо папой). Если это мальчик,который воспитывается мамой,то не будет хватать мужского вопитания( напр.,самое банальное:сходить на рыбалку,либо спросить совета у папы,как подойти к этой девочке и с чего начать рагвовор).В любом случае,какое-то звено из этой цепоки выпадает,соответсвенно,нет целостности.
Но,во всех случаях есть свои исключения. Если взять первый тип семей:все отлично,все благополучно,но это не значит,что данный человек будет адекватен в обществе. Не следует забывать о воспитании улицей.опять же этот тип воспитания действует не на всех и не всегда отрицательно.
Человек из неблагоприятной семьи не всегда неадекватен, злой,отчужденный. Наоборот,он в силу каких-то сложившихся своих принципов и мнений может быть еще лучше,чем тот,который из благоприятной семьи.
Я считаю,что семейное воспитание-это основа нашей жизни,фундамент,на котором мы строим ее.