ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Педагогический факультет => Учебный процесс кафедры психологии и педагогики => Основы психологии и педагогики (все факультеты) => Тема начата: Король А Д от Апрель 25, 2009, 11:05:55 am
-
Составьте свой собственный диалог с двумя педагогами, один из которых отстаивает принципы дидактики С.Френе, второй – принципы традиционного знаниевого подхода (передача информации от учителя к ученику). В диалоге выразите позиции оппонентов и свою собственную точку зрения на образование.
-
У1 – принципы традиционного знаниевого подхода;
У2 –принципы дидактики С.Френе.
У2: На мой взгляд, для того чтобы заинтересовать ребёнка в обучении, для того, чтобы они не боялись учителей необходимо спуститься с пьедестала и стать в один ряд с учеником;
У1: Я считаю, это глупо. Зачем быть на одном уровне с ребёнком. Ученик должен уважать, где-то бояться своего учителя, только тогда можно добиться результатов в обучении;
У2:Я с Вами не согласна, для лучших результатов необходимо создать доброжелательную, открытую атмосферу, тогда ребенок сам будет тянуться к знаниям;
У1: Это, конечно, хорошо, но если дать ученикам свободу, то они станут неуправляемыми. Я считаю, необходимо использовать жёсткие меры как в воспитании, так и в образовании;
У2: На мой взгляд, необходимо использовать демократические принципы в воспитании. Дать ученикам возможность обучаться через эксперимент. Например, сначала провести химическую реакцию, а затем узнать какие вещества прореагировали;
У1: Это интересно, но намного проще дать теоретические знания, прочитать новый материал сомой, они ещё сами прочитают тему в учебниках и закрепят материал;
У2: Но ученик может что-то не понять, ему необходимо объяснить понятным и доступным для него языком, привести понятные для него примеры;
У1: Поэтому, мы учителя, как люди с большим жизненным опытом, должны его передавать, а ученики, как губки всё впитывать, т.к. они ещё слишком молоды и неразумны, чтобы делиться своим опытом с нами;
У2: На мой взгляд, есть дети, которые намного мудрее, чем взрослые. Они смотрят на вещи другими глазами и способны нас многому научить.
-
У1 – принципы традиционного знаниевого подхода;
У2 –принципы дидактики С.Френе.
__________________________________________________________________________________
У1 – учитель должен руководить учебным процессом, иначе бы и не было такой профессии.
У2 – нет, учитель должен быть в одном ряду с учеником, быть его другом и помогать ему найти «своё».
У1 – Я такого не понимаю , ведь дети «будут садиться на шею», перестанут слушаться вас, они перестанут делать домашнее задание. Нужно быть выше их, для того мы и учителя.
У2 – Это не совсем правильно. Зачем давить на ученика, кричать на него? Такими методами ничего не добьёшься. Мы должны помогать ученику, разъяснять непонятные моменты.
У1 - а я считаю, что учитель должен давать знания, теорию, изложенную в учебном пособии.
У2 – каждый человек индивидуален и каждый смотрит на этот мир по – своему. Пусть ученик дойдёт до этих знаний через личный опыт, тем более, что так добытые знания будут дольше оставаться в памяти ребёнка.
У1- Хорошо, а почему вы считаете, что выставление ошибок это неправильно? Оценки показывают картину успеваемости ученика и всего класса в целом. Плохая оценка стимулирует его к лучшей учёбе.
У2 – Нет, к лучшей учёбе его влечёт личный интерес к предмету. Ведь не у всех всегда всё получается, а плохая оценка будет отбивать этот интерес.
У2 – И вообще, система, по которой мы обучаем детей является гуманной, у нас нет принудительных методов обучения детей. Ребёнок сам знает что ему интереснее и важнее.