Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Волкова Е И

Страницы: [1] 2
1
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Март 04, 2018, 05:19:57 pm »
Дорогие мои капитаны!
Да, плавание наше долгое, трудное, во многом неизведанное. Но, я знаю, очень и очень важное. Чтобы научить чему-нибудь "поколение гаждетов", нам самим надо быть актуальными, модными и продвинутыми. Наше "плавание" - один из путей нашего самоапгрейда: открыть в себе неизмеримый потенциал креативности и работоснособности - это ли не "цель благая"?
Вперед и только вперед, мы сумеем всё!

2
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте презентовать вашему вниманию абсолютно новый маршрут в системе «Купаловских проектов». Он посвящен одной из самых актуальных проблем сегодняшнего образования – изменению места чтения и книги в современном цифровом мире. Мы отправляемся в путь на «Кораблях мысли» и приглашаем с собой учащихся 3-10 классов вместе с их педагогами.

Презентация маршрута «Корабли мысли»
    Как сделать чтение привлекательным занятием для современного школьника? Как открыть ему, застрявшему в ограниченном пространстве социальной сети,  бескрайний мир книг? Как найти верный путь к сознанию и душе юного человека, видящего мир через призму «цифры»? Ответы на эти вопросы вы, возможно, найдете, присоединившись к нашему маршруту.
    В рамках маршрута предполагается создание сетевых проектов, направленных на формирование читательских умений (поиск и интерпретация информации в тексте, установление логических связей, определение идейного замысла, анализ формальных особенностей) читательской культуры, повышение мотивации к чтению,  важнейшему условию развития человека XXI века.
Цель маршрута: разработка сетевых продуктов, способствующих формированию читательской компетентности учащихся, развитию их аналитических и творческих способностей, повышению мотивации к чтению.

Примерные итоговые продукты:
•   Читательский блог класса
•   Буктрейлер к любимой книге
•   Интерактивная стенгазета
•   Совместная Google-презентация
•   Виртуальный читательский клуб
•   Медиаресурс “Читай/играй”
•   Литературный онлайн-обзор
•   Календарь юного читателя
•   Книжкин словарь
Руководители маршрута:
Волкова Елена Ивановна, тьютор маршрута, учитель русского языка и литературы, заместитель директора ГУО “Средняя школа №5 г.Солигорска имени Героя Советского Союза В.И.Козлова”.
Коноваленок Татьяна Александровна, тьютор-стажер маршрута, учитель русского языка и литературы, заместитель директора ГУО “Средняя школа №3 г.Крупки”.
Мы хотим помочь каждому читателю стать грамотным и компетентным!

3
Добрый день.
Хочу рассказать о моих проектах "Сказочный мир задач", "Что нам стоит дом построить?", "Правила моей кухни". Данные проекты ориентированы на учащихся 5-7 классов.
Актуальной проблемой для математики является сложность восприятия и решения учениками текстовых задач. Основная задача проектов - ориентация учащихся на решение задач с прикладным и практическим содержанием необходимым в повседневной жизни.
Применение технологии сетевого проекта способствуют развитию познавательной активности обучающихся, самостоятельности.

Наталья Александровна! Ваши идеи замечательны! Действительно, проблема связи математики и "жизни" актуальна. Поэтому у меня возникли вопросы по проекту "Правила моей кухни".
1. Означает ли кухня в названии, что содержение проекта связано с кулинарией?
2. Предполагается ли практический итог в виде сборника ТОЧНЫХ рецептов?
3. Не планируете ли Вы привлечь к проекту рецепты из литературных произведений (как у Гоголя в "Ночи перед Рождеством - вареники, галушки и т.п).
В качестве предложения - можно совершить математико-кулинарное путешествие по разным странам:)

4
Ну что ж, трудолюбивые и упорные, активные и целеустремленные участники тренинга!
Первый этап тренинга завершен. Результаты этого этапа таковы:
- 45 участников завершили этап, подавляющее большинство со званием "Супергероя";
- в таблице "Наши идеи" представлены "заготовки" 135 (по состоянию на 20.00 16.01.2017) проектов!!!
- представленные идеи активно обсуждаются на форуме (около 60 публикаций участников тренинга);
- в обсуждение включились тьюторы проекта: в таблице идей большое количество комментариев, помогающих скорретировать основополагающие и проблемные вопросы;
- 49 участников уже определили для себя, что необходимо сделать, чтобы выбрать тему сетевого проекта.

С 16.01.2018 начинается отсчет второго этапа, который посвящен заданиям в сетевом проекте. Мы...
...изучим примеры заданий уже готовых сетевых проектов из Путеводителя
...обсудим, какие же типы заданий наиболее актуальны и востребованы, и сделаем это на виртуальной доске https://padlet.com/cervellovivo/storm
...определим, какие задания будут необходмы в нашем собственном проекте и представим их в ментальной карте или схеме
...и конечно, ответим на проблемный вопрос этапа: "Какими должны быть задания в сетевом проекте?"

Удачи всем идущим вперед!
Не забывайте, помощь всегда можно найти в Сообществе участников. https://plus.google.com/u/0/communities/116278910025436271096


5
Уважаемые участники тренинга! Мы достигли первого рубежа нашего тренинга - завершен подготовительный этап.
К тренингу, по итогам первого этапа, подключились 70 педагогов, и почти все удостоены звания "Супергерой", т.к. выполнили все задания на 100%. Возможность получить оперативную помощь предоставляет сообщество участников тренинга https://plus.google.com/u/0/communities/116278910025436271096.

Сегодня начинаем работу на первом этапе - ищем идеи для наших сетевых проектов, формулируем темы и вопросы. Все свои идеи размещаем в таблице "Наши идеи" https://docs.google.com/spreadsheets/d/1KO80hhRP8DmtZArssVDrfHUbC-ZB1j-dwYoz9vlHxGE/edit#gid=0 и презентуем здесь, на форуме!!! Именно на форуме вы услышите вопросы, которые возникают у ваших коллег, полезные советы и рекомендации.
Обсуждение строим в формате "3-2-1" (три вопроса, два замечания, одно предложение). Напоминаю, что в таблице продвижения необходимо отразить  и ваше представление, и участие в обсуждении. Задавайте вопросы и отвечайте на них!
Всем нам творчества, терпения и вагон времени :D!

6
Я, Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики и астрономии Мой педагогический стаж 46 лет. Сетевыми проектами занимаюсь с 2011г. Во многих проектах принимала участие вместе с ребятами, работала по апробации, а затем и сама начала работать над созданием своих проектов: "Какой Ты, звездный океан?!", "Меченый атом", "Пояс зодиака" - квест. В данный момент готовлю третий сетевой проект. На курсы записалась для того, чтобы освежить свои знания, узнать новое. Никогда не будет лишним поучиться и поработать с грамотными людьми. Всем желаю удачи в совместной работе.

Ольга Владимировна! Рада видеть Вас на нашем тренинге! Хотя признаюсь, была удивлена, так как точно знаю (заочно) Вас как автора и активного участника предыдущих педагогических марафонов. Это замечательно качество - стремление к новому!

7
Здравствуйте, коллеги. 
1. У меня вопрос по таблице "Наши идеи". В разделе "Учебная программа" надо указать ссылку. Могу ли я указать ссылку на рабочую программу 1-4 классы (если у меня идея для 1-2 и 3-4 класса по разным предметам).  А ведь ещё программа внеурочного вида деятельности есть. Как быть?

Я думаю, нужно указывать ссылку на ту программу, которую будете использовать: если основной упор на рабочую, дайте ссылку на нее. А когда будете разрабатывать свой проект, создавать его визитку, там укажете обе.

8
Уважаемые участники тренинга!
Сегодня, 10 января, мы завершаем работу на подготовительном этапе. Из 89 зарегистрировавшихся на тренинг приступили к выполнению заданий 69 участников, остальные еще где-то в раздумьях ???
К Сообществу участников тренинга https://plus.google.com/communities/116278910025436271096 пока поспешили присоединиться 37 самых активных. И правильно сделали: именно в Сообществе можно быстро найти решение всех возникающих затруднений. Не упустите такую возможность.
Напоминаю!!! Чтобы действительно оперативно получать необходимые знания об организации сетевых проектов нужно:
1. Посещать Сообщество каждый день.
2. Проверять ежедневно "почтовый" ящик!
3. Выделять определенное время на выполнение заданий.
4. Задавать вопросы, если они вдруг возникают.

Завтра, 11 января подводим итоги подготовительного этапа.
Есть немного времени, чтобы исправить "недоделки". Обратите внимание на Таблицу продвижения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Pq07QT3ZBjoJgCl3Bk5MgYDQxcfdQ3dcRLiQwoJf_EY/edit#gid=0. Возможно, вы что-то не заметили ;)

9
Коллеги, кто знает, как делать обсуждение  темы и триады вопросов двух участников мастер-класса по схеме 3-2-1: 3 вопроса плюс 2 замечания плюс одно предложение. 3 вопроса по проекту? 2 замечания??? и 1 предложение???
Ирина Геннадьевна, именно так, все верно. И у Вас прекрасно получилось! А также предложите нам и свои идеи.

10
Приветствую всех участников тренинга!
Начинаем работу нашего тренинга "Первые шаги к сетевым проектам". Всего для обучения на тренинге зарегистрировалось 86 участников из России, Беларуси, Украины, Черногории.
Работа на подготовительном этапе - это знакомство: представление участников на форуме, заполнение анкеты, присоединение к сообществу https://plus.google.com/u/0/communities/116278910025436271096, ознакомление с проектами из Путеводителя.
Завершаем подготовительный этап размышлением над проблемный вопросом: "Почему мне в работе нужны сетевые проекты?"
Отправляемся в путь, запасаемся энергией и знаниями на весь марафон!

11
1. Бартошик Наталья Петровна, Минская область, ГУО "Бокшицкая средняя школа" Слуцкого района, история.
2.Есть недоработанный сетевой проект "От Белой Руси дорога к звездам привела" па адресу https://natulya683.blogspot.com.by/
3.  Участвовала в апробации сетевых проектов"Мы-наследники князя Владимира", "Золотые купола!.
4. Хочу доработать  и опробовать проект "От Белой Руси дорога к звездам привела".
5. Пробовала провести со своими учениками и коллегами. Не откликнулись. Значит, что то делала не так. Нужно поработать.
Здравствуйте Наталья Петровна! Очень рада Вашему решению стать участником марафона. Ведь именно здесь собираются единомышленники (которых пока не нашлось рядом ;))!

12

1.Зубовіч Таццяна Антонаўна, Мінская вобласць, ДУА "Гімназія № 2 г.Слуцка", беларуская мова і літаратура.
2.  Упершыню буду працаваць з праектамі. Як бачым,  праектаў вельмі многа, а вось па беларускай літаратуры я не сустракала. Таму я хачу навучыцца ствараць праект.

Да, Татьяна Антоновна. Таких проектов пока нет. Но раз Вы здесь, значит, они будут!

13
Здравствуйте, участники тренинга!
Добрый день всем делающим свои первые шаги на пути к сетевым проектам!
Давайте знакомиться.

Меня зовут Волкова Елена Ивановна. Я работаю учителем русского языка и литературы в самой обычной средней школе №5 г.Солигорска. Вот уже почти пять лет я к тому же исполняю обязанности заместителя директора, что совершенно не мешает мне заниматься инновационной и проектной работой ;).
Мне выпала огромная честь быть ведущей этого тренинга. И я постараюсь каждому из вас не просто оказать посильную помощь в освоении технологии создания сетевых проектов, но и показать, насколько это увлекательное занятие, очень актуальное и востребованное в современном образовании.
Несомненно, вы приобретете новые знания, необходимые навыки и настоящих друзей! Всем удачи и настойчивости!

14
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Позвольте представиться:)
Волкова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, искусства (мировой художественной культуры), заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя школа №5 г.Солигорска имени Героя Советского Союза  В.И.Козлова".
Живу и работаю под девизом "А как это?!". Или "Я это не знаю, хочу узнать!" Поэтому с удовольствием и искренним интересом включаюсь во всё новое: проекты, курсы, тренинги.
Так я когда-то попала на Галактику и узнала о существовании сетевых проектов, так этой осенью с удовольствием осваивала "Маршрут в будущее" http://prof.notoproject.org/ (почти 100 часов в зачет!).
Участник Купаловских проектов 2015, 2016.
Прошла тематические тренинги Intel  "Элементы":"Метод проектов"; "Методы оценивания в классе XXI века";
Участник международной практико-ориентированной онлайн-конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» 2015.
Участник международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования» 2016.
Автор сетевого проекта "Дорогою добра" https://sites.google.com/site/literaturaonas/, олимпиады по читательской компетентности "Читатель+" https://sites.google.com/view/readerolimp/.
Модератор сайта инновационного проекта "Внедрение модели развития читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия" https://sites.google.com/view/readerinnetwork/.
Организатор сетевых литературных квилтов "Читаем о войне", "Рождественские истории" (кстати, ПРИГЛАШАЮ К УЧАСТИЮ!!! на сайте инновации, см. выше).

15
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Февраль 02, 2017, 06:07:50 pm »
Доброго времени суток читающему!
Я, Волкова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы. Сетевые проекты уже создавала (после обучения в Купаловских проектах-2016), один из них "Дорогою добра" (https://sites.google.com/site/literaturaonas/) с успехом, я считаю, реализован. В Купаловских проектах - 2017 участвую в двух качествах: в роли тьютора-стажера на маршруте "Технологии коммуникаций" и в качестве автора будущего сетевого проекта. Замысел мой пока оформляется. Точно знаю, что это будет проект по русскому языку (возможно с реализацией принципа межпредметных связей с математикой), тема - "Имя числительное". Названия пока нет, но по сути будет игра смыслов: число против слова, число в языке, язык чисел.
Хочу пожелать всем участникам терпения, сил, ВРЕМЕНИ!!!!!!! и удачи в реализации замыслов.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы