ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Январь 29, 2019, 03:27:55 pm

Название: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Январь 29, 2019, 03:27:55 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Технологии энергии"
Тьютор: Савченкова М.В.
Тьютор-стажер: Сивирюк Л.Г.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 03, 2019, 08:18:05 pm
Человечество  не может ни существовать, ни тем более развиваться без энергии. Проблемы получения и сохранения энергии, поиск альтернативных источников получения энергии актуальны в современном мире как никогда.
Маршрут "Технологии энергии"
Цель маршрута:разработка сетевых проектов направленных на исследование действия законов природы (знакомство с новыми альтернативными видами энергии, новыми технологиями и введение их понимания в современный образовательный процесс средствами ИКТ и единого информационного пространства сетевого проекта),  имеющих естественно-научное направление (физика, химия, биология, информатика, математика, физкультура, ОБЖ).
Полная информация о маршруте:https://clck.ru/F8EbD (https://clck.ru/F8EbD)
Страница маршрута на сайте:http://clc.am/wND_kg (http://:http://clc.am/wND_kg)
Форум маршрута: https://forum.grsu.by/index.php?topic=176.0 (https://forum.grsu.by/index.php?topic=176.0)
 Тьютор маршрута: Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики МБОУ "Лицей", г.о. Протвино, e-mail: miravicci@gmail.com
Тьютор-стажер маршрута: Сивирюк Людмила Гавриловна,учитель физики,“Технологии энергии”
e-mail: lsivirjuk@ gmail.com
Этика сетевого взаимодействия:
 - Ежедневно проверять данную ветку форума.
 - Внимательно изучать новую информацию.
 - Своевременно реагировать на электронные письма от руководителей маршрута.
 - Обязательно фиксировать свои успехи в Таблице Продвижения http://clc.am/lsV-Rg (http://clc.am/lsV-Rg) и обращать внимание на комментарии руководителей.
 - Быть активными участниками сообщества.
 - Смело задавать любые вопросы, беспокоящие Вас по созданию вашего проекта, ибо для этого мы и взаимодействуем.
 - ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: ничего не бояться, верить в свои силы и возможности!
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 03, 2019, 08:51:02 pm
Начало марафона!
Первый шаг!  https://docs.google.com/document/d/1XIUn3SPb-fQ1Ez1K-O95f89qVupXJT1ghsMC9Ej-uPk/edit (https://docs.google.com/document/d/1XIUn3SPb-fQ1Ez1K-O95f89qVupXJT1ghsMC9Ej-uPk/edit)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 04, 2019, 03:33:19 pm
Здравствуйте, уважаемые тьюторы и участники марафона по маршруту "Технологии энергии". Позвольте представиться - Клевакина Оксана Петровна, учитель информатики и технологии школы № 58 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Томска.
Имею опыт разработки и проведения сетевых проектов, работа была проделана в качестве методиста НОУ "Открытый молодёжный университет", проекты были апробированы, но не проходили экспертизу.
Есть опыт участия с детьми в сетевых проектах авторов-участников инкубаторов на портале Intel "Обучение для будущего" и Международного марафона "Купаловские проекты". Принимала участие в инкубаторе в 2017 году, но процесс разработки проекта не был завершён. Понимаю, все возможные трудности процесса разработки сетевого проекта.   
Очень долго сомневалась на какой маршрут мне стоит записаться, у меня и сейчас нет полной уверенности в правильности выбора. Хочу услышать от тьютора маршрута, Миры Викторовны, подтверждение правильности моего выбора.
Так вот, у меня есть идея, создать с детьми Машину Голдберга. Я прошла курс на Лекториуме по этой теме и с тех пор идея создания Машины Голдберга не отпускает меня. Если коротко о теме, то Машина Голдберга - это шуточная история рассказанная с помощью механики. А сама машина - это по сути передача или преобразование энергии различного вида от одного элемента к другому. Сама разработка машины - это творческий процесс, нужно знать не только физику и владеть технологией конструирования из различных материалов, но и уметь работать в команде.
Сетевой проект для меня - это способ организовать с детьми работу по созданию машины.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Февраль 04, 2019, 03:43:51 pm
Здравствуйте, уважаемые тьюторы и участники марафона по маршруту "Технологии энергии". Позвольте представиться - Клевакина Оксана Петровна, учитель информатики и технологии школы № 58 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Томска.
Имею опыт разработки и проведения сетевых проектов, работа была проделана в качестве методиста НОУ "Открытый молодёжный университет", проекты были апробированы, но не проходили экспертизу.
Есть опыт участия с детьми в сетевых проектах авторов-участников инкубаторов на портале Intel "Обучение для будущего" и Международного марафона "Купаловские проекты". Принимала участие в инкубаторе в 2017 году, но процесс разработки проекта не был завершён. Понимаю, все возможные трудности процесса разработки сетевого проекта.   
Очень долго сомневалась на какой маршрут мне стоит записаться, у меня и сейчас нет полной уверенности в правильности выбора. Хочу услышать от тьютора маршрута, Миры Викторовны, подтверждение правильности моего выбора.
Так вот, у меня есть идея, создать с детьми Машину Голдберга. Я прошла курс на Лекториуме по этой теме и с тех пор идея создания Машины Голдберга не отпускает меня. Если коротко о теме, то Машина Голдберга - это шуточная история рассказанная с помощью механики. А сама машина - это по сути передача или преобразование энергии различного вида от одного элемента к другому. Сама разработка машины - это творческий процесс, нужно знать не только физику и владеть технологией конструирования из различных материалов, но и уметь работать в команде.
Сетевой проект для меня - это способ организовать с детьми работу по созданию машины.
А почему, нет!? Мы рады видеть Вас на нашем маршруте!
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 04, 2019, 06:21:05 pm
Потрясающая тема! Действительно захватывает дух! Машина Голдберга! Есть над  чем поработать. Но и тема трудная. Нужно определить - машина виртуальная или реальная? С реальными предметами работать трудно, но очень хочется.Инженерное образование сейчас востребовано. У нас на маршруте будет два проекта делаем руками... В проекте Корпорация МИФ https://sites.google.com/site/korporaciamif09/ тоже работаем руками.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 05, 2019, 08:00:57 am
Да, Мира Викторовна! Будет практическая работа и планируется создать реальную машину. Предложенный Вами, в качестве примера, проект я уже изучила. Буду изучать его более детально на предмет приёмов выхода на реальный продукт. В качестве отчётного продукта в моём проекте планируется видео, которое фиксирует запуск реально собранной машины.
Коллеги, огромное спасибо за интерес к моей теме  :D
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Богдевич Марина Иосифовна от Февраль 06, 2019, 05:32:09 pm
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 06, 2019, 07:22:54 pm
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.
Классно! Альтернативные источники. А что вам известно про робототехнику и ящичек лего https://educube.ru/products/istochniki-energii/ например такой у меня есть. Хотелось бы сделать что-нибудь.  У многих наверное тоже:)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 07, 2019, 01:55:31 pm
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.
Марина Иосифовна, я бы хотела чтобы Вы выбрали «Perpetuum Mobile». Я буду Машину Голдберга создавать, а Вы «Perpetuum Mobile». Будем друг дугу помогать, потом взаимное оценивание по схожим темам и взаимо апробация  ::) ;) ;D Нас мало, но мы все такие в механизмах и каждый немного философ. Темы то не простые намечаются, согласитесь? 8)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 07, 2019, 04:45:58 pm
Дорогие авторы. Публикуем ссылки на сайты, обсуждаем темы проектов. Обмениваемся впечатлениями. Можно опираться на просмотренные готовые проекты.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 10, 2019, 11:10:15 am
Здравствуйте, уважаемые тьюторы! Хочу поделиться впечатлением о первой плодотворной неделе работы с материалами инкубатора. Первое впечатление - какую колоссальную работу проделали все те люди, которые внесли свою лепту в материалы инкубатора и в коллекцию сетевых проектов. Я нашла свои записи за прошлые годы и поняла, что принимала участие в инкубаторе 2015 года и с тех пор количество материалов и проектов увеличилось многократно.  Первый порыв изучить весь тот опыт и материал, который был накоплен, но ... Я тут же потерялась ... Некоторые ссылки ведут на уже не существующие источники :-( Некоторые дублируют друг друга ... Некоторые обучающие материалы называются по разному, но по сути одно и тоже. Если коротко, то я в растерянности. В той же таблице продвижения указан "Проектный инкубатор 2017", была история с Чек-листом, заполнила, а оказался не тот, в шаблоне сайта в колонтитулах есть ссылки на официальные сайты, но они никуда не ведут. У меня такое впечатление, что я опоздала на пару лет, вот раньше здесь кипела жизнь, а теперь ...
Ещё раз уточните для меня пожалуйста, мы работаем с документом, который тьютор маршрута, Мира Викторовна,  публикует на форуме в качестве описания и задания на каждый этап инкубатора? Там самая актуальная информация и рабочие ссылки?
А призыв на форуме: "Дорогие авторы. Публикуем ссылки на сайты, обсуждаем темы проектов. Обмениваемся впечатлениями. Можно опираться на просмотренные готовые проекты." Это про тоже, что и на сайте Школа сетевых проектов:
Вопросы для обсуждения после Модуля "Введение":
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2018 года?
2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект?
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона?
Именно на эти вопросы нужно ответить в конце работы над модулем Введение?
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 10, 2019, 11:25:06 am
Если это так, то отвечаю.
1) Меня все проекты впечатлили своим фундаментальным подходом к темам и их проработанностью. Впечатлила проделанная авторами работа, продуманность этапов и заданий. С какой любовью и фантазией всё это было сделано!
Но есть и некоторая негативная мысль -  почему сайты проектов совершенно не адаптированы к самостоятельной работе с материалами детей? Я точно знаю, мои подопечные при изучении сайта проекта сразу говорили, там ничего не понятно, они не могли разобраться что нужно делать, они терялись, слишком много на первый взгляд страниц, ссылок и вообще информации, которая не предназначена для участников проекта. Нужно подумать что с этим можно сделать.
2) У меня особый интерес вызвали два проекта  "Корпорация МИФ" и "Бумажные фантазии" я провела их тщательный анализ и планирую использовать практико ориентированный подход в построении работы над этапами проекта.
3) Хочу пожелать себе лично, а так же всем участникам марафона (как я заметила немногочисленным пока практически по всем маршрутам) не растерять первоначального запала и желания, творческой энергии. Что бы хватило на преодоление всех возникающих трудностей, решение всех непонятных ситуаций и поиск ответов на все возникающие вопросы.
Желаю всем дойти до финала, пройти экспертизу и апробацию! И да поможет нам всем курс "Проектная деятельность
в информационной образовательной среде 21 века"  8)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 10, 2019, 03:41:41 pm
Спасибо авторам за позитивный настрой. Мне кажется, проекты по физике необходимы нашим детям, они помогут им усвоить непростой теоретический материал, да еще и на столь интересной практике. Дорогу осилит идущий. Будем идти вперед!
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 10, 2019, 06:44:24 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги,продолжаем трудиться. Поздравляю с началом Модуля1.
(http://www.nastroeniya.net/uploads/posts/2013-03/motivator_vidya_tsel_a_ne_pregrady.jpg)

МОДУЛЬ1 11.02-17.02   


https://docs.google.com/document/d/1OURLs9aQQyAv3lx1B7eSVSr12DjelOTyc_FDe4_Xi1E/edit (https://docs.google.com/document/d/1OURLs9aQQyAv3lx1B7eSVSr12DjelOTyc_FDe4_Xi1E/edit)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 01:09:28 pm
Ученый - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.
КЛОД ЛЕВИ-СТРОС
ЧТО ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС?
Опираясь на учебное пособие Intel, можно охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом.
1.   Вопрос, полагающий основы будущей деятельности.
2.   Основополагающий вопрос - это поиск решения проблемы.
3.   Ответ на такой вопрос выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета.
4.   Это неординарный и многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета.
5.   На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да», «можно», «будет» и так далее.
6.   Вопрос возникает снова и снова на протяжении обучения.
7.   Поиск ответа на основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов.
8.   Чаще всего такой вопрос - это название изучаемой темы в вопросительной форме.
9.   Не всегда с такого вопроса легко начинать изучение новой темы.

Упражнение «Да или Нет?»

Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
•   Что ели в старину?
•   Что радует природу?
•   Кому ставят памятник?
•   Кто главный в семье?
•   Какой материал самый прочный и самый непрочный?
•   Как перестать беспокоиться?
•   Почему болит голова у моей бабушки?
•   Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
•   Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
•   Как можно передать художественный образ героя?
•   О чем может рассказать портрет?
•   Что есть красота?
(https://infourok.ru/chto-takoe-osnovopolagayuschiy-vopros-proekta-2055328.html)
Интересный материал по проблемным и основополагающим вопросам с примерами:
https://ru.calameo.com/read/00125099126f9e005ca19 (https://ru.calameo.com/read/00125099126f9e005ca19)
Специализированны материал для авторов сетевых проектов:
http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/a/a7/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf (http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/a/a7/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 17, 2019, 02:45:56 pm
Модуль был для меня очень сложным. Даже были мысли забросить всё и успокоиться, но ... Дорогу осилит идущий.
Спасибо тьюторам маршрута за внимание и понимание :-)
Справиться со всеми заданиями модуля не удалось. Трудно сделать сразу всё идеально, нужно позволить себе что-то недоработать и потом к этому вернуться. У меня есть задел и дальше буду прорабатывать. 
А теперь рефлексия:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
Возможность организовать образовательное пространство для работы команд над темой.
Возможность выполнить задание находясь удалённо друг от дуга в рамках команды и между командами.
Возможность создать совместный продукт.
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой проект поможет проявить творческие способности, применить знания основ моделирования и конструирования, умение подбирать материалы для построения модели. Поможет научиться работать в команде и нести ответственность за командный продукт.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Пока мой буклет не отвечает требованиям для буклета сетевого проекта. Но я очень надеюсь, что конечный вариант буклета будет именно информативным и побуждающим для родителей включиться в работу над проектом вместе с детьми.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 17, 2019, 02:49:02 pm
Упражнение «Да или Нет?»
Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
•   Что ели в старину?
•   Что радует природу?
•   Кому ставят памятник?
•   Кто главный в семье?
•   Какой материал самый прочный и самый непрочный?
•   Как перестать беспокоиться?
•   Почему болит голова у моей бабушки?
•   Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
•   Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
•   Как можно передать художественный образ героя?
•  О чем может рассказать портрет?
•  Что есть красота?
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 03:52:46 pm
Спасибо Оксане Петровне за столь полные и качественные ответы! Осиливаем. Уже есть первое видение проекта.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 03:54:58 pm
Новый МОДУЛЬ 2, продлится  с 18 - 24.02   
https://docs.google.com/document/d/1N2j6XHuFytlH8q7D_MOmDiIWWolEuiAd0_LP-XwL60Y/edit

(http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/tiser/motivator-54754.jpg)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Февраль 17, 2019, 04:53:49 pm
Хочется отметить Оксану Петровну, как человека старательного и целеустремленного. Вами уже проделана большая работа.
Начало есть и оно неплохое. Будем надеется, что у Вас все получиться!
(https://i.pinimg.com/474x/30/ca/d5/30cad506ec9f2ac55825df859eb73dfe.jpg)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Богдевич Марина Иосифовна от Февраль 17, 2019, 05:05:04 pm
Здравствуйте, уважаемые участники маршрута «Технологии энергии»! Извините, я немного отстала, поэтому пока выскажу свое мнение о  проектах,  с которыми познакомилась.  Я рассмотрела проекты по физике «И все-таки она вертится» и «Какой ты, звездный океан?!». Поэтапное оценивание проектов  дало возможность лучше разобраться в том, каким должен быть сетевой проект. Данные проекты построены очень логично, каждый этап  отвечает на конкретный вопрос, есть инструкции к выполнению заданий, критерии оценивания и рефлексия. Еще мне очень понравился проект «Корпорация МИФ». Авторами данных проектов проделана очень большая работа. Проектов по физике очень мало и я понимаю почему, эта требует много времени и сил. Мне кажется, что я выбрала сложную тему, поэтому испытываю определенные трудности, но сдаваться пока не собираюсь. Всем успехов и удачи. Спасибо за поддержку.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Февраль 17, 2019, 05:24:46 pm
Марина Иосифовна! Мы очень надеемся, что вы не сдадитесь! Обращайтесь, если будет в моей компетенции, обязательно помогу! Конечно, тема сложная.  На какой возраст рассчитываете проект?
(https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/07/03/9/1499095181177595399.jpg)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 23, 2019, 08:18:43 am
Полезные ссылки авторам для маршрута технологии энергии, написания СП, а вдруг что-то пригодится.https://www.symbaloo.com/home/mix/13ePGXi1DH (https://www.symbaloo.com/home/mix/13ePGXi1DH)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 24, 2019, 03:31:35 pm
МАТЕРИАЛ ВЕБИНАРА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАКАРОВОЙ Н.П.)
Проблемы написания СП

https://drive.google.com/file/d/1hqO1pZGxBhNXgRpubAWPdBIUKELu8B3h/view?fbclid=IwAR2no-an5-IhXAgTFXKG2PhwgEryRK6RLmSYIvKbxGL5ZplYsVRo1JVA7Xk (https://drive.google.com/file/d/1hqO1pZGxBhNXgRpubAWPdBIUKELu8B3h/view?fbclid=IwAR2no-an5-IhXAgTFXKG2PhwgEryRK6RLmSYIvKbxGL5ZplYsVRo1JVA7Xk)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Клевакина Оксана Петровна от Февраль 25, 2019, 04:14:50 am
Здравствуйте, ещё один модуль позади, но удовлетворения пока нет. Каждый созданный документ проработан на 1/4 часть.
Есть некоторое видение проекта, но нет времени на тщательную проработку. Очень много полезных материалов предложены авторами марафона, чувствуется богатый опыт разработки сетевых проектов. Изучаю их, но пока нет ясности, а лишь осознание того, как всё сложно и как много ещё предстоит освоить и сделать. Как сказал Сократ "Я знаю, что я ничего не знаю". Раньше у меня была уверенность в том, что я очень многое знаю о сетевых проектах, но сейчас я больше убеждаюсь, что многое от моего внимания ускользало.
В качестве рефлексии - отвечаю на вопросы:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
В основу плана легла моя практическая работа по созданию реальной машины со своими детьми. Есть так же опыт участия и разработки сетевых проектов. Мне уже примерно понятен порядок следования по этапам, пока только нет чёткого видения как будут выглядеть инструменты оценивания результатов и продуктов.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Важно знать предварительный уровень, что бы проследить динамику роста, сравнив начальный, промежуточный и итоговый показатель. Например, если на начало проекта участник ничего не слышал о Машинах Голдберга, то в середине проекта у него может появиться представлением о том, что это такое, как это может выглядеть и где может быть использовано. И наконец на финише уже может появиться знание и опыт о том, как сделать свою собственную Машину, понять основные принципы создания подобных механизмов и самое главное понимание "зачем вообще Машину нужно создавать" - ответить на один из основных проблемных вопросов проекта.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 25, 2019, 06:29:24 pm
25.02-03.03.2018. ШАГ 3.

                                 

                  Что нужно сделать на этом ШАГе:

- подготовить сетевые задания;
- обсудить проблемы авторского права;
- выбрать сервисы Web 2.0;
- скорректировать Визитку.

На этом ШАГе вы можете уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
ПОДРОБНЕЕ
https://docs.google.com/document/d/1SbMYv9G3f8ToXeGquhfeywPxZzsKGHLhxwRz1e9gyts/edit (https://docs.google.com/document/d/1SbMYv9G3f8ToXeGquhfeywPxZzsKGHLhxwRz1e9gyts/edit)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Февраль 26, 2019, 12:53:07 pm
Здравствуйте, ещё один модуль позади, но удовлетворения пока нет. Каждый созданный документ проработан на 1/4 часть.
Есть некоторое видение проекта, но нет времени на тщательную проработку. Очень много полезных материалов предложены авторами марафона, чувствуется богатый опыт разработки сетевых проектов. Изучаю их, но пока нет ясности, а лишь осознание того, как всё сложно и как много ещё предстоит освоить и сделать. Как сказал Сократ "Я знаю, что я ничего не знаю". Раньше у меня была уверенность в том, что я очень многое знаю о сетевых проектах, но сейчас я больше убеждаюсь, что многое от моего внимания ускользало.
В качестве рефлексии - отвечаю на вопросы:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
В основу плана легла моя практическая работа по созданию реальной машины со своими детьми. Есть так же опыт участия и разработки сетевых проектов. Мне уже примерно понятен порядок следования по этапам, пока только нет чёткого видения как будут выглядеть инструменты оценивания результатов и продуктов.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Важно знать предварительный уровень, что бы проследить динамику роста, сравнив начальный, промежуточный и итоговый показатель. Например, если на начало проекта участник ничего не слышал о Машинах Голдберга, то в середине проекта у него может появиться представлением о том, что это такое, как это может выглядеть и где может быть использовано. И наконец на финише уже может появиться знание и опыт о том, как сделать свою собственную Машину, понять основные принципы создания подобных механизмов и самое главное понимание "зачем вообще Машину нужно создавать" - ответить на один из основных проблемных вопросов проекта.
Оксана Петровна! Вот когда вы определитесь с продуктами на каждом этапе, тогда придет виденее оценивания. Что будем конкретно оценивать- презентацию или карту ума, или ... Практически каждый шаг ребят должен быть оценен. Поставили метку на карту- надо оценить, сделали визитку - надо оценить и т.д. Можно посмотреть, как пример https://sites.google.com/site/sitovatatana/plan-ocenivania (https://sites.google.com/site/sitovatatana/plan-ocenivania) или здесь https://sites.google.com/site/ivsetakionavertitsa1/home/vizitka-proekta (https://sites.google.com/site/ivsetakionavertitsa1/home/vizitka-proekta)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Март 04, 2019, 07:35:21 pm
   04.03-10.03.2019. ШАГ 4.
                  Что нужно сделать на этом ШАГе: (http://Что нужно сделать на этом ШАГе:)

- создать работу от имени обучающихся;
- разработать критерии оценивания работ учащихся (студентов).

На этом ШАГе вы можете уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
https://docs.google.com/document/d/1224X-UGg8Sz6oBIbLZ9VoYYY3YrUK7A-vAyDZ0Rx3gk/edit (https://docs.google.com/document/d/1224X-UGg8Sz6oBIbLZ9VoYYY3YrUK7A-vAyDZ0Rx3gk/edit)
Ознакомиться с новостями:https://forum.grsu.by/index.php?topic=167.msg5034#msg5034 (https://forum.grsu.by/index.php?topic=167.msg5034#msg5034)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Март 12, 2019, 06:00:33 am
11.03 по 17.03 шаг № 5

Что нужно сделать на этом шаге:
- изучить литературу: https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/mestoraspolozenie/m-5-ucebnye-materialy
- описать трудности оценивания в таблице продвижения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sTg-AEfjHswua7dPjPQl1HDIIpwIRtPC99mfiZIL1MY/edit (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sTg-AEfjHswua7dPjPQl1HDIIpwIRtPC99mfiZIL1MY/edit)
- вставить ссылками инструменты оценивания  в план оценивания
- создать пример критерия  оценивания ученических исследований
- прокомментировать критерии оценивания своих коллег
- заполнить чек лист № 8 https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/mestoraspolozenie/m5-cek-listy (https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/mestoraspolozenie/m5-cek-listy)
- ответить на форуме марафона на следующие вопросы:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Всем удачи!!!


Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Март 16, 2019, 08:33:06 pm
Модуль 3 требовал создания обучающих инструкций по работе с сервисами. Создания ментальной карты используемых сервисов в проекте. Примеры сервисов: http://www.myshared.ru/slide/490573
Сайт Баданова с классификацией различных сервисов и инструкции к сервисам.https://sites.google.com/site/badanovweb2/
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Март 16, 2019, 08:33:29 pm
В модуле 4, необходимо создать работу от имени ученика и разработать критерии оценивания работ учащихся (студентов).
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Я думаю, что оценивание должно проходить непрерывно на протяжении всего проекта. Всех заданий этапа. Каждый продукт создается и оценивается с учетом критериев
2. Было интересно узнать, какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, а какие адаптировали, возможно какие-то заимствовали у коллег?
Если критерии разработаны самостоятельно, нужно поставить букву (А).
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?Посмотрите подробные ссылки от коллег. https://docs.google.com/presentation/d/1SAig2SKya2mCUVP5KxY4aRl-Cu5CurMXgEvXCvaE-e0/edit#slide=id.p
Каждый раз находится, что-то интересное.
В соответствии с ФГОС,   оценивать у школьников нужно не только предметные, но и метапредметные результаты: познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия… Таким образом, учитель учится  оценивать не только (и не столько!) конечный результат, но и способы деятельности обучающегося.
 
Технология формирующего оценивания. Теоретическую базу формирующего оценивания составляет критериальный подход.
- уровень образовательных достижений обучающихся;
- направлять обучающихся в процессе создания образовательного продукта через самооценивание и взаимооценивание.
Интересный материал https://seminargrgu.blogspot.com/2018/03/4.html#more от руководителя маршрута.
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Март 20, 2019, 02:35:53 am
Уважаемые авторы проектов!
Тьюторы, эксперты проводят консультации с 21 марта до 20 апреля 2019 года для авторов СП, которые готовы участвовать в первой волне Летней сессии с 1 по 30 мая 2019 г. и второй волне Летней сессии с 1 по 30 июня 2019 г.
Запись на консультации здесь https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit (https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit)

Всем удачной работы!

Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Сивирюк Л Г от Март 20, 2019, 02:46:57 am
18.03-24.03.2019. ШАГ 6.
  ПЛАНИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОЕКТУ

 Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать дидактические материалы для успешной работы учащихся (студентов).

На этом ШАГе вы уточните результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
Методические рекомендации: https://docs.google.com/document/d/1Fc_B9SpaFmBFgYEjuwHKari8lJuCNtDERSmJbeH7nTw/edit# (https://docs.google.com/document/d/1Fc_B9SpaFmBFgYEjuwHKari8lJuCNtDERSmJbeH7nTw/edit#)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Март 25, 2019, 06:58:21 pm
   25.03-31.03.2019. ШАГ 7.
  Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности

                                       7

                       Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать материалы для сопровождения и поддержки проектной деятельности.

- вы уточните результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
Подробнее: https://docs.google.com/document/d/1BzKm2q2D03cg44ngfFuNC-qBPh5LTjfPhLcilamaWzM/edit# (https://docs.google.com/document/d/1BzKm2q2D03cg44ngfFuNC-qBPh5LTjfPhLcilamaWzM/edit#)
Название: Re: Маршрут "Технологии энергии"
Отправлено: Савченкова М В от Апрель 02, 2019, 06:29:08 am
ПОСЛЕДНИЙ ШАГ                         
                           01.04-07.04.2019. ШАГ 8.
                        Экспертиза портфолио проектов

                                       8

                       Что нужно сделать на этом ШАГе:

- выполнить самооценку своего проекта;
- провести внутреннюю экспертизу портфолио двух участников своей группы.

На этом ШАГе вы уточните результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ:
Подробности https://docs.google.com/document/d/1QXDBz5Jp8-2YVQGJguhWO-b0Pr-bqdmGD7vOyjpjyZ4/edit?usp=sharing (https://docs.google.com/document/d/1QXDBz5Jp8-2YVQGJguhWO-b0Pr-bqdmGD7vOyjpjyZ4/edit?usp=sharing)
КОНСУЛЬТАЦИИ:https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit (https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit)