Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Шинкоренко О В

Страницы: [1] 2 3
1
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Апробация сетевого проекта "Свет мой, зеркальце, скажи...!?" закончена. Отчет о работе в проекте можно посмотреть на сайте  https://clck.ru/Fr8Zd или посмотреть зайдя по этой ссылке  https://clck.ru/GK3dz. Спасибо командам, принявшим участие в апробации нашего проекта и за интересные предложения.

2
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Наш проект "Свет мой, зеркальце, скажи..". Атрибут, без которого мы не можем прожить и дня, но знаем о нем очень мало. Интересные ОВ и ПВ дали возможность рассмотреть  зеркало с различных ракурсов. Отсюда и возник именно такой план, такие этапы.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Чтобы выполнять серьезные задания, предложенные в проекте, необходимо понять начальные  знания ребят и подвести к одному уровню. Стартовая презентация, просмотр мультфильма, дискуссия (мозговой штурм), таблица З-И-У-К - это те начальные шаги с помощью которых будет успешная работа в проекте.

3
  Преимущества сетевых проектов на лицо. Через проектную деятельность формируются абсолютно все УУД, прописанные в Стандарте: развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
   В буклете прописаны умения и качества 21 века, которые приобретут ребята в ходе работы над проектом. Обогащение информационно - образовательной среды в работе над проектом, позволяет добиваться высоких предметных результатов и  внести существенный вклад в формирование УУД.
  Буклет создан для родителей. В нем представлена вся необходимая информация о проекте. Буклет, в первую очередь, должен  вызвать интерес, осознанность того, что развивает и чему научит проект ребят; какие роли присвоят себе ребята на время работы, какие умения и качества 21 века приобретут  и главное, продукты, которые они создадут. Найдутся родители, пожелавшие принять участие в проекте вместе со своими ребятами.

4
Пока "полет" проходит в штатном режиме. Как автору проекта - все понятно, доступно, хорошо изучено. Работать легко, сложностей нет. Как тьютор - стажер, стараюсь выполнять поручения своего тьютора.

5
Наш маршрут обязывает делать новые открытия, пусть это пока для любознательных участников наших проектов. Идей, интересных тем много, но мы остановились на зеркалах. Это раздел физики 11 класса, "Геометрическая оптика", но нет времени, чтобы рассмотреть его  в полном объеме. Тема нашего проекта "Свет мой, зеркальце, скажи...". Основополагающий вопрос: Какие тайны хранят зеркала?  Постараемся создать  проект интересным, увлекательным, познавательным, а продукты, созданные участниками на этапах - творческими.

6
Всем участникам марафона, "Купаловские проекты 2019", доброго дня. Я, Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики и астрономии МБОУ "СОШ №37" города Кемерово, Кемеровской области.  С 2014 года я активный участник этого движения. Перечислять все свои достижения, в области проектной деятельности, очень долго, предлагаю посмотреть по  ссылке (https://mestomoixdruzei.blogspot.com/p/blog-page_27.html) - страничка в моем блоге. Здесь найдете ответы на 2 и 3 вопросы. Да, проект, который будет создан на марафоне 2019 г. есть, "Свет мой, зеркальце, скажи.....!". Проект для ребят 9 - 11 классов и студентов. Предполагаем, 4 этапа - войдут в Основной. Красивые, непростые  вопросы и интересные продукты проектной деятельности.

7
Я прошла два тренинга, "Первые шаги к сетевым проектам, Оценивание в сетевых проектах" ждала и просила новые тренинги. Я с удовольствием пошла на этот тренинг. Конечно, я и мои ребята принимали участие во многих проектах и из каждого брали что - то новое, интересное. Вот и сейчас, многое вспоминаем, это нам потребуется в написании нового своего проекта и для работы в новых других проектах. Однако, в этом тренинге, автор предлагают сразу несколько сервисов для одной работы, например, ментальная карта, облако слов. Интересно освоить иной сервис. Многие из предложенных сервисов я использую в своей работе. Мне очень нравиться всегда быть в поиске нового. Спасибо за этот тренинг.

8
   Игрофикация -  введение  дополнительных игровых правил в существующий контекст.  Если провести сравнение игрофикации с СП, то можно с уверенностью сказать, что СП - игрофицированная система. Условия введения игрофицированной системы: Фан, связь с реальностью и добровольность.  Все элементы, из которых состоит проект, можно разложить по условной “Пирамиде” из трех слоев:... . Я не стала загружать страницу информацией, а приготовила документ, на который дана ссылка   https://clck.ru/DEHzZ.  А здесь я представила свой опыт о применении элементов игрофикации в проекте https://clck.ru/DFrGz

9
     Подготовка школьной команды - проблема? Да! Нет команды, нет слаженной работы, нет ожидаемых результатов. Наша школа в городе самая большая -1600 учеников, 120 учителей и только два учителя - я и Сивирюк Людмила Гавриловна связали свою работу с СП. Хлопотное это дело - учиться самому и еще при этом учить ребят. Но, это еще и благодарное дело, правда благодарность только от ребят и их родителей. Мы не стали рассказывать о прописных истинах, теории достаточно написано и без нас. Мы предлагаем посмотреть приложенный документ о том, как мы это делаем. Это свежий номер 2018г. Сценария не писали, просто отразили моменты входящие в него. https://clck.ru/DDsbe

10
Как тьютор - стажер, я должна оказать помощь авторам проектов нашего маршрута в подготовке к апробации. Но, вопросов нет и SOS тоже. Как то не получается у нас плодотворного общения. Может быть карантин или непредвиденные обстоятельства нас выбивают из графика работы?

11
Попытаюсь ответить на предложенные вопросы.
1. Что послужило основание для разработки плана нашего проекта?
 - Интересная тема, которая ярко просматривается в различных предметах;
 - Объединение родственных предметов в группы (их получилось 6);
 - Каждой группе определили: этап, название, продукт деятельности (предполагающий ответ на один из проблемных вопросов);
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
 Любой предмет начинается с вводной контрольной работы, чтобы выявить уровень подготовки ребят к восприятию этого предмета.
Так и в проекте, необходимо выяснить уровень  готовности ребят:
- Стартовая презентация - выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся,  обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации групповой деятельности.
 - Таблица З-И-У-К - Предназначена для организации самостоятельной деятельности, развития критического мышления. Обсуждения в ходе работы с таблицей развивают коммуникативные навыки, визуально показывает ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого.
 - Таблица самооценивания - дает возможность увидеть изменения  ребят как личности, сформированности УУД.

12
Всем участникам "Купаловских проектов", день добрый! Красиво пройден первый этап нашим маршрутом. Да, нас мало, но мы упорные!!! Я, скажу про наш проект. Он третий в нашей проектной "семья". Каждый наш проект "рожден" желанным, продуманным, непохожим на предыдущий. С каждым новым своим изобретением, чувствуешь, как растешь сам, становишься успешным, знающим , понимающим. Но, как "поет" душа, глядя на своих ребят. Они одержимо работают с нами: придумывают задания, находят необходимую информацию, осваивают новые сервисы. Спасибо Флагману, ведущему  "Купаловские проекты 2018" верным курсом.

13
День добрый, всем, кто с нами! Свой проект, "Этот удивительно симметричный мир", мы оформляем в новом шаблоне. Действительно, легко и красиво, но вот, как дать доступ только к одной странице для просмотра, пока вопрос? Жанна Владимировна, если знаете этот секрет, то ждем помощи. Мы вынуждены посылать только скрины.

14
"Что мне дал этот тренинг?"  Новые знакомства; приятные общения; интересные, свежие мысли; совершенно другой взгляд на свои проблемы; помощь от людей, которых никогда не видел, а знаешь только по работе - это здорово. Работать было легко, спасибо за тренинг.

15
Всем доброго и плодотворного дня! Вторая попытка, но теперь дать пояснение о своем проекте.
Проект, "Как нам слушая услышать", был "проба наше пера" или как говорят, "первый блин комом". Но, именно этот проект дал нам толчок выбрать именно это направление в формировании УУД  (тогда про ФГОС еще не говорили). Лет 12 тому назад мои ребята принесли  газету. В статье прошло сообщение о катастрофе самолета, причиной гибели которого было нарушение симметрии в конструкции всего на 1 градус. Ребят  заинтересовала связь симметрии с другими науками, особенно с физикой. Захотелось узнать о симметрии побольше, решили выйти на проект. Но проекту так и не пришлось увидеть свет. И вот, новое поколение ребят при изучении физики, математики, литературы, биологии, химии, астрономии, заинтересовали вопросы: Что же такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? С симметрией мы встречаемся везде — в природе, технике, искусстве, науке. Симметрия свойственна бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия "орнаментов и бордюров", симметрия атомной структуры молекул и кристаллов, симметрия нашей Вселенной. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Во всем этом многообразии вопросов ребята решили разобраться с помощью проекта, которому и дали название "Этот удивительно симметричный мир". Ответы на вопросы: Для кого? - Для интересующихся ребят. Для чего? - Найти ответы на волнующие их вопросы. Как? - С помощью работы над проектом.
Ольга Владимировна, спасибо за презентацию Вашего проекта посвященного симметрии!
Вопросы:
1. Какие предметные области на этом этапе планируете включить в проект?
2. Для учащихся каких классов этот проект?
3. Примерная продолжительность проекта?
Замечание:
На вопрос "Почему на симметрии держится мир?" по сути отвечают два других вопроса. Возможно, имеет смысл его переформулировать? Например, "Каким бы был мир без симметрии?" или "Почему в природе существует симметрия?"
Предложение:
В ходе этого проекта ОЧЕНЬ удобно и полезно познакомить ребят с сервисом GeoGebra! Симметрии там посвящено много интересных мини-проектов.
С большим удовольствием приняла бы участие в совместной разработке проекта на эту тему ;)

Виктория Юрьевна, я признательна за хорошие и добрые слова. В таблице продвижения будем заполнять Этап 3. Там ссылка на "Визитку", в ней ответы на три ваших вопроса. Спасибо за предложенный сервис, мы им пользуемся. Принимали участие в проекте "Золотое сечение - божественная мера красоты". но у нас немного другое видение на представление нашего проекта. Однако, я и мои ребята придерживаемся:" Учимся у всех, не подражаем никому".

Страницы: [1] 2 3
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы