ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2016 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 10, 2016, 10:02:03 am
-
15.04.2016 – 17.04.2016
ШАГ 4. Самообразование. Интерактивный тренинг «Критическое мышление при работе с данными (Элементы)». Учебные дискуссии.
Вопросы для обсуждения после ШАГА 4:
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...
-
Маршрут "Космос как предчувствие..."
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Становятся видны "слабые места" заданий, примерно можно оценить время выполнения каждого задания учеником, есть возможность поменять (усложнить, упростить) задания при енобходимости.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Следует чередовать формы оценивания (опрос, тест, таблицы само и взаимооценивания, ...), тщательно продумать, как их использовать, какое оценивание можно "отдать" на откуп руководителям команд.
-
Новоселова Валентина Петровна. Маршрут «Воспитание сердца».
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Наиболее прозрачным становится деятельность автора, его недоработки. Есть возможность изменить (усложнить или упростить) задания при необходимости на этапах, например: изменить тему, цели и задачи проекта, раздела, а также, количество заданий, шагов, время, качество выполнения, алгоритмы работы, выбор инструментария, критерии оценивания, формы и методы работы и т.д.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Следует использовать разнообразные эффективные информационные технологии, тщательно подбирать и чередовать формы деятельности, систему оценивания, систему коммуникаций (стартовая презентация, мозговой штурм, анкеты, таблица З-И-У-К, дискуссия в блоге, практические задания (самопроверка и взаимопроверка), коллективная взаимная деятельность.
-
Авелан Виктория Сергеевна
Технологии коммуникаций
1. Стало понятно, как изменить задания, задачи проекта, критерии оценивания, формы работы.
2. Необходимо использовать разнообразные информационные технологии, чередовать формы оценивания. Буду использовать в работе мозговой штурм, анкеты, таблицы З-И-У-К, таблицы само- и взаимооценивания.
-
Кобзарева Т.Э.
Технологии коммуникаций
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Позволяет определить объем работы и определить что может быть результатом.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Анализ этого модуля:
- задания: визитка команды и ее форма в Интернете, предварительный ответ на проблемный вопрос и выбор темы исследования на визитке, проведение исследования разными методами и отчет по исследованию с использованием ИКТ. Оценивания знаний учащихся: Заполненные таблицы ЗИУК (1, 2 столбцы).
- умения: работать в команде, работа в сервисах веб2.0 по выбору, исследования вопроса и формулировка выводов, разработка мероприятий для внедрения предложений, возникших в ходе исследований. Оценивания знаний учащихся: Критерии оценивания продуктов проекта для учащихся.
- методы: поисковые, мозговой штурм, совместное творческое дело. Оценивания знаний учащихся: Индивидуальный маршрут участника, Бланк самооценки навыков сотрудничества, Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы, Таблица личного участия, Лист наблюдения учителя.
-
1.Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Мне стоит пересмотреть стартовую презентацию в плане формирования групп и планирования деятельности учеников на этапах.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Необходимо составить подробную инструкцию использования сервисов
3.Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Очень важно включать учеников в планирование своей деятельности, обдумыванию способов достижения цели и то, что модуль помогает предствить целую картину ученику перед началом работы в проекте
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?Создание работы от имени обучающегося позволит оценить объем задания, и его "глубину". Возможно конкретизирует конечную цель, и определит круг новых знаний для ребенка необходимых для ее решения.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле. задания: визитка (страница в блоге), таблица ЗИУК выбор метода исследования, умения: распределение ролей, изучение обучалки ,освоение нового знания - сервиса веб 2.0, знакомство с критериями оценивания продуктов.методы: знакомство с материалами проекта, если необходим поиск информации и генерация идей для осуществления. Бланк самооценки.Бланк оценки учителя.
-
1.Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Становятся видны "слабые места" заданий, примерно можно оценить время выполнения каждого задания учеником, есть возможность поменять (усложнить, упростить) задания при енобходимости.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Следует чередовать формы оценивания (опрос, тест, таблицы само и взаимооценивания, ...), тщательно продумать, как их использовать, какое оценивание можно "отдать" на откуп руководителям команд.
3.Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
методы: поисковые, мозговой штурм, совместное творческое дело. Оценивания знаний учащихся: Индивидуальный маршрут участника, Бланк самооценки навыков сотрудничества, Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы, Таблица личного участия, Лист наблюдения учителя.Очень важно включать учеников в планирование своей деятельности, обдумыванию способов достижения цели и то, что модуль помогает предствить целую картину ученику перед началом работы в проекте
-
1) Выполнив работу от имени ученика, понимаешь, что может вызвать затруднения в выполнении заданий и постараться предупредить это.
2) Критерии оценивания прописываются и размещаются в документе или таблице. Продумать, какие задания можно взаимооценивать
3) Умение находить информацию в различных источниках, осознанное чтение, мозговой штурм, создание совместного продукта.
-
Феоктистова Ольга Леонидовна, маршрут "Технологии энергии"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя работу от имени ученика, я реально увидела объем работы и время, затраченное на его выполнение, что позволило мне внести коррективы на этапах проекта.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Сами информационные технологии для оценивания знаний очень эффективны (Гугл-формы: таблица продвижения, чек-листы, бланки самооценивания, бланки взаимооценивания...), но необходимо учитывать при их использовании и разработки критериев оценивания возрастные особенности учащихся.
-
Лапыш Е.В.
Технологии коммуникаций
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя все задания самостоятеьно мы смогли определить объем работы и выстроить четкую взаимосвязь между заданиями. Увидели результаты работы и убедились в правильности своих ожиданий.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Необходимо использовать разнообразные информационные технологии, чередовать формы оценивания. Давать возможность самооценки как командам, так и тьюторам. Всегда давать ссылки на механизм и бланки оценивания.
-
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение задания первого этапа дало мне понять, что сделать презентацию по стилям православной архитектуры будет для несколько сложно. Я заметила, что маловато дала ссылок на источники по этой теме. Потом я поняла, что надо изменить 3-е задание: я хотела сделать гугг-карту, но в процессе поняла, что лучше писать статью. Все это говорит о том, что выполнять задания от имени ученика нужно обязательно, чтобы самому прожить проект.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для оценивания работы в проекте важно создать систему оценивания, понятную прежде всего учащимся. Участникам должны оцениваться не только со стороны руководителя проекта, но и учиться проводить самооценивание и взаимооценивание. Важным для меня в этом модуле стало обращение внимания на самооценивание через различные возможности: заполнение таблиц, детский форум и т.д.
-
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение задания первого этапа дало мне понять, что сделать презентацию по стилям православной архитектуры будет для несколько сложно. Я заметила, что маловато дала ссылок на источники по этой теме. Потом я поняла, что надо изменить 3-е задание: я хотела сделать гугг-карту, но в процессе поняла, что лучше писать статью. Все это говорит о том, что выполнять задания от имени ученика нужно обязательно, чтобы самому прожить проект.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для оценивания работы в проекте важно создать систему оценивания, понятную прежде всего учащимся. Участникам должны оцениваться не только со стороны руководителя проекта, но и учиться проводить самооценивание и взаимооценивание. Важным для меня в этом модуле стало обращение внимания на самооценивание через различные возможности: заполнение таблиц, детский форум и т.д.
Оля, спасибо за рефлексию.Ты очень правильно подметила и про задания, и про оценивание.Уверена, что у тебя получится отличный проект.
-
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задания от имени учащихся, я поняла, что надо четко формулировать задания, чтобы у ребят не возникало вопросов по их выполнению. Еще я обратила внимания, что мне надо откорректировать некоторые инструменты, так как хотелось бы, что бы у ребят была возможность совместного выполнения заданий. Я заметила, что маловато дала ссылок на источники по этой теме. Соглашусь с предыдущими выступающими, что выполнять задания от имени ученика нужно обязательно, чтобы самому прожить проект.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Для оценивания работы должна быть система оценивания, от самооценивания и взаимооценивание до оценки руководителя. Это и заполнение таблиц, детский форум, сообщество.
-
Шинкоренко Ольга Владимировна - Космос как предчувствие
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задания от имени ученика, четко увидела свои недочеты в планировании. Задания должны быть конкретными, правильно подобраны критерии оценивания для каждого задания. Почти на все сервисы дала обучалки и ссылки - это даст возможность уменьшить время на поиски необходимых инструментов и увеличить время для качественного выполнения работ.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Для каждого этапа предлагаю разную деятельность, разный продукт результата этой деятельности, а значит и оценивание каждого продукта должно быть различным. В своем проекте мы предусмотрели и самооценивание по предложенным критериям, и взаимооценивание, и оценивание со сторону координаторов проекта, т. с. отрабатываем целую оценочную систему. Ребятам очень нравится заполнять лист самооценивания
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Позволяет обнаружить "подводные камни" в проекте, оценить временные затраты, оптимизировать объем и т.д.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Организовать оценивание и самооценивание учащихся через электронные формы с обратной связью.
3.Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Методы работы над проектом: поисковые, коллективное обсуждение, творческое дело.
Оценивание учащихся: самооценивание через использование бланков, критериальное и формирующее оценивание.
-
1. Поможет увидеть свои ошибки.
2. Использовать систему взаимооценивания и самооценку.
3. Методы работы: поисковый, творческий.
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Данный вид работы помог мне увидеть насколько логичны задания, как прослеживается взаимосвязь между заданиями.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Чередование форм деятельности (индивидуальная/коллективная), критерии оценивания по каждому заданию.
-
Пчельник Е.В.
Технологии коммуникаций
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задания самостоятельно мы смогли определить объем работы, понять взаимосвязь между заданиями. Увидели результаты работы и поняли, что требует корректировки.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Необходимо комбинировать разные информационные технологии, которые позволяют проводить как коллективную, так и индивидуальную работу.
-
Суханова Н.В. "Удивительное рядом"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
выполнение работы от имени ученика позволило реально определить время и объём работы, определить критерии. Возникла необходимость указывать рекомендуемые источники информации для каждого этапа. Задания, которые на первый взгляд, были сложными, оказались легко выполнимыми и весьма интересными. А задания, которые казались легкими, напротив выполнить сложно, от сборника пословиц и загадок думаю отказаться или видоизменить его. Но пока не знаю как.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для оценивания работ учащихся нужно создать понятную для детей систему оценки. Количество инструментов оценивания должно быть адекватным. По возможности, собрать их все в одном документе. Я сделала Журнал самооценки, в него вошли: оценка личных достижений, критерии самооценки, оценка достижений команды и лист планирования.
-
Чекусова Наталья Борисовна
Маршрут «По улицам знакомым»
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Создание работы обучающихся поможет мне узнать, сколько времени потратит ребенок для выполнения предложенных заданий; поможет понять все ли задания выполнимы учеником, или нужны дополнительные инструкции, комментарии.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
В начале проекта необходимо ребят познакомить с планом оценивания: до работы над проектом (стартовая презентация, карта ЗИУ), во время работы над проектом (Составление маршрутного листа, Самооценка качества проведенного исследования, Оценочные листы для взаимооценки, Обсуждение промежуточных результатов деятельности группы), после завершения работы над проектом (Таблица оценивания проекта, Оценка экспертов, Рефлексия).
-
Зузенкова Марина Геннадьевна, маршрут "Технологии материалов"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение работы от имени ученика позволило мне оценить объем предлагаемых заданий и время, необходимое на их выполнение. Кроме того, я увидела недочёты в содержании или формулировках заданий, что позволило мне своевременно внести необходимые корректировки. Работа от имени ученика даёт нам возможность увидеть задания с позиции ученика.
2.Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Оценивание должно происходить в системе, необходимо включить все стратегии оценивания в план оценивания проекта, но тщательно отбирать инструменты оценивания, чтобы избежать заполнения излишних форм и бланков. Один и тот же инструмент оценивания может быть использован для реализации нескольких стратегий. В своём проекте мы предусмотрели различные виды оценивания: само- и взаимооценку, оценку руководителями школьных команд и координаторами проекта. ИКТ инструменты в проекте: google-формы, google-таблицы, сообщество Google+.
-
Воронкова Т.Н. "Технология энергии"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
После выполнения работы от имени ученика становятся видны сильные и слабые стороны своей работы. Можно что-то изменить. Иногда выполнение работы от имени обучающегося может изменить подбор заданий на совершенно другие, отличные от первоначального замысла
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Следует использовать разнообразные эффективные технологии, чередовать формы работы, формы оценивания работы
-
Румянцева С.Е. Маршрут "Удивительное рядом!"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Любая теория должна иметь подтверждение практикой. Выполняя работы детей стараешься предусмотреть все нюансы работы в проекте. Выявляется немало изъянов в построении плана проекта, а самое главное становится видно: интересно будет ребятам или нет, плодотворная будет работа или нет.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
При составлении плана оценивания необходимо учитывать то, что ребята должны научиться оценивать себя самостоятельно. Проводить взаимооценивание. Задача координаторов и авторов проекта настроить ребят на обдуманное проведение оценивания. Если возникают сложности, то ребята могут обратиться на форум или обсудить проблему в сообществе. Участвуя с ребятами в учебно-сетевых проектах, приходилось отвечать на самые разные вопросы. У них постоянно крутились идеи и новые формы их реализации и представления.
-
Ерохина И.Г. Маршрут "Удивительное рядом"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Все встает на свои места и можно реально понять, какая работа оказалась удачной и перспективной, а в какую работу нужно вносить коррективы, дорабатывать, исправлять.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Система оценки должна быть понятной детям. Используем критерии оценивания по каждому заданию, систему оценки и самооценки, детский форум. Информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся -гугл-таблицы: таблица продвижения, самооценивание, взаимооценивание
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Данный вид работы помог мне увидеть насколько логичны задания, как прослеживается взаимосвязь между заданиями.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Чередование форм деятельности (индивидуальная/коллективная), критерии оценивания по каждому заданию.
Наталья Владимировна, спасибо за рефлексию.Да, надо обязательно посмотреть на задания со всех сторон.
-
Крайнова Ольга Сергеевна
Маршрут «Мир, в котором мы живём»
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
При создании работ обучающихся можно увидеть «слабые места» заданий проекта, оценить время выполнения каждого задания ребёнком (командой) и при необходимости изменить задания в сторону упрощения или усложнения.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Необходимо использовать разнообразные информационные технологии, включать в работу над заданиями проекта сервисы web.2.0.
-
Букурова Е.И., Новолодская С.В., маршрут "Без наук как без рук"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение работы от имени ученика позволило не только увидеть задания его глазами, но и пережить процесс их выполнения, что дало нам возможность спрогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся, как на уровне понимания содержания заданий, так и использования предлагаемых инструкций и алгоритмов для их выполнения. В ходе этой работы на 2 этапе мы отказались от построения регрессионных моделей для прогнозирования, ограничились готовыми математическими моделями реальных ситуаций (в различных областях жизнедеятельности человека), или построением математических моделей заданных линейным уравнением, или системой уравнений. Выполнение работы от имени ученика так же позволило оценить объем заданий на этапе, и промежуток времени, отводимый на их выполнение, скорректировать таблицы продвижения, само и взаимооценивания, своевременно внести корректировки в формулирование заданий и корректность работы ссылок.
2.Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для поддержки оценивания знаний учащихся в проекте используются таблица продвижения, таблица взаимооценивания, таблица личного участия, таблица З-И-У-К, гугл- формы для взаимооценивания и самооценивания. План оценивания в проекте https://sites.google.com/site/vmodelnomzazerkale/plan-ocenivania
-
Моисеева И.А., маршрут "МобиТехнологии"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
В процессе выполнения работы понятно становится, хорошо ли прописаны инструкции, достаточно ли ссылок на полезные материалы, не будут ли задания слишком сложны для учащихся
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
В ходе работы я поняла, что нужно уделить внимание самооценке заданий и поэтапной рефлексии, чтобы дети не теряли связь между заданием и проблемными вопросами проекта.
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Смогу увидеть свои недочеты и слабые места.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Надо четко представлять цели,задачи проекта, этапы. систему оценивания.
-
Дурнова Т.В. Маршрут "Удивительное рядом!"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя работы детей стараешься предусмотреть все нюансы работы в проекте. Выявляется немало изъянов в построении плана проекта, а самое главное становится видно: интересно будет ребятам или нет, плодотворная будет работа или нет.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
При составлении плана оценивания необходимо учитывать то, что ребята должны научиться оценивать себя самостоятельно. Проводить взаимооценивание. Задача координаторов и авторов проекта настроить ребят на обдуманное проведение оценивания. Если возникают сложности, то ребята могут обратиться на форум или обсудить проблему в сообществе. Участвуя с ребятами в учебно-сетевых проектах, приходилось отвечать на самые разные вопросы. У них постоянно крутились идеи и новые формы их реализации и представления.
-
Юдакова Е.Л., маршрут "Школа почемучек"
1. Создание работ обучающихся позволило мне определить, насколько четко продумано каждое задание, степень трудности выполнения заданий, помогло увидеть и исправить недочеты в формулировке задания, взаимосвязей между заданиями, целесообразность использования того или иного сервиса.
2. Считаю, что эффективность использования информационных технологий для поддержки и оценивания знаний учащихся зависит от умения учителя четко формулировать нужные учебные задания, подбирать инструменты и приемы поисковой деятельности, от уровня развития оценочной самостоятельности обучающихся. Информационные технологии для оценивания знаний учащихся можно использовать на различных этапах формирования оценочной самостоятельности: при самооценивании, взаимооценивании.
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя работу сумела понять, какие недостатки и получила возможность их исправить
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Ребята будут оценивать себя самостоятельно, проводить взаимооценивание. можно использовать Googl формы
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Помогает оценить с чем столкнуться учащиеся, выявить какие-либо недочеты.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Система оценивания должна быть понятна и доступна учащимся, нельзя забывать о взаимооценивании работ.
-
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Создание работы обучающиеся выявляет недочеты. И дает возможность их исправить.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Система оценивания должна содержать самооценку, взаимооценку.
-
Маршрут "Космос как предчувствие"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
При создании работы от имени ученика пришлось долго разбираться в том, как работать на сайта tiki toki. Обучалки на русском языке не нашла. Так как работала впервые, было очень интересно его освоить. Для меня это было очень полезно, теперь я могу своим учащимся дать советы по созданию ленты времени.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Каждая творческая работа с использованием ИТ должна содержать систему оценивания, самооценивания и взаимооценивания. Эта система носит индивидуальный характер и не подходит ко всем работам, и помогает ребятам выполнить работу более интереснее и более творчески.
-
1. Как создание работы от имени обучающегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Проверю соответствие учебных материалов поставленным целям, логике исследования, запланированному времени.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Разнообразить виды и формы оценивания.
3. Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Задания и методы: поисковы, творческие, рефлексивные; умения: работать с информацией, сервисами, оценивать.
-
Северин Н.В. Маршрут "Дорогами открытий"
1. Когда создаёшь образец работы от имени ученика, сразу видишь, где ты переборщил: бывает, много заданий на одном этапе, много оценочных таблиц, задания рассчитаны не на средний уровень знаний, имеющихся у детей. Поэтому очень хорошо, что создатели этого сетевого проекта включили данный вид работы.
2. Без информационных технологий сегодня никуда. Автор проекта должен чётко продумать инструменты оценивания и использовать все возможности сервисов Beb 2.0
-
Карпиченко И. Н. Маршрут "Дорогами открытий"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя работу от имени учащегося, делаешь проверку правильности изложения своих мыслей, имеешь возможность исправить недостатки в заданиях, переосмыслить сделанное и придумать что-то новое.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Оценивание в проекте должно быть доступно и понятно для всех участников. В нашем проекте взаимооценивание и самооценивание учащихся ведётся с помощью google-документов, google-таблиц и электронные формы с обратной связью.
-
1. Как создание работы от имени обучающегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выступая в роли ученика, четче понимаешь, какие знания и умения могут понадобиться для выполнения задания. Можешь почувствовать, где возникают трудности
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Во-первых, тщательно продумывать, ЧТО оцениваешь. Во-вторых, подбирать разнообразные сервисы. В-третьих, проверять на себе.
-
1. Как создание работы от имени обучающегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задание от имени ученика, понимаешь, какие сложности могут возникнуть у детей.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Использовать разные сервисы, искать оптимальные варианты.
-
1. Как создание работы от имени обучающегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задание от имени ученика, видишь все трудности, которые могут возникнуть у детей.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Использовать разные облачные технологии.
Работа и рефлексия выполнена совместно с Сазоновой А.Н.
-
Волкова Е.И. Маршрут "Дорогами открытий"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Такой вид работы позволяет оценить жизнеспособность проекта, но, видимо, надо принимать во внимание тот факт, что создатель проекта и участник все-таки на разных уровнях владения материалом. Так что подобная "проверка", с моей точки зрения, не совсем корректна. Другое дело - участие в Летней сессии.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Самое главное (по-моему) четко определиться с инструментами оценивания и не менее четко разработать критерии. А потом максимально сократить все, что спланировано. Сегодняшнее мое впечатление - почти все проекты ПЕРЕГРУЖЕНЫ "бланками", "инструкциями", "сомооцениванием" и т.п. Такое впечатление. что больше времени тратиться на "канцелярию", чем собственно на исследования и творчество.