Автор Тема: Тема 4. Особые дети в проекте  (Прочитано 11751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Волосецкая О П

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #7 : Май 31, 2017, 05:21:01 am »
Довольно часто говорят о мотивированных обучающихся, но для меня интересен опыт, работы с детьми с ОВЗ, для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида. Принимала участие в дистанционной конференции, которую проводил коллектив образовательной организации. Они разрабатывают и активно используют задания с использованием интернет - сервисов для детей с ОВЗ (создание плейкастов, тех же кроссвордов, может чуть проще по структуре, совместных презентаций). Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Именно работа школы позволяет  не спрятать за стенами специального учреждения таких детей.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #6 : Май 02, 2017, 03:36:19 pm »
2 мая 2017. Начало дискуссий в теме "Особые дети в проекте"

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля
Re: Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #5 : Май 30, 2016, 09:35:16 pm »
Л.С. АРИСТОВА 
г. Речица, Гомельской области, ГУО «Речицкий районный лицей»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ
ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
 
Современная школа в условиях перехода к профильному обучению нуждается в эффективной стратегии и тактике преподавания. 
ГУО «Речицкий районный лицей» имеет опыт профильного обучения уже давно и успешно работает в этом направлении, через систему организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей высокую компетентность по изучаемым дисциплинам.
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения (с чем ушли с урока). Таким образом, ученик —  это не тот, кого учит учитель, а тот, кто у него
учится. Это урок, на котором главным «работником» в процессе обучения
является ученик, учебная деятельность которого объективно направлена
на образование и формирование своей личности, а главным мотивом является учебно —  познавательный.  Задача учителя  —   организовать
процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению
знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей
 учащегося, формирования у них основных приёмов умственной
деятельности.  Критерием деятельности учителя является конечный
результат: дать ученику не только набор знаний по предмету, а
 сформировать личность, готовую к творческой деятельности. 
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого
высокоразвиты внутренняя и внешняя потребности быть успешным в определённой области знаний и деятельности. 
Для этого мы должны создать все условия, чтобы достичь высокого качества образования, следовательно, нужно по всем предметам обучать этого ребенка с помощью современных технологий.  Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.
Новое время требует от нас, учителей, новых подходов к обучению.
Именно поэтомуприменение информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) — одна из актуальных тем опыта работы учителей.
Сегодня востребован специалист, который обладает многими интеллектуальными и психологическими особенностями: во-первых, он отлично пользуется компьютерными технологиями, что уже само по себе ценно, во-вторых, отличается более высоким уровнем самоорганизации, в-третьих, максимально мотивирован. 
Перед нами стоит цель обеспечения качественного профильного
образования. Одним из возможных средств достижения цели является смешанное обучение. Смешанное обучение это — технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Компоненты смешанного обучения:  традиционное прямое личное взаимодействие участников 
образовательного процесса (face to face — F2F);  интерактивное взаимодействие, опосредованное ИКТ и электронными информационно-образовательными онлайн-ресурсами (computer mediated — СМ);  самообразование (self-study — SS).
Вопросы использования ИКТ в преподавании математики, повышение качества преподавания предмета на повышенном уровне, создание комфортной среды на уроке меня волновали давно.  Применяя информационные технологии, мне удалось:
1. Индивидуализировать учебный процесс. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. 2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. 3. Повысить наглядность. 
Еще одна возможность повышения качества работы с высокомотивированными учащимися – сотрудничество с учреждениями высшего образования. В лицее ведется совместная работа с преподавателями ГГУ имени Франциска Скорины и Белорусского Государственного университета транспорта по активизации
исследовательской деятельности в классах физико-математического профиля.
   Формирование исследовательских умений может происходить непосредственно на уроках, где используя проблемно-исследовательский метод, мы развиваем познавательные и творческие способности учеников. Об этом вы можете узнать и услышать в материалах “Введение профильного обучения ” Видеопанорама «Профильное обучение глазами учителей» на сайте АПО, где размещены видеоматериалы по многим предметам.
 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци

Оффлайн Асафьева О С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • ОСА - блог учителя начальных классов
Re: Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #4 : Май 25, 2016, 08:54:57 pm »
Обучая - учись! И очень часто нас учат дети. Участвуя в проекте, дети получили задание: придумать 3-4 задачи в группе, решить задачи, составленные участниками других групп. В каждом, наверное, классе есть дети, которые не то что придумать интересную задачу, простую решить не могут. И дети, 4-й класс, сами нашли выход: "Петя, Ася и Коля задачи придумывали, а Олег и Галя рисовали картинки к задачам. Участвовала вся команда, мы заработали высший балл". А ведь, действительно, заработали.
Защита проекта, есть ребенок, 2-й класс, гиперактивный, участвовать хочет, но не может, стесняется говорить, и на месте усидеть не может. На защиту ждем  много гостей. Маша: "Пусть М. свет включает и выключает, когда нужно". И ребенок проникся чувством ответственности: в ходе защиты раз 10 включал-выключал, не забыл.
И теперь, организовывая УСП, продумываю задания для разных групп детей. Права Волосецкая О П, нужно искать мотиваторы, чтобы в проектах с интересом участвовали все ребята.

Оффлайн Волосецкая О П

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #3 : Май 24, 2016, 08:12:25 am »
Каждый ребенок индивидуален - это, конечно, общеизвестный факт. Согласна с мнением, что работать с мотивированными детьми с одной стороны проще, с другой они более требовательны. Для вовлечения в проект необходимо искать мотиваторы, здесь нет универсального рецепта (одного можно заинтересовать возможностью реализовать свое творческое начало, которое не проявляется в учебе; другого на межличностных отношениях- ты же поможешь другу, товарищу; третий окунется в проблему и тд.). Наткнулась на интересный форум по данной тематикеhttp://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=20&p=2
Посчастливиолось поучаствовать в конференции "Современные информационные технологии в обучении детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО", которую проводила ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида. В ходе данной конференции демонстрировались возможности Инренет - сервисов, который позволяют сделать процесс обучения, ярким, запоминающимся, на мой взгляд использование тех новинок, которые встречаются в сетевых проектах - служат дополнительным фактором мотивации (новое- интересно, овладел, получилось, значит получил удовлетворение, "Ситуация успеха"
« Последнее редактирование: Май 24, 2016, 08:14:31 am от Волосецкая О П »

Оффлайн Зайкова С А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #2 : Май 21, 2016, 07:23:21 am »
Очень нравятся следующие афоризмы и цитаты:

1. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. (Конфуций)

2. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы.
Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. (Конфуций)

3. Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. (Владимир Ильич Ленин (Ульянов))

4. Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. (Франческо Петрарка)

5. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили то, что знают! (Карел Чапек)

6. Образованный человек не читает - он перечитывает. (Жорж Элгози)

Работа с особенными студентами - всегда особенное отношение с тонкими гранями взаимоучастия, к своим 18 годам эти ребята уже через многое прошли, в какой-то  мере смотришь и видишь в них солдат некой войны, которая для них может начаться в любой момент. Они очень осторожны. Их категорически нельзя сравнивать в группе. По собственному опыту - самое замечательное - акцентировать их на их собственном прогрессе. Дать им возможность выполнять задания по нескольким направлениям - найти себя. Наилучшим образом из всего, что удавалось реализовать с такими ребятами - индивидуальные проекты, либо что-то связанное с сетевыми взаимодействиями внутри группы при выполнении определенного этапа общего задания. Например, каталогизировать что-то после общего собрания информации по определенной тематике и выложить в форум для обсуждения группы. Хорошо справляются и удивляют всю группу своим видением проблем и решений. Такие ребята бывают очень начитанные, интересные внутренним миром, по настоящему добрые! не смотря на некоторую броню, видимую другим снаружи.


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Тема 4. Особые дети в проекте
« Ответ #1 : Май 06, 2016, 07:57:27 pm »
Особые дети в проекте.
Уважаемые коллеги, достаточно просто привлечь к работе одаренных детей, которые без проблем "выдают" новые идеи, высоко мотивированы и имеют навыки самостоятельной работы. Однако мы хотим, чтобы учителя видели в проекте не только средство для самореализации одаренных детей, но и средства развития детей с трудностями в обучении. В настоящее время во всех странах наблюдаются миграционные процессы, в связи с чем возникает необходимость оказания помощи детям из других стран ассимилировать в культуру места нового проживания. Кроме того, есть дети, которые по причине особенностей восприятия учебного материала (память, мышление, уровень развития речи) имеют пробелы в знаниях.

Задания для Активных участников методических дискуссий:
1) предложить собственный сценарий беседы педагога с учеником (группой учеников), который(ые) нигде не хочет(ят) участвовать, имеет(ют) затруднения в учебе и в общении со сверстниками; привести убедительные аргументы, почему участие в проекте важно для всякого ребенка;
2) привести собственный сценарий беседы педагога с родителем(ями) низко мотивированного ученика (группы учеников) для получения помощи и поддержки со стороны семьи; привести убедительные аргументы, почему участие в проекте важно для ребенка;
3) предложить высказывания, слова, выражения, анекдоты, шутки, афоризмы (не менее пяти), с помощью которых Вы организуете общение с учащимися, имеющими трудности в обучении для повышения их мотивации (эти высказывания можно размещать на стенде, писать в блоге, сообщать устно); собираем коллекцию мотиваторов;
4) написать, с какими проблемами в работе с особыми детьми Вы сталкиваетесь чаще всего? Как вы справляетесь с трудностями?
или
сделать аналитический обзор по теме "Особые дети в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении.


« Последнее редактирование: Май 08, 2016, 08:13:45 am от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы