Коллеги, кто знает, как делать обсуждение темы и триады вопросов двух участников мастер-класса по схеме 3-2-1: 3 вопроса плюс 2 замечания плюс одно предложение. 3 вопроса по проекту? 2 замечания??? и 1 предложение???Ирина Геннадьевна, именно так, все верно. И у Вас прекрасно получилось! А также предложите нам и свои идеи.
Зюзина Наталья Олеговна, очень сложно начинать обсуждение и прошу Вас отнестись с пониманием к моему посту. Я, возможно, где-то не права))))Спасибо за комментарий к моей работе. Темой проекта выбрана эта потому, что вопросы взаимоотношений между младшими школьниками очень актуальны. Возраст 10-11 лет - это именно тот возраст, когда дети пытаются разобраться кто такой друг, что такое дружба, почему некоторым детям трудно найти друзей, что для этого нужно сделать. Вторая причина - я пыталась писать проект, но не получилось его разработать до конца. чего-то не хватило. Проект может быть проведен и в рамках внеурочной деятельности, и на уроке литературного чтения, и на уроке ИЗО и т.д. Проект мог бы охватить ОРКСЭ, литературное чтение, русский язык, ИЗО, физическую культуру и технологию (если придумывать различные способы проведения досуга). С предложением согласна, если проводить его как региональный проект и не выходить за его границы. Хотя интересно сравнить природу разных регионов, это бы и сделало его оправданным в качестве сетевого. Надеюсь я ответила на Ваши вопросы.
вопросы к Вашим проектам
1. Почему вы выбрали темой проекта "Не мил свет,когда друга нет"?
2. Какие предметные области будет охватывать Ваш проект?
3. Можно ли этот проект использовать не в рамках курса ОРКСЭ?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
1. Темой второго Вашего проекта является "Мой край родной". Речь идет о Сибири. Может быть нужно конкретизировать тему???
ЗАМЕЧАНИЙ нет
Я хотела бы задать вопросы Лукиной Елене Геннадьевне:Спасибо за вопросы))) Тоже только учусь)))
1. Можно ли в Путешествии по стране Безопасности использовать и другие предметные области? Какие?
2. Какой из проблемных вопросов в "Зеленом мире Бианки", при разработке проекта, будет активизировать экологическую деятельность участников?
3. Предполагается ли составление математических задач сказочного характера в третьем проекте? (Очень наталкивает на это идея, заложенная в третьем вопросе)
Предложения.
Попытайтесь сформулировать третьи вопросы, чтобы при ответе на них дети выходили на практическую деятельность ( у меня не получилось, но у Вас напрашивается...) Например, как сказочные сюжеты могу сделать урок математики интереснее?
Замечания.
Пока не готова делать замечания: учусь сама.
Здравствуйте, коллеги.
1. У меня вопрос по таблице "Наши идеи". В разделе "Учебная программа" надо указать ссылку. Могу ли я указать ссылку на рабочую программу 1-4 классы (если у меня идея для 1-2 и 3-4 класса по разным предметам). А ведь ещё программа внеурочного вида деятельности есть. Как быть?
Я, Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики и астрономии Мой педагогический стаж 46 лет. Сетевыми проектами занимаюсь с 2011г. Во многих проектах принимала участие вместе с ребятами, работала по апробации, а затем и сама начала работать над созданием своих проектов: "Какой Ты, звездный океан?!", "Меченый атом", "Пояс зодиака" - квест. В данный момент готовлю третий сетевой проект. На курсы записалась для того, чтобы освежить свои знания, узнать новое. Никогда не будет лишним поучиться и поработать с грамотными людьми. Всем желаю удачи в совместной работе.
Здравствуйте, коллеги. Есть идея сетевого проекта "Сетевой учебный план".Здравствуйте, Надежда Викторовна, Чтобы создать сетевой учебный план должны быть разработаны сетевые проекты из которых этот план состоит. Давайте сначала образовательные проекты в сетевой форме разработаем, каждый по своей дисциплине, а потом договоримся о сетевом плане :). Успехов! С уважением, Любовь Карабанова
Вопросы Пашко С.А.:
1. Предусмотрены ли практические работы в вашем проекте?
2. На какие классы он рассчитан?
3. Какие теоретические знания необходимы участникам проекта?
Ответы:
1. Да, практическая работа планируется
2. Проект рассчитан на студентов
3. В основном из области металловедения, частично физики и химии
Добрый день! Меня очень заинтересовал проект "Не мил свет, когда друга нет", поэтому вопросы к Зюзиной Наталье Олеговне.Спасибо Майя Анатольевна за вопросы и замечания. Проект рассчитан на учащихся 3-4 классов, т.к. в этом возрасте детям легче осознать проблемы связанные с дружбой и возраст 10-11 лет, как мне кажется, требует такого осмысления, т.к. дети становятся подростками и общение со сверстниками для них является самым важным. Практическим выходом может быть, например, флешмоб на тему "Я и мои друзья", где дети могут представить различные совместные занятия; наверное этот Флешмоб и объединит общей идеей всех участников проекта.
1.На учащихся какой возрастной категории рассчитан ваш проект?
2. Будет ли у него какой-либо практический выход?
3. Планируете ли вы подключать к проекту учащихся других учебных учреждений?
Замечания:
1. На мой взгляд, первым проблемным вопросом должен быть вопрос "Кто такой настоящий друг", так как ответ на этот вопрос включает в себя и формулировку понятия "дружба".
2. При решении проблемных вопросов я считаю целесообразным использовать не только литературные произведения и ситуации из личного жизненного опыта учащихся.
Предложение:
1. Было бы здорово принять участие в вашем проекте, а на заключительном этапе предлагаю вам создать вместе с детьми совместную презентацию "Как найти настоящего друга".
Желаю вам удачи в реализации проекта!
Добрый день! Меня очень заинтересовал проект "Не мил свет, когда друга нет", поэтому вопросы к Зюзиной Наталье Олеговне.Спасибо Майя Анатольевна за вопросы и замечания. Проект рассчитан на учащихся 3-4 классов, т.к. в этом возрасте детям легче осознать проблемы связанные с дружбой и возраст 10-11 лет, как мне кажется, требует такого осмысления, т.к. дети становятся подростками и общение со сверстниками для них является самым важным. Практическим выходом может быть, например, флешмоб на тему "Я и мои друзья", где дети могут представить различные совместные занятия; наверное этот Флешмоб и объединит общей идеей всех участников проекта.
1.На учащихся какой возрастной категории рассчитан ваш проект?
2. Будет ли у него какой-либо практический выход?
3. Планируете ли вы подключать к проекту учащихся других учебных учреждений?
Замечания:
1. На мой взгляд, первым проблемным вопросом должен быть вопрос "Кто такой настоящий друг", так как ответ на этот вопрос включает в себя и формулировку понятия "дружба".
2. При решении проблемных вопросов я считаю целесообразным использовать не только литературные произведения и ситуации из личного жизненного опыта учащихся.
Предложение:
1. Было бы здорово принять участие в вашем проекте, а на заключительном этапе предлагаю вам создать вместе с детьми совместную презентацию "Как найти настоящего друга".
Желаю вам удачи в реализации проекта!
С уважением отношусь к тем, кто пытается сделать обучение увлекательным, интересным, творческим и связывает свои интересы с интересами ребят. Самое сложное в работе над проектом - это "Оценивание": замечания и советы. Если я правильно поняла, необходимо проанализировать варианты проектов (темы и вопросы) из таблицы "Наши идеи", а эта работа в "слепую". Сначала, я хотела бы уточнить для себя, три варианта - это три разных проекта или автор предлагает три рабочих версии названия для одного проекта? Светлана Анатольевна П., Ваш проект "Закалка - все очень просто" - это тема или констатация факта? ОПВ - вопрос высшего порядка, на который нет однозначного ответа. Ответ на проблемный вопрос требует мыслительных умений более высокого порядка для анализа, синтеза...На Ваши проблемные вопросы можно найти ответы в химии, в физике. Если это три разных проекта, то их названия созвучны, однотипны. Здесь предлагаю подумать и над темами, и над вопросами.Спасибо, что потратили время на оценивание моих тем. Это три разные темы. Осуществлять их все сразу я не планирую (хотя бы с одним проектом разобраться). А по поводу найти ответы в физике и химии, буду благодарна, если скинете ссылку на РП по этим предметам, где освещается тема закалки.
Вопросы Каминской Наталье Владимировне (строка 12, тема проекта "Безумству храбрых поём мы песню"):Алла Николаевна, спасибо за участие в данном эскизе проекта. Ваши замечания обязательно учту (я их с нетерпением ждала)) мне очень интересно и важно узнать, что скажут коллеги об этой задумке). А Ваше предложение-просто находка! Обязательно им воспользуюсь)
1. Какой возрастной группе учащихся посвящена тема проекта?
2. Исследование основано только на примерах из жизни или с опорой на художественные произведения?
3. Какие аргументы будете использовать в убеждении разумного свершения подвига?
Замечания:
1. Не хватает третьего проблемного вопроса ("Кого больше сегодня: Соколов или Ужей?").
2. Второй проблемный вопрос можно расширить( "Какие они и кто они, герои?").
Предложение:
1.В качестве учебного вопроса можно включить следующее: подвиг и геройство -это одно и то же?
В современном ракурсе этот вопрос будет полезным.
Успеха вам в вашей работе!
Здравствуйте уважаемые коллеги! заинтересовала тема №22 Коможицкой Елены Ивановны "The greatest wealth is health. (Главное богатство- здоровье.)"Спасибо за пожелания! Эту тему считаю наиболее актуальной в связи с ростом численности детей с различными заболеваниями. Этот сетевой проект поможет разобраться в причинах роста заболеваний и путях сохранения здоровья. это и является целью задумки моего проекта. В качестве продукта предложила бы учащимся составить режим дня, включающий в себя рациональное питание, занятие спортом, здоровый сон и добрые дела.
1. почему именно эту тему вы выбрали?
2. Какова цель будущего проекта?
3. какой конечный продукт будет у вашего проекта?
замечания(возможно это у вас уже заложено в теме, а может пригодится)
я бы добавила Вредные привычки. и включила раздел спорт. Предложила бы составить диету для поддержания здорового образа жизни, а может быть даже составить список борьбы над своими вредными привычками.
Желаю успеха в вашей работе.
Здравствуйте! Хочу остановиться на теме проекта "Безумству храбрых поём мы песню"Елена Владимировна,спасибо большое за внимание к данному эскизу возможного проекта. Мне очень интересны ваши замечания и предложение. В проектной сетевой деятельности я только год и указанный вами проект мне был не известен. Познакомившись, осталась озадачена - очень интересный проект. Я предполагала разобраться в таком направлении литературы, как романтизм, привлекая другие виды искусства. Может тогда спросить: Кто такие романтики?Быть романтиком современно? Кого из романтиков знаете? Помогите))!!! :-\
Вопросы Каминской Наталье Владимировне:
1 Знакомы ли вы с проектом "От поступка до подвига"
он представлен в путеводителе сетевых проектов ? https://sites.google.com/site/geroinasegovremeni2015/hom
2. В чем вы видите отличие вашего проекта от других подобной тематики?
3.При решении проблемных вопросов вы планируете использовать только литературные произведения?
Замечание
1. Не хватает третьего проблемного вопроса.
Предложение:
1.В качестве учебного вопроса предлагаю рассмотреть место детского подвига в современном мире.
Желаю успехов!
Добрый день, Васильева Инна Анатольевна. Меня, как языковеда, заинтересовал ваш проект "Модно быть грамотным! или Грамоте учиться всегда пригодиться?" На сегодняшний день актуальность данного проекта бесспорна! Поэтому у меня к вам следующие вопросы:Спасибо большое за ваше внимание к проекту и за полезные советы. В свете требований соблюдения Единого орфографического режима во всех предметных областях, думаю, что категория участников может быть разновозрастная (по желанию). Удачного продвижения всем!
1. Ваш проект предполагает участие учащихся какой возрастной категории?
2. Какие ожидаемые результаты вашего проекта?
3. Какие временные рамки вашего проекта?
Мои замечания:
1. На мой взгляд, следует сократить название проекта. Мне кажется, в первой части названия заключается вся суть проекта.
2.Третий проблемный вопрос было бы правильнее использовать в качестве основополагающего.
Моё предложение
1. Можно предложить поучаствовать в вашем проекте учителям естественных наук, математики, физики и информатики, чтобы доказать учащимся, что грамотным нужно быть не только на уроках гуманитарного цикла. Мне кажется, что получится интересно.
Желаю вам удачи!
Здравствуйте! Меня заинтересовала тема проекта "Отражение души" Васильевой Инны Анатольевны. Тема очень интересная, креативная и нужная!Спасибо большое вам за отзыв и интерес к моему замыслу. Возраст участников проекта - обучающиеся 5-8 класса. У каждого человека свое восприятие произведение и видение образов литературных героев. Буктрейлер, буклет или любой другой продукт станет "отражением души" юного читателя. Удачи вам в работе!
"3-2-1"
"3": 1) Почему вы выбрали эту тему?
2) Для какой возрастной группы будет предложен проект?
3) Какова цель будущего проекта?
"2": 1) Отсутствует многогранность понятия "душа".
2) Учащимся 5 -7 классов будет сложно ориентироваться в рамках темы планируемого проекта.
"1": 1) Я бы рекомендовала Вам, на собственное усмотрение, рассмотреть понятие "душа" более многогранно. Например, с точки зрения религий, научности и т.д. Это обогатит мировоззрение участников и им легче будет работать в будущем проекте.
Желаю Вам реализовать задуманный проект. Всего Вам хорошего!
Спасибо и вам за хорошую идею :)!Добрый день, Васильева Инна Анатольевна. Меня, как языковеда, заинтересовал ваш проект "Модно быть грамотным! или Грамоте учиться всегда пригодиться?" На сегодняшний день актуальность данного проекта бесспорна! Поэтому у меня к вам следующие вопросы:Спасибо большое за ваше внимание к проекту и за полезные советы. В свете требований соблюдения Единого орфографического режима во всех предметных областях, думаю, что категория участников может быть разновозрастная (по желанию). Удачного продвижения всем!
1. Ваш проект предполагает участие учащихся какой возрастной категории?
2. Какие ожидаемые результаты вашего проекта?
3. Какие временные рамки вашего проекта?
Мои замечания:
1. На мой взгляд, следует сократить название проекта. Мне кажется, в первой части названия заключается вся суть проекта.
2.Третий проблемный вопрос было бы правильнее использовать в качестве основополагающего.
Моё предложение
1. Можно предложить поучаствовать в вашем проекте учителям естественных наук, математики, физики и информатики, чтобы доказать учащимся, что грамотным нужно быть не только на уроках гуманитарного цикла. Мне кажется, что получится интересно.
Желаю вам удачи!
Всем доброго и плодотворного дня! Вторая попытка, но теперь дать пояснение о своем проекте.Ольга Владимировна, спасибо за презентацию Вашего проекта посвященного симметрии!
Проект, "Как нам слушая услышать", был "проба наше пера" или как говорят, "первый блин комом". Но, именно этот проект дал нам толчок выбрать именно это направление в формировании УУД (тогда про ФГОС еще не говорили). Лет 12 тому назад мои ребята принесли газету. В статье прошло сообщение о катастрофе самолета, причиной гибели которого было нарушение симметрии в конструкции всего на 1 градус. Ребят заинтересовала связь симметрии с другими науками, особенно с физикой. Захотелось узнать о симметрии побольше, решили выйти на проект. Но проекту так и не пришлось увидеть свет. И вот, новое поколение ребят при изучении физики, математики, литературы, биологии, химии, астрономии, заинтересовали вопросы: Что же такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? С симметрией мы встречаемся везде — в природе, технике, искусстве, науке. Симметрия свойственна бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия "орнаментов и бордюров", симметрия атомной структуры молекул и кристаллов, симметрия нашей Вселенной. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Во всем этом многообразии вопросов ребята решили разобраться с помощью проекта, которому и дали название "Этот удивительно симметричный мир". Ответы на вопросы: Для кого? - Для интересующихся ребят. Для чего? - Найти ответы на волнующие их вопросы. Как? - С помощью работы над проектом.
Всем доброго и плодотворного дня! Вторая попытка, но теперь дать пояснение о своем проекте.Ольга Владимировна, спасибо за презентацию Вашего проекта посвященного симметрии!
Проект, "Как нам слушая услышать", был "проба наше пера" или как говорят, "первый блин комом". Но, именно этот проект дал нам толчок выбрать именно это направление в формировании УУД (тогда про ФГОС еще не говорили). Лет 12 тому назад мои ребята принесли газету. В статье прошло сообщение о катастрофе самолета, причиной гибели которого было нарушение симметрии в конструкции всего на 1 градус. Ребят заинтересовала связь симметрии с другими науками, особенно с физикой. Захотелось узнать о симметрии побольше, решили выйти на проект. Но проекту так и не пришлось увидеть свет. И вот, новое поколение ребят при изучении физики, математики, литературы, биологии, химии, астрономии, заинтересовали вопросы: Что же такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? С симметрией мы встречаемся везде — в природе, технике, искусстве, науке. Симметрия свойственна бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия "орнаментов и бордюров", симметрия атомной структуры молекул и кристаллов, симметрия нашей Вселенной. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Во всем этом многообразии вопросов ребята решили разобраться с помощью проекта, которому и дали название "Этот удивительно симметричный мир". Ответы на вопросы: Для кого? - Для интересующихся ребят. Для чего? - Найти ответы на волнующие их вопросы. Как? - С помощью работы над проектом.
Вопросы:
1. Какие предметные области на этом этапе планируете включить в проект?
2. Для учащихся каких классов этот проект?
3. Примерная продолжительность проекта?
Замечание:
На вопрос "Почему на симметрии держится мир?" по сути отвечают два других вопроса. Возможно, имеет смысл его переформулировать? Например, "Каким бы был мир без симметрии?" или "Почему в природе существует симметрия?"
Предложение:
В ходе этого проекта ОЧЕНЬ удобно и полезно познакомить ребят с сервисом GeoGebra! Симметрии там посвящено много интересных мини-проектов.
С большим удовольствием приняла бы участие в совместной разработке проекта на эту тему ;)
Здравствуйте! Обратила внимание на проект Набиевой Людмилы Викторовны "Английский для туристов".здравствуйте. Спасибо Вам за замечания, которые я постараюсь учесть. Участвую первый раз, а потому хочется всего и сразу, а потому и тема и правда получилась глобальной, так же как и вопросы, нужно более конкретизировать. Тема моя взята для 7 класса, тесно связана с учебной программой по внеурочной деятельности.
Вопросы:
1. Ваши проблемные вопросы - для учителя или для учащихся?
2. На какую учебную программу сориентирован ваш проект (для какого возраста учащихся, для какого класса, раздела)?
3. Как вы собираетесь рассматривать основные вопросы, какие ресурсы необходимы для их решения?
Замечания:
1. Мне кажется, на вопрос "КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР?" невозможно ответить дистанционно, работая над сетевым проектом. Это проблема каждого урока, каждого класса и каждого учащегося в отдельности.
2. Общение через интернет и живое общение - это два разных способа. Научиться общаться через интернет, по моему мнению, имея множество интернет-возможностей - не проблема. А вот формирование навыков разговорной речи - это основная цель обучения английскому языку в современном обществе.
Ваша тема проекта очень актуальна. Я бы предложила рассмотреть маршрут путешествия в какой-либо город/страну. На основании его можно сформулировать и проблемные вопросы, один из которых будет связан с пониманием речи данного населения. Желаю вам успеха! и
Здравствуйте! Меня заинтересовала тема проекта "At the film studio" Набиевой Людмилы Викторовны.Спасибо за внимание и предложения. 1. Тема рассчитана на учеников 5 класса. 2. какую из тем воплотить в жизнь еще не определилась, но думаю что тема про кино будет детям интересна. 3. да, конечно.
Мои вопросы:
1) На учащихся какого возраста рассчитан ваш проект?
2) Планируете ли вы воплотить идею этого проекта в реальность?
3) Будет ли у проекта какой-либо практический выход?
Замечания (скорее рекомендации )
- На мой взгляд, следует пересмотреть второй проблемный вопрос, т.к. ответ на этот вопрос ребята смогут дать еще до начала исследования. Возможно такой вариант подойдет: "Как долго и каким образом происходит сьемка одного кадра фильма?"
- Третий вопрос вашего первого проекта (Как применить знания на практике и научиться понимать английскую речь ) звучит не совсем привлекательно для учащихся. Можно взять такой вопрос "Какие трудности в общении ожидают туристов в другой стране?"
Предложение:
Если решите реализовать данный проект, предлагаю включбудить в него посещение ближайшей киностудии. Это будет хорошим мотиватором и поможет в раскрытии проблемных вопросов. Спасибо вам за ваши идеи! Успехов!
Добрый день!Здравствуйте, Вера Николаевна. Было очень приятно и полезно прочитать ваш отклик на мой проект. Этот проект находится в процессе реализации, поэтому идея с картой эмпоронимов очень отличная! Спасибо! Этот проект для студентов техникума строительных специальностей, которые учат программу 10-11 класса, поэтому связь будет, но не с общеобразовательными предметами, а с профессиональными. Особенности, конечно, будут рассматриваться лексические, словообразовательные и морфологические. Спасибо, было интересно взглянуть на проект "чужими" глазами.
Хотела прокомментировать проект “Эмпоронимы строительной сферы в нашем городе” Струковой Кристины Николаевны, потому что я тоже филолог. Эта тема мне интересна, не могу пройти мимо :)
Мои вопросы:
- Про какие именно особенности идёт речь в основополагающем вопросе? (например, с точки зрения словобразования, лексики и др.)?
- Предусмотрена ли в проекте интеграция с другими учебными предметами и какая?
- Думали ли Вы над созданием карты эмпоронимов своего города?
Замечания:
- Вопросы, названные проблемными в предложенной идее проекта, являются скорее учебными вопросами, на мой взгляд.
Предложения:
Предлагаю переформулировать проблемные вопросы, чтобы понять причинно-следственные связи, добавить исследовательский компонент… Например, мне кажется, вполне будут уместны вопросы, начинающиеся со слов «Что влияет… », «Почему… »
Добрый день!Здравствуйте, Вера Николаевна. Было очень приятно и полезно прочитать ваш отклик на мой проект. Этот проект находится в процессе реализации, поэтому идея с картой эмпоронимов очень отличная! Спасибо! Этот проект для студентов техникума строительных специальностей, которые учат программу 10-11 класса, поэтому связь будет, но не с общеобразовательными предметами, а с профессиональными. Особенности, конечно, будут рассматриваться лексические, словообразовательные и морфологические. Спасибо, было интересно взглянуть на проект "чужими" глазами.
Хотела прокомментировать проект “Эмпоронимы строительной сферы в нашем городе” Струковой Кристины Николаевны, потому что я тоже филолог. Эта тема мне интересна, не могу пройти мимо :)
Мои вопросы:
- Про какие именно особенности идёт речь в основополагающем вопросе? (например, с точки зрения словобразования, лексики и др.)?
- Предусмотрена ли в проекте интеграция с другими учебными предметами и какая?
- Думали ли Вы над созданием карты эмпоронимов своего города?
Замечания:
- Вопросы, названные проблемными в предложенной идее проекта, являются скорее учебными вопросами, на мой взгляд.
Предложения:
Предлагаю переформулировать проблемные вопросы, чтобы понять причинно-следственные связи, добавить исследовательский компонент… Например, мне кажется, вполне будут уместны вопросы, начинающиеся со слов «Что влияет… », «Почему… »
Добрый вечер, коллеги!Согласна, Ирина Геннадьевна, сложно сделать выбор в пользу той или иной платформы.
Сложно выбрать информационную среду сетевого проекта, если никогда этого не делала))) Участвовала в проектах на платформе blogger. Здесь увидела проекты в среде google-сайт. Попробую, наверное, оба сервиса, чтобы сравнить. А ка Вы считаете? Какой из этих сервисов подходит больше?
Всем удачного дня!Тема актуальнейшая: к информатике через искусство и наоборот: от информатики к прекрасному. Советую развивать данную тему.
Итак, основная идея - проект, посвященный алгоритмической и математической линиям информатики.
Основная задача проекта - повышение мотивации к изучению программирования через демонстрацию возможностей информатики и математики для решения таких “чистых” творческих задач, как написание музыки или рисование картин. Предметная область: математика, информатика, музыка, МХК, изобразительное искусство.
Здравствуйте!Елена Александровна! Спасибо за интерес к моему проекту. Отвечаю на Ваши вопросы. Тема будет актуальна для моих учащихся ( а обдумывая темы проектов, я ориентировалась в первую очередь на них), потому что в 3 классе мы будем изучать по курсу человек и мир пресмыкающихся. У нас в Беларуси живёт только один вид черепах - болотная черепаха, которая занесена в Красную книгу Республики Беларусь. Хочется, чтобы дети побольше узнали об этой черепахе и о её родственниках по всему миру. Думаю, проект будет интересен участникам из других стран, так как болотные черепахи живут в Европе и в западных районах Азии. Спасибо за замечание. Я действительно подразумевала вопрос Сколько лет живут черепахи.Когда пишешь, самой кажется всё понятно, поэтому так важен взгляд со стороны. По поводу того, сколько времени займёт проект, ещё не знаю, потому что в голове сумбур, на каком проекте остановиться. Думаю, что в дальнейшей работе организаторы тренинга помогут нам навести порядок в мыслях.
Действительно, очень сложно определиться с темой проекта. С одной стороны, здорово,что предложено придумать аж три темы. Но, с другой стороны, кажется будто распыляешься по мелочам. В таблице предложила свои варианты, но пока ни один из них не видится как проект, поэтому выносить вопросы сюда не стала. Возможно, вернусь к этому чуть позже.
Очень заинтересовал проект Комар Светланы Леонидовны про болотных черепах. Постараюсь прокомментировать в формате 3-2-1:
Вопросы:
1. Почему именно эта тема будет актуальной?
2. Сколько времени займет проект?
3. Интересен ли будет проект участникам из других стран?
Замечание:
1. Проблемный вопрос "Сколько лет черепахам" мне не совсем понятен. Конкретной черепахе? Или сколько лет они живут? Мне кажется нужно конкретизировать.
2. Сложно делать замечания, когда не видишь сам проект. Поэтому ограничусь одним.
Предложение:
1. Успехов в разработке проекта.
Очень интересны предметные темы Светланы Анатольевны Пашко. В связи с этим несколько вопросов.
Темы проектов отличаются узкой специализацией. Как Вы думаете, интересно ли будет школьникам присоединиться к Вашему проекту? Потребуются ли им для этого дополнительные ресурсы (оборудование, которого нет в школе; специалисты и т.п.)? Планируется ли реализовать какие-то межпредметные связи в проекте?
Замечания высказать на данном этапе сложно. А вот с предложением, скорее даже пожеланием: надеюсь увидеть Ваш готовый сетевой проект. Очень интересно!
Добрый день.
Хочу рассказать о моих проектах "Сказочный мир задач", "Что нам стоит дом построить?", "Правила моей кухни". Данные проекты ориентированы на учащихся 5-7 классов.
Актуальной проблемой для математики является сложность восприятия и решения учениками текстовых задач. Основная задача проектов - ориентация учащихся на решение задач с прикладным и практическим содержанием необходимым в повседневной жизни.
Применение технологии сетевого проекта способствуют развитию познавательной активности обучающихся, самостоятельности.
Всем доброго дня :) Меня очень очень заинтересовал проект Филиппович Жанны Анатольевны "Взаимоотношения родителей и взрослых детей". Хотелось бы задать автору следующие вопросы :
1. На каком литературном материале Вы будете рассматривать данную тему?
2. Почему речь идёт о "взрослых детях", а программу Вы используете 7-ого класса?
3. В отношении кого может происходить "осуждение" или "оправдание"?
Что касается замечаний, то, наверное, стоит обратить внимание на литературный материал для 9-11 классов. Не хотите ли, Жанна Анатольевна, ввести в формулировку основополагающего вопроса слова "должны быть" наряду с "могут быть"?
Всё же я бы предложила сориентировать данную тему на старшеклассников. Успешной Вам и плодотворной работы :)
Добрый день.
Хочу рассказать о моих проектах "Сказочный мир задач", "Что нам стоит дом построить?", "Правила моей кухни". Данные проекты ориентированы на учащихся 5-7 классов.
Актуальной проблемой для математики является сложность восприятия и решения учениками текстовых задач. Основная задача проектов - ориентация учащихся на решение задач с прикладным и практическим содержанием необходимым в повседневной жизни.
Применение технологии сетевого проекта способствуют развитию познавательной активности обучающихся, самостоятельности.
Наталья Александровна! Ваши идеи замечательны! Действительно, проблема связи математики и "жизни" актуальна. Поэтому у меня возникли вопросы по проекту "Правила моей кухни".
1. Означает ли кухня в названии, что содержение проекта связано с кулинарией?
2. Предполагается ли практический итог в виде сборника ТОЧНЫХ рецептов?
3. Не планируете ли Вы привлечь к проекту рецепты из литературных произведений (как у Гоголя в "Ночи перед Рождеством - вареники, галушки и т.п).
В качестве предложения - можно совершить математико-кулинарное путешествие по разным странам:)
Здравствуйте! Заинтересовал проект Сенканец Валентины Францевны "Волшебное слово", т.к. тема сегодня очень актуальна: не очень часто в настоящее время слышишь эти "волшебные слова". У меня следующие вопросы:
1. На какую возрастную категорию рассчитан Ваш проект?
2. На литературные произведения каких стран Вы планируете сделать акцент при изучении данной темы?
Рекомендации:
возможно, стоило бы немного переформулировать и конкретизировать второй проблемный вопрос, который, на мой взгляд, больше является учебным: "В каких стилях...?", а примеры тогда попросить участников привести из художественной литературы. (Это касается учебного вопроса). А проблемный вопрос может быть таким: "Что или кто влияет на "появление вежливого человека"?" (Что-то в этом плане)
Удачи Вам!
Доброго времени суток, коллеги!
Меня заинтересовал проект "Традиции и обычаи Великобритании" Юренковой Натальи Юрьевны.
Вопросы:
1. Каков возраст участников проекта?
2. Какова продолжительность реализации проекта?
3. Каким будет продукт по итогам реализации проекта?.
Замечания:
1.Не является ли вопрос: "Что такое традиция?" учебным???
2. а основополагающий вопрос гораздо шире темы проекта... (правильно ли это?)
Предложение: данная тема никогда не потеряет свою актуальность, продолжайте ее совершенствовать.
Доброе утро, коллеги!Спасибо, что обратили внимание на тему моего проекта. 1.Рассчитан проект на 5-7 классы. 2.сколько это займет по времени-трудный вопрос, т.к. это всего идея, а когда буду воплощать идею в жизнь, обязательно задумаюсь. 3.Да, будем работать с учителями немецкого языка. Насчет пословицы-это очень хорошая идея, к которой я обязательно прислушаюсь!
Познакомилась с вашими идеями. Заинтересовал проект Юренковой Натальи Юрьевны "Моя семья-моё богатство!"
Вопросы:
1) На какой возраст рассчитан проект?
2) Как долго будет длиться проект?
3) Будете ли вы работать над проектом с учителями других предметов?
Можно использовать пословицу на английском языке, если проект по английскому.
Не могу делать замечания, сама только начинаю работу над сетевым проектом.
Добрый вечер, коллеги!Ирина Геннадьевна, абсолютно согласна с вами, что выбор новичку в СП сделать ОЧЕНЬ трудно! :)
Сложно выбрать информационную среду сетевого проекта, если никогда этого не делала))) Участвовала в проектах на платформе blogger. Здесь увидела проекты в среде google-сайт. Попробую, наверное, оба сервиса, чтобы сравнить. А ка Вы считаете? Какой из этих сервисов подходит больше?
Добрый вечер, участники тренинга!
Меня заинтересовал сетевой проект «Одиссея как исторический источник» Логиновой Елены Владимировны. У меня есть три вопроса:
1) Для каких классов предлагается данный проект?
2) На основе каких источников учащимся предлагается искать ответы на вопросы сетевого проекта? (Только ли на основе «Одиссеи» Гомера?)
3) Работа будет вестись над всем текстом или отдельными отрывками?
Два замечания:
1) Уточните, пожалуйста, на основе какой учебной программы (или программ) предлагается строить этот проект.
2) Возможно, стоит немного переформулировать основополагающий вопрос. «Является ли…» - вопрос, требующий однозначного и довольно краткого ответа. От главного вопроса хотелось бы большей ориентированности на поиск решения.
И предложение. Идея действительно очень интересная и многогранная, удачи в ее раскрытии!
Что дал мне тренинг?Как все точно и правильно сказано! Полностью согласна с Еленой Александровной.Я тоже не буду показывать презентацию в своей школе, так как все сырое и недоработанное.НО!Тренинг был как своеобразный толчок к дальнейшим действиям.Спасибо всем нашим наставникам!
Знакомство с единомышленниками, обмен идеями, советы наставников. Все это очень ценно!
Однако, многое до сих пор осталось непонятным. В частности, не нашла ответа на вопрос о различии СП и веб-квеста.
Несмотря на то, что есть опыт работы по методу проектов и опыт работы в сети (в том числе с учениками), было непросто.
Сформулировать основополагающие и проблемные вопросы - сложная задача. Особенно сложно было это делать понимая, что 2 проекта уйдут "в стол" (т.е. заранее зная, что разрабатывать буду одну тему). Возможно поэтому не вполне довольна собой на этом этапе. Также не получилось прокомментировать темы других участников мастер-класса по схеме 3-2-1, т.к. сложно только по триаде вопросов представить себе проект целиком и давать замечания, да еще и два.
Но самым сложным для меня оказался заключительный этап. Презентовать проект, который только в планах и очень смутно представляется (сроки, результаты, Интернет-сервисы...). Буклет сделала, но чувствую что к моменту презентации буду его переделывать. Хотя, шаблон есть и это несомненный плюс. Также, провести презентацию проекта в ОУ не имею физической возможности, т.к. нахожусь в отпуске. Именно поэтому дистанционные формы работы мне очень интересны. Именно поэтому огромное спасибо организаторам КП, тьюторам, наставникам, которые нас обучали (Елена Ивановна, Нина Петровна,Ирина Петровна) и будут обучать.
Сейчас я осознаю, что я еще в самом начале большого пути. Но понимаю, что этот путь стоит пройти!