Автор Тема: 4. Рефлексия ШАГ 2  (Прочитано 158466 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Абушахманова Я В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #66 : Май 09, 2016, 05:05:49 pm »
АбушахмановаЯ.В. и Полупанова Е.В. Проект "Царство растений"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Разнообразие растений на нашей планете, их использование вызывает интерес. Поэтому данную тему мы считаем актуальной.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
В определении уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта   используем стартовую презентацию, таблица З-И-У-К, заполнение форм рефлексия
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, видио, распределение ролей, схема маршрута проекта, таблица ЗИУК, обзор сервисов.

Оффлайн Шинкоренко О В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #65 : Май 09, 2016, 05:28:39 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна   Космос как предчувствие
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования (Н. Рубакин). 9 курсов Intel, участие в 5 сетевых проектах - всем моим знаниям грош цена, если я их не передам своим ученикам. Мои ученики уже "заражены" интересной, самостоятельной деятельностью. Они приняли участие в трех сетевых проектах, а теперь они "разработчики своего проекта".“Покупать продукт или делать его самому – это два образа жизни. Мои ребята выбрали второй.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений?.....
А зачем начинать то, не зная что. А выявлять можно  с помощью различных сервисов, приемов и методов: ментальные карты,Padlet, bubble.us -мозговой штурм, стартовая презентация, распределение ролей, работа с таблицей З-И-У-К, дневник личного участия и многие другие.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
В стартовой презентации все отражено: триада вопросов, создание экипажей их регистрация на карте, распределение ролей, маршрут нашего полета, использование различных сервисов для создания продуктов на каждом этапе продвижения.

Оффлайн Феоктистова О Л

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #64 : Май 06, 2016, 10:16:32 am »
Феоктистова Ольга Леонидовна, маршрут "Технологии энергии"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Уважаемые коллеги, так как с сетевыми проектами я познакомилась в этом учебном году, то на данном этапе основанием для меня является, в первую очередь, овладение мною методики разработки УСП, получение консультаций от тьютора, знакомство с веб-сервисами в образовании и выбор для себя приемлемых. По мере создания УСП, получая новые знания, я смогу подключать к развитию у себя качеств человека 21 века и учащихся. Основанием выбора темы УСП и маршрута послужило то, что учащиеся стоят на пороге вступления в самостоятельную жизнь, выбора профессии.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений?.....
Выявление необходимо для определения собственной роли в проекте, вовлечения родителей. Помогает таблица ЗИУК, стартовая презентация
3. Какие приемы вовлечения?...
Обсуждение вопросов стартовой презентации, мотивация, знакомство с Атласом профессий

Оффлайн Климко А В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • Александра
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #63 : Апрель 27, 2016, 06:19:25 pm »
Климко Александра Владимировна
Маршрут "Воспитание сердца"
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Воспитание патриотов своей Родины, через участие в УСП.
План УСП необходим для работы над реализацией проекта.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    планирования  дальнейшей деятельности участников. В определении уровня поможет    таблица З-И-У-К, заполнение форм,рефлексия
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, обзор сервисов.

Оффлайн Колова Т А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #62 : Апрель 26, 2016, 09:16:30 am »
Колова Татьяна Анатольевна
Маршрут "Школа почемучек"
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Главная задача, которая стоит сейчас перед нами, воспитать патриотов своей Родины. Проект поможет развить чувство патриотизма, поможет заинтересовать учащихся изучением истории своего края, знать богатырей (героев)своей страны,города,края… Развить у ребят умения работать самостоятельно и в команде, научит работать в сети Интернет.
План УСП необходим для успешной реализации проекта  План УСП позволяет конкретизировать цель проекта, его основные задачи, сроки реализации, состав участников и этапы проекта (с указанием мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов), продукты проекта
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    включения учащихся в тему проекта, планирования ими своей дальнейшей деятельности. Позволит увидеть «уровень» участников и даст возможность скорректировать свои действия. В определении уровня поможет   стартовая презентация, таблица З-И-У-К, заполнение форм,рефлексия
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, распределение ролей, схема маршрута проекта, таблица ЗИУК, обзор сервисов.

Оффлайн Волкова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #61 : Апрель 25, 2016, 07:55:46 pm »
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Честно признаюсь: это мой первый УСП, поэтому главные основания - предлагаемая теория и опыт коллег (спасибо!).

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Уровень предварительных представлений учащихся по теме проекта буду выявлять при заполнении таблицы З-И-У-К, но скорее для того, чтобы включить  в тему: вопросы предлагаю сложные и неоднозначные, метапредметные (напр. как чтение влияет на меня?).

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? 1.Придумала маленький фильм-мотиватор с использованием демотиваторов. 2. Материал презентации обращен к личности участников (прямые обращения, использование форм 1 лица).

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #60 : Апрель 24, 2016, 02:20:06 pm »
Прошу прощения, что много написала (хоть и постаралась разбросать ответы по разным сообщениям). Меньше не получилось. Дело в том, что ответы на данные вопросы помогли мне проанализировать начало проекта на необходимость использования отобранных мной приемов. Буду рада, если помогут кому-то еще. Хотя сомнений осталось тоже много.
Не извиняйтесь, уважаемая Татьяна Геннадьевна! Такое самокопание весьма полезно. И Вы сами это отмечаете. Удачной работы!

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #59 : Апрель 24, 2016, 01:53:26 am »
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Хотелось бы вовлечь учащихся в проект с помощью постановки проблемы, которую участники захотели бы разрешить. Поэтому еще до стартовой презентации предлагаю каждому участнику пройти тест "Кто ты: творец или исполнитель?" и спросить своих родителей, какую они выполняют работу (творческую или исполнительскую), а какую хотели бы. Во время стартовой презентации предлагается командам обсудить результаты тестов и опросов, которые как раз и будут способствовать постановке проблемы.
Думаю, что вовлечением участников в проект будут и приемы, описанные при ответе на предыдущий вопрос, а также описание и визуализация используемых в проекте сервисов интернет, схематичное представление плана проекта – карты города, ну и, надеюсь, привлекательный дизайн презентации, буклета, сайта проекта.

Прошу прощения, что много написала (хоть и постаралась разбросать ответы по разным сообщениям). Меньше не получилось. Дело в том, что ответы на данные вопросы помогли мне проанализировать начало проекта на необходимость использования отобранных мной приемов. Буду рада, если помогут кому-то еще. Хотя сомнений осталось тоже много.

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #58 : Апрель 24, 2016, 01:45:07 am »
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уже в регистрационной форме нужно будет выяснить причины, побудившие команды участвовать в проекте, выявить потребности, готовность к саморазвитию и самообразованию, уровень знания интернет-сервисов, используемых в проекте. Это поможет мне скорректировать задания, наметить пути достижения «западающих» вопросов, грамотно вести команды по проекту,  оказывать поддержку в нужные моменты.
Планировала сначала такую же форму организовать для каждого участника проекта, но решила использовать форум, на котором участникам будет предложено поприветствовать друг друга и написать, с какой целью участвуют в проекте, чему хотят научиться, что узнать. Это будет способствовать само и взаимному анализу отправного уровня каждого участника.
Теперь, что касается содержания самого проекта. «Исполнители» - это новая тема для учащихся 6 класса, изучаемая в 4 четверти (по программе Л.Л. Босовой). Поэтому дети мало что знают по теме, могут только высказать предположения, определить границы «знания-незнания» и выявить свои потребности в знаниях. Здесь подойдет таблица ЗИУК, 3 и 4 столбцы которой нужно будет заполнять по ходу работы с проектом, на каждом этапе - очередные строчки. Это поможет участникам проводить коррекцию по ходу проекта, проверять свои предположения, выявлять, какие новые знания получены, каким способом, оценить результаты обучения, увидеть свои достижения, оценить пользу от участия в проекте.
Учитель же, являющийся тьютором команды, при обсуждении стартовой презентации, и  в первую очередь направляющих вопросов, сможет увидеть начальные знания своих учеников, выяснить нацеленность детей, выявить их  заинтересованность, оценить уровень понимания материала. Это поможет учителю направлять своих учеников при работе в проекте, помочь участникам расширить и обогатить свои знания.
Для более осознанного подхода к проектной деятельности предлагается участникам выбрать себе роль. Этому поможет небольшая анкета, помещенная в стартовой презентации. Выбор ролей способствует определению готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #57 : Апрель 24, 2016, 01:40:53 am »
Маршрут «Эстафета городов» Проект по информатике на тему «Исполнители».
1. На данном форуме звучат ответы на два совершенно разных вопроса: «Что послужило основанием для разработки Вашего УСП?» и «Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?"
Если отвечать на первый вопрос, то основанием для разработки моего УСП послужили новые подходы к обучению наших детей. И что касаемо темы, то здесь нужно учесть тот факт, что «Алгоритмика» входит не только в предметную часть информатики, но и в перечень метапредметных результатов: «учащиеся должны уметь строить алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм». А прежде чем научиться работать с алгоритмом, нужно знать, что такое исполнитель, зачем он нужен, какие у него возможности и функции. Несмотря на то, что эта тема метапредметная, уделяется ей внимание только на уроках информатики, и то без акцентирования внимания на практическое применение. Поэтому считаю разрабатываемый мной УСП актуальным, и  не только для учителей информатики.
Если отвечать на вопрос «Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?», то мой ответ будет несколько другим. При разработке плана работы над УСП я в первую очередь опиралась на цель, задачи и направляющие вопросы, которые поставила в самом начале работы над проектом. На каждом этапе участники должны получить ответы на очередную порцию вопросов, отсюда и направления работы на всем протяжении УСП. И, конечно же, я согласна с теми коллегами, кто отмечал, что четкий план проекта – это залог его успеха.

Оффлайн Зиновьева Т А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #56 : Апрель 19, 2016, 03:54:53 pm »
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Развитие роботехники и возможность создания новых исполнителей в жизни  человека.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Уровень предварительных представлений учащихся по теме проекта можно определить при заполнении таблицы З-И-У-К.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Описание актуальности темы проекта в жизни  человека, описание исполнителей.

Оффлайн Гуркина И М

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Ирина Гуркина
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #55 : Апрель 17, 2016, 10:26:18 pm »
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Главная задача, которая стоит сейчас перед нами, воспитать патриотов своей Родины. Проект поможет развить чувство патриотизма, поможет заинтересовать учащихся изучением истории своего края, развить у них умения работать в команде и самостоятельно, научит работать в сети Интернет.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    включения учащихся в тему проекта, планирования ими своей дальнейшей деятельности. Ведущим это позволит увидеть «уровень» участников и даст возможность скорректировать свои действия. В определении уровня поможет   стартовая презентация, таблица З-И-У-К, заполнение опросных форм.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Распределение ролей, схема работы, обзор сервисов. презентация еще не доработана до конца. Возможно появится еще что-то новенькое.

Оффлайн Киосе Н Д

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #54 : Апрель 17, 2016, 12:32:08 pm »
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Основанием стали требования ФГОС и личный опыт, говорящий о том, насколько сложно освоить лингвистическую тему.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
 С помощью стартовой презентации и первых колонок З-И-У-К

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Отрывок из мультфильма, обращение героя проекта.

Оффлайн Карпиченко И Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #53 : Апрель 16, 2016, 08:29:43 pm »
Карпиченко Ирина Николаевна. Маршрут "Дорогами открытий"

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
В школьном курсе математики теме движение отводится мало времени, следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков оказывается недостаточным. Работа в проекте позволит учащимся не только улучшить знания по теме «Движение», но будет способствовать расширению кругозора, развитию личностных качеств и умений 21 века.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    включения учащихся в тему проекта, планирования ими своей дальнейшей деятельности. Ведущим это позволит увидеть «уровень» участников и даст возможность скорректировать свои действия. В определении уровня поможет   стартовая презентация, таблица З-И-У-К, заполнение опросных форм.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Постановка проблемных вопросов, “Мозговой штурм”, актуализация знаний на основе таблицы З - И - У – К, знакомство с картой маршрута, распределение ролей, привлекательный дизайн презентации.

Оффлайн Васильева Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« Ответ #52 : Апрель 12, 2016, 09:10:15 am »
Васильева Евгения Владимировна
маршрут Мобитехнологии

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Осенью проходила тренинг по разработке мобильных приложений. Тема очень заинтересовала. Кроме того основанием послужил тот факт, что школьников порой сложно заинтересовать программированием, они с головой ушли в свои планшеты-смартфоны и прочих гаджетах. Поэтому хочется совместить приятное с полезным.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Таблица З-И-У-К и входная анкета участника проекта

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Распределение ролей, схема работы, обзор сервисов.

Презентация еще очень сырая, к сожалению, надо еще работать и работать.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы