Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Крайнова О С

Страницы: [1]
1
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 17, 2016, 06:25:26 pm »
Крайнова Ольга Сергеевна, маршрут "Мир, в котором мы живём".
1) Для проекта мною были разработаны инструкции по работе с презентациями. Хотелось бы сказать большое СПАСИБО Елене Владимировне Климкович, которая разрешила использовать некоторые материалы её сетевого проекта "Чудеса в решете".
2) План оценивания, маршрут проекта, таблицы взаимооценивания.
3) На каждом этапе есть образцы для выполнения заданий.

2
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 15, 2016, 09:49:21 pm »
Крайнова Ольга Сергеевна, проект "Жила на свете сказка", "Мир, в котором мы живём"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Сотрудничество (работа в командах, в паре); информационно-коммуникационные (поиск информации, выбор нужной информации); игровые технологии (инсценировка и создание видеофильма); дифференцированный подход (задания для разной категории детей). В проекте предусмотрено сетевое сотрудничество при выполнении детьми определённых заданий.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Проект предполагает распределение ролей и заданий внутри команды в зависимости от потребностей и возможностей детей.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После участия в нашем проекте дети приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школы, а именно: организовывать и планировать свою работу; организовывать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; проводить небольшие исследования; общаться в режиме удаленного диалога; распределять обязанности и роли при выполнении определённых задач вне школы.

3
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Май 02, 2016, 11:55:47 am »
Крайнова Ольга Сергеевна, "Мир, в котором мы живём".

1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в учебном сетевом проекте должно начинаться еще до начала проекта, проходить на всех основных этапах проекта, а также на завершающей стадии проекта.  Для оценивания могут быть использованы различные стратегии оценивания, которое, в свою очередь,  должно быть направлено на достижение целей и решение задач проекта. При этом должно применяться как самооценивание, так и взаимооценивание участников проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Поскольку я новичок в разработке собственного учебного сетевого проекта, то в своей работе в качестве образца использовала разработки инструментов оценивания из УСП, которые уже были ранее реализованы. Например, Дневник участника проекта, таблица З-И-У. Адаптировала такие инструменты как таблицу самооценивания на всех этапах проекта, а также итоговую рефлексию команд-участниц проекта. Думаю, что для разработки собственного оригинального инструмента оценивания у меня ещё нет достаточного опыта.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами оценивания встречалась во время участия в УСП. При попытке создать собственный УСП удивило разнообразие форм и методов оценивания, предложенных коллегами, а также при прослушивании соответствующего модуля из "Элементов". Хотелось бы попробовать разработать что-то самой. На данном этапе думаю над доработкой инструментов оценивания в своём УСП.

4
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 23, 2016, 05:16:03 pm »
Крайнова Ольга Сергеевна
Маршрут «Мир, в котором мы живём»
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
При создании работ обучающихся  можно увидеть «слабые места» заданий проекта, оценить время выполнения каждого задания ребёнком (командой)  и при необходимости изменить задания в сторону упрощения или усложнения.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Необходимо использовать разнообразные  информационные технологии,  включать в работу над заданиями проекта сервисы web.2.0.

5
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 10, 2016, 09:57:18 am »
1.   Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
Google Docs (таблицы, презентации, документы), АНКЕТЁР (Сервис по созданию анкет и опросов), YOU TUB (Сервис для хранения видео), ФОТОФИЛЬМЫ (Сервис для создания видеофильмов из фотографий, и т.п.),  Google-карта, Movie Maker (создание видеофильмов, и т.п.)
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Информирование координаторов команд и родителей через буклет, инструктаж, и т.п. о необходимости защиты персональных данных, а также особой защите персональных данных детей-участников команд; знакомство с правилами безопасной работы в сети (в частности размещение фото и видео-материалов, выполненных с участием детей);  знакомство участников проекта с правилами соблюдения авторских прав.
3. Как вы защищаете авторские права в УСП?
Стараюсь указывать источники информации, используемой в проекте (ссылки).

6
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 03, 2016, 02:23:57 pm »
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Одно из требований ФГОС 2-ого поколение формирование читательской компетенции у ребёнка. Поскольку проект рассчитан на детей первого класса, то предполагается, что дети недавно закончили знакомиться с букварём и перешли к работе с учебником литературного чтения. Задача педагога на этом этапе - продолжить развивать читательский интерес у детей. Поэтому был выбран жанр сказок как знакомый любому ребёнку с детства. Детям будет интересно погрузиться в волшебный сказочный мир, узнать о том какие бывают сказки, как они рождаются и почему люди любого возраста с интересом читают сказки.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Стартовая презентация и таблица «З-И-У» будут способствовать тому, что дети поразмышляют над проблемными вопросами, смогут самостоятельно определить границы своего знания-незнания, что толкнёт их в конечном итоге на поиск ответов на  возникшие у них в ходе подготовительного этапа  вопросы.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Приемы, которые помогают активизировать мыслительные процессы, а именно  проблемные и учебные вопросы, а также работа с таблицей «З-И-У».

7
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 27, 2016, 10:49:58 am »
1.   Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
УСП расширяют коммуникации разных уровней у детей и взрослых, позволяют выбрать действительно интересное направление для разностороннего исследования, повышают информационные компетенции, способствуют формированию навыков планирования,  контроля и самоконтроля.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Данный УСП рассчитан на обучающихся первого класса, которые в послебукварном периоде начинают знакомиться с различными литературными жанрами уже в рамках учебного предмета «Литературное чтение». С целью развития читательского интереса ребёнка и приобщения его к проектной деятельности, предлагается осуществить это на знакомом с детства жанре – сказка. Задания проекта направлены на формирование у детей таких важных качеств и умений 21 века как коммуникативность, умение работать в команде,  в которой каждый несёт личную ответственность за конечный результат, сотрудничество, информационные компетенции, планирование и контроль разного уровня, творческим навыкам, умению создавать и презентовать готовый продукт.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Информация, представленная в буклете, поможет родителям познакомиться с преимуществами учебных сетевых проектов, а также с видами деятельности, в которые будет вовлечён ребёнок по мере прохождения этапов проекта и планируемыми результатами всего проекта. Таким образом, буклет должен способствовать повышению заинтересованности родителей в участии ребёнка в УСП.

8
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 20, 2016, 02:40:03 pm »
1. Общим для проектов, которые анализировались мною, является шаблон УСП, разнообразие заданий, а также форм оценивания и контроля на всех этапах работы над проектом, задания на формирование важных навыков 21 века.
2. Я хотела бы "позаимствовать" структуру проектов, формы бланков, разнообразие заданий.
3. Себе я пожелала бы побороть свою "рачью натуру - шаг вперёд и два назад" и завершить работу над данным проектом, мобилизовав все свои резервы, так как считаю данную работу интереснейшим опытом для себя и возможностью научиться чему-то новому. Выражаю благодарность организаторам и кураторам за предоставленную возможность.

9
Добрый день!
Меня зовут Крайнова Ольга Сергеевна.
Я учитель начальных классов, а также экономики МБОУ "Школа №182" г. Нижний Новгород.
Хотела бы попробовать разработать проект по литературному чтению по теме "Слово в сказке". Работа над проектом предполагает знакомство детей с понятиями русской народной и авторской сказки, знакомство с понятием "бродячий сюжет" в сказках, знакомство со структурой сказки, а также создание собственного небольшого сказочного произведения (все работы участников проекта оформляются в сборник).
Ссылка на мой профиль:
http://nsportal.ru/kraynova-olga-sergeevna
Спасибо за приглашение в сообщество.

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы