Автор Тема: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)  (Прочитано 146782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Госсман А Ю

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #50 : Февраль 01, 2019, 08:16:04 am »
Добрый день, коллеги! Присоединилась к тренингу. Оцениваем УУД в проектах.

Оффлайн Порошина Евгения Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #49 : Январь 31, 2019, 07:54:59 pm »
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Участвуя в сетевых проектах, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Это и умение успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; эффективно общаться. Все эти навыки оцениваются с помощью специально разработанных критериев.

Оффлайн Кирпиченко Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #48 : Январь 31, 2019, 06:04:34 pm »
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В проектах оценивают личностные, метапредметные, предметные достижения с помощью специально разработанных критериев.

Оффлайн Добрыгина Екатерина Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #47 : Январь 30, 2019, 04:46:43 am »
Как измерить достижимость цели?
Что бы измерить достижимость цели, нужно четко понимать какой конечный результат должен быть получен, так же должна быть сформирована четкая система критериев, для объективной оценки.

Оффлайн Добрыгина Екатерина Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #46 : Январь 30, 2019, 04:41:39 am »
Что и как оценивают в сетевых проектах?
С помощью разработанных критериев на каждом этапе сетевого проекта можно оценить УУД, как индивидуальные, так и командные.

Оффлайн Булатова Т Ю

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #45 : Январь 28, 2019, 03:41:11 pm »
Как измерить достижимость цели? Считаю, что прежде всего нужно понять, что мы будем измерять, какую цель ставим в проекте. После этого выбираем планируемые результаты и соответственно подбираем нужные инструменты для оценивания.  Каждой стратегии - свои инструменты. Желаю участникам тренинга познакомиться с разными вариантами их использования в проектах  и выбрать то, что понятнее именно вам.

Оффлайн Соломатина Виктория Юрьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #44 : Январь 28, 2019, 03:34:39 pm »
Как оценивать чтобы обучать?
Очень хороший вопрос! Думаю, что знакомство с понятием ФОРМИРУЮЩЕГО оценивания и его стратегиями помогло каждому участнику тренинга найти свой ответ на него.
На мой взгляд, оценивание в современном понимании - это прежде всего поддерживающее оценивание, которое мотивирует учащегося продолжать обучения и способствует его личностному росту.
Переход от традиционной формы оценивания к формирующему обусловлен изменениями, которые сегодня происходят в образовании, потому как невозможно говорить о воспитании качеств и умений 21 века в условиях традиционной системы.
Огромное спасибо организаторам тренинга  "Оценивание в сетевых проектах" за поддержку и отличную организацию! Было очень познавательно и полезно!!! :)

Оффлайн Шафаревич Л Ч

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 35
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #43 : Январь 28, 2019, 03:34:23 pm »
Промежуточные итоги тренинга.
На тренинг зарегистрировалось 40 человек (на 17.01.2019)
Активно к работе приступили 23 человек (57,5%).
Участникам тренинга на нулевом этапе было предложено оценить привычным для них способом два детских рисунка. Цель, предмет и инструментарий оценивания не предлагались намеренно. Эти позиции участники выбирали сами. Затем участникам необходимо было отрефлексировать свою оценочную деятельность по установленным вопросам.
С какой целью Вы оценивали рисунки (зачем оценивали)?
На этот вопрос чаще всего педагоги дали ответ «Проверить» (≈80%).
Второе место по частоте встречаемости занял ответ «Научиться оценивать специфический продукт». И всего по одному разу встретились ответы «Определить степень соответствия достигнутого результата и запланированного» и «Помочь сделать работу лучше».
Предмет оценивания (что оценивали?)
Первое место занял ответ «Правила обустройства лагеря» (предметный результат по основам безопасности жизнедеятельности).
Далее идёт ответ «Палитру рисунка, технику выполнения» (предметный результат по рисованию)
На третьем месте ответ «Реалистичность, пропорциональность объектов, правильное размещение объектов и т.п.» (метапредметный результат).
На последнем месте ответ «Эмоциональность рисунка, оригинальность, творческий подход» (личностный результат).
На начало тренинга у его участников ярко проявляется главная тенденция их оценочной деятельности – проверка предметных результатов (характерно для учителей).
Какие трудности возникли при оценивании?
На этот вопрос все однозначно ответили: «не было четких критериев, не было поставлено цели оценивания».
Таким образом мы сформировали проблемное поле дальнейшей работы тренинга – критериальное и формирующее оценивание.
На следующем этапе участники ознакомились с системой планируемых результатов, прописываемых в визитке проекта. Мы установили, что предметные и метапредметные результаты планируются на основе образовательных стандартов – ФГОС (Российская Федерация) и Образовательные стандарты общего среднего образования (Республика Беларусь)*.
Личностные результаты сетевого проекта можно планировать на основе материала «Качества и умения 21 века» https://drive.google.com/file/d/1g5iKcKSRpfjSpXa4rA0viTOJPmjfNx_J/view.
Будущим авторам сетевых проектов было предложено оценить наличие таких качеств у себя. Участники попутно опробовали анкетирование через/и Google-форму, как метод и инструмент самооценивания личностных результатов. Как же проявились качества, необходимые авторам сетевых проектов у участников тренинга? Соотношение ответов на диаграммах:
https://photos.app.goo.gl/ZhDnAdJ44spNwzdh8
Результаты показывают, что можно ожидать творческих проектов и эффективной работы на марафоне!
В настоящее время участники тренинга составили перспективный план оценивания своего будущего проекта и активно разрабатывают под него прототипы оценочных инструментов.
Желаем всем удачной работы!
*Обращаем внимание педагогов из Беларуси: Постановлением Министерства образования №125 от 26 декабря 2018 г. утверждены новые Образовательные стандарты общего среднего образования. Именно эти стандарты необходимо использовать при разработке сетевых проектов 2019 года
http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21933745p&p1=1&p5=0

« Последнее редактирование: Январь 28, 2019, 03:39:25 pm от Шафаревич Л Ч »

Оффлайн Соломатина Виктория Юрьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #42 : Январь 28, 2019, 03:13:25 pm »
Всем, кто уже приступил к выполнению заданий третьего этапа, удачной работы! :)
На этом шаге, мы разрабатывали инструменты оценивания (по одному инструменту для каждой стратегии) в свой проект.
На мой взгляд, вопрос "ЧЕМ оценивать?" не проще предыдущего - "КАК оценивать?" и требует детальной проработки.
Очень полезный и насыщенный с практической точки зрения получился этап.
Хорошего всем настроения! ;)

Оффлайн Булатова Т Ю

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #41 : Январь 28, 2019, 03:12:41 pm »
В сетевых проектах мы оцениваем результаты участников по заранее составленному автором плану.  Для нас важно проводить и формирующее оценивание по заданным в плане стратегиям, и итоговое оценивание, чтобы определить достигнутые  участниками результаты. По своему опыту автора и куратора команды считаю, что нужно дозировать количество оценивающих документов проекта в зависимости от возраста участников.

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #40 : Январь 26, 2019, 01:08:42 pm »
Как измерить достижимость цели?
Прежде всего должен быть сформулирован формат конечного результата поставленной цели - что будет измеряться, а измерять можно шкалированием от 1 до 10, где прописать, что значит каждая цифра на пути к достижению цели.

Оффлайн Коможицкая Елена Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #39 : Январь 25, 2019, 07:14:10 pm »
Как измерить достижимость цели?
Цель всегда направлена на достижение определенного результата. Чтобы измерить достижимость цели, следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса и конечного результата.

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #38 : Январь 25, 2019, 10:22:14 am »
 Как измерить достижимость цели?
Цель - это образ будущего. Задачи - шаги для достижения цели. Нужно сначала подумать над вопросом, что я хочу получить в результате моей работы. Важно понимать, что "цель" не зачем я что-то делаю, а что будет в результате. Нужно для себя описать образ или состояние объекта, который я создам. Как только реальный объект совпадёт с описанным - цель достигнута!  Чётко прописанные показатели и критерии помогут оценить достигнута ли цель работы над продуктом.

Оффлайн Кулакова Наталья Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #37 : Январь 24, 2019, 07:34:06 pm »
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть конкретизирована, реальна для достижения, иметь критерии, которые определяют степень её достижимости. Сопоставление достигнутых результатов  с критериями ( с образцом, эталоном) определяет степень достижения цели. В соответствии с принципом SMART, цель должна соответствовать 5 критериям: конкретность, измеримость, достижимость, уместность, согласованность по времени.

Оффлайн Кирпиченко Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Оценивание в сетевых проектах (тренинг)
« Ответ #36 : Январь 24, 2019, 06:59:11 pm »
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть четко сформулирована, указаны критерии по которым определяется ее достижимость, она должна соответствовать возрастным особенностям того, перед кем она поставлена.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы