ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2018 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 02:58:10 pm

Название: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 02:58:10 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Мир, в котором мы живем"
Тьютор: Булатова Т.Ю.
Тьюторы-стажеры: Егоренкова Н.Н., Калинина Г.В.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Февраль 08, 2018, 06:39:22 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Марафон набирает обороты. Хочется все успеть вовремя, не отстать, сделать качественно. Есть наброски нового проекта. Очень хочется, чтобы все получилось. В этом году мне пришла идея создать проект о царстве грибов для учащихся 3-4 классов "Тропинками грибного царства». Идея проекта, расширить знания детей о мире грибов. Познакомить с самыми интересными фактами о грибах, с грибными традициями разных стран. Добыть сведения о сезонах сбора грибов в разных странах, о пользе и вреде грибов, о грибных приметах. Помочь сделать вывод о необходимости бережного отношения к лесным богатствам Земли. Надеюсь на то, что смогу воплотить свою задумку.Самым ,пожалуй, трудным для меня, на этапе "Введение", было то, что пришлось адаптироваться к  сайту новой версии. Некоторые тонкости еще остаются загадкой, но в целом работать с этой версией мне понравилось. Надеюсь, что в скором будущем смогу осилить эту премудрость. Очень помогает в работе то, что в прошлом году все - таки осилила Марафон 2017 и получила огромный багаж знаний.Хочется сказать большое спасибо всем наставникам.Совсем скоро первый этап. Хочу пожелать всем участникам силы воли и бодрости духа! :)
С уважением,Алла Зелепужина.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Февраль 09, 2018, 05:59:22 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Марафон только начался, а уже занимает всё моё свободное время.  Жаль, что в сутках только 24 часа! Учебный материал предоставленный организаторами маршрута доступен, структурирован, содержит  исчерпывающую информацию, которой можно воспользоваться в дальнейшем. Нашла для себя много нового и интересного. В процессе выполнения заданий сложностей пока не возникло. Однако, чем больше я думаю о своём проекте, тем больше возникает вопросов, но я уверена, что с такой профессиональной командой на все вопросы мы найдём ответы.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Волгина Е А от Февраль 10, 2018, 01:47:40 pm
Здравствуйте, коллеги! Первый этап пройден, задания выполнены.  Как приятно снова встретиться  с  единомышленниками.  Надеюсь,  у всех все получится. Всем удачи и терпения.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Бровкина Е А от Февраль 10, 2018, 05:21:46 pm
Пройден первый этап, определены тема, замысел проекта. Начала осваивать новый сайт.Трудно, сложно, но возможно.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ганцева Елена Евгеньевна от Февраль 10, 2018, 05:36:35 pm
Здравствуйте, коллеги. Приступила к работе над своим проектом "Братья наши меньшие".  Все дети любят играть с маленькими котятами и щенками. Часто просят родителей завести домашнее животное. Иногда просят завести змею или енота! В конце проекта дети смогут  ответственно подходить к выбору домашнего животного, смогут оказывать помощь членам общества по защите домашних животных в своих городах и сёлах. За время своего участия в проекте ребята познакомятся с работой существующих приютов для животных, с организациями по защите животных.
          Марафон только начался, а я уже занимаюсь им всё моё свободное время.  Жаль, что в сутках только 24 часа! Не успеваю... Но так интересно, что не могу "оторваться от работы". Спасибо за помощь и участие всем. Иногда ваша помощь, как спасательный круг!  Нашла для себя много нового и интересного. Приятно встретиться с интересными людьми. Вместе мы сделаем этот мир ЛУЧШИМ! Всем удачи!  (http://)
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Нечаева Ольга Петровна от Февраль 11, 2018, 10:00:55 am
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Впервые участвую в таком марафоне. Мне сложновато, но реально возможно. Уходит много времени. Узнала о разных интересных сервисах, в которых можно создать новый продукт. Неожиданно приятно то, что в обсуждении проекта можно получить много интересных идей. Спасибо всем! Работать в сообществе приятно! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Февраль 11, 2018, 10:57:56 am
Закончен  этап "Введение". Работаем дальше. Стараемся)
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Комар Светлана Леонидовна от Февраль 11, 2018, 01:59:30 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как хорошо, что здесь собрались люди, увлечённые одним общим делом. Прекрасно, что те, кто создаёт проект не в первый раз, активно помогает нам, новичкам, своими идеями и подсказками. Спасибо вам большое. Времени, конечно, не хватает, но, думаю, все знали на что шли. Будем двигаться дальше.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Булатова Т Ю от Февраль 11, 2018, 02:14:56 pm
Закончен первый этап. Работаем дальше
Ирина Геннадьевна, Вам, как опытному участнику всё будет силам. (Маленькое уточнение - первый этап начнется завтра). :)
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Булатова Т Ю от Февраль 11, 2018, 02:16:17 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как хорошо, что здесь собрались люди, увлечённые одним общим делом. Прекрасно, что те, кто создаёт проект не в первый раз, активно помогает нам, новичкам, своими идеями и подсказками. Спасибо вам большое. Времени, конечно, не хватает, но, думаю, все знали на что шли. Будем двигаться дальше.
Светлана Леонидовна, времени не хватает всем - и опытным, и новичкам. Вместе мы сможем больше! ;)
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Самойлова Алла Викторовна от Февраль 11, 2018, 02:37:51 pm
Добрый день, коллеги!
Я являюсь соавтором проекта, который разрабатывает Конева Марина Юрьевна.
Рабочее название проекта – «Эти удивительные животные».
Планируем в рамках проекта помочь детям познакомиться с удивительным миром животных и тем, как животные приспосабливаются к среде обитания, чем животным может помочь человек.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Конева Марина Юрьевна от Февраль 11, 2018, 06:18:35 pm
Этап "Введение" пройден. Попробовала создать сайт на новой платформе. Оказалось, что здесь нельзя воспользоваться готовым шаблоном, возникают трудности при вставке изображений, надо приноровиться. Поэтому есть небольшое отставание в работе с сайтом проекта. Надеюсь всё получится.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Борисова О В от Февраль 11, 2018, 08:54:16 pm
Здравствуйте коллеги! Пройден первый этап, определены тема, замысел проекта. Создан сайт в соответствии с шаблоном.  Трудно определиться с продуктами проекта... Не хочется повторений
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Коробейникова Марина Антоновна от Февраль 12, 2018, 03:00:06 am
Огромное спасибо всем участникам маршрута за интересные идеи. Для себя открыла много интересных сервисов. Так  хочется попробовать! Будем работать! Вместе мы СИЛА!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Северин Н В от Февраль 13, 2018, 08:39:06 am
      Здравствуйте, коллеги! Уже не первый раз создаём с коллегой, Ириной  Николаевной Карпиченко, проекты, но каждый раз сталкиваемся с определёнными трудностями. В прошлом году оставили КП- 2017 на полпути- не хватило времени. Планировали создать проект по русской литературе, раздел "Устное народное творчество". В этом году мысли разделились - создавать проект по русской литературе или взять проект воспитательной направленности. Это немного задерживает продвижение по этапам Марафона. Будем рады любым подсказкам, идеям. Спасибо!
 С уважением, Наталья Северин и Ирина Карпиченко.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Руфф И В от Февраль 13, 2018, 05:01:58 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приняла решение продолжить работу над проектом, который был начат в прошлом году. Надеюсь, что в этом году его завершу.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Лукина Ирина Геннадьевна от Февраль 16, 2018, 04:00:13 pm
Здравствуйте, коллеги! Работаю над проектом "Путешествие в страну Безопасности". Возникли сложности с заданиям и продуктами деятельности. Но коллеги и тьютор Булатова Татьяна Юрьевна помогли! СПАСИБО им большое!!!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Самойлова Алла Викторовна от Февраль 17, 2018, 07:09:52 am
Этап "Введение" пройден параллельно с "Шагом 1".
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Февраль 18, 2018, 03:13:26 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Подходит к своему завершению 1 этап марафона. Критически не хватает времени, как, наверное, и всем. Не совсем получается сформулировать ОВ вопрос и придумать итоговый продукт. Надеюсь,  все же справлюсь. Пока иду вперед, а там посмотрим.Желаю всем удачи на  следующем этапе. С уважением, А.Н.Зелепужина.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Нечаева Ольга Петровна от Февраль 19, 2018, 02:01:39 am
Здравствуйте коллеги, стараемся идти по регламенту. Мне очень нравится то, что есть возможность услышать мнение со стороны. Не всё получается сразу. Много раз всё изменяли. Спасибо всем за советы и предложения. Надеемся на результат. Желаю огромного терпения и крепкого здоровья!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Коробейникова Марина Антоновна от Февраль 19, 2018, 02:47:54 am
Всем добрый день! Время просто мчится! Его о-о-очень не хватает, но первый этап пройден. Большое спасибо, коллеги,  за ваши "изюминки"!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Февраль 19, 2018, 07:53:06 am
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
География участников - вся страна.
В проекте происходит взаимодействие разных культур, традиций.... Ярко выражена краеведческая соотавляющая, которая в итоге даёт общий проектный продукт.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой проект носит социальный характер и полностью построен на сотрудничестве: дети - родители, дети - дети, дети - люди, нуждающиеся в помощи. Как результат - осознанное желание творить добро.
3.. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
В буклете для родителей предусмотрены рубрики, которые объясняют родителям необходимость использование Интернета детьми и дано подробное описание проектных продуктов. Более того каждый участник проекта сможет оценить свой вклад в общее дело и помочь другим командам во время взаимооценивания.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Конева Марина Юрьевна от Февраль 19, 2018, 05:30:30 pm
Добрый вечер коллеги. Времени, действительно, катастрофически не хватает. Пока приходится доделывать с опозданием. а в результате триада вопросов получилась не очень продуманная. Надеюсь, что постепенно лучше разберусь в своих идеях и смогу сформулировать поточнее. Большое спасибо за советы и комментарии. Всем здоровья, а то у нас уже школы по городу закрыли на карантин.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Лукина Ирина Геннадьевна от Февраль 19, 2018, 05:52:57 pm
Доброго времени суток, коллеги!!!
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
- возможность участия в проекте независимо от успешности/не успешности в учебной деятельности
- развитие умений качеств человека 21 века
- взаимодействие и общение групп участников различной географической расположенности
- изучение проблемы и её решение с разных точек зрения и способов решения
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
В ходе проекта будут развиваться умение успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет раскрывает родителям возможности СП. Они поймут, что получают дети в ходе проекта; узнают какую роль играют родители в проекте и как помочь детям его реализовать
Название: Re: Шаг 1. Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Самойлова Алла Викторовна от Февраль 20, 2018, 05:56:49 am
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Кроме обучения, очень важным считаю аспект совместной творческой вдохновляющей деятельности разных команд.

2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Работаем над тем, как прописать это в визитке, опираясь на нормативные документы.

 :-[ :-[ :-[ 3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Честно говоря, буклет для родителей в его бумажном варианте считаю архаичной формой, не соответствующей реалиям сегодняшнего дня и тратящим краску. На мой взгляд, гораздо логичнее в наших условиях провести родительское собрание (особенно в началке!) либо скинуть родителям электронную публикацию, в которой будут гиперссылки на те или иные важные источники информации, и которая не будет так жестко ограничена размером буклета (многим приходится выставлять слишком мелкий шрифт, чтобы разместить нужную информацию - о какой оформительской культуре тут речь?).
Само информирование родителей и объяснение им всех аспектов работы, безусловно, необходимо.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Бровкина Е А от Февраль 20, 2018, 02:54:35 pm
Выполнены задания первого модуля. Написана триада вопросов. Спасибо коллегам за помощь, оценку. Создан черновой вариант буклет, впереди ещё много работы. Время летит. Всем успехов
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Кошевич Ольга Александровна от Февраль 24, 2018, 10:16:22 am
Этап "Введение" пройден. Большое спасибо организаторам проекта!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ганцева Елена Евгеньевна от Февраль 24, 2018, 02:02:41 pm
Здравствуйте, коллеги. Только сегодня закончила работу по модулю 1. Стыдно... :o  Но! 
1. Я работаю.  8)
2. Я не сбежала. ;D
3. Жду вдохновения... Пришло - работаю.  ;)
Удачи!!!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Февраль 25, 2018, 12:17:36 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
В наше время духовно-нравственное воспитание очень актуально. Материальные ценности доминируют, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.  Не случайно, 2018 год объявлен - Годом добровольца и волонтёра. Думаю, участие в моём проекте "Сделай мир лучше!" поможет ребятам осознать, что только созидая и творя, мы делаем свой мир лучше.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Опираясь на уже имеющиеся знания легко двигаться вперёд. Жизненный опыт социализации у ребёнка уже имеется. Он растёт в семье, учится в школе. Вводная презентация поможет выявить представления и интересы. Также буклет  сориентирует родителей в правильном направлении. Беседуя с детьми о проекте, они невольно узнают, что дети знают и хотят узнать по данной теме, тем самым активизируя дальнейшие их действия.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Февраль 25, 2018, 01:55:17 pm
Основанием для разработки плана сетевого проекта послужило желание заострить внимание ребят на значении природы в целом для человека и, в частности, значении грибов, как для человека, так и для природы.  Заставить задуматься о роли деятельности человека в природе.
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта будут выявляться в ходе обсуждения вопросов и заданий стартовой презентации, при заполнении  учащимися таблицы З-И-У-К. Это необходимо для того, чтобы определить с какими заданиями будет справиться легче, а на какие потребуется дополнительное время. Кто из участников сможет оказать дополнительную помощь остальным участникам.
На этом этапе сказался большой объем работы, который необходимо было выполнить в течение недели. Очень тяжело было уложиться в сроки. Это при том, что уже имеется опыт работы в данном направлении. Можно представить, как тяжело новичкам. Желаю всем бодрости духа и сил!
С уважением А.Н.Зелепужина.

Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Комар Светлана Леонидовна от Февраль 25, 2018, 09:10:48 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хуже всего ждать и догонять. В моём случае - догонять. Но всё таки бросать не хочется. поэтому...
1.Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
- Когда объединяются ребята из разных регионов для решения одной проблемы, то столько появляется нестандартных решений этой проблемы. Это здорово!
- Вырабатываются умения 21 века.
- Дети, которые плохо учатся, могут в проекте почувствовать собственную значимость.
2.Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Развивается умение работать в команде, вырабатывать верное решение сообща, искать информацию и анализировать её, мыслить критически, оценивать свою работу и работу других команд.
3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
В буклете указаны преимущества проектного метода, цель проекта, итоговые продукты, прописано,какую помощь должны оказать родители своим детям.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Кошевич Ольга Александровна от Март 03, 2018, 10:52:29 am
Здравствуйте, уважаемые организаторы и участники маршрута "Мир, в котором мы живём". Сколько полезного и важного "открываю" для себя на маршруте. Все просто молодцы! Горжусь коллегами! На проекте просто "заново рождаешься" как учитель.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем". Этап 2
Отправлено: Самойлова Алла Викторовна от Март 03, 2018, 05:41:01 pm
Разрабатывая план проекта, многое брала у коллег, работы которых мне довелось оценивать в рамках Марафона. Поскольку отстаю от графика, ориентировалась на то, что уже сделали другие.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Март 03, 2018, 11:25:06 pm
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
KIZOA,Genially, Story Map,  Google Презентации и документы.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Подготовим родителям рекомендации, с помощью которых посещение сети Интернет может стать менее опасным для их детей, детям-памятки об  ответственном и безопасном использовании сети Интернет в сетевом проекте.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? Стараемся использовать авторские рисунки и фотографии, либо найти фотографии в хранилищах бесплатных фото, которые  можно использовать в своих проектах.не нарушая авторских прав.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Март 04, 2018, 09:12:43 am
Добрый день, всем участникам Марафона.Позади еще один этап. Пришло время подвести итоги.
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать такие сервисы, как:
LearningApps.org
Vashopros.ru
StoryJumpe
Mindomo
Padlet
карты Google
презентация Google
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Подготовлены материалы для знакомства участников с безопасной работой в сети Интернет, каждый из родителей подписывает согласие на участие его ребенка в проекте, где конкретно отмечает, что он разрешает размещать в сети.

Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?

Стараюсь использовать картинки с бесплатных источников, указываю ссылку на источники информации.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Бровкина Е А от Март 05, 2018, 11:34:48 pm
Этап 2
Пройден ещё один этап, создана стартовая презентация.Впереди  работы много. Замечательно,что будут праздники, успею догнать
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ганцева Елена Евгеньевна от Март 09, 2018, 01:56:34 pm
Здравствуйте, коллеги! Заканчиваю 2 этап. Шагаю медленно... Надеюсь, догнать всех.  Настала пора настоящей работы!!!
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Март 10, 2018, 12:09:51 pm
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
В своём проекте я планирую использовать: Карта Сооgle, презентация Сооgle, ИРЛ Сооgle, Облако слов" Imagechef, ментальная карта SpiderScribe.net.   
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
До начала проекта родители заполняют бланк "Разрешение родителей на работу детей в сети Интернет", координаторы проекта могут дать устные рекомендации.
Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Соблюдаю законное использование авторского контента (указываю ссылку, автора...), но в основном пользуюсь ресурсами, для бесплатного использования.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Борисова О В от Март 11, 2018, 08:40:32 am
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
KIZOA,Genially, Story Map,  Google Презентации и документы.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Подготовим родителям рекомендации, с помощью которых посещение сети Интернет может стать менее опасным для их детей, детям-памятки об  ответственном и безопасном использовании сети Интернет в сетевом проекте.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? Стараемся использовать авторские рисунки и фотографии, либо найти фотографии в хранилищах бесплатных фото, которые  можно использовать в своих проектах.не нарушая авторских прав.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Борисова О В от Март 11, 2018, 08:54:05 am
1.Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Создание работ обучающихся позволило мне определить, как продумано каждое задание, какова  степень трудности выполнения заданий.  Работа помогла определить взаимосвязь между заданиями, целесообразность использования того или иного сервиса.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? При составлении плана оценивания необходимо учитывать то, что ребята должны научиться оценивать себя самостоятельно.Система оценивания должна быть понятна и доступна учащимся. Проводить взаимооценивание  можно использовать Googl формы
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Март 11, 2018, 09:55:47 am
Добрый день, уважаемые коллеги. Даже не верится, но половина пути позади. Пришло время подвести итоги 4 модуля.
1)Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя работу от имени учащегося понимаешь, насколько реально выполнить ее ученику. Интересно ли ее выполнять и как много существует источников информации для ее выполнения.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Критерии оценивания  должны быть индивидуальны для каждого продукта и составлены таким образом, чтобы участники сами легко могли оценить свою работу. Все критерии должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Март 11, 2018, 07:10:22 pm
1.Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Создание работ от имени ученика позволило  определить степень сложности задания, выбрать оптимальные сервисы для выполнения задания.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Система оценивания должна быть понятна участникам с точки зрения самооценки и взаимооценивания. Хорошо работают Googl формы,гугл-таблицы.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Бровкина Е А от Март 11, 2018, 09:09:42 pm
Добрый день, всем участникам Марафона.Позади еще один этап.
1.Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Планирую использовать такие сервисы, как:
LearningApps.org
Padlet
карты Google
презентация Google
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Подложен  материалы для знакомства участников с безопасной работой в сети Интернет на сайте nachalka.com,  родители подписывают согласие на участие его ребенка в проекте, где конкретно отмечает, что он разрешает размещать в сети.

3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Стараюсь использовать картинки с бесплатных источников, указываю ссылку на источники информации, создаю свои.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Март 14, 2018, 06:33:59 pm
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Когда ставишь себя на место других, то яснее понимаешь проблемы с которыми они сталкиваются. Создание работы  помогает оценить себя: правильно ли разработаны критерии оценивания, выбран надлежащий сервис, достигнуты ли дидактические цели, соответствует ли работа возрасту.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Оценивание происходит в системе на каждом этапе проекта. Для более эффективной оценки учащихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Бровкина Е А от Март 17, 2018, 03:56:12 pm
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Выполняя работу от имени ученика, понимаешь возможно ли выполнить данную работу, какие изменения необходимо внести для достижения результата.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Критерии оценивания помогают более точно выполнить работу. Система оценивания и взаимооценивания должна быть понятна всем участникам.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Март 18, 2018, 06:57:40 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Завершается очередной этап Марафона. Подводим итог.
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно проходить непрерывно на протяжении всего проекта. От этапа к этапу. Это поможет  достичь поставленных целей и решить задачи проекта. Кроме того  оно нацелено на вовлечение участников в самооценку своей работы.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
В этом году старалась разработать критерии самостоятельно.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Каждый раз, изучая материал, открываешь для себя что-то новое.
С уважением,А.Н.Зелепужина.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Март 18, 2018, 09:50:12 pm
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Процесс оценивания начинается еще до начала проекта, проходит через весь проект и завершает его.До начала проекта важно определить стартовый уровень компетентностей участников в областях, заявленных в проекте.В процессе проведения проекта необходимо отслеживать процесс участия в проекте, корректировать деятельность, проверить понимание, поощрить  сотрудничество и метапознание. После завершения проекта необходима  оценка продуктов и результатов проектной деятельности, оценка достижения целей проекта.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Все критерии разработали  самостоятельно.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
С критериями  знакома, но всегда можно найти  что-то необходимое.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Март 19, 2018, 06:57:54 pm
1.   Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценка направлена на конкретного ученика. Оценивая себя, ученик выявляет пробелы и восполняет свои знания. Ученик становится ответственным за своё обучение.
2.   Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Большей частью инструменты оценивания составила сама (стартовая презентация, Шаги к успеху, опрос «Моя семья»…), но, конечно, есть и такие, которые адаптировала. Стараюсь самостоятельно работать, хочу научиться.   
3.   Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Можно постоянно перечитывать и всё равно находишь что-то новое для себя.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Нечаева Ольга Петровна от Март 23, 2018, 09:14:15 am
Уважаемые коллеги, мы здорово отстаём от всех по определённым причинам. Просим оценить нашу стартовую презентацию "Лесной калейдоскоп". Постараемся вас догнать. Очень не хочется останавливаться. Ждём ваших советов и рекомендаций. С уважением Нечаева О.П. и Коробейникова М.А.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Нечаева Ольга Петровна от Март 25, 2018, 06:03:57 am
Отвечаем на вопросы модуля 3.
1. Сервисы для проекта: Storyjumper, spiderscribe.net, Playcast.ru, WikiWall, Google-форма, Google Docs.
2. Включение в проект видеоролика о предупреждении нарушения авторских прав и честной работы в проекте. Согласие родителей или законных представителей на работу детей в сетях Интернет.
3. Использовать бесплатные сервисы, рессурсы, обязательно указывать на авторские ссылки.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Март 25, 2018, 06:22:52 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Пришло время подвести итоги очередного модуля.
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В проекте ребята  учатся  находить информацию из различных источников, перерабатывают  и используют её для создания различных продуктов проектной деятельности. Для поощрения участников, по итогам каждого этапа, используются элементы игрофикации. На каждом этапе предусмотрено комментирование работ других команд, что помогает развитию культуры общения. На протяжении всего проекта обязательным является самооценка работы  как команды в целом, так и каждого участника в отдельности. Что помогает  каждому определить умение и качество работы в команде, в парах, индивидуально.
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Каждый участник может выбрать для себя посильную роль в проекте. Задания проекта могут выполнять как сильные, так и слабые учащиеся. Дополнительно, на каждом этапе, предусмотрены бонусные задания.
3)   Применяют ли участники проекта, полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Думаю, что полученные знания помогут ребятам по-другому взглянуть на проблему защиты и охраны окружающего мира. Свои мысли по этому вопросу участники выразят в эссе. Там же и обоснуют ответ на проблемный вопрос.
С уважением, А.Н.Зелепужина.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ганцева Елена Евгеньевна от Март 27, 2018, 04:31:00 pm
Здравствуйте, коллеги. Здравствуйте, коллеги.
Я только сейчас завершаю 3 модуль. 
1. Какие сервисы вы планируете использовать в СП? Google (карта, документы, анкета), infogram.com, mycollages.ru, padlet.com, linoit.com
2.  Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в СП? Буду использовать инструкции и видео "Безопасность детей в Интернете", при заполнении бланка родителям   "Разрешение родителей на работу детей в сети Интернет" эти правила прописаны.
3. Как вы защищаете авторские права в СП? Своим фотографиям и работам  дети присваивают свои имя, а при работе с чужими материалами из интернета - указывают ссылками авторов.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Март 30, 2018, 12:12:57 pm
Добрый день, уважаемые коллеги. Подводим итоги модуля.
1)какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете?

С нуля разработала инструкции по созданию кроссвордов и викторин в сервисе  LearningApps.org, и по работе  с виртуальной доской Padlet. Остальные обучалки взяла готовыми с прошлого года, добавила инструкцию по работе в сервисе StoryJumper, которую разработала Г.А.Дятлова. Хочу поблагодарить Г.А.Дятлову, Степанову Н.В.,Александрову Е.А и всех коллег, которые предоставляют возможность использовать свои материалы в работе. Разработать все самому  было бы очень проблематично, из-за недостатка времени.
2)что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
План оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0, маршрутный лист проекта.
   
3)есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, для всех заданий подготовлены  образцы и шаблоны.
 Всем удачи!С уважением,А.Н.Зелепужина.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Март 31, 2018, 02:17:40 pm
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
 Технология критического мышления,технология уровневой дифференциации,информационно – коммуникационная.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания проекта могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития. В проекте предполагается групповая работа. Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником. Эти дети  могут выполнять индивидуальные задания самостоятельно с последующим обсуждением в команде. Для успешного выполнения заданий даны инструкции и обучалки в разделе "Полезные материалы" .Одаренный ученик может быть капитаном команды, выполнять роль консультанта,участвовать в создании продуктов проектной деятельности команды на разных этапах проекта, анализировать и систематизировать собранные материалы.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; общаться в режиме удаленного диалога.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Март 31, 2018, 02:28:53 pm
!) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Для этого проекта обучалки для работы с новыми сервисами разработали сами. Частично используются инструкции с наших прошлых проектов. Спасибо всем коллегам, которые дают возможность использовать свои материалы.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
План оценивания,Полезные материалы, схема сервисов Web 2.0, материалы по безопасности в сети Интернет
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Да
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ларина Елена Николаевна от Март 31, 2018, 08:05:43 pm
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ, ТРКМ, игровые технологии, технология сотрудничества.
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение Таблицы личного вклада в работу команды, самостоятельный выбор ролей, материалы разработаны с учётом дифференцированного обучения.
3)   Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект носит социальный характер. В ходе выполнения заданий проекта, участие в добровольческих социальнозначимых акциях ребятам представится возможность проявить такие качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, ответственность…
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Борисова О В от Апрель 01, 2018, 10:30:10 am
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте? Технология критического мышления,технология сотрудничества, коллективно-взаимное обучение.
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников? Дифференцированные задания. В проекте предполагается групповая работа. Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником.  Одаренный ученик может выполнять бонусные задания, быть капитаном команды, выполнять роль консультанта,участвовать в создании продуктов проектной деятельности команды на разных этапах проекта, анализировать и систематизировать собранные материалы.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся  смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; общаться в режиме удаленного диалога.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Борисова О В от Апрель 06, 2018, 11:13:57 pm
Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии? Выступления на педагогическом или методическом совете, размещение баннера на своем блоге, в сообществах Google+.
Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете? Видео выступление от тьютеров.
 В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП? во 2 четверти
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Ерохина И Г от Апрель 06, 2018, 11:14:33 pm
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Разместим баннер на своем блоге, выступим на МО, объявление в сообществах Google+
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?  Помощь в виде видеовыступления от тьюторов
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП? Во II четверти
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Зелепужина А Н от Апрель 07, 2018, 09:32:54 am
1)   Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
        Через выступления на школьном и районном методическом формировании. Через сообщества.
2)   Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
         Попробую справиться своими силами.
3)   В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
        В 4 четверти.
Название: Re: Маршрут "Мир, в котором мы живем"
Отправлено: Волгина Е А от Апрель 07, 2018, 07:48:13 pm
1)   Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии? К участию в проекте планирую приглашать коллег школы, района через объявление на сайте школы и в сообществах Google.
2)   Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете? Нужна помощь в виде   видеовыступления или презентации от тьюторов.       
3)   В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП? Во 2 четверти.