ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2016 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 17, 2016, 07:08:08 am

Название: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 17, 2016, 07:08:08 am
22.04.2016 – 24.04.2016
ШАГ 5. Самообразование. Сервисы веб 2.0. Учебные дискуссии.

Вопросы для обсуждения после ШАГА 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Суханова Н В от Апрель 23, 2016, 03:49:38 pm
Суханова Н.В. Маршрут "Удивительное рядом"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
С самого начала проекта и до его окончания участники проводят различные виды оценивания: потребностей, взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, прогресса, понимания и умений.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Я разработала Путевой журнал команды, который включил в себя 5 листов: планирование, наши правила работы, бланки оценивания продуктов, личные достижения и достижения команды.
Создала вопросы для стартовой дискуссии.
Содержание  Путевого дневника участника заимствовала у Климкович Е.В. , но немного его изменила.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
С материалами оценивания я сталкивалась, когда вместе с детьми принимала участие в сетевых проектах. Именно, данный опыт привел меня к созданию единого документа для команды, единого документа для участников, которые включают в себя все бланки и таблицы необходимые в работе.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Букурова Е И от Апрель 23, 2016, 05:14:30 pm
Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут "Без наук как без рук"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно позволять самим ученикам отслеживать свое продвижение в проекте, для чего использованы критерии оценивания каждого этапа (помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения, определять качество материалов, продуктов деятельности и форму их представления),  таблицы продвижения, взаимооценивая, личного участия, карта успешности на подготовительном и заключительном этапах, рефлексия по итогам каждого этапа (мотивирует процесс метапознания и ответственность результатов своего обучения).Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в проекте.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали таблицы продвижения, взаимооценки и самооценки, гугл-формы оценивания. Адаптировали карту успешности, таблицу личного участия, таблицу З-И-У-К.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию были знакомы, но каждое повторное обращение к ним (библиотека оценивания, примеры оценивания в других проектах) позволяли делать для себя какие-то новые «открытия». Работа на этапе была очень интересной, приемы и методы оценивания корректировали не однократно. Система оценивания, которая представлена в проекте, на наш взгляд является полной, достаточной.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Румянцева С Е от Апрель 23, 2016, 08:29:09 pm
Румянцева С.Е Маршрут "Удивительное рядом!"
1.  Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
В каждый этап проекта должно входить самооценивание или взаимооценивание. С целью контроля продвижения в проекте оценивание должно быть непрерывным. После выполнения определённой работы на этапе необходимо сделать небольшой анализ работы. И конечно, в листах оценивания находятся вспомогательные вопросы, которые помогают проанализировать работу участников в проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
У коллег заимствовала оценивание странички команды, дневника достижений. Адаптировала З-У-И-К, следы к успеху. Самостоятельно разработала оценивание альбома-раскраски и газеты.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Честно говоря, удивляет неиссякаемый источник новых идей у коллег. Знакомясь с разработками коллег, видно, что большинство разрабатывали систему оценивания самостоятельно, пользуясь методическими материалами. Много очень хороших идей, которые могут пригодиться.На данный момент пробуем доработать систему оценивания в своём проекте.

Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Шептицкая Ж В от Апрель 23, 2016, 08:44:56 pm
Маршрут "Космос как предчувствие..."
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Предварительное оценивание - что знают ученики о вопросе (в ходе беседы, анкеты); текущее оценивание - как меняется уровень знаний и умений ученика в ходе выполнения проекта (формы, опросы, бланки) + самооценивание и взаимооценивание; итоговое оценивание - оценка конечного продукта и его представления. Т.е. оценивание идёт непрерывно и его результаты позволяют корректировать деятельность ученика в проекте в необходимую сторону.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Все инструменты оценивания итоговых продуктов на каждом этапе - авторские.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Всегда находишь что-то новое, даже если читаешь материал не первый раз. Всё зависит от угла зрения и конкретной потребности.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Измайлова Г П от Апрель 24, 2016, 09:43:44 am
маршрут "Эстафета городов"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Понимаю, что необходимо стимулировать ребенка в ходе выполнения проекта к изменениям, даже если задания выполнены на недостаточном уровне-вернуться к ним и сделать лучше, изменить свое отношение к партнерам проекта.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно формы по выявлению потребностей,маршрутный лист, а остальное из подсказок Библиотеки Оценивания Intel
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
в плане систематизации и уточнения по отслеживанию навыков,до этого считала оценивание более абстрактным
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Шафаревич Л Ч от Апрель 24, 2016, 12:32:01 pm
Технологии материалов
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
На каждый этап и продукт проекта создаётся оценивающий инструмент, критерии которого помогают выполнить задание. Критерии предъявляются до начала работы над заданием.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Инструменты оценивания продуктов, предметных результатов – в большей части самостоятельно, инструменты достижения личностных, метапредметных результатов – адаптированы.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Уже был знаком с данными материалами и методами оценивания.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Зузенкова М Г от Апрель 24, 2016, 02:11:54 pm
Зузенкова Марина Геннадьевна, маршрут "Технологии материалов"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно быть непрерывным, т.е осуществляться систематически в ходе проекта, должна быть постоянная обратная связь (до/во время /после проекта). Формирующим, т.е направленным  на формирование образовательных результатов. Формирующее оценивание сосредоточено на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями.В план оценивания должны быть включены все стратегии оценивания, само- и взаимооценка.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
В основном инструменты адаптированные, авторские- Рефлексия для участников команд и координаторов в сообществе Google+, критерии оценивания Эссе, стартовая презентация.
Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Материалы были уже мне знакомы, но перечитывая вновь, многое переосмысляется, приходит новое иное понимание вопроса, материал систематизируется.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Ерохина И Г от Апрель 24, 2016, 04:16:38 pm
Ерохина И.Г. Маршрут "Удивительное рядом"
1.Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Процесс оценивания начинается еще до начала проекта, проходит через весь проект и завершает его.До начала проекта учителю важно определить стартовый уровень компетентностей участников в областях, заявленных в проекте.В процессе проведения проекта необходимо отслеживать процесс участия в проекте, корректировать деятельность, проверить понимание, поощрить  сотрудничество и метапознание. После завершения проекта необходима  оценка продуктов и результатов проектной деятельности, оценка достижения целей проекта.Только так: держать руку на пульсе.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Авторские- правила работы в группе, "Наши мысли после проекта", стартовая презентация, критерии оценивания энциклопедии, ментальной карты, технологической карты; остальные инструменты оценивания - адаптированные. У Сухановой Н.В. позаимствовали  "Путевой журнал команды".
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Все материалы в той или иной мере были знакомы.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Колупаева Е В от Апрель 24, 2016, 05:23:24 pm
Колупаева Елена Валерьевна, маршрут "Технологии материалов"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Так как учащиеся на протяжении всего проекта выполняют ту ли иную работу, поэтому и оценивание должно быть непрерывным, помогающим формировать те или иные УУД.
 2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Авторские инструменты оценивания: стартовая презентация, сценарий проведения дискуссии во время конференции на начало проекта, анкета для координаторов школьных команд, рефлексия для участников команд и координаторов в сообществе, критерии оценивания эссе и задания "социологический вопрос". Адаптированные инструменты: критерии оценивания облака слов, ленты времени, визитки команды.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Для меня, новыми и интересными оказались стратегии оценивания, которые делают систему оценивания проекта понятной и логичной.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Авелан В С от Апрель 24, 2016, 06:29:37 pm
Авелан В. С., маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Учащиеся работают на протяжении всего проекта, поэтому и оценивание должно быть непрерывным, постоянная обратная связь формирует необходимые компетенции.
2. Разработаны: стартовая презентация, анкета, форум. Адаптированы: критерии оценивания облака слов, ментальной карты, презентации и кроссворда, таблицы, правила.
3. Да, многое показалось новым.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Моисеева И А от Апрель 24, 2016, 07:27:10 pm
Маршрут "МобиТехнологии"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на каждом этапе работы, равно как перед стартом работы и после окончания ее, оценивание ориентировано на освоение навыков 21 века.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
У коллег адаптировала критерии оценивания визитки команды и буктрейлера, остальные материалы авторские.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
В рамках одного из курсов Intel  изучала некоторые материалы по оцениванию, сейчас активно пополняется копилка материалов.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Борисова О В от Апрель 24, 2016, 09:48:06 pm
Борисова О.В. Маршрут "Удивительное рядом"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? Оценивание должно  учитывать начальный уровень знаний и умений учащихся и их потребности, показывать степень продвижения каждого и предлагают способы для улучшения результатов. Это должно стимулировать даже слабого ученика
 2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Авторские- правила работы в группе, "Наши мысли после проекта", стартовая презентация, критерии оценивания энциклопедии, ментальной карты, технологической карты; остальные инструменты оценивания - адаптированные. У Сухановой Н.В. позаимствовали  "Путевой журнал команды".
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? Все материала были уже знакомы
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Старикова О М от Апрель 25, 2016, 06:25:31 am
Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Дурнова Т В от Апрель 25, 2016, 11:00:53 am
Дурнова Т.В. Маршрут "Удивительное рядом!"
1.  Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
В каждый этап проекта должно входить самооценивание или взаимооценивание. С целью контроля продвижения в проекте оценивание должно быть непрерывным. После выполнения определённой работы на этапе необходимо сделать небольшой анализ работы. И конечно, в листах оценивания находятся вспомогательные вопросы, которые помогают проанализировать работу участников в проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
У коллег заимствовала оценивание странички команды, дневника достижений. Адаптировала З-У-И-К, Следы к успеху. Самостоятельно разработали оценивание альбома-раскраски и газеты.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
 Знакомясь с разработками коллег, видно, что большинство разрабатывали систему оценивания самостоятельно, пользуясь методическими материалами. Много очень хороших идей, которые могут пригодиться.На данный момент пробуем доработать систему оценивания в своём проекте.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Новоселова В П от Апрель 26, 2016, 04:40:36 am
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в УСП должно позволять самим участникам отслеживать свое продвижение в проекте, для чего мы используем критерии оценивания на  каждом  этапе (таблицы продвижения, критерии оценивания этапов №…, взаимооценивание, формы личного участия, рефлексия по итогам каждого этапа, что позволяет мотивировать процесс метапознания и ответственность результатов своего обучения и воспитания. Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в УСП.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработала таблицу продвижения «Шаги к успеху», таблицу З-И-У-К формы взаимооценки и самооценки (Выбери фигуру, Собери кубик) Взаимствовала «Систему оценивания»  и «Лист самоконтроля команды»

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию была знакома раннее, но каждый раз при работе с ними, открытии файла, что-то добавляю, корректирую.
Система оценивания, которая представлена в проекте, на мой взгляд требует доработки, с точки зрения-точности формулировки и полноты критерий оценивания.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Чекусова Н Б от Апрель 26, 2016, 04:16:17 pm
Чекусова Наталья Борисовна
Маршрут «По улицам знакомым»
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным, то есть до работы над проектом (стартовая презентация, карта ЗИУ), во время работы над проектом (Составление маршрутного листа, Самооценка качества проведенного исследования, Оценочные листы для взаимооценки, Обсуждение промежуточных результатов деятельности группы), после завершения работы над проектом (Таблица оценивания проекта, Оценка экспертов, Рефлексия).
Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть формирующим,  то есть ученик, участвующий в непрерывном оценивании своей деятельности, имеет возможность сравнивать свои результаты со своими же предыдущими результатами.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Я самостоятельно разработала  - стартовую презентацию, карту ЗИУ, маршрутные листы, Экспертный лист оценивания презентации проекта группы.
Заимствовала у коллег – лист самооценки, Лист учета готовности отчетных материалов, Самооценка качества проведенного исследования, Оценочные листы для взаимооценки, Обсуждение промежуточных результатов деятельности группы.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Юдакова Е Л от Апрель 26, 2016, 10:18:43 pm
Юдакова Е.Л., маршрут "Школа почемучек"
1. Т.к. обучение - процесс непрерывный, то и оценивание должно быть непрерывным, систематическим, только так можно отследить  достижения учащихся в их развитии, достижение планируемых образовательных результатов. Во время оценивания учащиеся самостоятельно и осознанно определяют свои пробелы и вместе с учителем работают над их устранением. Формирующее оценивание - это инструмент обратной связи и для учителя, и для учеников, оно позволяет увидеть успехи и недостатки учащихся в освоении учебного материала, оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.
2. Самостоятельно разработала стартовую презентацию, маршрутный лист, таблицу продвижения, таблицу "З-И-У-К", критерии оценивания кластера; позаимствовала оценочные листы для взаимооценки, некоторые критерии оценивания.
3.  С некоторыми материалами, посвященными оцениванию, я была уже знакома, некоторые оказались для меня новыми.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Степанова Е Н от Апрель 27, 2016, 03:00:22 pm
1.Оценивание должно быть непрерывным, систематическим, только так можно отследить  достижения учащихся в их развитии, достижение планируемых образовательных результатов. Во время оценивания учащиеся самостоятельно и осознанно определяют свои пробелы и вместе с учителем работают над их устранением. Формирующее оценивание - это инструмент обратной связи и для учителя, и для учеников, оно позволяет увидеть успехи и недостатки учащихся в освоении учебного материала, оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.
2.Самостоятельно разработала критерии оценивания для каждого этапа,таблицу з-и -у-к, позаимствовала - лист самооценки.
3.С некоторыми материалами, посвященными оцениванию, я была уже знакома, некоторые оказались для меня новыми.
 
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Шинкоренко О В от Апрель 30, 2016, 02:39:45 am
Шинкоренко Ольга Владимировна - Космос как предчувствие
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? Формирующее оценивание помогает участникам проекта:
- понять, что важно,
- учиться на ошибках,
- понять, что получается,
- обнаруживать, что они не знают,
- обнаруживать, что не умеют, делать. А чтобы это все выполнялось, оценивание должно быть непрерывным, а не разовым.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Откровенно говоря, все инструменты  оценивания уже разработаны, т.е. есть шаблоны.Но, можно эти шаблоны "разорвать" (Вострикова Е.) и адаптировать под свои проекты. В нашем проекте мы предлагаем ребятам создать: ленту времени, слайд - шоу, карту звездного неба. Вот для этих заданий мы и разработали критерии оценивания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Материалы оценивания для нас не новы, т. к с ними мы познакомились и хорошо изучили  при прохождении курса "Методы оценивания в классе 21 века"  из серии тематических тренингов в Intel "Элементы".
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Крайнова О С от Май 02, 2016, 11:55:47 am
Крайнова Ольга Сергеевна, "Мир, в котором мы живём".

1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в учебном сетевом проекте должно начинаться еще до начала проекта, проходить на всех основных этапах проекта, а также на завершающей стадии проекта.  Для оценивания могут быть использованы различные стратегии оценивания, которое, в свою очередь,  должно быть направлено на достижение целей и решение задач проекта. При этом должно применяться как самооценивание, так и взаимооценивание участников проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Поскольку я новичок в разработке собственного учебного сетевого проекта, то в своей работе в качестве образца использовала разработки инструментов оценивания из УСП, которые уже были ранее реализованы. Например, Дневник участника проекта, таблица З-И-У. Адаптировала такие инструменты как таблицу самооценивания на всех этапах проекта, а также итоговую рефлексию команд-участниц проекта. Думаю, что для разработки собственного оригинального инструмента оценивания у меня ещё нет достаточного опыта.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами оценивания встречалась во время участия в УСП. При попытке создать собственный УСП удивило разнообразие форм и методов оценивания, предложенных коллегами, а также при прослушивании соответствующего модуля из "Элементов". Хотелось бы попробовать разработать что-то самой. На данном этапе думаю над доработкой инструментов оценивания в своём УСП.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Кобзарева Т Э от Май 02, 2016, 12:02:46 pm
Кобзарева Т.Э., маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Это технология отслеживания изменений в формировании компетенций учасников на каждом этапе работы в сетевом проекте.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Бланки самоконтроля для участников проекта (по миссиям) и Рефлексии по этапам авторские. Критерии миссий разработаны коллективом учителей школы.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?  В смысле использования на практике. Обычно самоконтроль и рефлексия
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Дятлова Г А от Май 02, 2016, 12:36:54 pm
Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.
Спасибо Оля за рефлексию.Добавлю только, что для общения можно использовать любые формы( и сайты, и блоги, и т.д.) Мне понравилась форма общения именно на таком детском форуме.Но это необязательно. Считаю, что каждому автору будущего проекта надо выбрать такую форму общения, чтобы было удобно и координаторам, и детям, и автору.Оля, знаю, что ты сильна в блоге, можешь попробовать организовать общение и там.Время ещё есть, думай....Да и апробация поможет...
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Пчельник Е В от Май 02, 2016, 01:16:38 pm
Пчельник Е.В., маршрут «Технологии коммуникации»
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Участники УСП отслеживают свое продвижение в проекте на  каждом  этапе (таблицы продвижения, критерии оценивания этапов №…, взаимооценивание, рефлексия по итогам каждого этапа и др.), что позволяет мотивировать процесс метапознания и ответственность за результаты своего обучения и воспитания. Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в УСП.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработала таблицу продвижения «Шаги к успеху», таблицу З-И-У-К формы взаимооценки и самооценки. 

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию была знакома раннее, но каждый раз при работе с ними, открытии файла, что-то добавляю, корректирую.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Старикова О М от Май 02, 2016, 02:59:25 pm
Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.
Спасибо Оля за рефлексию.Добавлю только, что для общения можно использовать любые формы( и сайты, и блоги, и т.д.) Мне понравилась форма общения именно на таком детском форуме.Но это необязательно. Считаю, что каждому автору будущего проекта надо выбрать такую форму общения, чтобы было удобно и координаторам, и детям, и автору.Оля, знаю, что ты сильна в блоге, можешь попробовать организовать общение и там.Время ещё есть, думай....Да и апробация поможет...

Нет, я уже решила, что буду пробовать работать на Детском форуме. Всегда надо учиться чему-то новому.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Сивирюк Л Г от Май 08, 2016, 02:58:35 pm
УПС "Космос как предчувствие"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Формирующее оценивание помогает участникам проекта отслеживать "верный курс", выполняя задания в проекте. Увидеть, что умеют и чему ещё надо учиться.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
 В нашем проекте мы предлагаем ребятам создать: ленту времени, слайд - шоу, карту звездного неба. Вот для этих заданий мы и разработали критерии оценивания. Остальные, конечно, позаимствовали у коллег.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Со многими материалами по оцениванию знакомились проходя курсы из серии тематических тренингов в Intel "Элементы".

Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Овсянкина О В от Май 09, 2016, 04:57:55 am
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Понимаю как продолжающийся процесс, который запускает механизм обратной связи.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали?
Все инструменты оценивания были адаптированы, думаю ещё предстоит большая работа в этом направлении.
3. Насколько материалы, посвящённые оцениванию, оказались для вас новыми?
С материалами по оцениванию знакомилась при участии в УСП и при прохождении курса из серии тематических тренингов в Intel "Элементы"
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Беккер Н В от Май 10, 2016, 05:17:16 pm
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на всех этапах проекта. Это помогает определить уровень знаний и умений участников проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработана стартовая презентация. Остальные адаптированы под проект.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Все знакомо.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Лапыш Е В от Май 10, 2016, 08:10:25 pm
Лапыш Е.В. Технологии коммуникаций

Вопросы для обсуждения после ШАГА 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
С самого начала проекта и до его окончания участники постоянно и непрерывно оценивают результаты своей деятельности различными формами.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали таблицу продвижения, взаимооценки и самооценки, гугл-формы оценивания. Адаптировали таблицу З-И-У-К.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
С материалами были знакомы, но каждое повторное обращение к ним (библиотека оценивания, примеры оценивания в других проектах) позволяли делать для себя какие-то новые выводы.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Северин Н В от Май 10, 2016, 09:29:11 pm
Северин Н.В. Маршрут "Дорогами открытий"
1. Формирующее оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за обучением учащихся. Формирующее оценивание по своему смыслу очень близко к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степень понимания материала учащимся. А это происходит в течение всего урока, занятия.
2. При создании УСП использовали шаблоны, предложенные научными консультантами, авторами сетевых проектов, координаторами. Проводили корректировку и заполняли самостоятельно. Самостоятельно разработали с коллегой таблицу продвижения, таблицу личного участия в проекте. Адаптировали под проект таблицу З-И-У-К, стартовую презентацию, буклет и другие материалы.
3. Благодаря прохождению курса "Методы оценивания в классе 21 века"  из серии тематических тренингов в Intel "Элементы", мы знакомы с материалами по проведению оценивания.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Дятлова Г А от Май 11, 2016, 08:33:19 am
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на всех этапах проекта. Это помогает определить уровень знаний и умений участников проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработана стартовая презентация. Остальные адаптированы под проект.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Все знакомо.
Наталья, спасибо за рефлексию.Согласна с вами, что оценивание должно быть на всех этапах.Но думаю, что не только для определения уровня знаний и умений.А ещё надо оценить потребность учеников,стимулировать самостоятельность и сотрудничество, отслеживать прогресс..
Правильно ли я поняла, что вы больше заимствовали у коллег материалы, которые подошли к вашим заданиям?Знаю, что у вас есть много своих инструментов оценивания.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Зиновьева Т А от Май 17, 2016, 10:07:15 am
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на всех этапах проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработана стартовая презентация. Остальные заимствованы у коллег.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Некоторые материалы были незнакомы

Работа и рефлексия выполнены совместно с Сазоновой А.Н.
Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Савченкова М В от Июнь 05, 2016, 06:03:49 pm
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на всех этапах проекта. Сейчас у меня оценивание бальное, так как я выхожу на проект-конкурс, и индивидуальный лист учета работы кажого ученика

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработана стартовая презентация. Частично идеи я заимствованы у коллег, а разрабатываю по свои задания.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Некоторые материалы были незнакомы, век живи, век учись...


Название: Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
Отправлено: Волкова Е И от Июнь 12, 2016, 10:15:24 am
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на всех этапах проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Пока что практически всё заимствую :). Попытка самостоятельности - таблица "Команды. Прохождение этапов" (оценивание значками)

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Почти все незнакомо :-[