Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Стельмашенко Алла Николаевна

Страницы: [1] 2
1
Добрый день!
Закончилась апробация проекта "Хранители памяти"! Это интересный и сложный процесс как для автора, так и для участников!
Команды подобрались замечательные, сплочённые, показали умения работать в команде, взаимопомощь, поддержку. Все задания выполнялись с креативным подходом к работе. Самым сложным оказался "Подготовительный этап" - новое знакомство, заполнение документов. Опытные капитаны объединили своих участников, на протяжении всего проекта решали все организационные вопросы.
Спасибо всем участникам и организаторам апробации за высокий профессионализм, надёжность и отзывчивость!
С отчётом о проведении проекта можно ознакомиться здесь
https://bit.ly/2s5kgVa
С уважением автор проекта "Хранители памяти" Алла Николаевна Стельмашенко!

2
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Апрель 06, 2018, 10:07:19 pm »
Здравствуйте, коллеги!
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Сложно сказать, каким образом планирую пригласить коллег, в первую очередь, наверное, по желанию  среди участников маршрута. В школе есть коллеги, которые работают в инновационном проекте, постараюсь их привлечь (они уже в курсе).
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Со стороны тьюторов  пригодится всё (как образец): видео выступление, буклеты.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
Планирую провести свой СП в 1-2  четверти 2018/2019 учебного года (01.10 -30.11.2018)
Хочу сказать всем участникам маршрута  спасибо  за добрые слова в мой адрес! Мы учимся друг у друга, поэтому тоже выражаю слова благодарности всем.
 Желаю  удачи, сил и терпения!


3
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Апрель 01, 2018, 02:37:01 pm »
Добрый день, коллеги!
1.Работа идёт к завершению, многое надо доделать. С некоторыми сервисами  познакомилась впервые, поэтому на данном этапе инструкции и обучалки буду заимствовать, возможно, что-то корректируя. Спасибо коллегам (особенно Вяжевич  Наталье Александровне, Сенканец Валентине Францевне, Веретенниковой Юлии Олеговне).
2. В "Визуальный кейс" входит "План оценивания", таблица "Продвижение", "Таблица личного участия".
3.В проекте собрана папка "Шаблоны" для выполнения заданий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Всем удачи, сил, терпения!

4
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Март 24, 2018, 05:57:50 am »
Добрый день! Работа в модуле 6 даёт возможность откорректировать все свои действия, документы, увидеть сильные и слабые стороны проекта.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического  мышления, самооценивания и взаимооценивания (рефлексия)
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Через таблицу личного участия, выбор ролей, работу в группе, дифференциацию заданий.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Участники проекта воспитывают в себе уважение к традициям семьи,  учатся сотрудничеству, развивают качества человека 21 века. Это всегда им пригодится для решения реальных проблем.



5
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Март 14, 2018, 05:49:33 am »
Добрый день, коллеги! Модуль 5 очень важен в работе,  пригодились ваши советы, спасибо!
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывное оценивание даёт стимул в работе, затем ведёт к  результату. Формирующее оценивание  помогает учащимся осознать, что они изучают, как они могут это делать результативно и зачем им это нужно.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Не уверенна до конца в  правильном выборе инструментов оценивания, помог опыт коллег, многие адаптировала к своим, самостоятельно разработала критерии оценивания пазла, творческого задания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Очень пригодились учебные и методические материалы по данной теме. Я поняла, что нужно чётко разработать критерии оценивания, грамотно организовать обратную связь, разобралась в понятии "формирующее оценивание"

6
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Март 09, 2018, 11:07:08 am »
Здравствуйте, участники маршрута!
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Работа от имени учащегося - это возможность глазами детей посмотреть на этот проект, определить, соответствуют ли задания возрастной категории, откорректировать объём заданий и время для их проведения. Наверное, подскажет, будет ли сам проект интересен детям.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?

 Использование современных информационных технологий  предоставит уникальную функцию наглядности, поможет в мотивации обучения учащихся, в их интересе к познавательной деятельности, в выборе представления своих знаний. Подход к оцениванию должен быть системным.Нужно познакомить учащихся с планом оценивания до проекта, в ходе и после. Предполагаю использование таких видов оценивания, как таблица "З-И-У-К", детский форум, таблица "Продвижение". Инструменты самооценивания нужно ещё систематизировать и "ранжировать", по возможности сократить (думаю, по уместности их использования нужны советы тьютора и ваши, уважаемые коллеги).
Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Задания модуля 4  необычные, предполагают развитие творческих способностей учителя,  мыслительных умений высокого уровня.  Уместными оказались методы визуализации (скрайбинг)

7
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Февраль 27, 2018, 07:56:36 pm »
Добрый вечер! Работая в модуле 3, пришла к выводу, что много ещё надо освоить. Сервисы Веб 2.0 - это важнейший ресурс для информационно-образовательной среды, но главное здесь - выбрать правильные, уместные и удобные в использовании сервисы.
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
YOU TUBE,Coogle, Learning.apps, Padlet,Linoit,  Calameo, Slidely, Spiderscribe, Google Cultural Institute, Google Формы

Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?

1. Изучить рекомендации по безопасной работе в сети интернет.
2. Использовать проверенные сайты.
3. Прислушаться к советам участников и  тьютора проекта.
4. Соблюдать правила этикета в интернете.
 
Как вы защитите авторские права в сетевом проекте?

Лучший способ защиты  - нанести защитное изображение с инициалами  через фотошоп, через онлайн-сервисы (этому ещё надо учиться)

8
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Февраль 22, 2018, 06:49:33 pm »
Добрый вечер!
Что послужило основанием для разработки плана сетевого проекта?
Основанием для разработки плана проекта послужила  возможность ещё раз обратиться к проблеме уважения к традициям, к культурному наследию своего народа. Сегодня, воспитывая подрастающее поколение, на эти ценности нужно делать акцент, помогать детям видеть в своих семьях пример духовно-нравственного воспитания. Возможно, работая в проекте "Хранители памяти", ребята помогут друг другу посмотреть на этот вопрос глазами "серьёзного" человека 21 века.
Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?

 Уровень предварительных представлений и опыта учащихся нужен для изучения их запросов,  понимания выбора  заданий для них, степени сложности  предложенных форм работы.
Определить этот уровень поможет знакомство со стартовой презентацией, первоначальное заполнение таблицы "З-И-У-К", распределение ролей, детский форум.


9
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Февраль 15, 2018, 09:13:37 pm »
Добрый вечер! На мой взгляд, преимущество сетевого проекта в том, что он полностью сориентирован на личность, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. СП - это новая и современная форма обучения и получения знаний!
Мой сетевой проект "Хранители памяти"  направлен на  воспитание уважения к национальным традициям. Сегодня это немного утратило свою актуальность. Пример семьи и поиски примеров в литературе помогут ещё раз обратиться к данной проблеме, помогут формировать качества человека 21 века.
Буклет для родителей - это первый шаг на пути к успеху, старт в работе. Он поможет приобрести помощников, консультантов в лице родителей. А они, в свою очередь, будут видеть преимущества сетевого проекта, необходимость участия их детей в такого рода деятельности. Самое главное - мы нацелим родителей на то, что в конце проекта будет создан итоговый продукт, тем самым показывая, что совместным усилием можно "изобрести" что-то новое и интересное!
Всем участникам желаю сил и терпения! :)

10
Архив 2018 / Re: Маршрут "Корабли мысли"
« : Февраль 07, 2018, 06:46:48 am »
Здравствуйте, участники маршрута!  Мы вместе начали большую подготовительную работу к созданию своих  проектов. Первый этап "Введение" оказался, действительно, полезным. Ссылки на статьи имели практическую направленность, это помогало поэтапно выполнять задания. Мне удалось с вашей помощью определиться с выбором названия своего проекта.
Были сложности в заполнении визитки (нужен практикум, хорошей подсказкой стала коллекция сетевых проектов предыдущих авторов), а также трудности  в оценивании  других проектов. Мне кажется, чтобы правильно оценить, нужно сначала самому пройти путь создания такого проекта и чётко разбираться в критериях оценивания.  Самостоятельный поиск тоже дал свои результаты.
Спасибо организаторам за помощь! Всем желаю сил,вдохновения и  творческого поиска!

11
Добрый вечер, участники маршрута "Корабли мысли"! Я, Стельмашенко Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы ГУО "Урицкая средняя школа" Гомельской области. Присоединилась к данному маршруту, чтобы научиться создавать сетевые проекты, попробовать свои силы, развивать творческие   и аналитические способности учащихся. Принимала участие в тренинге "Первые шаги к сетевым проектам",  в СП "Читаем о войне", "Рождественские истории"; было интересно и познавательно. Надеюсь на плодотворную и полезную работу! Есть  к чему стремиться!
Всем участникам  желаю здоровья и терпения! :)

12
                                                    Что мне дал тренинг?
Тренинг раскрыл другие возможности, приобщил к умению пользоваться сервисами. Я для себя открыла Blogger, Canva, Coggle, с ними  раньше не работала. Технические мои знания и действия поднялись на высшую ступеньку.
Создание сетевого проекта помогло увидеть вклад и опыт каждого участника, получить возможность поучиться у других, совершенствоваться. Многое зависит от участников, в этом тренинге присутствовало стремление идти вперёд - это тоже стимул работать и попробовать свои силы.
Спасибо организаторам проекта за идею, поддержку, дистанционное просвещение и обучение!
Всем участникам  тренинга сил и терпения, творческих взлётов!

13
Здравствуйте, участники тренинга!
Для информационной среды своего проекта я выбрала сайт Blogger! Для меня он оказался новым, пришлось изучить и освоить. Соглашусь с мнением коллег, что сайты Google тоже востребованные.
Всем удачи и терпения! :)

14
Добрый вечер! Вопросы  Кульчицкой Светлане Яковлевне (строка 43, тема проекта "Волшебный мир сказок"):
1. Какова цель проекта?
2. Акцент в исследовательской деятельности сделаете на учащихся начальной школы?
3. Будет ли использована в проекте театрализация любимых сказок?
Замечания:
1. Основополагающий вопрос, на мой взгляд, лучше сформулировать так:"Чем увлекателен волшебный мир сказок?"( "Что такое сказка" перенести в учебный вопрос).
2. Второй и третий проблемные вопросы похожи. Как вариант, можно их оформить следующим образом: " Какие сказки ты любишь и почему?"
Предложение:
В качестве третьего проблемного вопроса можно использовать следующий: "Современная интерпретация любимых сказок".
Творите и помните, что ваше видение проблемы уже для нас станет открытием! Спасибо!

15
Вопросы  Каминской Наталье Владимировне (строка 12, тема проекта "Безумству храбрых поём мы песню"):
1. Какой возрастной группе учащихся посвящена тема проекта?
2. Исследование  основано только на примерах из жизни или  с опорой на художественные произведения?
3. Какие аргументы будете использовать в убеждении разумного свершения подвига?
Замечания:
1. Не хватает третьего проблемного вопроса ("Кого больше сегодня: Соколов или Ужей?").
2. Второй проблемный вопрос можно расширить( "Какие они и  кто они, герои?").
Предложение:
1.В качестве учебного вопроса  можно включить следующее: подвиг и геройство -это одно и то же?
В современном ракурсе этот вопрос будет полезным.
Успеха вам в вашей работе!

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы