2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уже в регистрационной форме нужно будет выяснить причины, побудившие команды участвовать в проекте, выявить потребности, готовность к саморазвитию и самообразованию, уровень знания интернет-сервисов, используемых в проекте. Это поможет мне скорректировать задания, наметить пути достижения «западающих» вопросов, грамотно вести команды по проекту, оказывать поддержку в нужные моменты.
Планировала сначала такую же форму организовать для каждого участника проекта, но решила использовать форум, на котором участникам будет предложено поприветствовать друг друга и написать, с какой целью участвуют в проекте, чему хотят научиться, что узнать. Это будет способствовать само и взаимному анализу отправного уровня каждого участника.
Теперь, что касается содержания самого проекта. «Исполнители» - это новая тема для учащихся 6 класса, изучаемая в 4 четверти (по программе Л.Л. Босовой). Поэтому дети мало что знают по теме, могут только высказать предположения, определить границы «знания-незнания» и выявить свои потребности в знаниях. Здесь подойдет таблица ЗИУК, 3 и 4 столбцы которой нужно будет заполнять по ходу работы с проектом, на каждом этапе - очередные строчки. Это поможет участникам проводить коррекцию по ходу проекта, проверять свои предположения, выявлять, какие новые знания получены, каким способом, оценить результаты обучения, увидеть свои достижения, оценить пользу от участия в проекте.
Учитель же, являющийся тьютором команды, при обсуждении стартовой презентации, и в первую очередь направляющих вопросов, сможет увидеть начальные знания своих учеников, выяснить нацеленность детей, выявить их заинтересованность, оценить уровень понимания материала. Это поможет учителю направлять своих учеников при работе в проекте, помочь участникам расширить и обогатить свои знания.
Для более осознанного подхода к проектной деятельности предлагается участникам выбрать себе роль. Этому поможет небольшая анкета, помещенная в стартовой презентации. Выбор ролей способствует определению готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.