Уважаемые коллеги! Совместно с Ерохиной И.Г. и Гладковым А. Л. решили разработать проект, который будет объединять следующие предметные области: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Проект рассчитан на 2 – 3 класс
Предметные области: ОМ , ИЗО, технология
Учебная тема:
ОМ "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века",
ОМ " На суше – как дома" УМК «Школа 2100»,
ИЗО: тема "Динозавры" 2 класс, УМК "Гармония"
Технология: "Работа с пластичными материалами. Затерянный мир. Палеозойская эра " 3 класс УМК "Школа России"
Название – «Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее». Планируется, что это будет образовательный веб- квест. В ходе работы ребята смогут выбрать интересную для себя роль.
Роли предлагаются такие :
Палеонтологи - изучат организмы, обитавшие на Земле в прежние геологические эпохи, которые сохранились в виде ископаемых останков, воссоздадут скелет ископаемого ящера;
Зоологи - изучат поведение динозавров , образ жизни — способы питания и размножения этих животных, проведут параллели между динозаврами и ныне существующими животными ;
Географы изучат места, где были обнаружены кости динозавров, нанесут на карту и попытаются ответить на вопрос: где могли бы жить динозавры, если бы дожили до сегодняшних дней.
Художники нарисуют динозавров и устроят выставку.
Журналисты выпустят газету по теме.
Основополагающий вопрос: почему вымерли динозавры? Интересуясь прошлым, будем знать, как жить в настоящем и будущем.
Совместный сетевой проект нужен для того, чтобы более подробно изучить материал, ответить на вопросы: Где и когда жили динозавры? Сколько лет жили динозавры? Какие динозавры жили на нашей планете и чем они отличались друг от друга? Какой динозавр был самым большим? Жили ли динозавры в море? Умели ли динозавры летать? Встречался ли человек с динозаврами? Каким образом палеонтологи отличают друг от друга следы разных динозавров? Почему исчезли динозавры? Какими органами чувств обладали? Ребята будут изучать окаменелости, восстанавливать скелет динозавров, писать сказки и загадки, попробуют себя в роли художника или скульптора (Пластилинография "Динозавр"), узнают, где находили останки динозавров на территории России, где обитали динозавры и какой была наша Земля во времена динозавров.
В ходе работы над проектом будет создана 3 D книга, оформлен альбом с творческими работами, создана виртуальная литературная газета, составлена карта «Где найти динозавра» (по местам раскопок, музеев). Учителя сельских школ или из других городов, где нет музеев и следов динозавров смогут посетить виртуальные экскурсии по палеонтологическим музеям России и мира. И выбрав один из музеев составить свою аудио экскурсию
В ходе совместной работы ребята научатся работать с веб ресурсами 2.0: онлайн-газета, онлайн - кроссворды, googеl-doc, googlе-карты, googlе – презентацией, ментальными картами.
Связь с предметами:
окружающий мир - знакомство с динозаврами, праматериком, местами обитания, изучение органов чувств;
изобразительное искусство, технология – выставка рисунков, конструирование (восстановление скелета) ;
литературное чтение - сочинение сказок, рассказов, загадок, составление 3 D книги, знакомство с энциклопедической литературой.
Сетевое взаимодействие: учащиеся обмениваются найденной информацией, совместно составляют энциклопедию динозавров, составляют виртуальную газету и выставку. Знакомят и рассказывают другим участникам проекта о местах, где были найдены останки динозавров, а также с музеями и парками, , в которых можно найти динозавров (по своему месту жительства). Обмениваются слепками динозавров и рассказывают о найденном экспонате другой команды.