Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Битюкова Г А

Страницы: [1]
1
Битюкова Галина Анатольевна. Ветеран труда. За 34 года в образовании имею опыт работы старшей вожатой, учителем вспомогательной школы, учителем начальных классов, учителем информатики, логопедом. В данный момент работаю методистом по информационным технологиям МБУДО СЮТ г. Ангарска Иркутской области. Автор и администратор сайта образовательного учреждения. Очень скрупулезно подхожу к вопросам сайтостроения, создания материалов для сайтов. Веду личный сайт "Интерактивный калейдоскоп"
Девиз моего сайта: Поверните калейдоскоп! Вы увидите привычный урок в свете новых красок и возможностей! Детям будет интересно, а вы станете получать удовольствие от своего труда!
На протяжении многих лет занимаюсь повышением квалификации педагогов в области ИКТ и проектной деятельности. Недавние мастер-классы: “Интерактивный калейдоскоп. Байкал-чудодей” ,
“Какая мелочь: Пригласительный билет”, "Создание интерактивного плаката в программе Microsoft Power Point".
У меня есть хобби: "Профессиональные  конкурсы". Это мой профессиональный мотиватор.
Победитель Всероссийских профессиональных педагогических  конкурсов "Педагогический проект 2016", "ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование 2017" на сайте "Педагогическая планета";
Лауреат Всероссийского профессионального педагогического конкурса "Цифровой гуманизм 2016";
Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса "Цифровой гуманизм 2017";
Лауреат научно-практической конференции "Новые идеи-новому веку 2017"
Автор УСП: “Где живут волшебники”, “По страницам Красной книги Иркутской области”, “Бумажные фантазии” - разработан в рамках КП-2017.
На КП-2018 буду курировать новый маршрут "Квест-комната". Это не веб-квесты сами по себе. УСП на маршруте "Виртуальная квест-комната" будет иметь такую же структуру, как все УСП. Так же будут заполняться входные и итоговые анкеты. То есть все что нужно в УСП. [/size]В структуру основного этапа  будут включены тематические веб-квесты (темы не ограничены, должны быть интересны детям, должны способствовать углублению имеющихся знаний или дополнительному образованию) и практическая часть (создание продукта: информационного, рукотворного и т.д). Всем желаю творческих успехов и большого терпения![/font][/color]

2
Сетевой проект "Бумажные фантазии". Отчет об апробации - https://docs.google.com/document/d/1YE0B_GuVzzT-vckGb7lvOJemekgxyinuvapQi38p07I/edit

3
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Январь 04, 2017, 06:30:16 am »
Вас приветствует Битюкова Галина Анатольевна, методист по информационным технологиям МБУДО "Станция юных техников" г. Ангарска, Иркутской области. В недалеком прошлом учитель начальных классов и информатики.
2. В 2016 году провела муниципальный проект "Где живут волшебники" О проекте можно прочитать в статье Волшебники Ангарска
В 2013 году на сайте Nachalka.com провела дистанционный мастер-класс "Интерактивный калейдоскоп. Проектирование урока в современных условиях".
В данный момент работаю с педагогами на дистанционном мастер-классе Интерактивный калейдоскоп. Байкал-Чудодей
Веду авторские сайты Интерактивный калейдоскоп, Инфодром. Учимся играя. Автор и ведущая сайта образовательного учреждения Станция юных техников г. Ангарска
3. Я участвовала  сетевых активностях:  Insta-мания, «Проект H5P для творческого учителя. Массовый открытый онлайн курс», "Галактическая STREAM-елка". С командой учащихся "ШРиТенок" принимала участие в различных сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах. Проекты команды "ШРиТенок"
4. Мой проект "Бумажные фантазии" я бы отнесла к маршруту "Красота вокруг нас". Проект посвящен 2017 году - Году защиты особо охраняемых природных территорий. А что в первую очередь нужно охранять? Конечно же легкие нашей планеты - леса. На проекте учащиеся познакомятся с проектной задачей по тексту "Самая дорогая буква в мире" и узнают сколько спасли деревьев, всего лишь  уничтожив букву "Ъ"  везде, где она стояла понапрасну, оставив ее, однако, в середине слов в качестве «раз-
делителя». Учащиеся научатся делать произведения искусства из использованной бумаги: яичных упаковок, газет, картонных трубок, глянцевых журналов. Познакомятся с такими техниками как Папье-маше, Квиллинг, особой техникой башкирского художника Салавата Гилязетдинова и другими.
5. Любой даже самый маленький проект, активность способствуют моему самообразованию. С каждым проектом у меня рождаются новые замыслы и идеи. Так участвуя в активности Insta-мания у меня родилась идея пригласить жителей образовательной галактики Intel в путешествие на озеро Байкал. Как рождался проект можно прочитать в моих постах:
Новогоднее приглашение на Байкал
Программы, которые у меня всегда под рукой.
А идея проекта "Бумажные фантазии" родилась сегодняшней ночью. Я считаю, что каждая моя бессонная ночь принесет кому-то пользу!

4
В УСП участвовали мои учащиеся, которые посещали факультатив по информатике в 5 классе. Я хочу рассказать об одном очень важном моменте в процессе подготовки школьной команды. Наша команда родилась в Школе Радости и Творчества №24 города Ангарска, Иркутской области. Поэтому наша команда называется "ШРиТёнок".
КЛАССная, потому что мы учимся в одном классе - 5 .  КЛАССная, потому что дружная.
Образ ШРиТёнка - капля чистейшей байкальской воды, которую принесли к нам в город Ангарск воды реки Ангары. От проекта к проекту мы не меняем название команды, но меняем одежду нашей капельки.
После знакомства со стартовой презентацией проекта, первое чем занимается команда - это переодеванием нашей Капельки. В зависимости от содержания проекта, мы подбираем для Капельки какой-то наряд.
Второе, что делают члены команды - придумывают девиз команды.

Так на проекте "Мой друг-компьютер" мы переодели капельку в новогодний колпак, экипировали наушниками и микрофоном.  У команды был девиз:
Команда классная ШРиТёнок,
Компьютер знаем мы с пелёнок!


Эту же эмблему мы использовали в проекте "Новогодний переполох". А девиз придумали, прочитав анонс проекта:
Зима настала и теперь
Нам в Новый год открыта дверь
ШРиТёнок к празднику готов,
Ведь вокруг нас ПЕРЕПОЛОХ.
Команда КЛАССная "ШРиТёнок"!
Мы праздник  любим все с пеленок!
Нас ждет участие в флешмобе,
Мы создадим синквейн, плейкаст.
А помогать нам точно будет
Весь наш дружный пятый класс


На проекте "Моя экскурсия" дети придумали такой девиз:
Команда классная "ШРиТёнок",
Свой город знаем мы с пелёнок:
И если надо - там иль тут
Проложим мы любой маршрут,
О нём расскажем лучше всех,
В проекте ждёт нас всех успех!


На проекте "Ух ты, Масленица" наш ШРиТенок переоделся в костюм скомороха. А девиз был такой:
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Эй, Масленица-куросейка,
Покатай нас хорошенько!
-Масленка, Масленка,
Не видала ли ШРиТёнка?
-А ШРиТёнок в красной шапке
На вороненькой лошадке,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!


В проекте "Под крышей дома своего" наш герой примерил шляпку Домовенка. А члены команды придумали такой девиз:
Команда КЛАССная ШРиТёнок,
Свой дом мы любим все с пелёнок!
Наш ШРиТёнок-домовёнок
Непоседливый ребёнок.
Он росточком очень мал,
Но ухватист и удал.
У ШРиТёнка всё в порядке:
Нет разбросанных тетрадок,
Перемыта вся посуда,
 Водит дружбу он повсюду!


Участвуя в проекте "Единением и любовью спасемся" мы нарядили ШРиТенка в головной убор того времени, в котором жил Сергий Радонежский.  А девиз команды звучал так:
Команда КЛАССная ШРиТёнок
Русь изучаем мы с пелёнок.
События минувших дней
Интересуют нас теперь!


В школьном проекте "Спасибо Деду за ПОБЕДУ" мы немного изменили девиз:
Команда КЛАССная ШРиТёнок
Россию любим мы с пелёнок.
События минувших дней
Интересуют нас теперь!

Шритенок примерил на себя солдатскую пилотку, взял в руки лупу и военные письма.

Иметь одно название команды очень удобно. А работа по изменению девиза и одежды нашего героя носит исследовательский характер. Еще больше сплачивает участников команд. Способствует формированию навыков работы с графическими файлами.

Все проекты команды "ШРиТенок"здесь: https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekty-2013-2014-goda-komandy-sriteenok

5
Недавно я стала финалистом Всероссийского конкурса "Цифровой гуманизм" в номинации "Разработка урока в УСП" в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю познакомиться с Технологической картой урока https://docs.google.com/document/d/1c3QNjQRohEnRJR54ZeVZJwRIauciIGVflEhWGud1B80/edit
 и выступлением на финале конкурса https://www.youtube.com/watch?v=E64CknHFV9U.
Там расписана организация работы в группах. Большой фундамент для сотрудничества дает работа над созданием видеороликов. В этом же проекте "Мой друг - Компьютер", учащиеся создали видеоролик "Туннельный синдром". Просматривая это видео https://www.youtube.com/watch?v=AB_RIA4lZRM складывается впечатление, что педагоги рассказывают учащимся о том, как нужно проводить профилактические действия. На самом деле учителя ничего об этом не знали. Представьте какую работу нужно было провести членам команды. Сначала найти упражнения для профилактики туннельного синдрома, затем рассказать об этом педагогам, а затем только снять этот спектакль на камеру.
В каждом сетевом проекте я старалась направить детей именно на создание видеопродукции.
Другие видеоролики вы можете найти в дневниках различных сетевых проектов на моем сайте:
https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekty-2013-2014-goda-komandy-sriteenok

6
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ УЧАСТИЯ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций». Остановимся на формировании контроля и самооценки средствами сетевого проекта. Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. Самооценку можно разделить на три группы:
Прогностическая самооценка — оценка участником проекта своих возможностей, определение своего отношения к ним. Она актуализируется до начала проекта. Нацелена прогностическая самооценка на предвосхищение результатов действий и их последствий, на построение программ и планов действий. На подготовительном этапе проекта обычно проводится анкетирование учащихся. Анкеты обычно включают в себя три группы  вопросов: Общие вопросы:

Вы раньше участвовали в сетевых проектах?

Если да, то чем Вам запомнились эти проекты?

Почему Вы решили принять участие в данном проекте?

Затем идут направляющие проект вопросы. Например, на проекте «Ух ты, Масленица» в анкету были включены следующие вопросы:

Как Вы думаете, почему Масленицу праздновали широко на Руси?

Нужно ли продолжать традиции русского народа?

На проекте «Мой друг - Компьютер» участники заполняли первую часть таблицы «Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как» по вопросам:

Какие носители информации существуют?

Как изменились носители информации со временем?

По какому правилу алфавитные клавиши расположены на клавиатуре?

Как правильно печатать на клавиатуре?

Третья группа вопросов направлена на выявление навыков работы участников на сетевых сервисах.

С какими сервисами Вы умеете работать? Затем идут уточнения: Вики, Блоги, Облачные сервисы Google, Сервисы on-line презентации, Ментальные карты, Ленты времени, On-line интерактивные доски и др.

Актуальная самооценка - оценка и основанная на ней коррекция исполнительских действий по ходу развертывания деятельности в проекте. Важным психологическим механизмом этого вида самооценки являются действия самоконтроля.

Оценивание работ в проекте происходит  на разных уровнях: самооценивание (контрольные листы); взаимооценивание (социальная сеть "ВКонтакте", отзывы в сообществе или блоге проекта); внешняя экспертиза (таблица оценивания). Но самооценивание проходит красной линией через все уровни. Выполняя задания очередного этапа, учащиеся ориентируются на критерии оценивания, предложенные авторами проекта. Оценивая работы других участников проекта, прежде всего, сравнивают работу с работой своей команды, во-вторую опираются на критерии оценивания.

После каждого этапа каждая команда заполняет листы самооценивания работы на этапе или каждый участник заполняет лист рефлексии:

Что вы поняли, работая над заданиями этого этапа проекта?

Что нового вы увидели, работая в команде на этом этапе проекта?

Что вы научились делать, работая над этим этапом проекта?

Опишите свои эмоции. Какое у вас настроение при работе в команде?

Оцените свой личный вклад в выполнение проекта (Выберите значение от 1. Почти все сделали без меня. до 10 Без меня работа бы не получилась).

Ретроспективная самооценка — оценка участником проекта достигнутых уровней развития, итогов деятельности. Однако ее назначение не ограничивается лишь подведением итогов, она участвует в определении субъектом перспектив своего развития, поскольку в ходе ее актуализации он отмечает как позитивные, так и негативные стороны своей деятельности и личности. Важной характеристикой прогностической самооценки является мера ее критичности, отражающая степень требовательности к себе субъекта. Самооценивание в ходе участия в сетевом проекте складывается из самооценки каждого участника проекта и всей команды в целом, где каждый участник играет определенную роль.

Иногда бывает рефлексия на заключительном этапе в форме незаконченных предложений. Хочу предложить для анализа рефлексию капитана команды ШРиТёнок Кузора Кирилла:

1.    Выполняя задания проекта я понял, я узнал, я разобрался во всем.

2.    В проекте меня порадовала работа в команде.

3.    Я похвалил бы себя за то, что все делал вовремя.

4.    Особенно мне понравилось комментировать другие работы.

5.    После проекта мне захотелось участвовать в следующих.

6.    Я мечтаю о хороших праздниках.

7.    В проекте мне удалось сделать все правильно.

8.    Я сумел все сделать.

9.    Было интересно узнавать новое.

10.  Было трудно комментировать записи других команд.

11.  Я понял, что надо все делать по критериям.

12.  Теперь я могу хорошо работать на  компьютере.

13.  Я почувствовал, что работать в команде очень хорошо.

14.  Я научился делать анимацию.

15.  Меня удивила эта работа ☺☺☺.

Для качественного результата участникам проекта нужно научиться взаимодействовать, высказывать свое мнение, давать оценку. На сегодняшний день наиболее универсальным инструментом общения и самым популярным сервисом, удерживающим внимание большей части школьников, является социальная сеть "ВКонтакте".  В проекте «Ух ты, Масленица» была организована коммуникация участников проекта именно там, так как это комфортная и привычная для учеников среда. Хочу привести некоторые комментарии Вконтакте https://vk.com/club66291749 работ других команд моими учениками:

Кузора Кирилл (оценка сайта-визитки)

Сайт-визитка команды «Дружные ребята» из г. Санкт-Петербурга нам очень понравился подробной информацией о каждом участнике команды. Есть девиз команды, который соответствует названию. Но на сайте есть недочеты. В «Наших работах» даны ссылки на статьи, а не на продукты деятельности. Нет ссылки на страницу Вконтакте и на контрольные листы самооценивания. Нет логотипа команды, а только фото одного из участников. Но мы думаем, что вы еще поработаете над страницей. Успехов!

Аида Домбровская (оценка интерактивного плаката)

Команда «Шаг вперед»

Описание химического способа зажечь костер без спичек-2

Оформление (фотографии, рисунки, видео)-1

Правила безопасного проведения опыта-2

Приведен список использованных ресурсов-2

Вот два комментария, один словесный на основе критериев, другой строго по критериям оценивания продукта деятельности. Но и Кирилл и Аида оценили чужие работы, опираясь на самооценку своих работ.

В ходе работы над проектом учащиеся учатся оценивать свое участие на всех этапах проекта, работу своих сверстников из других команд, сравнивать свое продвижение с продвижением других ребят, что способствует формированию адекватной самооценки.



Сайт проекта «Ух ты, Масленица» Е.И.Гвоздикова, А.А Корепанова https://sites.google.com/a/school97.ru/maslenica/pervyj-etap
Сайт первого сезона проекта  "Мой друг - КОМПЬЮТЕР" закрыт. Материалы можно посмотреть здесь: https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekt-moj-drug---komputer
Самооценка. О.А. Воронова https://docs.google.com/file/d/0B4_32QfxoF-LS3lwSVpTZVU3WkE/edit
 

7
Битюкова Галина Анатольевна. Методист по информационным технологиям МБУДО "Станция юных техников" г. Ангарска, Иркутской области. До недавнего времени учитель информатики и тьютор школьной команды "ШРиТёнок", финалиста УСП : "Дом, который построил"2013, "Мой друг Компьютер", "Под крышей дома своего", "Единением и любовью спасемся!"2014,  "Новогодний переполох"2014, "Ух ты, Масленица!" 2014, "Моя экскурсия" 2014. Автор муниципального проекта "Где живут волшебники". За плечами большой опыт. Груз большой, могу поделиться!

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы