Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Аристова Л С

Страницы: [1] 2
1
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Январь 03, 2017, 06:47:35 pm »
1. Аристова Лилия Станиславовна, учитель математики , квалификационной категории "учитель-методист ГУО "Речицкий районный лицей", Гомельская область
2. НЕТ
3.  Участвовала с учащимися 11 классов лицея в УСП "Не свисти" создали блог. Блог команды "КОПиЕЙКА"http://kbwtqhtxbwf.blogspot.com.by/2016/06/blog-post_41.html. Участник четвертого веб-квеста для новичков #ns New-Star-t .участвовала в методических дискуссиях, посвященные обсуждению вопросов, связанных с организацией и проведением учебных сетевых проектов.http://forum.grsu.by/index.php?topic=93.0
Проводила в лицее "Великолепную семерку" в рамках проекта  "Пары тысячелетия".

Флешмоб День Фибоначчи в лицее проводился 23 ноября 2015 г. Деловая игра "Профессии ХХI века", проводила  ве6-квест  "Нам мир завещано беречь!".Посещала во Франции в выставку образовательных технологий 17.11.2016 «Educatec Educatice 2016».   III дистанционная международная практико-ориентированная конференци «Инновации в образовании». Сертификат.
https://media.padletcdn.com/v13/image/a_exif,c_limit,dpr_1.0,h_899,w_1280/https%3A%2F%2Fpadlet-uploads.s3.amazonaws.com%2Fprod%2F88073537%2Fc7773daac97b8be4f924c3341a5df56e%2F___.png
Провожу мастер-классы. Участвую в НПК , исследовательские работы и проекты -моя стихия. И многое другое. Как-то так о себе.
4. Технология медиаобразования в старшей школе интересует давно. Инновации -финансовая грамотность средствами медиаобразования через предмет-математика.Тема моего самообразования сегодня .ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯhttps://padlet.com/aristovalilia/epvl6213s4j7
5. Какие-то мысли от себя. Этого нет в программе, но есть в PISA , надо готовиться. Но не через предпринимательство, что было предложено в УСП "Не свисти.." Интерес вызывает геометрия, так как она слабое звено учащихся 10-11 классов на ЦТ по математике. уже бел создан продукт по теме исследования.Хочу продолжить.

2

Если вы прочли проект "ПАРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ", то вас должно заинтересовать как мы оценивали происходящее в зале с парами. смотрите, читайте и СПРАШИВАЙТЕ.
Таблица для жюри https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mncs9MW8FFKJPxad_8Oyova901JlF4EVmwGGwNWmUBc/edit#gid=0

 «Идеальный фото-образ»

 «Лучший образ киноэкрана»

 «Идеальный романтический дуэт»

 «Лучшая актёрская игра»

 «Лучший DRIVE-тандем»

 «Самая креативная пара»

 «Приз зрительских симпатий»

 «Гран-при Пары Тысячелетия »
 Если ВАС заинтересовал материал. Есть сценарий.ПИШИТЕ.
Сценарий конкурса «Великолепная семерка»

в рамках проекта «Пара Тысячелетия»

Цель конкурса - приобщить современную молодежь к изучению мировой

культуры, искусства, литературы, вернуться к истокам, познакомить с забытыми

историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все

население земного шара.

3
ПРОЕКТ «ПАРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»



Бытует мнение, что молодёжь 21 века очень мало читает. Прогресс движется, альтернативных вариантов свободного время препровождения уйма.
Не многих заботит жизнь и проблемы нынешней молодёжи. А ведь если задуматься чем живет наша молодёжь, чем увлекается, о чём мечтает, чем дорожит и что для себя определяет главным в жизни, то не всегда мы видим что-то хорошее!
 Воздействие вредных привычек, дурное влияние различных ночных заведений, искушение перед всем запретным: лишает нашу молодёжь разума! Телевидение и интернет в некоторых случаях оказывают пагубное влияние на молодых людей. Социальные сети так сильно затягивают молодежь, что они начинают жить не в реальном, а виртуальном мире. А может молодёжи просто больше ничем заниматься? Следовательно, будущее страны будет находиться под угрозой.
Молодежь 21 века редко посещает театры, консерватории, ей почти не интересен балет и опера, молодежь реже увлекается поэзией, потому что времена меняются, и искусство такого рода проявлениях становится среди молодых людей не актуальным.

Дальнейшая судьба молодёжи в ее руках и нужно сделать все возможное, чтобы избежать дальнейшей деградации профессионального, нравственного и культурного уровня молодежи 21 века!

Государственное образовательное учреждение «Речицкий районный лицей», при поддержке районного  БРСМ, администрации лицея,  родительского попечительского совета, приглашает молодежь принять участие в проекте «Пара Тысячелетия» состоящий из трех частей:
Сделать презентацию пары тысячелетия
Создать Проект - уже новые образы своих героев, живущих в XXI веке
 Танцевальный конкурс
Цель конкурса - приобщить современную молодежь к изучению мировой культуры, искусства, литературы, вернуться к истокам,  познакомить с забытыми историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все население земного шара.

Парам предлагается создать новые образы этих героев, живущих уже в 21 веке. В конкурсе может принять участие каждый желающий, но пару тысячелетия представлять будут семь лучших пар, отобранных жюри.
Фотоссесия является одним из этапов конкурса исторических персоналий. Насколько это будет интересно — зависит от творческих способностей конкурсантов, их фантазии, кругозора и эрудиции.


Правительство Лицейской Республики ГУО «Речицкий районный лицей» в 2013 году впервые реализовал проект «Пара Тысячелетия» (проект включал конкурс «Великолепная семерка» посвященный  Дню Святого Валентина), в котором приняли участие представители всех классов лицея. Следует отметить, что подобные проекты в лицее и в городе Речица никогда не проводились. В ходе его реализации участники и организаторы высказали единогласное мнение о продолжении и развитии проекта.

Давайте посмотрим как это было.

В этом году мы решили и взяли не тему как какой-то вид искусства, а взяли понятие всем доступное и знакомое – любовь. И, опять же, любовь в этом году будет проявляться в искусстве, в литературе, в кино, в жизни и даже в современном шоу-бизнесе.
В этом году в качестве героев были следующие персонажи:
1. Карлсон и Фрекин Бок
2. Шурик и Лида
3. Мистер и Миссис Смит
4. Жасмин и Аладдин
5. Виктория и Дэвид Бекхэмы
6. МЭЛ и ПОЛЬЗА
7. Белла Свон и Джейкоб Блэк
Ведущая.
Добрый вечер, дорогие наши зрители! Мы всегда рады, когда в зале нет пустых мест, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-то необычного... Сегодня мы попытаемся оправдать ваши надежды, представляя конкурсную программу «Великолепная семерка» в рамках проекта «Пара Тысячелетия». (Аплодисменты).
Ведущий.
 Каждый человек мечтает любить и быть любимым. Но не каждому это удается. Можно обрести все сокровища мира, но быть бесконечно одиноким, ведь сердцу без любви нелегко. Может, поэтому, каждый из нас горит желанием: «Вот бы встретиться нам, вот бы встретиться».
Ведущая.
 Ну что ж, дорогие участники, вам остается лишь представиться.
(Ведущий подходит к парам).
Аплодисменты
Шурик и Лида
Ведущая.
Среди многочисленных памятников Москвы встречаются такие, которые меньше всего ожидаешь увидеть на столичных улицах. Один из таких необычных памятников расположился около входа в здание Московского экономического института, в котором учились главные герои фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика. Шурик и Лида, как в фильме, читают один конспект на двоих; правда, современный московский Шурик находится справа от Лиды, в то время как в фильме он шел с левой стороны.
МЭЛС и ПОЛЬЗА.
Ведущий.
Москва 50-х - унылое место, где все одеваются в серое и ходят строем, «скованные одной цепью», и только стиляги живут весело и ярко. Главный герой, Мэлс, тоже уныл и сер, пока не встречает ее - Полину, которая на самом деле стиляга Польза.
Ведущий.
В лицее вывешены фотографии пар-конкурсанток и размещены ящики для тайного голосования. Информация о лидерах до определенной поры остается, конфиденциальной. Мы представляем вам пару победителей номинации конкурса «Идеальный фото-образ» Белла Свон и Джейкоб Блэк……………………………..
….
…..
Ведущий.
Какой же конкурс без танцев! Сейчас заиграет музыка. Мы приглашаем вас на дискотеку «каникулы»!
Ведущая.
А в это время зрители и, конечно, жюри смотрят и решают, какая же пара понравилась им больше других.

Организаторы конкурса надеются, что идея получит поддержку среди других школ, и «Пара тысячелетия» станет популярным конкурсом в масштабах всего города.
Дорогие друзья, мы приглашаем Вас принять участие в проекте "Пара Тысячелетия"!

4
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Место проведения: лицейский актовый зал (идя развернуть зрителя в обратную сторону, экран

во всю стену, нужен общий танцпол).

Сроки проведения: 30 сентября– 1октября 2011 года

Этапы:

1. 5-10 сентября 2011г. Регистрация участников на сайте (историческими персоналиями)

2. 12-17 сентября 2011г. Ярмарка идей «Ищу партнеров». Цель: выявить трудности, с

которыми сталкиваются педагоги и участники при организации работы над образом.

3. 19-23 сентября 2011г. «Разрешите представиться».

4. 24-25 сентября 2011г. Фотоссесия исторических персоналий.

5. 26-28 сентября 2011г. Презентации исторических персоналий

Проходит в два дня.

Цель конкурса: приобщить лицеистов к изучению мировой культуры, искусства, познакомить с

забытыми историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все

наследие земного шара. Ребята изучают биографию героев, их жизнедеятельность и достижения,

которыми прославились эти исторические личности.

Парам предлагается создать новые образы этих героев, живущих уже в 21 веке. Победители

конкурса «Пара тысячелетия» будут представлены на «ДеньЛицеиста», а так же в течение

учебного года будут иметь возможность представлять лицей на различного рода молодежных,

культурных, гуманитарных, благотворительных акциях, проводимых как, в лицее так и в городе.

В конкурсе может принять участие каждый желающий, но ВЕЛИКОЛЕПНУЮ СЕМЕРКУ

представлять семь лучших пар учеников, отобранных жюри.

Предварительный этап также включает тест на знание культуры и истории родного края,

творческий конкурс, в котором оценивалась красота голоса, коммуникабельность, демонстрация

творческих навыков (пение, танцы, поэзия и др.). В финал выйдут четырнадцать самых активных,

образованных, интеллектуально и физически развитых личностей, верящих в свои силы и

ориентированных на успех в жизни. Они любят и знают историю и культуру. Немаловажным

качеством конкурсантов является также отсутствие вредных привычек. Фотоссесия является

одним из этапов предварительных туров первого лицейского конкурса исторических

персоналий. (Предварительное голосование, весь лицей голосует, поставив лучший № пары).

Насколько это будет интересно — зависит от творческих способностей конкурсантов, их

фантазии, кругозора и эрудиции.

КОНКУРСЫ в два этапа.

Первый этап (пятница)

1. «Минутка» ответы на вопросы теста на знание культуры и истории

2. «Перевертыши»

3. Фотовыставка «Пара тысячелетия» конкурса исторических персоналий.

4. Творческий (эссе о выбранной паре, описание образов, сценарии, защита своих

творческих видений образов)

Второй этап(суббота)

5. Исторический образ «Пара тысячелетия»

Идея состоит в следующем: участники должны сделать презентацию пары тысячелетия. В

качестве героев могут быть исторические или литературные персонажи. По условиям конкурса

эксклюзивными должны быть как форма «подачи» пары (диалог, хореография, вокал),

драматургия отношений, так и костюмы.

6. Создать Проект - уже новые образы своих героев, живущих в XXI веке.

7. Танцевальный «Пара тысячелетия»

На суд зрителей Вы можете попробовать представить себя в образах

Клеопатры и Цезаря, княгини Ольги и князя Игоря, Гермиона и Рон, Джиневра Молли Уизли (Джинни)

и Гарри Поттер, МЭЛС и ПОЛЬЗА, Коко Шанель и Кристиана Диора, Жозефины и Наполеона, Любови

Орловой и Григория Александрова, Натальи Гончаровой и Александра Пушкина, Мерилин Монро и Джона

Кеннеди, Ромео и Джульетта, Саша Панкратов и Варя, Остап Бендер и Эллочка-Людоедка, Петрарка и

Лаура, Пьер Кюри и Мария Кюри, Ришелье и Миледи, Гипатия и Полусфен, Артур Конан Дойл и Джинн

Ленки, Ярослав Мудры и Ирина, Джек Лондон и Анна Струнская, Пифагор и Феано, Изабелла (Белла)

Свон и Эдвард Каллен , Есенин и Айседора Дункан, Эсмеральда и Квазимодо…

6
Наш лицей начинает новый инновационный проект по финансовой грамотности учащихся. Первый шаг делаю с моими  учащимися 10 классов. Мы участвуем в проекте "НЕ СВИСТИ....." Пригласила их участвовать -я. Планирую с ними организовать других(они выставят в сентябре свои команды). Очень интересно работать сообща, быть на равных с детьми , но чуточку впереди.

7
Я , Савченкова Мира Викторовна, хотела бы представить проект "Scratch - метод проб. Путешествие продолжается."
Мира Викторовна, где можно ознакомится с вашим проектом? Есть желание самой тоже освоить подобное.

8
ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ. СЕЧЕНИЕ МНОГОГРАННИКОВ
Цель: повторить теоретический материал: аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; закрепить теоретический материал при  решении задач на построение сечений многогранников; проверить навыки и умения построения сечений; воспитание устойчивого интереса к изучению математик; воспитание ответственности и серьёзного отношения к занятиям.
Организационная форма проведения урока: групповая
Оборудование урока.

План урока:
1.   Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. Организационное начало урока, целеполагание. (3 минуты)
2.   Проверка знаний учащихся по основным вопросам. Актуализация знаний (3 минут)
3.   Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу. Групповая работа. Ответы на вопросы (спрашиватель идет  в другую команду) (12 мин)
4.   Тест группа ( проверяет Магистр)(2 мин)
5.   Задача индивидуально на построение сечений за компьютером
 ( проверяет Магистр)(5 мин)
6.   Задачи на построение сечения (решают спрашиватель и хранитель времени, проверяет Магистр)
7.   Задачи на вычисления (решают докладчик и эксперт, проверяет Магистр)(12 мин)
8.   Итог занятия, рефлексия. (6 минуты)
9.   Домашнее задание. (2 минуты)
Ход урока
1.Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. (Презентация)
Учитель. Вы разбились на четыре группы. В группе каждый из вас выбирает роль по мере усвоения темы за предыдущие уроки. В центре нашего внимания на уроке будут карточки с заданиями и работа за компьютером.  Решив задание, сдаем магистру, который курирует вашу группу и отмечает в оценочном листе правильность решения. Каждое  задание переходим по часовой стрелке от команды к команде за отведенное время.
 Спрашиватель ведет опрос по теории и если кто - то не правильно отвечает, разъясняет ответ на вопрос. Докладчик принимает решение задач на построение сечений. Эксперт проверяет знания по задачам на вычисления. Хранитель времени следит за отведенным временем на выполнение задания. Магистр от каждой команды выбирается один и он оценивает работу в  другой группе (ему сдают решения)
Так же у каждой группы есть карточки для проведения рефлексии, оценочные листы. Сюда вы будете вносить свою оценку за урок. Одну из отметок вам поставит магистр из другой команды, а одну – я, если сочту необходимым (самым активным на уроке). В конце урока вы подведёте итог своей работы и выставите средний балл за урок, то есть за усвоение темы.
2.Проверка знаний учащихся по основными вопросам. (3 минут)
Ответы на Вопросы записываем на листочках и крепим на доску.
•   Что изучали?
•   Что самое интересное?
•   Что вызывало больше всего трудностей?
 (Основные понятия. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений многогранников) .
3.Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

9
Спасибо! У вас есть чему поучиться. Что порекомендуете для старшей школы, к примеру  предмет математика. не все , что для гуманитариев подходит можно применить на уроках математики. Разрешите воспользоваться Вашим материалом для работы?

10
Аристова Лилия Станиславовна учитель математики ГУО "Речицкий районный лицей" Гомельская область, квалификационной категории учитель -методист. ЭФФЕКТИВНЫЙ  УРОК  МАТЕМАТИКИ  С  ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ. Это тема моего самообразования. Провожу мастер-классы, выступаю перед коллегами, делюсь опытом работы с учащимися в организации исследовательской деятельности по математике и не только. Смешанное обучение и перевернутый урок вот круг интересов которые стремлюсь разрешить.

11
Спасибо за ссылки.
Очень полезный материал.Для себя подчеркнула многое. Оценка деятельности учащихся важна. Важна прежде всего для ребенка. Правильная оценка это мотивация на дальнейшую плодотворную работу ученика с учителем.
Подобранный материал учит самому систематизировать свои наработки и сделать своё. Рекомендую ВСЕМ!

12
Хотим принять участие!

13
      Вопросы использования ИКТ в преподавании математики, повышение качества предметной подготовки,  создание комфортной среды на уроке меня волновали давно.
Необходима основательная подготовка в сфере современных информационных и коммуникационных технологий.  Уровень владения ИКТ учителей даже в самых продвинутых школах и лицеях  ниже, чем уровень учащихся. Реалии дня сегодняшнего, учащиеся более продвинутые и грамотные, чем учителя. Учителям надо  много учиться. И я начала учиться!  Прошла обучение на дистанционных  курсах "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта», массовых открытых онлайн-курсах, где познакомилась с теоретическими основами электронного обучения           (е-learning) и получила практические навыки по созданию авторского массового открытого онлайн-курса. Разработала и организовала авторский МООК по теме «Логарифмические неравенства» и «Производная». Успешно прошла самостоятельное обучение и итоговое тестирование по модулям курса «Мобильная грамотность».  Прошла курсы повышения квалификации по учебной программе «Разработка электронных учебных материалов по математике для интерактивной доски»,  дистанционные курсы «Облачные сервисы и электронные ресурсы в педагогической практике» (ГУО «Академия последипломного образования» г. Минск).
   Первого декабря 2015 года стартовал образовательный флешмоб "Глобальный переворот" мастерская Марины Курвитс, цель которого заключалась в перевороте, прежде всего, понимания учителя об изменившемся процессе учения и обучения. Ведь изменившееся понимание следствием тянет за собой и изменение - переворот урока. Только так можно и перевернуть класс. В противном случае, это будет просто формальность, которая не только не решит имеющихся учебных проблем, но и может способствовать их увеличению.
Перевернутое обучение предполагает изменение не только роли ученика, но и роли учителя. Появляется ощущение потери контроля над учебной ситуацией, и, даже, чувства ненужности. И здесь важно понимать, что задача учителя, как организатора учебного процесса, заключается не в том, чтобы дать урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся. На уроке время высвобождено для обсуждения, размышлений, решения проблем. При перевернутом подходе на уроке высвобождается время для контакта с учениками. Фактически, появляется возможность работать с учеником один на один. Больше внимания можно уделить тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой. А у продвинутых учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников. Это говорит о том, что перевернутый класс способствует индивидуальному подходу в обучении.
Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения.
Перевернуть класс — это не просто снять видео и показать его; это полное переосмысление деятельности в классе. После того как вы уберёте из урока элемент чтения и конспектирования, перед вами встаёт гораздо более сложная задача: как организовать освободившееся время наиболее эффективно. И вот здесь уже вы как учитель ограничены только учебной программой и собственной смелостью.
Ни один ученик не останется равнодушным. Представляю подборку инструментов, которые помогут учителю  «включить» всех учащихся до последней парты. Существует много различных веб-инструментов, позволяющих обеспечить быструю обратную связь. Причем, обратную связь получают все участники учебного процесса: и учитель, и ученик, а порой и родители.  И невероятно важно использовать эту возможность для обеспечения поддержки процесса учения. В своем выступлении перечислю некоторые, которые я начала осваивать и использовать в своей работе с учащимися.
   LeaningApps: мой любимый инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки. Увы, порой учителя воспринимают его как игрушку, а на самом деле это мощный инструмент для поддержки процесса учения и обучения, позволяет прерывать трансляцию видео и дополнять ее различными вставками, включая вопросы и упражнения, подготовленные с помощью этого сервиса (викторина со вводом текста, задания на классификацию, установление соответствия, восстановление логической последовательности, вставку пропущенных слов и т.п.).
Викторина за пять минут с Kahoot! Kahoot: прекрасная замена покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам надо это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки превратится в настоящую увлекательную игру!
   Google-формы позволяют транслировать видео и включать различные типы вопросов: открытые вопросы; вопросы с выбором ответов типа “один из многих” или “несколько из многих”, шкала и др. В комментариях к вопросам можно вставлять ссылки на дополнительные ресурсы. При этом, ответы обучающихся собираются в Google-таблице, что позволяет учителю использовать ее как инструмент формирующего оценивания для выявления уровня понимания ключевых вопросов изучаемой темы, установления обратной связи с целью выстраивания эффективного взаимодействия с обучающимися уже в учебной аудитории.
   Интерактивная мультимедийная стена. Padlet — инструмент, который позволяет разместить свои идеи не на чередующихся слайдах, а на виртуальной плоскости. К созданию стены можно приглашать других пользователей и использовать её так же, как интерактивные карты: ученики или другие учителя будут добавлять на вашу общую стену свои материалы, в результате получается совместный творческий продукт. Стена имеет постоянный адрес веб-страницы, и вы можете делиться результатом в социальных сетях, вставлять её в блоги и на другие сайты. На стене можно размещать текстовые блоки, фотографии, видео с YouTube. Все изменения сохраняются онлайн автоматически. Приватность стены гибко настраивается: вы можете пригласить в соавторы несколько человек, а можете сделать её открытой для изменений всему миру.    Periscope — мобильное приложение, с помощью которого можно вести видеотрансляции в режиме реального времени и делиться ими со своими подписчиками. Оно сделано для того, чтобы показывать события, которые разворачиваются вокруг определённого человека «здесь и сейчас». Periscope можно использовать в образовательных целях.

   Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. Как работает Plickers? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
   Самое главное в этом всём — начать. Использование всех этих приложений на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что все  это очень простые технологии, которые не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.
Новое  время требует и  от  нас,  учителей,  новых  подходов  к обучению.  Именно  поэтому применение  информационных  и коммуникационных  технологий  (ИКТ)  —  одна из актуальных тем опыта работы учителей. Педагог должен быть готов к тому, что практически каждый новый учебный год — это год новых открытий педагогических техник и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.

14
Л.С. АРИСТОВА 
г. Речица, Гомельской области, ГУО «Речицкий районный лицей»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ
ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
 
Современная школа в условиях перехода к профильному обучению нуждается в эффективной стратегии и тактике преподавания. 
ГУО «Речицкий районный лицей» имеет опыт профильного обучения уже давно и успешно работает в этом направлении, через систему организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей высокую компетентность по изучаемым дисциплинам.
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения (с чем ушли с урока). Таким образом, ученик —  это не тот, кого учит учитель, а тот, кто у него
учится. Это урок, на котором главным «работником» в процессе обучения
является ученик, учебная деятельность которого объективно направлена
на образование и формирование своей личности, а главным мотивом является учебно —  познавательный.  Задача учителя  —   организовать
процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению
знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей
 учащегося, формирования у них основных приёмов умственной
деятельности.  Критерием деятельности учителя является конечный
результат: дать ученику не только набор знаний по предмету, а
 сформировать личность, готовую к творческой деятельности. 
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого
высокоразвиты внутренняя и внешняя потребности быть успешным в определённой области знаний и деятельности. 
Для этого мы должны создать все условия, чтобы достичь высокого качества образования, следовательно, нужно по всем предметам обучать этого ребенка с помощью современных технологий.  Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.
Новое время требует от нас, учителей, новых подходов к обучению.
Именно поэтомуприменение информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) — одна из актуальных тем опыта работы учителей.
Сегодня востребован специалист, который обладает многими интеллектуальными и психологическими особенностями: во-первых, он отлично пользуется компьютерными технологиями, что уже само по себе ценно, во-вторых, отличается более высоким уровнем самоорганизации, в-третьих, максимально мотивирован. 
Перед нами стоит цель обеспечения качественного профильного
образования. Одним из возможных средств достижения цели является смешанное обучение. Смешанное обучение это — технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Компоненты смешанного обучения:  традиционное прямое личное взаимодействие участников 
образовательного процесса (face to face — F2F);  интерактивное взаимодействие, опосредованное ИКТ и электронными информационно-образовательными онлайн-ресурсами (computer mediated — СМ);  самообразование (self-study — SS).
Вопросы использования ИКТ в преподавании математики, повышение качества преподавания предмета на повышенном уровне, создание комфортной среды на уроке меня волновали давно.  Применяя информационные технологии, мне удалось:
1. Индивидуализировать учебный процесс. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. 2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. 3. Повысить наглядность. 
Еще одна возможность повышения качества работы с высокомотивированными учащимися – сотрудничество с учреждениями высшего образования. В лицее ведется совместная работа с преподавателями ГГУ имени Франциска Скорины и Белорусского Государственного университета транспорта по активизации
исследовательской деятельности в классах физико-математического профиля.
   Формирование исследовательских умений может происходить непосредственно на уроках, где используя проблемно-исследовательский метод, мы развиваем познавательные и творческие способности учеников. Об этом вы можете узнать и услышать в материалах “Введение профильного обучения ” Видеопанорама «Профильное обучение глазами учителей» на сайте АПО, где размещены видеоматериалы по многим предметам.
 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци

15
Проводила урок математики в 10 классе. ТЕМА. РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ДВОЙНОГО И ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА
https://docs.google.com/document/d/11-CIqs24UPFoFJsRQ3i9OBKMbE9tD0n3sqsgukdx7l4/edit

Организационный момент 1 мин
Учитель.Консультирует группы. Проверяет готовность класса к уроку: «Добрый день, ребята ! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение».
Учащиеся рассаживаются по группам.4 разноуровневые группы.В каждой группе 2 лидера. Один называется теоретиком, другой -практиком.
Деление по группам после предварительного анкетирования
https://docs.google.com/forms/d/1x2NvQUz29wZe0FIsAFAfF-BCb5EQ_yNgxX_VV6y1AWk/edit?usp=drive_web

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы