ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Педагогический факультет => Учебный процесс кафедры психологии и педагогики => Основы психологии и педагогики (все факультеты) => Тема начата: Король А Д от Февраль 17, 2010, 01:58:38 pm

Название: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Король А Д от Февраль 17, 2010, 01:58:38 pm
ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ? Вопрос обладает уникальным свойством – он содержит и знаниевую часть (предпосылку вопроса), и творче-скую, направленную на отделение знания от незнания. Поэтому и объем содержащегося в вопросе знания может быть разным.
Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе? Проведите небольшое исследование на эту тему – спрашивайте «незаметно» у своих родных, близких, друзей и просто знакомых. Задавайте им разные вопросы и сравнивайте с ответами. Сделайте выводы на основе полученных результатов и разместите их на фо-руме.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Февраль 24, 2010, 02:06:07 pm
задание №2,стр.36.
 "За"
Мы считаем,что вопрос ученика, безусловно, может служить критерием его образовательной деятельности,поскольку:
1)Студент не сможет задать вопрос без изучения соответствующего материала.
2)Сам факт вопроса отражает желание студента постичь данный материал в полной мере,и напрямую указывает на его заинтересованность данной темой.
   Интерес студента и знание им темы позволяют адекватно его оценить.
 "Против"
1)Ответ студента на поставленный вопрос более конкретно отражает его знания в конкретной области и, соотвественно,преподавателю легче оценить учащегося.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Февраль 24, 2010, 02:32:27 pm
За"
Мы считаем,что вопрос ученика, безусловно, может служить критерием его образовательной деятельности,поскольку:
1)Студент не сможет задать вопрос без изучения соответствующего материала.
2)Сам факт вопроса отражает желание студента постичь данный материал в полной мере,и напрямую указывает на его заинтересованность данной темой.
Интерес студента и знание им темы позволяют адекватно его оценить.
"Против"
1)Ответ студента на поставленный вопрос более конкретно отражает его знания в конкретной области и, соотвественно,преподавателю легче оценить учащегося.
Цитировать
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Март 03, 2010, 08:27:20 am
Не стоит отрицать тот факт, что задать хороший вопрос намного сложнее, чем ответить на не менее хороший вопрос. Для ответа необходимо владение информацией из определенной области. Немного добавить своего собственного отношения по данному вопорсу и идеальный рецепт ответа готов. Ещё бы подать его неплохо, и тогда все будут поражены вашей эрудицией. А что нужно для того, чтобы задать вопрос? Мало его просто сформулировть, хотя это тоже очень сложно, а надо обработать большой объем информации, чтобы поставленный вопрос не был банальным. Ведь оценить человека можно лучше не по ответу, его может найти каждый, а по вопросу, который включает в себе некий творческий подход.
 Я попробовала провести своё собственное исследование по этому поводу и задавала два обсолютно разных по конкретике вопроса.
 Первый вопрос: Знаешь ли ты в каком году была Грунвальдская битва?
 Соглашусь, что без конкретных знаний по этому поводу ответить правильно сложно. Но ответы координально различались. Кто-то с чувством собственного достоинства сухо сказал точную дату, кто-то с неменьшей сухостью сказал, что вообще не интересуется историей, а кого-то смутил данный вопрос, но ответа не знаю не последовало, а были предприняты все способы, чтобы достойно выкрутиться из данной ситуации (лично я, такой ответ считаю найболее ценным, потому что творческий подход к ситуации всегда меня восхищает).
 Второй вопрос: Как ты относишься к неформальным направлениям молодежной культуры?
 Задавая данный вопрос, я понимала, что ответить на него да, нет, не знаю, просто невозможен. И я не ошиблась. Ответы разделились по своей наполненности и осведомленности в теме. Но, в любом случае, личного отношения по этому поводу поприбавилось.
 На этом простом примере. хотела показать то, что вопрос вопросу рознь. И от того, насколько хорош вопрос, зависят и ожидаемые ответы. Умейте задавать вопорсы, так вы быстрее продемонстрируете свою эрудицию, чем просто подбирая нужные слова для ответа.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Март 03, 2010, 06:59:09 pm
Малоинициативные застенчиве люди не хотят браться за ответственные задания, мотивируя это боязнью неудачи.Но может у них просто недостаточно развита(или вообще отсутствует) потребность в признании, и эти люди боятся формировать себя как личность, т.е.боятся изменений?! :?:
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Март 05, 2010, 08:07:15 am
Знание не может взяться из ниоткуда! Т.е. когда Учитель(У) отвечает на вопрос ученика(у), он(У) должен обладать знанием, содержащимся в вопросе у + ещё немножко знания,чтобы ответить. Значит знание содержащееся в ответе состоит из знания содержащегося в вопросе и дополнительного знания, что больше, чем просто знание, содержащееся в вопросе.
В то же время, если У задает вопрос у из области знаний, которой совершенно не обладает у, то в вопросе У будет содержаться больше знания, чем в ответе у, ведь знание у=0, т.е. ответа нет.Это единственный случай,когда вопрос содержит больше знания, чем ответ, ведь знание ответа = 0!
P.S.данное гениальное произведение, являющееся результатом синтеза обычной логики и здравого смысла, было "рождено" в тяжёлых муках и спорах со студентами 28гр 3к: Русак А.Р.,Басай Д.В.,Михальчук Н.С., Дубинка Е.В.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Март 05, 2010, 09:13:44 am
Цитировать
Малоинициативные застенчиве люди не хотят браться за ответственные задания, мотивируя это боязнью неудачи.Но может у них просто недостаточно развита(или вообще отсутствует) потребность в признании, и эти люди боятся формировать себя как личность, т.е.боятся изменений?!
Не согласна с тем что застенчивые люди НЕ ХОТЯТ браться за ответственные задания..!!Ведь их застенчивость отнюдь не связана с наличием у них такого качества как боязнь ответственности(или в данном случае ответственных заданий)..)Зачастую такие люди как раз и будут браться за подобные задания и выполнять их превосходно!!а бояться они могут скорее не неудач,а мнения остальных по поводу того,как выполнено это задание,насколько правильно и т.д.Иначе говоря он будет бояться скорее осуждения окружающих(мне так кажется..)а после каждого осуждения им всё меньше и меньше захочется выполнять подобные задания..!
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Март 19, 2010, 07:56:26 am
Цитировать
За
Мы считаем,что вопрос ученика, безусловно, может служить критерием его образовательной деятельности,поскольку:
1)Студент не сможет задать вопрос без изучения соответствующего материала.
2)Сам факт вопроса отражает желание студента постичь данный материал в полной мере,и напрямую указывает на его заинтересованность данной темой.
Интерес студента и знание им темы позволяют адекватно его оценить.
"Против"
1)Ответ студента на поставленный вопрос более конкретно отражает его знания в конкретной области и, соотвественно,преподавателю легче оценить учащегося.
Я считаю, что в данном собщении нет конкретного ответа на задание.
вопрос в задании был сформулирован так:
Цитировать
Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе?
а не "может ли вопрос ученика служить критерием оценки его знаний? "
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Апрель 26, 2010, 06:49:03 pm
Умение задать вопрос  – это целое искусство, потому что с его помощью можно получить в ответ не только информацию, но и узнать точку зрения собеседника, его характер, внутреннее состояние, настроение. Существуют даже специальные приемы, позволяющие с помощью вопросов расположить к себе собеседника, к примеру, нейро-лингвистическое программирование. Поэтому попрактиковаться в задавании вопросов очень полезно.
Я решила провести эксперимент на своих соседках по квартире. Просто рассказывала им истории из жизни, какие-то проблемные ситуации и спрашивала о том, каково их мнение и как бы они поступили на моем месте. Таким образом, я давала и своеобразную «зарядку для ума» для своих соседок, и заодно смогла лучше узнать их характер;  плюс это позволяет посмотреть на ситуацию с другого ракурса. А соседки были рады предоставить мне своего рода «консультацию».  
Подводя итог, можно сказать, что этот эксперимент помог мне еще лучше понимать своих собеседников с помощью, казалось бы совсем простого приема – вопроса.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Май 04, 2010, 04:58:56 pm
Цитировать
За
Мы считаем,что вопрос ученика, безусловно, может служить критерием его образовательной деятельности,поскольку:
1)Студент не сможет задать вопрос без изучения соответствующего материала.
2)Сам факт вопроса отражает желание студента постичь данный материал в полной мере,и напрямую указывает на его заинтересованность данной темой.
Интерес студента и знание им темы позволяют адекватно его оценить.
"Против"
1)Ответ студента на поставленный вопрос более конкретно отражает его знания в конкретной области и, соотвественно,преподавателю легче оценить учащегося.
Я считаю, что в данном собщении нет конкретного ответа на задание.
вопрос в задании был сформулирован так:
Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе?
а не "может ли вопрос ученика служить критерием оценки его знаний? "
Нам изменили условие задания,его конкретное описание находится в практикуме.
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Май 23, 2010, 08:40:55 pm
Спрашивая у своих друзей, знакомых, где по их мнению содержаться больше информации в ответе или вопросе, точных и четких высказываний я не получила. Но почему-то большинство считало что в вопросе, хотя свой выбор обосновать они не могли. Моё мнение идентично-больше информации содержится в вопросе. По- моему в самом вопросе уже содержатся фундаментальные знания о изучаемом объекте, без которых не возможно сформулировать сам вопрос. Также вопрос включает в себя и творческую деятельность человека, который его задаёт. Вопросы бывают разные и по структуре и по содержанию, даже могут высказать желание получить больше информации о изучаемом объекте. Даже при произношении слова «вопрос», возникает желание сформулировать его в более интересной, оригинальной форме, а слово «ответ» равно слову «шаблон».
Порой по вопросу можно судить не только о знаниях человека, но и о других качествах личности…
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 08, 2010, 04:46:08 pm
Цитировать
Малоинициативные застенчиве люди не хотят браться за ответственные задания, мотивируя это боязнью неудачи.Но может у них просто недостаточно развита(или вообще отсутствует) потребность в признании, и эти люди боятся формировать себя как личность, т.е.боятся изменений?!
малоинициативность и застенчивость - это не одно и то же...Застенчивость - это вообще отдельная история, что же касается малоинициативности - эти люди не просто избегают ответственных заданий - они избегают любой "излишней иннервации  себя любимого".
По поводу названных вами причин - вообще-то не обязательно.... Причин может быть много... От влияния окружения....до, я не знаю, лени!
Да и если разбирать эти самые названные вами причины - то... Гхм! Дело в том, что потребность в признании хоть кем-то есть у каждого из нас - и без этого у человека начинаются депрессии и развивается целая куча комплексов... Бояться формировать себя, как личность - это вообще бред! Это происходит автоматически... И, опять же, формировать себя,как личность и бояться изменений - не одно и то же!
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 08, 2010, 05:00:03 pm
Цитировать
Не согласна с тем что застенчивые люди НЕ ХОТЯТ браться за ответственные задания..!!Ведь их застенчивость отнюдь не связана с наличием у них такого качества как боязнь ответственности(или в данном случае ответственных заданий)..Зачастую такие люди как раз и будут браться за подобные задания и выполнять их превосходно!!)
эти люди будут выполнять задания превосходно, исходя совершено из "своих" причин! Собственно говоря, основу эдаких стесняек" составляет серая масса, удел которой питать иллюзии и страхи, быть покорной и знать, что чересчур важно в их жизни слова "галочка". В жизни таких людей всё делается ради этого самого...ценного и непостижимого - ГАЛОЧКА, слово-то какое... И что в итоге? Треть жизни на сон, треть на физологию и треть на ненависть к любимой работе...


Цитировать
Иначе говоря он будет бояться скорее осуждения окружающих(мне так кажется..)а после каждого осуждения им всё меньше и меньше захочется выполнять подобные задания..!
Осуждения окружающих сильного духом человека не просто не остановят, а придадут дополнительный, мощный толчок" Как говорил Ницше, "Всё, что не убивает меня - делает меня сильнее!"
Подумайте об этом...
Название: Re: ПЕДАГОГИКА_№4_ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ?
Отправлено: Инкогнито от Октябрь 08, 2010, 05:24:44 pm
Цитировать
Спрашивая у своих друзей, знакомых, где по их мнению содержаться больше информации в ответе или вопросе, точных и четких высказываний я не получила. Но почему-то большинство считало что в вопросе, хотя свой выбор обосновать они не могли. Моё мнение идентично-больше информации содержится в вопросе.
Вообще-то, смотря какой информации... Еси мы говорим об объекте - то какая :shock:  же, интересно, информация содержится в вопросе? - мама, что такое солнце? - ой, спасибо, сынок, ты мне столько поведал! --- это получается по вашим словам!
Иная ситуация получается, если мы говорим о субъекте... да, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, по вопросу можно многое сказать о том, насколько человек эрудрован в целом, насколько он владеет определённым материалом, или, к примеру, о том, насколько внимательно он слушал...  
Цитировать
По- моему в самом вопросе уже содержатся фундаментальные знания о изучаемом объекте, без которых не возможно сформулировать сам вопрос.
Вот по таким высказываниям тоже можно сделать много выводов...

Цитировать
Даже при произношении слова «вопрос», возникает желание сформулировать его в более интересной, оригинальной форме, а слово «ответ» равно слову «шаблон».
У вас слишком странные ассоциации...  :!: И паеречитывайте в следующий раз свои высказывания - это бывает полезно...

 - мама, а почему небо синее?
 - ой, доченька, мне самой интересно, за счёт чего происходит рассеяние света!/Ой, я не могу произносить этот шаблонный ответ!

п.с.: Вот, что, горубо говоря, получается, если рассуждать на тему того, что вы написали.
п.п.с.: Мои примеры являются утрированными - и это, надеюсь, все поймут...