Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ешану Г Г

Страницы: [1]
1
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 23, 2016, 10:06:07 pm »
Григорий Ешану, маршрут "Технологии коммуникаций".
1) В учебных сетевых проектах 2015 года прослеживается единая структура, система контроля, наличие веб-сервисов, четкая связь с ФГОС.
2) Идеи из культурных образцов "забрать" в свой проект можно очень многие, но более всего (зачем изобретать велосипед?) по контролю хода проекта.
3) Пожелаю себе лично на старте нашего марафона добраться до его финиша:-)

2
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Приветствую всех участников марафона "Купаловские проекты"!
Учитель информатики сельской школы из Гродненской области Григорий Ешану. Рад видеть знакомые фамилии по разным интернет-форумам. И с еще большей радостью познакомлюсь с прежде незнакомыми:-)
В прошлом году не получилось довести до завершения свой УСП и решил в этом году переориентировать его на новое направление вместе со "старым знакомым" тьютором - Ключевой Е.Е.
Уверен в позитивном и взаимообогащающем общении всех участников.
Всем удачи и оптимизма!
http://senkov-ucheba.blogspot.com.by/

3
Слишком быстро наше "светлое завтра" переходит в "упущенное вчера". Во многих школах имеется компьютерная техника десятилетней давности. Сегодня часто меняются старые компьютеры на новые, которые даже не завтра, а уже сегодня станут устаревшими. ИК-технологии развиваются просто умопомрачительными темпами. Энтузиасты на местах пытаются учить педагогов работе с современными технологиями на технике, которая по своим параметрам отстает от технологий. Домашний парк компьютерной техники тоже "в годах". Провайдер (монопольный Белтелеком) не в состоянии обеспечить высокоскоростным доступом ВСЕ учреждения образования (особенно сельские). Поиск в интернете не дал мне ответа на вопрос, существует ли заявленная в Концепции Программа информатизации образования на период до 2020 года.
При отсутствии заявленных в той же Концепции информатизации "соответствия финансовых затрат трудоемкости работ и ожидаемым результатам" и "частно-государственного партнерства" вопрос технической оснащенности школ можно считать чисто риторическим. Финансовая составляющая информатизации все-таки самая приоритетная. Отсутствие средств и приводит к "другой крайности - бессистемному фрагментарному внедрению новых мобильных форм организации образовательного процесса, основанном исключительно на основе энтузиазма и желания участников".
Поэтому считаю, что сегодня вопрос технической оснащенности следует переводить в другую плоскость - не столько количество и состав техники, сколько их сетевая обеспеченность и стабильность работы. Переход на мобильное и "облачное" образование (а это даже не подлежит сомнениям) позволяет использовать даже устаревшую технику. Но имея локальную сеть, которая много раз за день "падает", имея ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ интернет, который не позволяет открыть интернет-страничку быстрее, чем за одну-две минуты и не имея специалиста в штате, который смог бы настроить локальную сеть, обеспечить стабильность ее работы, установку и работу серверного оборудования и программного обеспечения, сопровождение работы всех составляющих информационно-коммуникационных технологий говорить о "технической оснащенности" некорректно. Даже имея что-то суперсовременное, его нужно правильно настроить и обеспечить сопровождение и обслуживание. А учитель информатики, которого часто подключают к этим действиям, не специалист в таких вопросах. Его задача - учить детей, а не возиться с аппаратурой. Если 10 лет назад с этим еще можно было справиться, то сегодня наличие техника-программиста в школе просто необходимо.

4
В Российской Федерации создается система дистанционных обучающих курсов (МООС и др.) по ИКТ-компетентности педагогов на базе ФГОС. Планируется ли в Беларуси разработка СИСТЕМЫ дистанционного обучения педагогов информационной компетентности на базе отечественных образовательных стандартов с выдачей легитимных сертификатов и учетом этих курсов в республиканской системе повышения квалификации?

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы