Информационные технологии > Архив 2016
7. Рефлексия ШАГ 5
Пчельник Е В:
Пчельник Е.В., маршрут «Технологии коммуникации»
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Участники УСП отслеживают свое продвижение в проекте на каждом этапе (таблицы продвижения, критерии оценивания этапов №…, взаимооценивание, рефлексия по итогам каждого этапа и др.), что позволяет мотивировать процесс метапознания и ответственность за результаты своего обучения и воспитания. Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в УСП.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработала таблицу продвижения «Шаги к успеху», таблицу З-И-У-К формы взаимооценки и самооценки.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию была знакома раннее, но каждый раз при работе с ними, открытии файла, что-то добавляю, корректирую.
Дятлова Г А:
--- Цитата: Старикова О М от Апрель 25, 2016, 06:25:31 am ---Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.
--- Конец цитаты ---
Спасибо Оля за рефлексию.Добавлю только, что для общения можно использовать любые формы( и сайты, и блоги, и т.д.) Мне понравилась форма общения именно на таком детском форуме.Но это необязательно. Считаю, что каждому автору будущего проекта надо выбрать такую форму общения, чтобы было удобно и координаторам, и детям, и автору.Оля, знаю, что ты сильна в блоге, можешь попробовать организовать общение и там.Время ещё есть, думай....Да и апробация поможет...
Кобзарева Т Э:
Кобзарева Т.Э., маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Это технология отслеживания изменений в формировании компетенций учасников на каждом этапе работы в сетевом проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Бланки самоконтроля для участников проекта (по миссиям) и Рефлексии по этапам авторские. Критерии миссий разработаны коллективом учителей школы.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? В смысле использования на практике. Обычно самоконтроль и рефлексия
Крайнова О С:
Крайнова Ольга Сергеевна, "Мир, в котором мы живём".
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в учебном сетевом проекте должно начинаться еще до начала проекта, проходить на всех основных этапах проекта, а также на завершающей стадии проекта. Для оценивания могут быть использованы различные стратегии оценивания, которое, в свою очередь, должно быть направлено на достижение целей и решение задач проекта. При этом должно применяться как самооценивание, так и взаимооценивание участников проекта.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Поскольку я новичок в разработке собственного учебного сетевого проекта, то в своей работе в качестве образца использовала разработки инструментов оценивания из УСП, которые уже были ранее реализованы. Например, Дневник участника проекта, таблица З-И-У. Адаптировала такие инструменты как таблицу самооценивания на всех этапах проекта, а также итоговую рефлексию команд-участниц проекта. Думаю, что для разработки собственного оригинального инструмента оценивания у меня ещё нет достаточного опыта.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами оценивания встречалась во время участия в УСП. При попытке создать собственный УСП удивило разнообразие форм и методов оценивания, предложенных коллегами, а также при прослушивании соответствующего модуля из "Элементов". Хотелось бы попробовать разработать что-то самой. На данном этапе думаю над доработкой инструментов оценивания в своём УСП.
Шинкоренко О В:
Шинкоренко Ольга Владимировна - Космос как предчувствие
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? Формирующее оценивание помогает участникам проекта:
- понять, что важно,
- учиться на ошибках,
- понять, что получается,
- обнаруживать, что они не знают,
- обнаруживать, что не умеют, делать. А чтобы это все выполнялось, оценивание должно быть непрерывным, а не разовым.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Откровенно говоря, все инструменты оценивания уже разработаны, т.е. есть шаблоны.Но, можно эти шаблоны "разорвать" (Вострикова Е.) и адаптировать под свои проекты. В нашем проекте мы предлагаем ребятам создать: ленту времени, слайд - шоу, карту звездного неба. Вот для этих заданий мы и разработали критерии оценивания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Материалы оценивания для нас не новы, т. к с ними мы познакомились и хорошо изучили при прохождении курса "Методы оценивания в классе 21 века" из серии тематических тренингов в Intel "Элементы".
Навигация
Перейти к полной версии