Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Асафьева О С

Страницы: [1]
1
Есть приложение оценивание проектовhttps://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2

Перешла по данной ссылке, предложили войти, вошла, открылось что-то непонятное



Такая картинка только у меня? Хотелось бы познакомиться с материалами.

2
Спасибо за плодотворную дискуссию. Материал очень важный. Нам нужно научить работать ребят в группе, научить сотрудничеству, а не простому разделению труда (хотя и это нужно уметь делать). Я учитель начальной школы, детки маленькие, поэтому без помощи (именно помощи!, а не выполнения заданий) взрослых не обойтись. А взрослым всегда некогда, и чтобы нам помогали, не будем сильно загружать родителей. Хочу поделиться опытом распределения ребят на группы и организации последующего сотрудничества на примере проекта "Мы помним, посвященного 70-летию Великой Победы.
Во время стартовой презентации (https://goo.gl/q0041u) рассказала детям, что работать будем по группам


В проекте участвовали ученики 1 - 4 классов. Понятно, что при хорошей подаче, наши ученики хотят участвовать всегда и везде. Как разделить ребят на группы?
Варианты групп распечатали на отдельных листах  и раздали ребятам: нужный материал необходимо найти дома и принести в школу. Одну картину (мы договаривались по классам события какого года представляем), одну песню, один плакат, одно стихотворение. Фотокорреспондентами становились те ребята, кто смог принести фотографии родных времен Великой Отечественной. Задание уточнили: приносите что-то одно + фотографии, если есть. И классы разделились на группы благодаря помощи взрослых, которым, помним?, некогда искать много материала. А дальше организовывали сотрудничество уже кураторы проекта - учителя.
Собирается группа ребят, человек 5 - 7.  Картин получается 3 - 7 (возможны совпадения). Задание группе: выбрать одну картину, выбор обосновать. Затем вместе с учителем искали в сети информацию о событии, о художнике, об истории создания картины. Учились сокращать текст, выбирать главное. Всё время обосновывая свой выбор и, главное, выслушивая каждого. И так с каждой группой.
Не секрет, что несколько ребят в классе вообще ничего не принесли. Потихоньку спрашивала: "С кем бы ты хотел работать?" , и присоединяла к выбранной группе, предварительно мы вместе нашли либо картину, либо стихи, ...
Много работы учителю? Конечно! Но мой 4-й работал практически самостоятельно, а я имела возможность помогать ребятишкам и учителям других классов.
Примеры итоговых работ
События Великой Отечественной войны глазами художников https://goo.gl/xc1JPm   
Плакаты Великой Отечественной https://goo.gl/41TWpB
Фотоальбом "Мы помним" https://goo.gl/JNEZqf

3
Обучая - учись! И очень часто нас учат дети. Участвуя в проекте, дети получили задание: придумать 3-4 задачи в группе, решить задачи, составленные участниками других групп. В каждом, наверное, классе есть дети, которые не то что придумать интересную задачу, простую решить не могут. И дети, 4-й класс, сами нашли выход: "Петя, Ася и Коля задачи придумывали, а Олег и Галя рисовали картинки к задачам. Участвовала вся команда, мы заработали высший балл". А ведь, действительно, заработали.
Защита проекта, есть ребенок, 2-й класс, гиперактивный, участвовать хочет, но не может, стесняется говорить, и на месте усидеть не может. На защиту ждем  много гостей. Маша: "Пусть М. свет включает и выключает, когда нужно". И ребенок проникся чувством ответственности: в ходе защиты раз 10 включал-выключал, не забыл.
И теперь, организовывая УСП, продумываю задания для разных групп детей. Права Волосецкая О П, нужно искать мотиваторы, чтобы в проектах с интересом участвовали все ребята.

4
Очень нравится использовать для оценивания формы Google.
Формы хороши  для вхождения в проект, на этапе регистрации команд, для определения уровня знаний, для определения потребностей учеников. Форма для регистрации в проекте "Дороги солдатской славы" https://goo.gl/pGQaRo.
В ходе проекта критерии для самопроверки, для взаимопроверки также оформляю в виде формы https://goo.gl/HbYmYV. Результаты заполнения формы оформляются в таблицу, организатору, или координатору, проекта видна работа команд, или отдельного участника проекта.
Эти две формы относятся к инструментам формирующего оценивания - помогают участникам проекта сравнить свои знания, свою работу с образцом и исправить выявленные недостатки. При взаимооценивании помогает оценивающей команде сравнить насколько полно выполнена работа другой команды.
По окончании проекта  формы Google использую уже традиционно.  :)  Итоговая форма для участников проекта "Свет наш, Солнышко, скажи!" https://goo.gl/xNvOh9 . Предлагаю посмотреть таблицу ответов ( в этой таблице нет ни имен, ни email участников, поэтому могу показать) https://goo.gl/Uo88G2 .
Итоговая форма помогает координатору проекта отрефлексировать работу команды. Организатор проекта, отслеживая ответы участников, оценивает и свою работу: достигнуты ли цели проекта, насколько удачно был организован и проведен проект.


5
Два года назад участвовала в тренинге Е.П.Круподеровой "Как работает библиотека оценивания". В результате работы, изучая библиотеку оценивания, создала необычный, для меня, инструмент оценивания. Необычность в том, что создан он на сайте http://linoit.com/ . Инструмент получился яркий, понятный и понравился детям. Это критерии создания, а потом и оценивания презентации для публичной защиты проекта "Дороги солдатской славы" (http://goo.gl/nB69Jt) Получилась визуализация критериев оценивания.


Думаю, что наиболее полно критерии оценивания в УСП у меня получились в проекте "Свет наш, Солнышко, скажи!"  Предлагаю вам познакомиться с планом оценивания  https://goo.gl/aFQN5m . Внизу документа подробно описаны методы оценивания.
Если будут вопросы, обязательно отвечу.

6
Проектной деятельностью,  именно сетевыми проектами, я занимаюсь уже седьмой год. Была и обычным координатором проекта, и организатором  учебного сетевого проекта.  И каждый раз встает проблема формирования команды. Я – учитель начальных классов, и проектами занимаюсь с учениками начальной школы. Понятно, что без помощи заинтересованных взрослых  не обойтись. Учитель, организатор и координатор, в одиночку просто физически не сможет организовать работу малышей на должном уровне.
Нет, конечно, можно выбрать из класса 3 – 5 самых активных ребят и работать малой командой. Но меня такое решение проблемы не устраивает.  Первоклассники – народ очень активный, все хотят участвовать везде  :)  Поэтому не будем подавлять желание, а организуем помощников.
В сентябре я решила провести  мастер-класс для заинтересованных взрослых.  Порой взрослые и готовы помогать, но не хватает опыта и знаний, не знают, как организовать деятельность детей так, чтобы ребенок самостоятельно выполнял задания, а не смотрел, как это делают уже умеющие старшие члены семьи или учитель. Для решения этих проблем пригласила родителей первачков в мастерскую "Введение в проектную деятельность".  Первоначально готовилась работать только  со взрослыми помощниками из своего класса. В конце августа получила приглашение организовать мастерскую  на Nachalka.com (http://www.nachalka.com/pervieshagi)
Цель: совместное обучение детей и их взрослых помощников в сети Интернет.
Задачи: получить начальные навыки индивидуальной и совместной работы в Google Документах, первоклассникам зарегистрироваться на сайте Nachalka.com , заинтересовать детей и взрослых сетевыми проектами Началки.
Для реализации задач был создан сайт проекта (для детей),  мастерской (для взрослых) "Первые шаги" (https://sites.google.com/site/ocazdrav/ ) .  Работа была организована таким образом: сначала обучались взрослые (мамы и несколько бабушек), затем  они уже обучали детей и выполняли вместе задания. Жестких сроков, как в  УСП, у нас не было. Каждая семейная команда работала в своем темпе. Единственное условие – выполнить все задания. Первые сертификаты участникам были отправлены в конце сентября, последние – перед каникулами, в конце октября.
Что мы делали, как делали, что у нас получилось:  (https://sites.google.com/site/ocazdrav/ ).
Итог: мы с первоклассниками в этом году участвовали в трех проектах. УСП «Дорожные приключения колобка» на сайте Nachalka.com  (http://www.nachalka.com/kolobok ).  И два локальных проекта: «Моя семья – мое богатство» (http://solnoca.blogspot.ru/p/vj.html ), «По дорогам добрых сказок» (http://solnoca.blogspot.ru/p/blog-page_14.html ). В проектах принимали участие все мои первоклашки.

7
Асафьева Ольга Ситтиковна, учитель начальных классов МОБУСОШ №4 г.Новокубанска Краснодарского края. Имею опыт создания, организации и проведения учебных и внеучебных сетевых проектов на сайте Nachalka.com (проекты "Школа Буратино", "Свет наш, Солнышко, скажи...", "Дороги солдатской славы") . Победитель (2012) и призер (2014) Общероссийских конкурсов проектов по технологии Intel "Обучение для будущего".
Буду рада познакомиться с наработками коллег и поделиться опытом.

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы