Автор Тема: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"  (Прочитано 31165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что процесс воспитания играет важную роль в жизни человека.Самое первое воспитание закладывается, конечно, в нашей семье.Семья выполняет воспитательные функции в развития своего ребёнка:
- Социально-психологическая поддержка( я считаю - это самая главная функция в семье), которая влияет на самооценку, самоуважения, эффективность самореализации, защищает человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоционнальном общении, сочувствие, сопереживание - это позволяет человеку быть более стойким к условиям нашей сложной жизни.
- Умственное развитие ( человек из благоприятной  или неблагоприятной семьи ).
- экономическое и физическое развитие.
Но, к сожалению, не смотря на выше перечисленные функции, человека портит улица, друзья, алкоголь, наркомания.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы семейного воспитания в сегодняшнем образовании.

1. Родители дают своему ребенку слишком много свободы.
Ребенок в этом случае растет как будто бы сам по себе, сам решает свои проблемы, сам выбирает , что ему делать , а что нет. Родители его обеспечивают материально, у ребенка есть все , что необходимо для учебы, развития и отдыха. Родители говорят: "Что ж тебе еще нужно?" Забывая о том, что ребенку помимо удовлетворения его физических потребностей, он нуждается в эмоциональном участии родителей в его жизни, в общении с родителями. Чувствуя дефицит внимания, и не находя его в семье, ребенок начинает искать его на стороне. Зачастую это бывает улица... А там уже недастающее внимание в лице сомнительной компании, сигареты, алкоголь, наркотики...
2. Родители гиперопекают своего ребенка.
Постоянный контроль родителей заставлеет ребенка укрыться от этой опеки, и опять же укрытием может послужить сомнительная уличная компания.
3. Некоторые родители стремятся переложить свои обязанностипо  воспитанию и образованию ребенка на чужие плечи: на бабушек-дедушек, на учебно-образовательные учреждения, социальные службы.
4 Зачастую родители хотят воплотить в детях свои нереализованные мечты, т.е. "я хочу, чтоб моя дочь стала балериной, так как у меня в не получилось, при этом совершенно не учитывают ни мнение ни способности ребенка. Если у ребенка не лежит душа к этому, он все равно будет стремится оправдать надежды родителей, однако будет чувствовать себя некомфорто, иногда даже таить обиду на родителей, что они не принимают его таким какой он есть.

Наверное, если углубиться в эту тему, можно значительно продолжить этот список. А чтобы список не удлинялся, а укорачивался нужно решатьпроблемы семейного воспитания. Для этого необходимо говорить о проблемах, пытаться найти их причины, и возможно с помощью специалистов находить решения. Для родителей можно читать лекции о воспитании детей, даже возможно создать курсы, на которых будут рассматриваться различные проблемные ситуации. Я думаю это поможет родителям.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
[Передача поликультурного опыта социума в виде систематизированных готовых постулатов будет эффективна в воспитании человека - представителя одной культуры.] Я согласна с Александрой Васильевной.Это классно  и интересно узнавать о современной культуре других стран.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Задание 2, стр 166.
В настоящее время существует целый ряд проблем в сфере семейного воспитания. Говоря о них, в первую очередь хочу сказать о влиянии психоэмоциональной связи между членами семьи на воспитание ребенка и подростка. Исходя из этого, следует упомянуть о существовании нескольких типов семей, в зависимости от материальной обеспеченности и эмоциональной связи родителей и ребенка. Неблагополучные семьи характеризуются отсутствием благоприятной психической обстановки и эмоционального контакта, а также отсутсвием материальнывх средств в семье. Но есть семьи в которых ребенок обут, одет, накормлен, имеет все социальные блага нынешнего времени, но в отношении с родители такой ребенок находится как с "соседями" в коммунальной квартире.  В таких семьях у ребенка нет психо-эмоциональной опоры. И чаще всего в таких семьях ребенок идет на улицу, где там его друзья, его интересы, его вторая жизнь. И как правило, это "путь" к дну. Некоторые останавливаются, дойдя лишь до определенной точки, другие - идут дальше и становяться асоциальными, потенциально преступными личностями. И лишь немногие могут вырваться обратно. В свою очередь семьи, в которых происходят такие случаи, производят еще большее давление, тем самым отдаляя подростка от дома и "заставляя" его жить второй жизнью.
Но проблемы существуют не только в таких семьях. Но также и в таких, в которых ребенок окружен чрезмерной любовью, чрезмерным вниманием и заботой. К примеру, семья с поздним долгожданным ребенком. Здесь подросток будет всячески избегать такой заботы и вновь "искать выход" на улице.
В неполноценных семьях может присутсвовать и эмоциональный контакт родителя и ребенка, и благополучие в материальном плане. Но ребенок не увидит отношения родителей между собой. Ребенок должен впитывать себя с самых малых лет образец отношений между родителями. У него не заложится фундамент поведения с людьми.
Исходя их всего выше перечисленного, необходимо сделать заключение, что воспитание ребенка зависит не только от "пряника" или "ремня", а от понимания и уважения как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Галкина Е.В. 3ЛФ 27гр.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
[Сегодняшнее образование не способно формировать такие качества учащегося, как толерантность, терпимость, креативность - это работа исклучительно родителей, т.е. - семейное воспитание.] я не согласна с мнением Кристины Викторовны. Да, заслуга родителей велика в формировании выше перечисленных качеств. Однако, школа закладывает эти базовые понятия. Вот вопрос в том, хочет ли ребенок их воспринимать. В 3 классе он то и не поймет ничего, а вот потом может быть осознает. А вот функция родителей заключается в подталкивании ребенка к восприятию всего этого. :D
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Практическое задание №2:стр.166 Существует ли проблема воспитания, в особенности, семейного воспитания, в сегодняшнем образовании?
   Зачастую можно услышать:"Как человек ведет себя в обществе,такие взаимоотношения складываются у него в семье".Т.е. как человек себя"подает", как ведет себя в конфликтных ситуациях, в окружении сверстников, по тношению к людям старше себя.
  Я считаю,что данный вопрос необходимо рассматривать исходя изтипов семей.
 1тип: семья благоприятная,ребенок желанный,рожден в любви,счастье.С самого раннего детсвта получал все то,что необходимо и то,что хотел.Ни в чем никогда не нуждался. В трудные моменты родители помогали, старались подсказать ответ на создавшуюся ситуацию.Поддерживали в данной ситуации. Естественно,что у этого человека,где в семье царила любовь,понимание,уважение,все эти качества будут залогом(своеобразным фундаментом) в его жизни,на основе корого он будет строить свою семью и дальнейшую жизнь. от такого человека сможно поросить помощи,ждать хорошего отношения и уважения.
 2 тип: все тоже самое и в первом случае,НО: родители не обращают внимания на проблемы своего ребенка, не пытаются помочь ему, разобраться в сложившейся ситуации. Они возлагают эту функцию на школу. Да,у него все есть,но нет одного-понимая со стороны самых близких людей-родителей. Такие дети зачастую выростают скованными,стараются уйти в себя, разобраться почему так,в чем они виноваты.
  3 тип: семья неблагоприяная,ребенок нежданный. Родители считают его обузой и помехой в их жизни.Они пытаются переложить эту фнкцию на бабушек,дедушек,а также школу.Однако ребенок растет,он не получает ни любви,ни ласки со стороны родителей, и соответсвенно это отклыдывается у него в сознании.Рано или поздно это отразиться в его жизни. но здесь же может быть и другая ситуация:когда человек,не получая того чего хотел в детсвте,пытается восполнить это в своей будущей жизни.
  4тип: неполные семьи. Семьи, в которых ребенок воспитывается одним из родителей(либо момой,либо папой). Если это мальчик,который воспитывается мамой,то не будет хватать мужского вопитания( напр.,самое банальное:сходить на рыбалку,либо спросить совета у папы,как подойти к этой девочке и с чего начать рагвовор).В любом случае,какое-то звено из этой цепоки выпадает,соответсвенно,нет целостности.
  Но,во всех случаях есть свои исключения. Если взять первый тип семей:все отлично,все благополучно,но это не значит,что данный человек будет адекватен в обществе. Не следует забывать о воспитании улицей.опять же этот тип воспитания действует не на всех и не всегда отрицательно.
 Человек из неблагоприятной семьи не всегда неадекватен, злой,отчужденный. Наоборот,он в силу каких-то сложившихся своих принципов и мнений может быть еще лучше,чем тот,который из благоприятной семьи.
 Я считаю,что семейное воспитание-это основа нашей жизни,фундамент,на котором мы строим ее.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Воспитание и социализация личности - два взаимосвязанных процесса, и оба предполагают взаимодействие человека с окружающими.
Восприятие информации будет зависеть от способа ее передачи.если преподаватель просто ведет монолог, не призывая к участию в разговоре, учащиеся очень часто начинают непроизвольно отвлекаться.
1.Ключик воспитания - диалогичность. В процессе дискуссии человек выясняет для себя наиболее важные аспекты социального опыта.
2.В процессе диалога будут учитываться цели того, кто принимает информацию, т. е. цели учащегося.
3.В процессе монолога преподаватель "навязывает" свою точку зрения, в то время как учащийся считает по-иному.
4.В процессе диалога учащийся высказывает свои мысли. Если его суждение ошибочно, преподаватель сможет помочь направить их в нужное русло.
5.Во время диалога можно переубедить человека, доказать ошибочность или, наоборот, правильность его суждений.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Сегодняшнее образование не способно формировать такие качества учащегося, как толерантность, терпимость, креативность - это работа исклучительно родителей, т.е. - семейное воспитание. Также способность родителей направить ребенка, если не своими силами, то найти хороших педагогов, которые бы помогли осуществить эту задачу. На мой взгляд, это осуществимо через приобщения к культуре: такие качества, как креативность, любовь, нравственность можно привить или заложить основу для их развития с помощью занятий живописью, музыкой и танцами( в классических направлениях). А вот взаимоуважение, толерантность, терпимость т. е. степень их развития зависят от отношений в семье (от поведения их старших членов). :lol:
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
стр. 165, вариант 1
Образование на данный момент находится на довольно высоком уровне, однако, его целью все еще остается изложение теоретического материала и  проверка у воспитанников его знаний, а также осуществление практических навыков. Поэтому основное значение в воспитании будущей личности должна играть семья и семейное воспитание. Ведь любовь, нравственность и взаимоуважение относятся к нравственно-духовным принципам в воспитании, а образование редко затрагивает эти аспекты. По мнению многих деятелей, образование без воспитания практически ничего из себя не представляет. Для того чтобы процесс воспитания стал наиболее эффективным нужно: во-первых, стремление самого человека к саморазвитию и самовоспитанию. Во-вторых, в образовательной системе должны учитываться не только теоретические знания, но и нравственные качества.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На вопрос:"Существуют ли проблемы воспитания,в особенности,семейного воспитания в сегодняшнем образовании?"
 Несомненно,что человек 21 века является достаточно образованным ,но это ещё не даёт ему право называть себя воспитанным.Конечно,лучше,когда эти два понятия совместны."Азы" воспитания закладывают родители детям в раннем возрасте и на протяжении всей оставшейся жизни.Но этого не достаточно.Человек как самоуважающая себя личность должен совершенствовать себя сам,воспитывать,работать над своими ошибками,как бы тяжело это не было.Если этого не происходит,личность деградирует,ибо "золотой серидины"здесь нет.
  Так вот,на мой взгляд,на сегодняшний день считанные люди работают над собой(и могут"претендовать на титул воспитанных"),и совсем немногие умеют скрыть в каких-либо ситуациях свою невоспитанность.Остальная часть может и считает себя воспитанными,но совершенно не подтверждают этого. :cry:
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Безусловно, что проблема семейного воспитания существует.
Многие родители,стараясь заработать побольше денег для благополучного будущего своего ребенка, не находят времени для элементарного общения с ним. в это время дети стараются найти ответы на интересующие их вопросы на улице, в телевизоре и газетах. часто родители не сразу замечают, что дети отдаляются от них. А когда начинаются неприятности, то родители удивляются: и где он этого набрался?
Я считаю,что не нужно засыпать ребенка деньгами, а нужно воспитать его так, чтобы он сам мог хорошо зарабатывать, жить в достатке, тогда наверняка будут счастливы родители и их дети.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Задание 2,стр 166
Существует проблема семейного образования:
1.есть семьи,в которых имеется материальный достаток,ребёнок всем обеспечен в плане учёбы,ирг,развлечений,но он предоставлен са себе,никто не интересуется его успехами и достижениями,и тогда он стремиться найти поддержку со стороны,и из-за своей материальной обеспеченности попадает в дурные компании.
2.противоположные семьи,где,кроме того.что ребёнок живёт своей жизнью,нет взаимопонимания,нет и материальных благ,которые в какой-то степени могли бы заменить эти недостатки.
3.когда жизнь ребёнка вродибы интересна родителям.они узнают о его достижениях,но не придают этому особого значения,считают,что ребёнок не должен ждать похвалы и помощи со стороны,а добиваться всего сам.
4.когда родители требуют слишком многого от своих детей в учёбе,поведении,иногда не учитывая их реальных возможностей,часто ими не довольны,критикуют,стараются тщательно проследить все сферы жизни своего ребёнка,и считают,что таким способом ограждают детей от дурных компаний,правильно их воспитывают.
5.родители навязывают своё мнение детям,стараются реализовать в них то,что сами не успели,часто наблюдается в учёбе,личных увлечениях(спорте,танцах).
Во всех случаях будь-то чрезмерное или недостаточное воспитание,участие в жизни своих детей вредит их развитию,образованию,и дети не находя поддержки,участия родителей стремяться найти его со стороны других людей,занятий,или хуже всего поддаются влиянию курения,алкоголя,наркотиков.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Понятие воспитания довольно обширное, и каждый его трактует по-разному. Прежде всего воспитание подразумевает под собой процесс взаимодействия человека с окружающей средой (в частности с воспитателем), обеспечивающий  усвоение им определенных норм и способов поведения в обществе.
Образование  - это передача накопленного опыта, это процесс усвоения индивидуумом обобщенного, социального опыта под влиянием внешних воздействий. Оно не всегда при этом учитывает интересы самого индивидуума. Поэтому главный принцип в образовании - принцип монолога, усвоения информации в одностороннем режиме.  
Но образование без воспитания - дело ложное и бесполезное, и даже опасное.
 Воспитание в данном случае - более широкое понятие, чем образование, можно даже сказать что образование - это часть воспитания. Воспитание охватывает в себе не только образование но и нравственность, мораль, патриотизм, и тд. Воспитание подразумевает 3 аспекта:
1 - Социокультурный - смысл образования. подразумевает передачу и усвоение знания
2 - индивидуальный аспект  - подразумевает саморазвитие и формирование компетентности, я вляется спецификой образования.
3 - самый главный как я считаю, без которого воспитание будет неполноценным - коммуникативный, который подразумевает взаимодействие со значимым другим, он же является главным механизмом воспитания. В настоящее время наблюдается кризис воспитания изза недостатка этого третьего аспекта. потому что в современном мире при развитии информационных технологий человек пытается воспитываться в односторонеем режиме, посредством интернета например. Главный же ключ к воспитаню личности и социализации - диалогичность, потому что принцип монолога лежит в основе запоминания, а понимание какой либо информации в одностороннем режиме может быть ошибочным.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю,что процесс передачи педагогически адаптированного соц. опыта не отвечает целям социализации личности.Ключ к социализации и воспитанию личности-это диалогичность образования.Для достижения наилучшего результата необходимо обсуждение,дискуссии по преподаваемому материалу между учителем и учеником.Именно так можно заинтересовать ученика,заставить его задуматься и принять данные знания.Вообще очень многое зависит от самой личности.Если человек не заинтересован,если ему не интересно,то передача соц. опыта будет бесполезна.Т.к.ученик не будет прислушиваться,принимать данные знания.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
ст.69 2 вариант:Если постулаты поликультурного социума не являются "дикими",то я считаю,что они не повредят для воспитания человека,развития таких качеств как любовь и взаимопонимание.Но с другой стороны,человеку,который является представителем одной культуры очень тяжело подстраиваться под другую.Напр.,иностранцы,приехавшие к нам учиться(в большинстве случаев)чувствуют себя дискомфортно в нашей стране,но в тоже время,всё ровно подвергаются перевоспитанию.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы