Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Старикова О М

Страницы: [1] 2
1
Сетевой проект "Святая Русь". Отчет об апробации - https://docs.google.com/document/d/1jcpTqrta6SsjEVpdLqtD2EbBvKn5BXIucVPK3BX8e0I/edit?usp=sharing 

2
Cпасибо, Нина Петровна, за материалы в помощь! Они нам очень кстати!

3
Желаю всем успешного финиша!

4
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Декабрь 21, 2016, 05:00:21 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Старикова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №1 г.Дятлово», Гродненской области, Республики Беларусь.

Еще два года назад я ничего не знала о сетевых проектах, но горела желанием научиться чему-то новому. Так я попала в Проектный инкубатор 2015, начала создавать свой проект «Золотые купола», потом продолжила обучение в Купаловских проектах 2016 и закончила работу над проектом. Летняя сессия, а также последующая  экспертиза подтвердили жизнеспособность проекта, проложили ему дорогу в Путеводитель проектов.  Так за два года упорного труда я стала автором проекта, прошла тематические тренинги Intel  "Элементы":
- "Метод проектов"; 
-"Методы оценивания в классе XXI  века";
- "Методы сотрудничества в классе XXI века";

Участник III международной дистанционной практикоориентированной конференции «Инновации для образования» 2016.
Участвовала в проекте "Береги честь смолоду" – международного  тренинга - Летняя сессия 2016 г, марафон "Купаловские проекты".

В Купаловских проектах 2017 я буду участвовать как тьютор-стажер и как автор проекта. Это даст мне возможность не только создать новый проект, но и поделиться знаниями с другими. У меня есть две задумки по проектам: один проект по «Основам православной культуры», второй по «Евгению Онегину» Пушкина. Пока не решила, на каком остановлюсь. Но скорее всего на Пушкине.

Отходя немного от темы, хочу признаться, что ИКТ не единственное мое увлечение. Я еще страстная вышивальщица крестиком. Кроме этого увлекаюсь выпечкой пирогов с яблоками. А мое жизненное кредо очень точно выразил в своих строчках Константин Бальмонт:

В этом мудрость, в этом счастье — увлекаясь, увлекать,
Зажигать и в то же время самому светло сверкать.
Увлекая, увлекаться — мудрость сердца моего,
Этим я могу достигнуть слишком многого —всего!


Перед стартом Купаловских проектов хочу дать всем напутствие, которое очень пригодится в трудную минуту марафона: «Если не я, то кто?»
 

5
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 10, 2016, 03:22:42 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Сделаю рекламу проекта на нескольких учительских порталах, приглашу коллег к участию.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада, если со мной поделятся планом выступления, возможно, презентацией, которую я смогу переработать под свой проект.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Во второй четверти.
Спасибо,Оля.за рефлексию.Тоже постараюсь сделать рекламу нашего проекта во всех сообществах.Это очень важно, когда коллеги проживут проект, подскажут и укажут на все подводные камни.Обязательно пригласи хотя бы несколько человек из школы.Это такая возможность и им познакомиться поближе с проектной деятельностью.

Из моей школы, думаю, никто не заинтересуется. А вот мама у меня одна продвинутая есть, так её попробую уговорить поучаствовать. Тем более, что сын её воскресную школу посещает, в алтаре прислуживает. Думаю, она смогла бы группу ребят возглавить в следующем году.

6
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 07, 2016, 07:03:46 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все обучалки взяла готовыми. Большое спасибо за помощь в обучалках, а также критериях оценивания и моральной поддержке хочу сказать Дятловой Г.А., Топорковой Наталии Ивановне   за руководство, консультации, поддержку и терпение, Чесноковой Нине, Панфиловой Ольге  за идеи, критерии оценок; Дегтяревой Елене за лист самоконтроля команды, дневник участника команды, таблица личного участия членов команды в проекте, а также организаторам и вдохновителям ПИ 2015 Востриковой Е.И, КП 2016 Макаровой Н.П. за то, что привели меня в проектную деятельность.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, схема  "Сервисы веб 2.0 в проекте"
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть
 
 
 
 

7
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 07, 2016, 06:42:15 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Сделаю рекламу проекта на нескольких учительских порталах, приглашу коллег к участию.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада, если со мной поделятся планом выступления, возможно, презентацией, которую я смогу переработать под свой проект.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Во второй четверти.

8
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 02, 2016, 03:12:24 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Для развития навыков общения я предлагаю командам на каждом этапе проводить взаимооценивание и  писать комментарии на Детском форуме. С одной стороны, это рефлексия, с другой стороны - ребята будут учиться общаться.  Навыки самоорганизации просматриваются в делении команды на группы, распределении ролей и задач по проекту. Самостоятельность ребята смогут проявить на 3-м этапе при подготовке социалогического опроса, т.к. им предстоит самим составить и план исследования,  и опросный лист. Кроме этого, предлагаются задания для одаренных. А это задания без ссылок на источники и т.д., т.е. им придется самим заняться поиском необходимой информации.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Я предлагаю дополнительные задания для одаренных.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, обязательно. На заключительном этапе предполагается социальнозначимая акция.

9
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Май 02, 2016, 02:59:25 pm »
Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.
Спасибо Оля за рефлексию.Добавлю только, что для общения можно использовать любые формы( и сайты, и блоги, и т.д.) Мне понравилась форма общения именно на таком детском форуме.Но это необязательно. Считаю, что каждому автору будущего проекта надо выбрать такую форму общения, чтобы было удобно и координаторам, и детям, и автору.Оля, знаю, что ты сильна в блоге, можешь попробовать организовать общение и там.Время ещё есть, думай....Да и апробация поможет...

Нет, я уже решила, что буду пробовать работать на Детском форуме. Всегда надо учиться чему-то новому.

10
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 25, 2016, 06:25:31 am »
Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.

11
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 18, 2016, 07:13:25 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение задания первого этапа дало мне понять, что сделать презентацию по стилям православной архитектуры будет для несколько сложно. Я заметила, что маловато дала ссылок на источники по этой теме. Потом я поняла, что надо изменить 3-е задание: я хотела сделать гугг-карту, но в процессе поняла, что лучше писать статью. Все это говорит о том, что выполнять задания от имени ученика нужно обязательно, чтобы самому прожить проект.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для оценивания работы в проекте важно создать систему оценивания, понятную прежде всего учащимся. Участникам должны оцениваться не только со стороны руководителя проекта, но и учиться проводить самооценивание и взаимооценивание.  Важным для меня в этом модуле стало обращение внимания на самооценивание через различные возможности: заполнение таблиц, детский форум и т.д. 

12
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 11, 2016, 07:08:45 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Однажды, во время блуждания по Сети, я познакомилась с символикой православного храма, а также со стилями православной архитектуры. Тогда я поняла, как мало я знаю об устройстве храма, о значении отдельных его элементов. Так появилась мысль о создании проекта, в котором мы не только исследуем храм с нескольких сторон, но и зададимся вопросом:"Как мы можем помочь храму", чтобы оказать посильную помощь в деле сохранения нашего духовного наследия.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, а также с помощью  таблицы З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, деление на группы в зависимости от интересов, таблица ЗИУК.
Ольга Михайловна, вы правы, тема действительно интересная.Я тоже поняла, что знаю не много об устройстве храма.Стала читать сайт Азбука Веры, сколько терминов, которые не знаем мы. Возникла идея, а что если заинтересовать детей словами "яблоко", "барабан"Эти  известные детям слова, здесь имеют совсем другой смысл....Спасибо за рефлексию.
Спасибо за подсказку, Галина Николаевна! Про "яблоко" и "барабан" я и сама не знаю. Поизучаю, подумаю, как в своем проекте эти термины применить.

13
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 09, 2016, 07:29:21 am »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
Доброе утро, коллеги! Итак, 3-й модуль завершается. Пишем рефлексию
1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
В проекте "Золотые купола" будут использоваться следующие сервисы:
calameo.com
www.google.com/maps
www.spiderscribe.net
padlet.com
Google Docs
learningapps.org
www.youtube.com
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Команды будут познакомлены с материалами об авторском праве,  с правилами работы в сети, а также с правилами  цитирования источников и создания списка использованных материалов.
3. Как вы защищаете авторские права в УСП?
Всегда делаю указание на авторство.

14
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 05, 2016, 07:06:45 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Однажды, во время блуждания по Сети, я познакомилась с символикой православного храма, а также со стилями православной архитектуры. Тогда я поняла, как мало я знаю об устройстве храма, о значении отдельных его элементов. Так появилась мысль о создании проекта, в котором мы не только исследуем храм с нескольких сторон, но и зададимся вопросом:"Как мы можем помочь храму", чтобы оказать посильную помощь в деле сохранения нашего духовного наследия.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, а также с помощью  таблицы З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, деление на группы в зависимости от интересов, таблица ЗИУК.

15
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 29, 2016, 05:44:39 pm »
"Возвращение к истокам". Старикова О.М. Здравствуйте, коллеги! прошу прощения за опоздание с рефлексией по 1-ому модулю. Итак, приступаю.
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Учебные сетевые проекты дают возможность перенести учебный материал в реальную жизнь, что помогает лучше усваивать теорию.
     2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? В моем сетевом проекте я обращаюсь к храмовой архитектуре. Ребята не только изучат стили и символику православного храма, но и проведут акцию "Восстановление святыни", т.е. помогут в восстановлении какого-то храма, возложат на себя ответственность за сохранение духовного наследия своего народа.
     3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
В моем буклете прописаны виды деятельности учащихся в проекте и совместный продукт, а также вопросы на которые предстоит ответить в ходе проекта. Считаю, что эти вопросы, а также предложенные задания заинтересуют родителей, и они смогут отвечать на вопросы так же, как и их дети, а также  принять участие в акции.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы