ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2016 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 30, 2016, 12:11:29 pm

Название: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 30, 2016, 12:11:29 pm
02 - 08.05.2016
ШАГ 7. Учебные дискуссии.

Вопросы для обсуждения после ШАГА 7:

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Старикова О М от Май 07, 2016, 07:03:46 pm
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все обучалки взяла готовыми. Большое спасибо за помощь в обучалках, а также критериях оценивания и моральной поддержке хочу сказать Дятловой Г.А., Топорковой Наталии Ивановне   за руководство, консультации, поддержку и терпение, Чесноковой Нине, Панфиловой Ольге  за идеи, критерии оценок; Дегтяревой Елене за лист самоконтроля команды, дневник участника команды, таблица личного участия членов команды в проекте, а также организаторам и вдохновителям ПИ 2015 Востриковой Е.И, КП 2016 Макаровой Н.П. за то, что привели меня в проектную деятельность.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, схема  "Сервисы веб 2.0 в проекте"
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть
 
 
 
 
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Дятлова Г А от Май 08, 2016, 06:21:49 am
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все обучалки взяла готовыми. Большое спасибо за помощь в обучалках, а также критериях оценивания и моральной поддержке хочу сказать Дятловой Г.А., Топорковой Наталии Ивановне   за руководство, консультации, поддержку и терпение, Чесноковой Нине, Панфиловой Ольге  за идеи, критерии оценок; Дегтяревой Елене за лист самоконтроля команды, дневник участника команды, таблица личного участия членов команды в проекте, а также организаторам и вдохновителям ПИ 2015 Востриковой Е.И, КП 2016 Макаровой Н.П. за то, что привели меня в проектную деятельность.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, схема  "Сервисы веб 2.0 в проекте"
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть
Спасибо, Оля, за добрые слова, за рефлексию.Остаются детали, которые будем отрабатывать, обсуждать.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Букурова Е И от Май 09, 2016, 10:01:26 am
Букурова Е.И., Новолодская С.В., маршрут «Без наук как без рук»
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Большинство  инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были разработаны с нуля в рамках проекта «Первые шаги в пространство» (автор Новолодская С.В.), и адаптированы с учетом заданий под проект «В модельном Зазеркалье».  В рамках проекта с нуля созданы инструкции:  размещение метки на карте, инструкция заполнения дневника наблюдения по модели «биоритмы человека», размещение картинки ментальной карты на онлайн доске. Описан пример моделирования реальной ситуации на основе задачи регионального содержания (словесная, табличная, математическая, компьютерная модель). Дан шаблон электронной таблицы для построения прогноза по математической модели.
Инструкция по работе с инструментами онлайн доски https://realtimeboard.com заимствована с самого сервиса http://ru.help.realtimeboard.com/support/solutions/articles/1000073489

2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
В «Визуальный кейс» входит:
1.   структура основного этапа https://goo.gl/4iEyD3;
2.   система оценивания работ команд на этапах (взаимооценивание,  самооценивание https://goo.gl/7FbZgk  и оценка работы команд на этапе https://goo.gl/2vTy10 );
3.   сервисы web 2.0 в проекте https://goo.gl/2GRUuo ;
4.   семья в проекте (советы для родителей https://goo.gl/3Y882m, задания для родителей https://goo.gl/o351In ).

3)   есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
В проекте «Модельное Зазеркалье» в качестве готовых простых образцов представлено выполнение всех заданий проекта от имени ученика (пример работы команды https://goo.gl/9opIRF ). Если у ученика возникают трудности с выполнением заданий, то в качестве образца он всегда может использовать материалы данной страницы проекта.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Пчельник Е В от Май 09, 2016, 06:50:43 pm
Пчельник Е.В., маршрут «Технологии коммуникаций»
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Часть инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были заимствованы, а часть разработана самостоятельно. Большое спасибо за помощь в обучалках хочу сказать Макаровой Н.П., Ключевой Е.Е., а также организатору и вдохновителю  КП 2016 Макаровой Н.П. за то, что показала мне, что такое проектная деятельность.

2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
В «Визуальный кейс» входит: структура основного этапа (маршрут в форме ментальной карты); план оценивания; сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта); семья в проекте.

3)   есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Авелан В С от Май 09, 2016, 07:42:45 pm
Технологии коммуникациий
Авелан В.С.
1. В основном готовые, спасибо за помощь Елене Евгеньевне Ключевой.
2. Сервисы Веб 2, план оценивания.
3. Да, простые.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Суханова Н В от Май 10, 2016, 06:59:45 am
Суханова Н.В., маршрут "Удивительное рядом"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
практически все обучалки сделаны специально для проекта, лично мной. Готовые обучалки брала на сайте Началка. com
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
Сервисы 2.0 в проекте, план оценивания, план  проекта, схема  работы на каждом этапе (стартовая презентация)
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
все продукты проектной деятельности детей снабжены образцами и шаблонами.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Кобзарева Т Э от Май 10, 2016, 04:50:22 pm
Кобзарева Т.Э., маршрут «Технологии коммуникаций»
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Часть инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были заимствованы, а часть разработана самостоятельно.  Вработе использованы "украинские обучалки" Букач Антонины. Хотя с придложенными обучалками знакома по Инкубатору2015. Очень помогли для работы. Спасибо авторам.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? В «Визуальный кейс» входит: структура этапов "Маршрутный лист подготовительной миссиии",  навигационные карты, маршрут команды.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Да, есть.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Лапыш Е В от Май 10, 2016, 08:18:23 pm
Лапыш Е.В. маршрут «Технологии коммуникаций»

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Большая часть инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были заимствованы. Большое спасибо за помощь в обучалках хочу сказать Макаровой Н.П., Ключевой Е.Е.
Особую благодарность хочу выразить Макаровой Н.П. за то, что вдохновила меня на проектную деятельность и показала, что это такое.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
Структура основного этапа (маршрут в форме ментальной карты); план оценивания; сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта); семья в проекте.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да есть, но еще частично в разработке.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Шептицкая Ж В от Май 10, 2016, 08:22:43 pm
Маршрут "Космос как предчувствие..."

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Использовала обучалки из предыдущих проведённых мною проектов (с доработками) и разрабатывала сама

2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)?
В «Визуальный кейс» входит: Маршрутный лист команды, План оценивания

3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Сивирюк Л Г от Май 11, 2016, 05:30:05 am
"Космос как предчувствие"
1) Какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Многому научилась при прохождении курса "Базовые сервисы Google для образования". Большую трудность встретила по созданию ленты времени на tiki toki (есть "обучалка" на английском на ютубе). Сейчас совместно с моими учениками пытаемся создать "обучалку" на русском языке. (А может быть я её просто не нашла!? :-[)
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)?
В  "Визуальный кейс" входит маршрут нашего проекта, план оценивания.
3) Есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Есть,и ещё идет доработка образцов.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 11, 2016, 08:35:46 am
"Космос как предчувствие"
Большую трудность встретила по созданию ленты времени на tiki toki (есть "обучалка" на английском на ютубе). Сейчас совместно с моими учениками пытаемся создать "обучалку" на русском языке. (А может быть я её просто не нашла!? :-[)

Рекомендую Основы работы с сервисом лент времени Tiki-toki.com (http://sdo.gtn.lokos.net/pluginfile.php/876/mod_resource/content/1/TimeLine_Tiki.pdf)
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Степанова Е Н от Май 12, 2016, 02:36:31 pm
1.Взяла готовые на сайте Веб сервисы для образования. Спасибо всем, кто помогает учиться.
2. План оценивания, таблица "Шаги к успеху".
3. Есть.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Румянцева С Е от Май 12, 2016, 07:54:52 pm
Румянцева С.Е Маршрут    "Удивительное рядом!"

 1. Какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО).
Изначально разработка инструкций пугала громоздкостью работы. Поэтому выручали авторы других проектов и тьюторы Ирина Владимировна и Елена Владимировна. После общения С Марией Владимировной Кривенькой поняла, что инструкции лучше разрабатывать самим. Появиться возможность ощутить себя участником проекта, посмотреть на работу будущих участников проекта со стороны.
 2. Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, таблицы самооценивания и взаимооценивания, маршрут проекта.
3. есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Да, есть.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Госсман А Ю от Май 13, 2016, 10:16:42 am
1.Воспользовалась  сервисами сайта проекта. Добавила сервис Storybird,Глогстер и Smore
2.Кластер, структура этапов,Таблица продвижения
3.Есть
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Шинкоренко О В от Май 14, 2016, 01:43:55 am
Шинкоренко О.В. "Космос как предчувствие"
1. Какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО).Хочется сказать огромное спасибо и тем, кто разрабатывал все обучалки и тем, кто создавал шаблоны. Я приняла участие в 5 сетевых проектах. Шаблоны все одинаковы, но их можно "разорвать (Е. Вострикова)", а вот содержание, которым наполнены эти шаблоны, всегда и практически все,  и я тоже, наполняют своим и это здорово. Это уже творчество! В нашем проекте три новых "продукта": лента времени, карта звездного неба и слайд-шоу в PoowToon, вот для них мы и разработали "обучалки".
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)?
В наш "Визуальный кейс" входят: Маршрут полета, план оценивания, таблицы оценивания и самооценивания.
3) Есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, в нашем проекте на каждый этап есть образцы выполнения заданий(они дифференцированы).
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Юдакова Е Л от Май 16, 2016, 01:14:50 pm
Юдакова Е.Л. , маршрут "Школа почемучек"
1. Инструкции разрабатывала сама, а для работы в сервисе My storybook воспользовалась инструкцией, созданной Вернер И.Ф. (Спасибо ей огромное).
2. План оценивания, маршрут проекта, таблицы взаимооценивания.
3. Образцы для выполнения заданий имеются на каждом этапе.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Крайнова О С от Май 17, 2016, 06:25:26 pm
Крайнова Ольга Сергеевна, маршрут "Мир, в котором мы живём".
1) Для проекта мною были разработаны инструкции по работе с презентациями. Хотелось бы сказать большое СПАСИБО Елене Владимировне Климкович, которая разрешила использовать некоторые материалы её сетевого проекта "Чудеса в решете".
2) План оценивания, маршрут проекта, таблицы взаимооценивания.
3) На каждом этапе есть образцы для выполнения заданий.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Моисеева И А от Май 18, 2016, 01:40:57 pm
Моисеева Инна Александровна, Маршрут МобиТехнологии

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все инструкции взяла готовыми, но планирую в течение летней сессии разработать авторские. Большое спасибо Дегтяревой Елене Александровне за идеи и руководство, Примаковой Елене за разрешение воспользоваться некоторыми идеями ее веб-квеста.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Слизкова М А от Май 18, 2016, 10:28:27 pm
Маршрут "Без наук как без рук"
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Часть инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были заимствованы, а часть разработана самостоятельно.  С обучалками знакома по Инкубатору2015. Очень помогли для работы. Спасибо авторам.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Пьедестал почёта, Дневник мультипликатора и его команды
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Есть, и ещё идет доработка образцов.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Измайлова Г П от Май 22, 2016, 01:46:01 pm

маршрут "Эстафета городов"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Да, пришлось брать готовыми.Чьи материалы Вы используете? http://it-ggpk.blogspot.ru/p/blog-page.html  Кому готовы сказать: "Спасибо!" По-моему О.М.Музыченко
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;Постаралась по возможности визуализировать то,что пригодится детям в работе над проектом.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?Да
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Киосе Н Д от Июнь 01, 2016, 06:22:25 pm
Маршрут "Русский дом"
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Практически все обучалки и инструкции разработала  сама.  Спасибо авторам.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? План оценивания, маршрут проекта, таблицы взамодействия.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть.
Название: Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
Отправлено: Савченкова М В от Июнь 05, 2016, 05:29:43 pm
Маршрут "Технологии энергии"
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Почти все обучалки и инструкции разработала  сама.  Спасибо авторам.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? План оценивания, таблицы продвижения, индивидуальный лист ученика.
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть, доделываю оставшиеся.