Автор Тема: Маршрут "Технологии программирования"  (Прочитано 448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 44
  • Карма: +2/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #24 : Апрель 06, 2018, 10:00:03 pm »
Здравствуйте, Наталья Владимировна. По срокам проведения проекта. Не могу не посоветовать объединить сроки проведения проектов в 8-9 классе. В одно и то же время. Вместе интереснее, острее чувство соперничества. И вам проще проводить.

Оффлайн Кондрашова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #23 : Март 26, 2018, 02:54:14 pm »
Модуль 6.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
исследование, взаимооценивание, самооценивание, самостоятельное изучение, использование своего блога.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Для слабых учеников есть пример работы команды, для сильных учеников есть бонусные задания. По просьбе руководителей задания могут изменятся для того, чтобы дети смогли их выполнить, если по каким-то причинам это невозможно.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, ученикам предстоит выяснить, а где пригодятся знания о языке Паскаль в реальной жизни.

Оффлайн Кондрашова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #22 : Март 26, 2018, 02:23:59 pm »
Модуль 5.
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно происходить на каждом этапе и в каждом задании. При оценивании  формируется представление о том, как должна выглядеть работа, чего нужно достигнуть на каждом этапе, к чему стремиться, а это в свою очередь помогает спланировать деятельность и научиться самоконтролю.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разрабатывала критерии для оценки продуктов деятельности, у коллег заимствовала критерии оценки продуктов, созданных с помощью сервисов гугл. Адаптировала критерии оценки метапредметных и личностных результатов.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Много нового не узнала, так как уже не первый раз этим занимаюсь, но посмотрела опыт коллег и некоторые формы возьму себе на заметку.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 44
  • Карма: +2/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #21 : Март 19, 2018, 06:30:31 am »
Уважаемые участники, жду комментирования работ друг друга от имени ученика https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qF-X3jbQEBSXoTo2rnYtY0Hz6bmTA7i2ddSsRMTpGOA/edit#gid=586537149 и Ваших ответов на вопросы 5 этапа:)
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 44
  • Карма: +2/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #20 : Март 11, 2018, 06:16:17 pm »
Уважаемые коллеги, жду комментирования работ друг друга от имени учеников в Таблице продвижения.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 44
  • Карма: +2/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #19 : Март 11, 2018, 10:21:47 am »
Здравствуйте, уважаемые авторы. Большое спасибо за разнообразие различных сервисов в ваших наработках.  Сервис wizer.me- просто классный, позволяет проверить работу и послать сообщение своему оппоненту  и блещет большим разнообразием конструктируемых вопросов. Использование для авторского права в роботе Татьяны Геннадьевны очень понравилось. Прямо вдохновило. Да и привлечение современного модного, можно сказать, Н5р в работе Натальи Владимировны говорит о том, что авторы продуманно и с большой творческой жилкой подходят к созданию заданий для своих команд, что радует.
Сервисы для создания блок схем:
сервис: draw.io
https://www.lucidchart.com/ в этом работала. Нормально. Он-лайн.
https://levashove.livejournal.com/329033.html

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #18 : Март 10, 2018, 10:55:27 pm »
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
На каждом этапе будет набор сервисов, который не будет меняться (такой тоже нужен, чтобы была определенная основа, отработанная на первом этапе и понятная уже на остальных). Это сервис wizer.me для исследования исполнителей. Это возможности сайта Ucoz для отображения командами своей работы, комментирования страниц команд, для общения там на форуме, отправки ответов через почтовые формы и др. Не решила пока, в чем сделать таблицу для ответов на основополагающий и проблемные вопросы (сначала делала форму в презентации, но при проведении подобного проекта на районном уровне стало понятно, что в презентации не удобно сравнивать ответы до работы на этапах и после, нужна таблица). Сервис https://docs.google.com/presentation/ планирую для оформления общих задачников из задач, придуманных командами (Вроде бы сервис и поднадоел, но пока ничего другого не придумала, чтобы каждая команда могла оформлять свою задачу в общем документе, разве что общая онлайн-доска, например, https://padlet.com/). Сервис https://cacoo.com/ нужен будет для оформления схем алгоритмов. Формы гугл для рефлексии, связанные между собой таблицы гугл для фиксирования продвижения по проекту, документ ворд для заполнения таблицы ЗИУК.
А так же на каждом этапе будут предлагаться и новые сервисы, соответствующие содержанию. Например, для изучения линейных алгоритмов подходит сервисы по созданию комиксов http://writecomics.com/ и по созданию ленты времени, например http://www.timetoast.com/. При изучении ветвлений подходит сервис по созданию кроссвордов, например, http://puzzlecup.com/crossword-ru/. При изучении циклов - сервисы по созданию гиф-рисунков, например, http://www.imagechef.com. И, наконец, при изучении вспомогательных алгоритмов планируется составлять ментальную карту, можно предложить сервисы на выбор: mindmeister.com (инструкция), mindomo.com (инструкция), spiderscribe.net (инструкция)

2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Дала ссылки на материал по безопасному использованию сети интернет детьми.

3. Как вы защитите авторские права в сетевом проекте?
Создала интерактивный рабочий лист "Авторское право"  https://app.wizer.me/learn/A2OR66, с которым каждая команда должна поработать на подготовительном этапе. Но и на следующих этапах напоминаю, что участники должны давать ссылки на источники материалов. Соблюдение авторских прав проверяется с помощью критериев, прописанных для заданий на этапах.

Оффлайн Кондрашова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #17 : Март 10, 2018, 01:50:22 pm »
Модуль 4.
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Когда начинаешь сам выполнять задние, понимаешь как будет происходить этот процесс, ощущаешь все подводные камни на себе, поэтому это очень важно для качественной подготовки проекта.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Нужно использовать доступные технологии, достаточно простые для участников, осуществить подбор разнообразных сервисов, подобрать краткие и понятные критерии для оценивания.

Оффлайн Кондрашова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #16 : Март 10, 2018, 01:37:36 pm »
Модуль 3.
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Н5р, crosswordus.com, wordart.com, PowToon, emaze, rebus.com, coogle, padlet, purposegames.com, appsGeyser.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Создала декларацию соблюдения авторского права, а также добавлю ссылки на сайт, чтобы участники ознакомились с этим понятием.
3. Как вы защитите авторские права в сетевом проекте?
Использовать ссылку на автора, способы поиска иллюстраций в свободном пользовании. Следование закону авторского права, использовать как критерий при оценке работ.

Оффлайн Васильева Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #15 : Февраль 26, 2018, 11:02:19 am »
Здравствуйте, дорогие наши авторы! Прошла еще одна неделя марафона и мы стали еще ближе к нашей общей цели! Спасибо всем за плодотворную работу на предыдущем шаге и продолжаем двигаться вперед!

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #14 : Февраль 25, 2018, 10:17:27 pm »
Модуль 2.
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Конечно же, сначала надо было подумать над этапами проекта. Сначала планировала разделить этапы по количеству исполнителей (изучение одного исполнителя на каждом этапе. Но, во-первых, так получается много этапов и почти по каждому исполнителю рассматривается одна и та же цепочка задач: на составление линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением и циклических алгоритмов. Тогда возникла идея перевернуть структуру. То есть этапы построить по видам алгоритмов, и на каждом этапе рассмотреть задачи разных исполнителей. А чтобы не вводить сразу всех исполнителей. начать с самых простых, для которых чаще используются именно линейные алгоритмы, потом исполнители, для которых логично решать задачи с условиями, и, наконец исполнители, для которых решаем задачи с циклами. Таких, конечно дольше, поэтому возникла необходимость ввести еще один этап, тем более, что за пределами внимания остались вспомогательные алгоритмы. Таким образом на каждом этапе даются задачи определенных исполнителей, которые выполняются в программе КуМир. А для общих понятий подбираются задания, которые выполняются с помощью сервисов веб 2.0

2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для выявления потребностей будут проведены опрос на форуме о целях участия в проекте, заполнение таблицы ЗИУК (на знание предметного материала - видов алгоритмов), выполнение задания на знание изучаемых в проекте исполнителей, в регистрационной форме указывают степень знания сервисов интернета, используемых в проекте, через облако слов участники обозначают свои первичные представления об изучаемом мире (по основополагающему вопросу), дают первичный ответ на основополагающий вопрос, составляют лист решения проблемы (для постановки проблемы, гипотезы...)
В процессе ведения проекта все полученные результаты предварительных представлений и опыта учащихся  будут учитываться для правильной организации участия в проекте.

Оффлайн Кондрашова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #13 : Февраль 24, 2018, 03:10:16 pm »
Модуль 2.
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Сначала я выделила этапы проекта, определила задания на каждом этапе, подобрала продукты, которые дети создадут для более детального изучения вопросов. А далее занялась детальным планированием.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Я буду выявлять его с помощью наводящих вопросов для того, чтобы определить уровень знаний по данной теме и определить степень заинтересованности в данной области.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 44
  • Карма: +2/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #12 : Февраль 22, 2018, 08:34:40 am »
Я предлагаю оставить название, оно органично, актуально, и "обыграно", созвучно с содержанием проекта. Всегда трудно ужать текст не потеряв смысл. Но дети некоторы не решают "длинные задачи" потому что они длинные:)

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #11 : Февраль 21, 2018, 10:55:27 pm »
На 1 этапе буклет я  опубликовала, который создавала в прошлом году. Но по единодушным рекомендациям коллег буду его  дорабатывать, сокращая текст. Но это уже в процессе дальнейшей работы, так как наверняка будут еще изменения. Поработала с триадой вопросов. Нужно было подумать, как поставить основополагающий вопрос, чтобы и в ногу с новшествами маршрута идти, и прошлогодние задумки учесть. Но все равно не получилось, коллеги предложили доработать. Так что есть еще над чем подумать
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 11:02:33 pm от Новикова Т Г »

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии программирования"
« Ответ #10 : Февраль 21, 2018, 09:48:39 pm »
На этапе "Введение" еще раз проанализировала свой будущий проект, подумала, что в нем можно оставить с прошлого года, а что обязательно изменить, что доработать. Еще раз просмотрела визитку на соответствие программе. Долго колебалась, оставить ли название проекта таким же или дать другое. Сомнения были из-за изменения основополагаюшего вопроса маршрута. Так как возникала необходимость изменения концепции проекта, уход от рассмотрения понятия "мир". Но все же пока оставила все как было.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы